🗊Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре». (форма презентации – урок)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №1Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №2Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №3Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №4Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №5Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №6Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №7Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №8Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №9Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №10Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №11Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №12Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №13Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №14Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №15Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №16Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №17Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №18Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №19Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №20Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №21Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №22Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №23Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №24Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №25Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».  (форма презентации – урок), слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре». (форма презентации – урок). Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре».
(форма презентации – урок)
Описание слайда:
Презентация проекта «Сказочная птица в русском фольклоре». (форма презентации – урок)

Слайд 2





Слово учителя
   I.В мире много сказок,
  Грустных и смешных, 
  И прожить на свете
  Нам нельзя без них.
                        В. Берестов.
Описание слайда:
Слово учителя I.В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В. Берестов.

Слайд 3





Почему нельзя прожить без сказок?
   В них заключены знания о мире, о взаимоотношениях людей, мечты о будущем; они предупреждают о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни; они рисуют фантастический мир, наполненный чудесами, тайнами, волшебством; они показывают взрослую жизнь; учат преодолевать трудности и верить в силу добра, любви и справедливости
Описание слайда:
Почему нельзя прожить без сказок? В них заключены знания о мире, о взаимоотношениях людей, мечты о будущем; они предупреждают о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни; они рисуют фантастический мир, наполненный чудесами, тайнами, волшебством; они показывают взрослую жизнь; учат преодолевать трудности и верить в силу добра, любви и справедливости

Слайд 4





Место сказки в словесном творчестве
Сказка занимает одно из первых мест в словесном творчестве русского народа.
Об особенностях русских народных сказок расскажет первая группа.
Описание слайда:
Место сказки в словесном творчестве Сказка занимает одно из первых мест в словесном творчестве русского народа. Об особенностях русских народных сказок расскажет первая группа.

Слайд 5





Выступление детей:
Когда-то давно сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например, своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно. 
Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизни простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.
Сказка, обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.
В благополучных концовках сказок виден оптимизм народа, его вера в торжество добра над злом.
Описание слайда:
Выступление детей: Когда-то давно сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например, своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизни простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка, обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. В благополучных концовках сказок виден оптимизм народа, его вера в торжество добра над злом.

Слайд 6





II.«Сказочная птица» в русских народных сказках.  
Сегодня мы с вами продолжим выпуск газеты «Мир вокруг нас» и поговорим о «Сказочной птице» в русских народных сказках.
– Какие вы знаете образы сказочных птиц из прочитанных вами русских народных сказок?
Об этом расскажет вторая группа учащихся.
Описание слайда:
II.«Сказочная птица» в русских народных сказках. Сегодня мы с вами продолжим выпуск газеты «Мир вокруг нас» и поговорим о «Сказочной птице» в русских народных сказках. – Какие вы знаете образы сказочных птиц из прочитанных вами русских народных сказок? Об этом расскажет вторая группа учащихся.

Слайд 7





Выступление детей:
Мы посетили школьную библиотеку, сельскую библиотеку, при помощи родителей просмотрели домашние библиотеки с целью отбора нужной литературы, где есть образы сказочных птиц. И вот какие русские народные сказки нам удалось найти и прочитать: «Подземные царства» (серебряная птичка-золотой хохолок); «Марья-Моревна» (ясен сокол, орёл, ворон); «Елена Премудрая» (голубки, птичка-малиновка, орёл); «Морской царь и Василиса Премудрая» (12 голубиц); «Перышко Финиста-ясна сокола» (Финист-ясный сокол); «Федот – Стрелец» (горлица); «Иван-царевич и серый волк» (Жар-птица); «Терёшечка» (гуси-лебеди); «Семь Симеонов» (царевна Лебедь); «Петух и жерновцы» (петух, золотой гребенёк, маслена головка); «Чудесная рубашка» (орел, сокол, воробей); «Поди туда – не знаю куда, принеси то -  не знаю что» (горлица); «Птичий язык» (соловей-вещун).       (По некоторым из этих сказок учащиеся сделали сообщения).
Описание слайда:
Выступление детей: Мы посетили школьную библиотеку, сельскую библиотеку, при помощи родителей просмотрели домашние библиотеки с целью отбора нужной литературы, где есть образы сказочных птиц. И вот какие русские народные сказки нам удалось найти и прочитать: «Подземные царства» (серебряная птичка-золотой хохолок); «Марья-Моревна» (ясен сокол, орёл, ворон); «Елена Премудрая» (голубки, птичка-малиновка, орёл); «Морской царь и Василиса Премудрая» (12 голубиц); «Перышко Финиста-ясна сокола» (Финист-ясный сокол); «Федот – Стрелец» (горлица); «Иван-царевич и серый волк» (Жар-птица); «Терёшечка» (гуси-лебеди); «Семь Симеонов» (царевна Лебедь); «Петух и жерновцы» (петух, золотой гребенёк, маслена головка); «Чудесная рубашка» (орел, сокол, воробей); «Поди туда – не знаю куда, принеси то - не знаю что» (горлица); «Птичий язык» (соловей-вещун). (По некоторым из этих сказок учащиеся сделали сообщения).

Слайд 8





Книжная выставка
Мы оформили книжную выставку «Сказочная птица в русских народных сказках» 
Далее дети делают обзор книг на выставке, где встречаются образы сказочных птиц.
Описание слайда:
Книжная выставка Мы оформили книжную выставку «Сказочная птица в русских народных сказках» Далее дети делают обзор книг на выставке, где встречаются образы сказочных птиц.

Слайд 9





Символика изображений птиц
А теперь поговорим о символике изображений птиц.
Об этом расскажет третья группа учащихся.
Описание слайда:
Символика изображений птиц А теперь поговорим о символике изображений птиц. Об этом расскажет третья группа учащихся.

Слайд 10





Выступления детей: 
- В Древнем Египте птица была символом души.
- В Древней Греции – символ воздуха.
- Синяя птица – символ счастья.
- Голубь – символ мира.
- В Японии журавлик – символ протеста против атомной войны.
- Сова – символ мудрости.
- Аист – символ счастья в семье, мира.
Описание слайда:
Выступления детей: - В Древнем Египте птица была символом души. - В Древней Греции – символ воздуха. - Синяя птица – символ счастья. - Голубь – символ мира. - В Японии журавлик – символ протеста против атомной войны. - Сова – символ мудрости. - Аист – символ счастья в семье, мира.

Слайд 11





Русский фольклор о птицах
   Над вопросом «Русский фольклор о птицах» работала четвертая группа. Они подобрали пословицы и поговорки о птицах. Им слово.
Описание слайда:
Русский фольклор о птицах Над вопросом «Русский фольклор о птицах» работала четвертая группа. Они подобрали пословицы и поговорки о птицах. Им слово.

Слайд 12





Выступления детей:
- Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
- Птице даны крылья, а человеку – разум.
- Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.
- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
- Лучше синица в  руках, чем журавль в небе.
- Видна птица по перьям, а человек по речам.
Описание слайда:
Выступления детей: - Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. - Птице даны крылья, а человеку – разум. - Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до возраста. - Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. - Лучше синица в руках, чем журавль в небе. - Видна птица по перьям, а человек по речам.

Слайд 13





Работа в группах
Выполните задание: Объясните смысл пословиц о народной мечте.
Описание слайда:
Работа в группах Выполните задание: Объясните смысл пословиц о народной мечте.

Слайд 14





Задания по группам
1 группа.
Зрячий не тот, кто гору видит, 
А то, кто видит, что за горой.
2 группа.
Кто сейчас смеется,
Тот заплачет потом.
Что с ветром пришло,
На ветер же уйдет.
Описание слайда:
Задания по группам 1 группа. Зрячий не тот, кто гору видит, А то, кто видит, что за горой. 2 группа. Кто сейчас смеется, Тот заплачет потом. Что с ветром пришло, На ветер же уйдет.

Слайд 15





Запись на доске:
Мечта о счастье.
Борьба с угнетателями.
Любовь к Родине.
Радость мыслить.
Радость завершенного труда.
Радость созерцать прекрасное.
Описание слайда:
Запись на доске: Мечта о счастье. Борьба с угнетателями. Любовь к Родине. Радость мыслить. Радость завершенного труда. Радость созерцать прекрасное.

Слайд 16





Вопросы учителя:
- Какие герои противопоставляются в сказках?
(Положительные и отрицательные, богатые и бедные, умные и глупые).
- Какие качества характера ценит русский народ в любимых героях?
(Ум, сообразительность, красоту души, щедрость, доброту, находчивость, простоту, трудолюбие, выдумку).
- Почему положительные герои находят волшебных птиц и они помогают им?
(Положительные герои смелые, не бояться рисковать жизнью ради других людей).
- Назовите качества героев, которые сказки высмеивают, представляют в неприглядном виде? 
(Зависть, глупость, неблагодарность, жадность, злоба, лень).
- Какие заветные мысли автора (народа) выражают герои сказок? 
(Любовь, искренность, доброта, способность творить чудеса).
- Можно ли владеть Синей птицей счастья?
(Она одна на весь мир, может только освещать путь человека, но владеть ею не дано никому).
Описание слайда:
Вопросы учителя: - Какие герои противопоставляются в сказках? (Положительные и отрицательные, богатые и бедные, умные и глупые). - Какие качества характера ценит русский народ в любимых героях? (Ум, сообразительность, красоту души, щедрость, доброту, находчивость, простоту, трудолюбие, выдумку). - Почему положительные герои находят волшебных птиц и они помогают им? (Положительные герои смелые, не бояться рисковать жизнью ради других людей). - Назовите качества героев, которые сказки высмеивают, представляют в неприглядном виде? (Зависть, глупость, неблагодарность, жадность, злоба, лень). - Какие заветные мысли автора (народа) выражают герои сказок? (Любовь, искренность, доброта, способность творить чудеса). - Можно ли владеть Синей птицей счастья? (Она одна на весь мир, может только освещать путь человека, но владеть ею не дано никому).

Слайд 17





III. Физминутка.
Представьте, что вы птицы. Покажите, как они летают.
Кому удалось взлететь? 
Что вы увидели? 
Почему вы взлетели?
(Представили себе это, вообразили).
Описание слайда:
III. Физминутка. Представьте, что вы птицы. Покажите, как они летают. Кому удалось взлететь? Что вы увидели? Почему вы взлетели? (Представили себе это, вообразили).

Слайд 18





IV. Что такое счастье?
- К чему же стремятся герои русских народных сказок? (К счастью).
- Кто является символом счастья? (Волшебная птица счастья).
- А что такое счастье?
Описание слайда:
IV. Что такое счастье? - К чему же стремятся герои русских народных сказок? (К счастью). - Кто является символом счастья? (Волшебная птица счастья). - А что такое счастье?

Слайд 19





 Назовите синонимы этого слова.
красота
 удача 
блаженство
 судьба и т.д
Описание слайда:
Назовите синонимы этого слова. красота удача блаженство судьба и т.д

Слайд 20





Назовите однокоренные слова.
счастливый
счастливец
счастливо
счастливчик 
Какими частями речи являются однокоренные слова?
Описание слайда:
Назовите однокоренные слова. счастливый счастливец счастливо счастливчик Какими частями речи являются однокоренные слова?

Слайд 21





Назовите синонимы этих слов.
Счастливый – блаженный, райский, удачливый, успешный. 
Счастливец – баловень, любимец судьбы и т.д
Описание слайда:
Назовите синонимы этих слов. Счастливый – блаженный, райский, удачливый, успешный. Счастливец – баловень, любимец судьбы и т.д

Слайд 22





Назовите антонимы слова «счастье». 
горе
беда
неудача
несчастье и т.д.
Описание слайда:
Назовите антонимы слова «счастье». горе беда неудача несчастье и т.д.

Слайд 23





Значение слова «счастье»
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова говорится, что счастье: 
1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. 
2. Удача, успех.
Описание слайда:
Значение слова «счастье» В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова говорится, что счастье: 1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. 2. Удача, успех.

Слайд 24





Работа в группах. Заменить предложенные устойчивые словосочетания – подобрать фразеологизмы.

1 группа: 
Относиться к кому-либо искренне, доверчиво, откровенно, без предубеждения (с открытой душой).
Быть удачливым, успешным во всем (родиться под счастливой звездой).
2 группа:
Испытывать острое чувство душевной боли, жалости, сострадания (сердце болит и т.п.)
Пожелание удачной поездки, путешествия тому, кто уезжает (Счастливого пути).
Описание слайда:
Работа в группах. Заменить предложенные устойчивые словосочетания – подобрать фразеологизмы. 1 группа: Относиться к кому-либо искренне, доверчиво, откровенно, без предубеждения (с открытой душой). Быть удачливым, успешным во всем (родиться под счастливой звездой). 2 группа: Испытывать острое чувство душевной боли, жалости, сострадания (сердце болит и т.п.) Пожелание удачной поездки, путешествия тому, кто уезжает (Счастливого пути).

Слайд 25





Объясните следующие фразеологизмы:
Попытать счастья.
Счастливые часов не наблюдают.
Не в деньгах счастье.
Описание слайда:
Объясните следующие фразеологизмы: Попытать счастья. Счастливые часов не наблюдают. Не в деньгах счастье.

Слайд 26





V. Итог урока.
- В чем же счастье? (В мечте, в поиске смысла жизни, в достижении цели, красоте души, в творчестве и т.д.)
- А что такое счастье для вас? Об этом вы написали заметки в нашу газету «Птица счастья завтрашнего дня…», которые мы сейчас заслушаем.
Описание слайда:
V. Итог урока. - В чем же счастье? (В мечте, в поиске смысла жизни, в достижении цели, красоте души, в творчестве и т.д.) - А что такое счастье для вас? Об этом вы написали заметки в нашу газету «Птица счастья завтрашнего дня…», которые мы сейчас заслушаем.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию