🗊Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №1Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №2Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №3Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №4Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №5Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №6Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №7Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №8Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №9Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №10Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №11Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Поэтическое течение
ФУТУРИЗМ
Определение течения в литературе, место зарождения, эстетика футуризма, основные принципы футуризма, представители
Описание слайда:
Поэтическое течение ФУТУРИЗМ Определение течения в литературе, место зарождения, эстетика футуризма, основные принципы футуризма, представители

Слайд 2





Что же такое футуризм?
Футуризм – это литературное течение начала ХХ века, распространенное в Италии и России. Футуристы пропагандировали идею открытого произведения искусства, которое бы охватывало зрителя со всех сторон. 
Футуризм — одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, проповедовавших дух анархического бунтарства
Описание слайда:
Что же такое футуризм? Футуризм – это литературное течение начала ХХ века, распространенное в Италии и России. Футуристы пропагандировали идею открытого произведения искусства, которое бы охватывало зрителя со всех сторон. Футуризм — одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, проповедовавших дух анархического бунтарства

Слайд 3





Возникновение литературного течения
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» появилась статья Маринетти «Манифест футуризма» В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму. Отказ от традиционной грамматики. Право поэта на свою орфографию. Словотворчество. Скорость. Ритм.. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело
Описание слайда:
Возникновение литературного течения Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» появилась статья Маринетти «Манифест футуризма» В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму. Отказ от традиционной грамматики. Право поэта на свою орфографию. Словотворчество. Скорость. Ритм.. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело

Слайд 4


Презентация Поэтическое течение ФУТУРИЗМ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Основные принципы футуризма
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; 
отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее; 
бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; 
поиск раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; 
культ техники, индустриальных городов; 
пафос эпатажа
Описание слайда:
Основные принципы футуризма бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее; бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; поиск раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; культ техники, индустриальных городов; пафос эпатажа

Слайд 6





Русский футуризм
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бурлюк – наиболее известные имена русского футуризма
Описание слайда:
Русский футуризм В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бурлюк – наиболее известные имена русского футуризма

Слайд 7





Русский футуризм
«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней» - гласила «Пощечина общественному вкусу»
Описание слайда:
Русский футуризм «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней» - гласила «Пощечина общественному вкусу»

Слайд 8





Владимир Маяковский (1893-1930)
Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко. 
Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». 
В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой 
Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь», оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».
Описание слайда:
Владимир Маяковский (1893-1930) Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь», оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».

Слайд 9





Велимир Хлебников (1885 - 1922)
Виктор Владимирович Хлебников родился 9 ноября 1885 года в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии
В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию. В 1912 футуристы начали активную деятельность. 
В первой половине 1913 года Хлебников на постоянной основе сотрудничал с газетой «Славянин», просуществовавшей до июля и работал над сверхповестью (изобретённый им жанр).Там поэт пробыл до сентября, и состоявшийся летом съезд футуристов, на котором был принят ещё один манифест, прошёл без его участия. 
в начале 1914 года состоялся визит в Россию родоначальника итальянского футуризма, на лекциях которого Хлебников демонстративно отсутствовал, из-за чего поссорился со многими своими друзьями
Описание слайда:
Велимир Хлебников (1885 - 1922) Виктор Владимирович Хлебников родился 9 ноября 1885 года в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию. В 1912 футуристы начали активную деятельность. В первой половине 1913 года Хлебников на постоянной основе сотрудничал с газетой «Славянин», просуществовавшей до июля и работал над сверхповестью (изобретённый им жанр).Там поэт пробыл до сентября, и состоявшийся летом съезд футуристов, на котором был принят ещё один манифест, прошёл без его участия. в начале 1914 года состоялся визит в Россию родоначальника итальянского футуризма, на лекциях которого Хлебников демонстративно отсутствовал, из-за чего поссорился со многими своими друзьями

Слайд 10





Давид Бурлюк (1882 - 1967)
Украинский,русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма
Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. У него было два брата и три сестры — Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Владимир и Людмила были художниками, Николай — поэтом. Они также были участниками движения футуристов. 
Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной Бурлюк и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений
Описание слайда:
Давид Бурлюк (1882 - 1967) Украинский,русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. У него было два брата и три сестры — Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Владимир и Людмила были художниками, Николай — поэтом. Они также были участниками движения футуристов. Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной Бурлюк и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений

Слайд 11





Что же стало с футуристами?
Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.
Описание слайда:
Что же стало с футуристами? Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.

Слайд 12





Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. 
Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. 
футуризм был источником вдохновения для некоторых авангардных русских художников, таких как Михаил Фёдорович Ларионов, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич 
С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Итальянский футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве. В то же время, в русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти
Описание слайда:
Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. футуризм был источником вдохновения для некоторых авангардных русских художников, таких как Михаил Фёдорович Ларионов, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Итальянский футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве. В то же время, в русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию