🗊Презентация Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №1Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №2Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №3Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №4Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №5Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №6Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №7Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №8Презентация  Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения 
Подготовили студенты 2 курса ФТД, Хабитуева Мария, Тимошенко Светлана, Державин Денис
Описание слайда:
 Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения Подготовили студенты 2 курса ФТД, Хабитуева Мария, Тимошенко Светлана, Державин Денис

Слайд 2





Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения
В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности, отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии.  Возрождение, было связано с коренными социально-экономическими сдвигами в европейском обществе в XIV – XVI веках. Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое( ненаучное идеалистическое] воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.) В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.
Описание слайда:
Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности, отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии.  Возрождение, было связано с коренными социально-экономическими сдвигами в европейском обществе в XIV – XVI веках. Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое( ненаучное идеалистическое] воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.) В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.

Слайд 3





Основные направления философии эпохи Возрождения
гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;
неоплатоническое (сер. XV – XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;
натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., Пытались развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;
реформационное (XVI – XVII вв.), представители которого – Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;
политическое (XV – XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;
утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.
Описание слайда:
Основные направления философии эпохи Возрождения гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви; неоплатоническое (сер. XV – XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма; натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., Пытались развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия; реформационное (XVI – XVII вв.), представители которого – Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью; политическое (XV – XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей; утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

Слайд 4





 Характерные черты философии эпохи Возрождения относятся: 
антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;
оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, а организации сделавшей себя посредником между Богом и верующими, )перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;
принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.);
большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;
торжество индивидуализма;
широкое распространение идеи социального равенства.
Описание слайда:
 Характерные черты философии эпохи Возрождения относятся: антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, а организации сделавшей себя посредником между Богом и верующими, )перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию; принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.); большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; торжество индивидуализма; широкое распространение идеи социального равенства.

Слайд 5





Представители:

Джон Локк- британский педагог и философ, представитель эмпиризма(направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания) и либерализма( философская идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка). Способствовал распространению сенсуализма( направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания). Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров.
Описание слайда:
Представители: Джон Локк- британский педагог и философ, представитель эмпиризма(направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания) и либерализма( философская идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка). Способствовал распространению сенсуализма( направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания). Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров.

Слайд 6





Действительно, он оказал большое влияние на становление либеральных взглядов, явившись одним из основоположников буржуазного либерализма. Эти взгляды и изложены в его первой работе. — «Опыт о веротерпимости», имевшая социальную направленность, поскольку в то время Локк чувствовал себя политическим деятелем. 
Действительно, он оказал большое влияние на становление либеральных взглядов, явившись одним из основоположников буржуазного либерализма. Эти взгляды и изложены в его первой работе. — «Опыт о веротерпимости», имевшая социальную направленность, поскольку в то время Локк чувствовал себя политическим деятелем.
Описание слайда:
Действительно, он оказал большое влияние на становление либеральных взглядов, явившись одним из основоположников буржуазного либерализма. Эти взгляды и изложены в его первой работе. — «Опыт о веротерпимости», имевшая социальную направленность, поскольку в то время Локк чувствовал себя политическим деятелем. Действительно, он оказал большое влияние на становление либеральных взглядов, явившись одним из основоположников буржуазного либерализма. Эти взгляды и изложены в его первой работе. — «Опыт о веротерпимости», имевшая социальную направленность, поскольку в то время Локк чувствовал себя политическим деятелем.

Слайд 7





Джордж Беркли-  англо-ирландский философ, известный своей системой спиритуалистической философии(учение, признающее сущностью мира, духовное первоначало и рассматривающее материальное как творение Бога),был епископом Клойнским  в Ирландии. Последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». Философское мировоззрение Беркли развилось отчасти как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей, отчасти же под влиянием сенсуализма Локка. Он считал, только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Этот спиритуализм послужил поводом для многочисленных недоразумений и возбудил против Беркли как философов, так и богословов. 
Джордж Беркли-  англо-ирландский философ, известный своей системой спиритуалистической философии(учение, признающее сущностью мира, духовное первоначало и рассматривающее материальное как творение Бога),был епископом Клойнским  в Ирландии. Последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». Философское мировоззрение Беркли развилось отчасти как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей, отчасти же под влиянием сенсуализма Локка. Он считал, только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Этот спиритуализм послужил поводом для многочисленных недоразумений и возбудил против Беркли как философов, так и богословов.
Описание слайда:
Джордж Беркли-  англо-ирландский философ, известный своей системой спиритуалистической философии(учение, признающее сущностью мира, духовное первоначало и рассматривающее материальное как творение Бога),был епископом Клойнским  в Ирландии. Последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». Философское мировоззрение Беркли развилось отчасти как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей, отчасти же под влиянием сенсуализма Локка. Он считал, только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Этот спиритуализм послужил поводом для многочисленных недоразумений и возбудил против Беркли как философов, так и богословов. Джордж Беркли-  англо-ирландский философ, известный своей системой спиритуалистической философии(учение, признающее сущностью мира, духовное первоначало и рассматривающее материальное как творение Бога),был епископом Клойнским  в Ирландии. Последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». Философское мировоззрение Беркли развилось отчасти как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей, отчасти же под влиянием сенсуализма Локка. Он считал, только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Этот спиритуализм послужил поводом для многочисленных недоразумений и возбудил против Беркли как философов, так и богословов.

Слайд 8





Беркли оказал неоднозначное влияние на европейских мыслителей. Так, знаменитое высказывание Дидро о том, что система Беркли абсурдна, но ее труднее всего опровергнуть, само является абсурдным. 
Беркли оказал неоднозначное влияние на европейских мыслителей. Так, знаменитое высказывание Дидро о том, что система Беркли абсурдна, но ее труднее всего опровергнуть, само является абсурдным.
Описание слайда:
Беркли оказал неоднозначное влияние на европейских мыслителей. Так, знаменитое высказывание Дидро о том, что система Беркли абсурдна, но ее труднее всего опровергнуть, само является абсурдным. Беркли оказал неоднозначное влияние на европейских мыслителей. Так, знаменитое высказывание Дидро о том, что система Беркли абсурдна, но ее труднее всего опровергнуть, само является абсурдным.

Слайд 9





Дэвид Юм- шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма(философская позиция, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности иначе как через её объективные проявления и отрицающая возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках ), один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения. Сформулировал основные принципы новоевропейского агностицизма; предшественник позитивизма 
Дэвид Юм- шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма(философская позиция, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности иначе как через её объективные проявления и отрицающая возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках ), один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения. Сформулировал основные принципы новоевропейского агностицизма; предшественник позитивизма 
Начал философскую деятельность в 1739 году и опубликовал книгу — «Очерке о человеческом познании» . Философия Юма носит характер радикального скептицизма, однако многие исследователи считают, что крайне важную роль в учении Юма играют и идеи натурализма.
За такие суждения Юм считался большим скептиком в возможности познании мира через опыт.
Описание слайда:
Дэвид Юм- шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма(философская позиция, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности иначе как через её объективные проявления и отрицающая возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках ), один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения. Сформулировал основные принципы новоевропейского агностицизма; предшественник позитивизма Дэвид Юм- шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма(философская позиция, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности иначе как через её объективные проявления и отрицающая возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках ), один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения. Сформулировал основные принципы новоевропейского агностицизма; предшественник позитивизма Начал философскую деятельность в 1739 году и опубликовал книгу — «Очерке о человеческом познании» . Философия Юма носит характер радикального скептицизма, однако многие исследователи считают, что крайне важную роль в учении Юма играют и идеи натурализма. За такие суждения Юм считался большим скептиком в возможности познании мира через опыт.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию