🗊Презентация Теория политической модернизации

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Теория политической модернизации, слайд №1Презентация  Теория политической модернизации, слайд №2Презентация  Теория политической модернизации, слайд №3Презентация  Теория политической модернизации, слайд №4Презентация  Теория политической модернизации, слайд №5Презентация  Теория политической модернизации, слайд №6Презентация  Теория политической модернизации, слайд №7Презентация  Теория политической модернизации, слайд №8Презентация  Теория политической модернизации, слайд №9Презентация  Теория политической модернизации, слайд №10Презентация  Теория политической модернизации, слайд №11Презентация  Теория политической модернизации, слайд №12Презентация  Теория политической модернизации, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Теория политической модернизации. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория политической модернизации


Подготовили: студентки группы Э-102. Шунайлова Ж.В. и Епифанова Е.П.
Описание слайда:
Теория политической модернизации Подготовили: студентки группы Э-102. Шунайлова Ж.В. и Епифанова Е.П.

Слайд 2





Идея обусловленности политического развития (и соответственно возможности его измерения) высказывалась давно.
Идея обусловленности политического развития (и соответственно возможности его измерения) высказывалась давно.
 Еще Аристотель отмечал зависимость политической сферы, ее содержания от социальных факторов, например, социального неравенства. 
Традиция обусловленности политики внешними факторами (экономическими, социальными культурными и т. д.) долгое время доминировала в политической науке.
 Детерминистские теории, подобные марксизму, заметно упростили сложный характер взаимосвязи и взаимовлияния различных систем общества друг на друга и свели уровень зрелости общества к развитию материального производства («базиса»), который определяет зрелость всех остальных элементов системы.
Описание слайда:
Идея обусловленности политического развития (и соответственно возможности его измерения) высказывалась давно. Идея обусловленности политического развития (и соответственно возможности его измерения) высказывалась давно. Еще Аристотель отмечал зависимость политической сферы, ее содержания от социальных факторов, например, социального неравенства. Традиция обусловленности политики внешними факторами (экономическими, социальными культурными и т. д.) долгое время доминировала в политической науке.  Детерминистские теории, подобные марксизму, заметно упростили сложный характер взаимосвязи и взаимовлияния различных систем общества друг на друга и свели уровень зрелости общества к развитию материального производства («базиса»), который определяет зрелость всех остальных элементов системы.

Слайд 3





Наряду с детерминистским подходом, в рамках которого политика рассматривается как следствие экономического развития, существовала иная традиция анализа природы политических изменений.
Наряду с детерминистским подходом, в рамках которого политика рассматривается как следствие экономического развития, существовала иная традиция анализа природы политических изменений.
 Ее сформулировал Н. Макиавелли, обосновавший идею самостоятельности политики и, более того, ее первенства по отношению к иным сферам общественной жизни. 
Описание слайда:
Наряду с детерминистским подходом, в рамках которого политика рассматривается как следствие экономического развития, существовала иная традиция анализа природы политических изменений. Наряду с детерминистским подходом, в рамках которого политика рассматривается как следствие экономического развития, существовала иная традиция анализа природы политических изменений. Ее сформулировал Н. Макиавелли, обосновавший идею самостоятельности политики и, более того, ее первенства по отношению к иным сферам общественной жизни. 

Слайд 4





Идею самостоятельности политики развивали последователи макиавеллистской традиции - представители итальянской школы политической социологии В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс. 
Идею самостоятельности политики развивали последователи макиавеллистской традиции - представители итальянской школы политической социологии В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс. 
По их мнению, политическое развитие обусловливает прогресс общества в целом, а эффективность его влияния определяется качеством политической элиты, осуществляющей властные функции и принимающей важнейшие политические решения.
Описание слайда:
Идею самостоятельности политики развивали последователи макиавеллистской традиции - представители итальянской школы политической социологии В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс. Идею самостоятельности политики развивали последователи макиавеллистской традиции - представители итальянской школы политической социологии В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс. По их мнению, политическое развитие обусловливает прогресс общества в целом, а эффективность его влияния определяется качеством политической элиты, осуществляющей властные функции и принимающей важнейшие политические решения.

Слайд 5





Теории политической модернизации
Однако в конце 50-х годов XX в. в рамках сравнительной политологии попытки определить критерии политического прогресса привели, как отмечалось, к формированию самостоятельного направления анализа политики - теории политической модернизации, или теории политического развития. 
В теории политической модернизации рассматривается конкретно-исторический процесс трансформации традиционных политических систем современные, выявляются внутренние механизмы политических изменений, которым вынуждены подчиняться все общества, проводящие модернизацию.
Описание слайда:
Теории политической модернизации Однако в конце 50-х годов XX в. в рамках сравнительной политологии попытки определить критерии политического прогресса привели, как отмечалось, к формированию самостоятельного направления анализа политики - теории политической модернизации, или теории политического развития. В теории политической модернизации рассматривается конкретно-исторический процесс трансформации традиционных политических систем современные, выявляются внутренние механизмы политических изменений, которым вынуждены подчиняться все общества, проводящие модернизацию.

Слайд 6





Особый вклад в теорию политической модернизации
 Особый вклад в теорию политической модернизации внесли работы :
Г.Алмонда и Д. Пауэлла «Сравнительная политология. Подход с позиций «концепции развития» (1966), 
Д. Эптера«Политика модернизации» (1965),
 Л. Пая «Аспекты политического развития. Аналитическое исследование» (1966), 
С.Эйзенштадта «Модернизация: протест и изменение» (1966), 
С. Хантингтона «Политический порядок в меняющихся обществах» (1968) и некоторые другие.
Описание слайда:
Особый вклад в теорию политической модернизации  Особый вклад в теорию политической модернизации внесли работы : Г.Алмонда и Д. Пауэлла «Сравнительная политология. Подход с позиций «концепции развития» (1966),  Д. Эптера«Политика модернизации» (1965),  Л. Пая «Аспекты политического развития. Аналитическое исследование» (1966),  С.Эйзенштадта «Модернизация: протест и изменение» (1966),  С. Хантингтона «Политический порядок в меняющихся обществах» (1968) и некоторые другие.

Слайд 7





Понятие политической модернизации
Политическая модернизация представляет собой процесс изменения системных качеств политической жизни и функций институтов политической системы при переходе от традиционного общества к современному.
Описание слайда:
Понятие политической модернизации Политическая модернизация представляет собой процесс изменения системных качеств политической жизни и функций институтов политической системы при переходе от традиционного общества к современному.

Слайд 8





Однако единства мнений относительно движущей силы процесса политической модернизации в западной политологии не существует. Наиболее общепризнанной является позиция Г. Алмонда и Л. Пая, утверждающих, что политическое развитие опирается на процесс постоянного совершенствования функций, которые должна выполнять политическая система для обеспечения стабильности и эффективности всего социального организма. 
Однако единства мнений относительно движущей силы процесса политической модернизации в западной политологии не существует. Наиболее общепризнанной является позиция Г. Алмонда и Л. Пая, утверждающих, что политическое развитие опирается на процесс постоянного совершенствования функций, которые должна выполнять политическая система для обеспечения стабильности и эффективности всего социального организма. 
Описание слайда:
Однако единства мнений относительно движущей силы процесса политической модернизации в западной политологии не существует. Наиболее общепризнанной является позиция Г. Алмонда и Л. Пая, утверждающих, что политическое развитие опирается на процесс постоянного совершенствования функций, которые должна выполнять политическая система для обеспечения стабильности и эффективности всего социального организма.  Однако единства мнений относительно движущей силы процесса политической модернизации в западной политологии не существует. Наиболее общепризнанной является позиция Г. Алмонда и Л. Пая, утверждающих, что политическое развитие опирается на процесс постоянного совершенствования функций, которые должна выполнять политическая система для обеспечения стабильности и эффективности всего социального организма. 

Слайд 9





	Исходя из функционального подхода, они установили, что «изменение системных качеств и функций политических институтов включает три процесса: 
	Исходя из функционального подхода, они установили, что «изменение системных качеств и функций политических институтов включает три процесса: 
1) структурную дифференциацию институтов политической системы и специализацию их функций; 
2) возрастание способности политической системы к мобилизации и выживанию» (Л. Пай); 
3) тенденцию к равноправию.
Описание слайда:
Исходя из функционального подхода, они установили, что «изменение системных качеств и функций политических институтов включает три процесса: Исходя из функционального подхода, они установили, что «изменение системных качеств и функций политических институтов включает три процесса: 1) структурную дифференциацию институтов политической системы и специализацию их функций; 2) возрастание способности политической системы к мобилизации и выживанию» (Л. Пай); 3) тенденцию к равноправию.

Слайд 10





Структурная дифференциация институтов политической системы
 отражает процесс усложнения социальных отношений вследствие реализации закона возрастающего многообразия деятельности людей и появления новых групп интересов
Описание слайда:
Структурная дифференциация институтов политической системы  отражает процесс усложнения социальных отношений вследствие реализации закона возрастающего многообразия деятельности людей и появления новых групп интересов

Слайд 11





Мобилизационная способность
 политической системы также формируется в определенных условиях. 
Возрастающее многообразие интересов и потребностей социальных групп и индивидов заметно повышает конфликтность и интенсивность столкновения интересов политических сил, преследующих свои цели. 
Описание слайда:
Мобилизационная способность  политической системы также формируется в определенных условиях. Возрастающее многообразие интересов и потребностей социальных групп и индивидов заметно повышает конфликтность и интенсивность столкновения интересов политических сил, преследующих свои цели. 

Слайд 12





Тенденция к равноправию
 проявляется в снятии всех ограничений (социальных, политических, национальных) на политическое участие различных социальных групп, предоставление всем гражданам возможности свободного занятия государственных постов. 
Традиционные политические системы характеризуются отчуждением широких слоев населения от политической деятельности, наличием кастовых, племенных, партийных и иных ограничений на занятие государственных должностей.
Описание слайда:
Тенденция к равноправию  проявляется в снятии всех ограничений (социальных, политических, национальных) на политическое участие различных социальных групп, предоставление всем гражданам возможности свободного занятия государственных постов. Традиционные политические системы характеризуются отчуждением широких слоев населения от политической деятельности, наличием кастовых, племенных, партийных и иных ограничений на занятие государственных должностей.

Слайд 13





Однако существует и другая точка зрения на содержание политической модернизации, высказанная американским политологом С. Хантингтоном.
Однако существует и другая точка зрения на содержание политической модернизации, высказанная американским политологом С. Хантингтоном.
 Он связывает политическое развитие с процессом институциализации политических организаций и процедур.
 Только сильные и стабильные государственные институты, а также четкий правовой порядок могут обеспечить высокую адаптивность политической системы к постоянным изменениям «внешней среды» и способность адекватно реагировать на новые устремления и требования населения.
Описание слайда:
Однако существует и другая точка зрения на содержание политической модернизации, высказанная американским политологом С. Хантингтоном. Однако существует и другая точка зрения на содержание политической модернизации, высказанная американским политологом С. Хантингтоном. Он связывает политическое развитие с процессом институциализации политических организаций и процедур. Только сильные и стабильные государственные институты, а также четкий правовой порядок могут обеспечить высокую адаптивность политической системы к постоянным изменениям «внешней среды» и способность адекватно реагировать на новые устремления и требования населения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию