🗊Презентация Выразительные средства фонетики.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №1Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №2Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №3Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №4Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №5Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №6Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №7Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №8Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №9Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №10Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №11Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №12Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №13Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №14Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №15Презентация Выразительные средства фонетики. , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Выразительные средства фонетики. . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выразительные средства фонетики.

Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 с. Александров Гай Клочкова Т.В.
Описание слайда:
Выразительные средства фонетики. Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 с. Александров Гай Клочкова Т.В.

Слайд 2





Аллитерация
-  тип звукового повтора. Согласные звуки играют в языке основную смыслоразличительную роль, каждый звук несет определенную информацию. Шесть гласных фонем в этом отношении значительно уступают тридцати семи согласным. Сравним «запись» одних и тех же слов, сделанную при помощи только гласных или только согласных.
Описание слайда:
Аллитерация - тип звукового повтора. Согласные звуки играют в языке основную смыслоразличительную роль, каждый звук несет определенную информацию. Шесть гласных фонем в этом отношении значительно уступают тридцати семи согласным. Сравним «запись» одних и тех же слов, сделанную при помощи только гласных или только согласных.

Слайд 3





Угадайте по сочетаниям какие-либо слова:
 еаи, аюо, уи, еао 

   Вряд ли это можно, 
    но стоит передать те же слова согласным, и мы без труда «прочитаем» фамилии русских поэтов:
      Држвн, Бтшкв, Нкрсв.
Описание слайда:
Угадайте по сочетаниям какие-либо слова: еаи, аюо, уи, еао Вряд ли это можно, но стоит передать те же слова согласным, и мы без труда «прочитаем» фамилии русских поэтов: Држвн, Бтшкв, Нкрсв.

Слайд 4





                        Ассонанс
Ассонансом называется повторение гласных (Пора, пора, рога трубят… - П.).
 В основе ассонанса обычно оказываются только ударные звуки, так как в безударном положении гласные часто значительно изменяются.. 
Так, в строках из «Полтавы» А.С. Пушкина ассонансы на а и на о создают лишь выделенные гласные: 
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Описание слайда:
Ассонанс Ассонансом называется повторение гласных (Пора, пора, рога трубят… - П.). В основе ассонанса обычно оказываются только ударные звуки, так как в безударном положении гласные часто значительно изменяются.. Так, в строках из «Полтавы» А.С. Пушкина ассонансы на а и на о создают лишь выделенные гласные: Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.

Слайд 5





В одном и том же тексте различные звуковые повторы часто используются параллельно. 
В одном и том же тексте различные звуковые повторы часто используются параллельно. 
Например: Мело, мело по всей земле во все пределы.
        Свеча горела на столе, свеча горела (Паст.) 
 здесь ассонанс на е, и аллитерации на м, л, с, в; 
в первых двух строках повторяются губные;
 в звуковой «перекличке» участвуют сочетания согласных мл, вс - св.
Описание слайда:
В одном и том же тексте различные звуковые повторы часто используются параллельно. В одном и том же тексте различные звуковые повторы часто используются параллельно. Например: Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела (Паст.) здесь ассонанс на е, и аллитерации на м, л, с, в; в первых двух строках повторяются губные; в звуковой «перекличке» участвуют сочетания согласных мл, вс - св.

Слайд 6






Особую музыкальность придает стихотворной речи соединение эпифоры и анафоры 
Май жестокий с белыми ночами!
 Вечный стук в ворота: выходи! 
Голубая дымка за плечами, Неизвестность, гибель впереди! - Бл.).
Описание слайда:
Особую музыкальность придает стихотворной речи соединение эпифоры и анафоры Май жестокий с белыми ночами! Вечный стук в ворота: выходи! Голубая дымка за плечами, Неизвестность, гибель впереди! - Бл.).

Слайд 7





                 Анафора
Повторение начальных согласных в словах называется  анафорой 
Задремали звезды золотые,
 Задрожало зеркало затона… -( Есенин).
При смежной анафоре созвучные слова стоят рядом (как в приведенном примере), при раздельной они не следуют непосредственно друг за другом 
 Друг! Не ищи меня! 
Другая мода! Меня не помнят даже старики. – (Цветаева.)
Описание слайда:
Анафора Повторение начальных согласных в словах называется анафорой Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона… -( Есенин). При смежной анафоре созвучные слова стоят рядом (как в приведенном примере), при раздельной они не следуют непосредственно друг за другом Друг! Не ищи меня! Другая мода! Меня не помнят даже старики. – (Цветаева.)

Слайд 8





                  Эпифора
Повторение конечных звуков в словах называется эпифорой 
Шумели, сверкали и к дали влекли, 
И гнали печали, и пели вдали… 
                                                   (Бальм.)
 Как и анафора, эпифора может быть смежной и раздельной. 
При смежной эпифоре созвучные слова обычно грамматически зависимы: они согласуются 
Вечером синим, вечером лунным 
     Был я когда-то красивым и юным. 
                                                       (Есенин.)
Описание слайда:
Эпифора Повторение конечных звуков в словах называется эпифорой Шумели, сверкали и к дали влекли, И гнали печали, и пели вдали… (Бальм.) Как и анафора, эпифора может быть смежной и раздельной. При смежной эпифоре созвучные слова обычно грамматически зависимы: они согласуются Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. (Есенин.)

Слайд 9





Один из стилистических приемов звукописи состоит в ограничении и даже исключении из текста слов с теми звуками, которые могли бы разрушить создаваемый художественный образ. Так, А.С. Пушкин, описывая танец балерины, почти не употребляет звук р:
Один из стилистических приемов звукописи состоит в ограничении и даже исключении из текста слов с теми звуками, которые могли бы разрушить создаваемый художественный образ. Так, А.С. Пушкин, описывая танец балерины, почти не употребляет звук р:
                   Блистательна, полувоздушна,
                  Смычку волшебному послушна,
                  Толпою нимф окружена,
                  Стоит Истомина; она,
                  Одной ногой касаясь пола,
                  Другою медленно кружит…
Описание слайда:
Один из стилистических приемов звукописи состоит в ограничении и даже исключении из текста слов с теми звуками, которые могли бы разрушить создаваемый художественный образ. Так, А.С. Пушкин, описывая танец балерины, почти не употребляет звук р: Один из стилистических приемов звукописи состоит в ограничении и даже исключении из текста слов с теми звуками, которые могли бы разрушить создаваемый художественный образ. Так, А.С. Пушкин, описывая танец балерины, почти не употребляет звук р: Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит…

Слайд 10










































































В русской поэзии не единичны примеры подобного использования звукописи. Например, В.А. Жуковский в балладе «Людмила» так изобразил появление призраков:

Слышат шорох ночных теней:
В час полуночных видений,
В дыме облака, толпой,
Прах оставя гробовой
С поздним месяца восходом,
Легким, светлым хороводом
В цепь послушную свились…
Описание слайда:
В русской поэзии не единичны примеры подобного использования звукописи. Например, В.А. Жуковский в балладе «Людмила» так изобразил появление призраков: Слышат шорох ночных теней: В час полуночных видений, В дыме облака, толпой, Прах оставя гробовой С поздним месяца восходом, Легким, светлым хороводом В цепь послушную свились…

Слайд 11





Выберите правильный ответ:

1)	В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока  последний раз... 
(Е. Замятин).
а) метафора	
б) гипербола	
в) метонимия
Описание слайда:
Выберите правильный ответ: 1) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз... (Е. Замятин). а) метафора б) гипербола в) метонимия

Слайд 12






2)Непуганая ташкентская весна прошла за окнами, вступила в лето... Фруктовый ларек торговал и для больных тоже — но мои ссыльные копеечки поеживались от цен. (А. Солженицын).
а)синекдоха	
б) олицетворение	
в)аллегория
 
Описание слайда:
2)Непуганая ташкентская весна прошла за окнами, вступила в лето... Фруктовый ларек торговал и для больных тоже — но мои ссыльные копеечки поеживались от цен. (А. Солженицын). а)синекдоха б) олицетворение в)аллегория  

Слайд 13






3)  То стынешь  в блеске лунного лака,
То стонешь,облитый пеною ран.
(В. Маяковский)
а) аллитерация	
б)ассонанс
в)анафора
Описание слайда:
3) То стынешь в блеске лунного лака, То стонешь,облитый пеною ран. (В. Маяковский) а) аллитерация б)ассонанс в)анафора

Слайд 14






4)В пыли влачусь — ив небесах витаю; Всем в мире чужд — и мир обнять готов. (Ф. Петрарка).
а) оксюморон	
б) антонимы	
в) антитеза
Описание слайда:
4)В пыли влачусь — ив небесах витаю; Всем в мире чужд — и мир обнять готов. (Ф. Петрарка). а) оксюморон б) антонимы в) антитеза

Слайд 15





5)Пусть заполнится годами     жизни квота,
5)Пусть заполнится годами     жизни квота,
             стоит
                            только
      
 вспомнить это диво,
      раздирает
                      рот
                             зевота
         шире Мексиканского залива.
                                    (В. Маяковский)
а)гипербола	
б)литота
в) олицетворение
Описание слайда:
5)Пусть заполнится годами жизни квота, 5)Пусть заполнится годами жизни квота, стоит только вспомнить это диво, раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) а)гипербола б)литота в) олицетворение

Слайд 16





Буриме
С данными словами сочинить стихотворные тексты с использованием всех возможных средств изобразительности.
Доска – тоска, 
домой – ногой.
Описание слайда:
Буриме С данными словами сочинить стихотворные тексты с использованием всех возможных средств изобразительности. Доска – тоска, домой – ногой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию