🗊Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №1Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №2Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №3Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №4Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №5Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №6Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №7Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №8Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №9Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №10Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №11Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №12Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Первые дошедшие до нас китайские письменные памятники относятся к эпохе Шан (XVIII—XII вв. до н. э.). И уже на гадальных костях XIV в. до н. э., найденных в Хэнани, сохранились обозначения цифр.
Первые дошедшие до нас китайские письменные памятники относятся к эпохе Шан (XVIII—XII вв. до н. э.). И уже на гадальных костях XIV в. до н. э., найденных в Хэнани, сохранились обозначения цифр.
Описание слайда:
Первые дошедшие до нас китайские письменные памятники относятся к эпохе Шан (XVIII—XII вв. до н. э.). И уже на гадальных костях XIV в. до н. э., найденных в Хэнани, сохранились обозначения цифр. Первые дошедшие до нас китайские письменные памятники относятся к эпохе Шан (XVIII—XII вв. до н. э.). И уже на гадальных костях XIV в. до н. э., найденных в Хэнани, сохранились обозначения цифр.

Слайд 4


Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация по математике "Развитие математики в Древнем Китае" - скачать , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Развитие науки продолжилось после того, как в XI в. до н. э. династию Шан сменила династия Чжоу. В эти годы возникают китайская математика и астрономия. 
Развитие науки продолжилось после того, как в XI в. до н. э. династию Шан сменила династия Чжоу. В эти годы возникают китайская математика и астрономия. 
Появились первые точные календари и учебники математики. Тогда была разработана система обучения математике детей 6-8 лет. Для запоминания таблицы умножения существовала специальная песня, которую ученики заучивали наизусть.
Описание слайда:
Развитие науки продолжилось после того, как в XI в. до н. э. династию Шан сменила династия Чжоу. В эти годы возникают китайская математика и астрономия. Развитие науки продолжилось после того, как в XI в. до н. э. династию Шан сменила династия Чжоу. В эти годы возникают китайская математика и астрономия. Появились первые точные календари и учебники математики. Тогда была разработана система обучения математике детей 6-8 лет. Для запоминания таблицы умножения существовала специальная песня, которую ученики заучивали наизусть.

Слайд 7





С воцарением династии Хань (208 до н. э. — 220 н. э.) древние знания стали восстанавливать и развивать.
С воцарением династии Хань (208 до н. э. — 220 н. э.) древние знания стали восстанавливать и развивать.
Во II в. до н. э. опубликованы наиболее древние из дошедших до нас сочинений — математико-астрономический «Трактат об измерительном шесте» и фундаментальный труд «Математика в девяти книгах».
 Престиж математики в Китае был высок. Каждый чиновник, чтобы получить назначение на пост, сдавал, помимо прочих, и экзамен по математике, где обязан был показать умение решать задачи из классических сборников.
Описание слайда:
С воцарением династии Хань (208 до н. э. — 220 н. э.) древние знания стали восстанавливать и развивать. С воцарением династии Хань (208 до н. э. — 220 н. э.) древние знания стали восстанавливать и развивать. Во II в. до н. э. опубликованы наиболее древние из дошедших до нас сочинений — математико-астрономический «Трактат об измерительном шесте» и фундаментальный труд «Математика в девяти книгах». Престиж математики в Китае был высок. Каждый чиновник, чтобы получить назначение на пост, сдавал, помимо прочих, и экзамен по математике, где обязан был показать умение решать задачи из классических сборников.

Слайд 8





方田 Фан тянь, «Измерение полей» — Вычисление площадей: треугольники, многоугольники, круг, сегменты и секторы круга, круговое кольцо . Операции с дробями. Алгоритм поиска наибольшего общего делителя двух чисел, аналогичный евклидовскому. 
方田 Фан тянь, «Измерение полей» — Вычисление площадей: треугольники, многоугольники, круг, сегменты и секторы круга, круговое кольцо . Операции с дробями. Алгоритм поиска наибольшего общего делителя двух чисел, аналогичный евклидовскому. 
粟米 Су ми, «Соотношение злаков» — Правила обмена и торговли, в основном для зерновых культур (задачи на пропорции). 
衰分 Шуай фэнь, «Деление по ступеням» — Пропорциональное распределение товара. 
少廣 Шао гуан , Теория делимости. Извлечение квадратных и кубических корней. Измерение круга, сферы и шара. 
商功 Шан гун, «Оценка работ» — Объёмы различных тел: параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус. Расчёт трудозатрат при строительстве. 
均輸 Цзюнь шу, «Пропорциональное распределение» — Дополнительные сведения о пропорциональном распределении и задачи разного характера:бассейн, встречи, зерновые поставки, дальность перевозки и т.д..
Описание слайда:
方田 Фан тянь, «Измерение полей» — Вычисление площадей: треугольники, многоугольники, круг, сегменты и секторы круга, круговое кольцо . Операции с дробями. Алгоритм поиска наибольшего общего делителя двух чисел, аналогичный евклидовскому. 方田 Фан тянь, «Измерение полей» — Вычисление площадей: треугольники, многоугольники, круг, сегменты и секторы круга, круговое кольцо . Операции с дробями. Алгоритм поиска наибольшего общего делителя двух чисел, аналогичный евклидовскому. 粟米 Су ми, «Соотношение злаков» — Правила обмена и торговли, в основном для зерновых культур (задачи на пропорции). 衰分 Шуай фэнь, «Деление по ступеням» — Пропорциональное распределение товара. 少廣 Шао гуан , Теория делимости. Извлечение квадратных и кубических корней. Измерение круга, сферы и шара. 商功 Шан гун, «Оценка работ» — Объёмы различных тел: параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус. Расчёт трудозатрат при строительстве. 均輸 Цзюнь шу, «Пропорциональное распределение» — Дополнительные сведения о пропорциональном распределении и задачи разного характера:бассейн, встречи, зерновые поставки, дальность перевозки и т.д..

Слайд 9






盈不足 Ин бу цзу, «Избыток-недостаток» – правила решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. 
    
      Рассматривались три случая, т.к. все
         коэффициенты положительны. Один из них:
                  a1x = y + d1,
                  a2x = y – d2;
             d1 – избыток, d2 – недостаток; a1, a2 (a1>a2) – нормы.
     Правило решения: отложить на доске вносимые нормы, под        ними избыток и недостаток. Перемножить те и другие крест накрест и составить ши (сумма произведений), фа (сумма избытка и недостатка):
                 a1 a2 ши = a1d2 + a2d1
                 d1 d2 фа = d1 + d2
     Затем составить разность большей и меньшей норм a1 – a2. Частное от деления
        ши и фа на разности норм дают стоимость вещи (х) и число покупателей (y):
                x = (d1 + d2)/ (a1 – a2) ; y = (a1d2 + a2d1)/(a1 – a2)
       Это аналог правила Крамера.
Описание слайда:
盈不足 Ин бу цзу, «Избыток-недостаток» – правила решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Рассматривались три случая, т.к. все коэффициенты положительны. Один из них: a1x = y + d1, a2x = y – d2; d1 – избыток, d2 – недостаток; a1, a2 (a1>a2) – нормы. Правило решения: отложить на доске вносимые нормы, под ними избыток и недостаток. Перемножить те и другие крест накрест и составить ши (сумма произведений), фа (сумма избытка и недостатка): a1 a2 ши = a1d2 + a2d1 d1 d2 фа = d1 + d2 Затем составить разность большей и меньшей норм a1 – a2. Частное от деления ши и фа на разности норм дают стоимость вещи (х) и число покупателей (y): x = (d1 + d2)/ (a1 – a2) ; y = (a1d2 + a2d1)/(a1 – a2) Это аналог правила Крамера.

Слайд 10





方程 Фан чэн , Решение систем произвольного числа линейных уравнений. В ряде примеров используются отрицательные числа (аналог метода Гаусса). 
方程 Фан чэн , Решение систем произвольного числа линейных уравнений. В ряде примеров используются отрицательные числа (аналог метода Гаусса). 

        Задача: 3 снопа хорошего, 2 среднего и 1 плохого урожая дают      вместе 39 доу зерна. 2 снопа хорошего, 3 среднего и 1 плохого – 34 доу зерна. 1 сноп хорошего, 2 среднего и 3 плохого – 26 доу зерна. Сколько зерна дает сноп каждого из урожаев?
        Решение: х – хороший, у – средний, z – плохой.
              1 2 3 1 3 3 3
              2 3 2 �� 2 5 2 �� 4 5 2 �� 5 2
              3 1 1 3 1 1 3 1 1 36 1 1 �� z = 99/36, y = 153/36, x = 333/36.
              -------- -------- -------- ---------
              26 34 39 26 34 39 39 24 39 99 24 34
Описание слайда:
方程 Фан чэн , Решение систем произвольного числа линейных уравнений. В ряде примеров используются отрицательные числа (аналог метода Гаусса). 方程 Фан чэн , Решение систем произвольного числа линейных уравнений. В ряде примеров используются отрицательные числа (аналог метода Гаусса). Задача: 3 снопа хорошего, 2 среднего и 1 плохого урожая дают вместе 39 доу зерна. 2 снопа хорошего, 3 среднего и 1 плохого – 34 доу зерна. 1 сноп хорошего, 2 среднего и 3 плохого – 26 доу зерна. Сколько зерна дает сноп каждого из урожаев? Решение: х – хороший, у – средний, z – плохой. 1 2 3 1 3 3 3 2 3 2 �� 2 5 2 �� 4 5 2 �� 5 2 3 1 1 3 1 1 3 1 1 36 1 1 �� z = 99/36, y = 153/36, x = 333/36. -------- -------- -------- --------- 26 34 39 26 34 39 39 24 39 99 24 34

Слайд 11





В ходе промежуточных вычислений по этому методу появились отрицательные числа. 
В ходе промежуточных вычислений по этому методу появились отрицательные числа. 
Для китайских математиков это был шок. Ведь ответ был верным и положительным. Они долго не знали как с ними поступать:
 Ставили перед каждым отрицательным числом     иероглиф   «не»;
 Зачеркивали последний знак;
 Писали другими чернилами и т.д.
Именно китайцам принадлежат разработанные правила обращения с отрицательными числами. Но, например, не было деления двух отрицательных чисел, т.к. это не требовалось в процессе работы метода Гаусса.
Описание слайда:
В ходе промежуточных вычислений по этому методу появились отрицательные числа. В ходе промежуточных вычислений по этому методу появились отрицательные числа. Для китайских математиков это был шок. Ведь ответ был верным и положительным. Они долго не знали как с ними поступать: Ставили перед каждым отрицательным числом иероглиф «не»; Зачеркивали последний знак; Писали другими чернилами и т.д. Именно китайцам принадлежат разработанные правила обращения с отрицательными числами. Но, например, не было деления двух отрицательных чисел, т.к. это не требовалось в процессе работы метода Гаусса.

Слайд 12





勾股 Гоу гу — Теорема Пифагора и её приложения.
勾股 Гоу гу — Теорема Пифагора и её приложения.
Описание слайда:
勾股 Гоу гу — Теорема Пифагора и её приложения. 勾股 Гоу гу — Теорема Пифагора и её приложения.

Слайд 13





  618 – 907 г. н.э. (династия Тан) – математику изучают в академии в течение 7 лет.
  618 – 907 г. н.э. (династия Тан) – математику изучают в академии в течение 7 лет.
  627 г. н.э. в Китае насчитывается около 3260 дипломированных математиков.
  XIII век – расцвет математики Китая, после чего спад и застой.
Описание слайда:
618 – 907 г. н.э. (династия Тан) – математику изучают в академии в течение 7 лет. 618 – 907 г. н.э. (династия Тан) – математику изучают в академии в течение 7 лет. 627 г. н.э. в Китае насчитывается около 3260 дипломированных математиков. XIII век – расцвет математики Китая, после чего спад и застой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию