🗊Презентация Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №1Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №2Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №3Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №4Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №5Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №6Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №7Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №8Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №9Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №10Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №11Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №12Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №13Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №14Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №15Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №16Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принципы духовно-нравственного воспитания. Школа православного вожатого. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Принципы 
духовно-нравственного воспитания
Школа православного вожатого 2016
Протоиерей Ярослав Иванов
Описание слайда:
Принципы духовно-нравственного воспитания Школа православного вожатого 2016 Протоиерей Ярослав Иванов

Слайд 2





Воспитание
Суть процесса воспитания, в отличие от стихийной 
социализации ребёнка, составляет наличие 
целенаправленного
организованного
контролируемого взаимодействия 
между воспитателями и воспитанниками
Описание слайда:
Воспитание Суть процесса воспитания, в отличие от стихийной социализации ребёнка, составляет наличие целенаправленного организованного контролируемого взаимодействия между воспитателями и воспитанниками

Слайд 3





Виды воспитания
Дух

Душа
Тело
Описание слайда:
Виды воспитания Дух Душа Тело

Слайд 4





Воспитание определяется
Ценности (мировоззренческие установки) определяют воспитательный идеал, цель воспитания
Цель воспитания – то, куда мы ведём воспитанника
Принципы воспитания обеспечивают целесообразный порядок воспитания
Принципы воспитания предъявляют требования к содержанию, методам и формам организации воспитательного процесса
Описание слайда:
Воспитание определяется Ценности (мировоззренческие установки) определяют воспитательный идеал, цель воспитания Цель воспитания – то, куда мы ведём воспитанника Принципы воспитания обеспечивают целесообразный порядок воспитания Принципы воспитания предъявляют требования к содержанию, методам и формам организации воспитательного процесса

Слайд 5





Принципы 
духовно-нравственного воспитания
Принцип христоцентричности;
Принцип воцерковления;
Принцип воспитания к свободе;
Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как образа и подобия Божиего;
Принцип иерархического развития личности в процессе воспитания;
Принцип индивидуальности;
Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи, школы (ВШ, лагеря, клуба…);
Принцип послушания;
Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе;
Принцип культуросообразности.
Описание слайда:
Принципы духовно-нравственного воспитания Принцип христоцентричности; Принцип воцерковления; Принцип воспитания к свободе; Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как образа и подобия Божиего; Принцип иерархического развития личности в процессе воспитания; Принцип индивидуальности; Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи, школы (ВШ, лагеря, клуба…); Принцип послушания; Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе; Принцип культуросообразности.

Слайд 6





1. Принцип Христоцентричности

Уподобление Иисусу Христу как совершенному идеалу человека;
Уподобление как векторное направление, лежащее в основе построения воспитательного процесса;
Определяет основное содержание
Задаёт смысловую направленность, используемых методов (творчество, игра, спорт, молитва…)
Описание слайда:
1. Принцип Христоцентричности Уподобление Иисусу Христу как совершенному идеалу человека; Уподобление как векторное направление, лежащее в основе построения воспитательного процесса; Определяет основное содержание Задаёт смысловую направленность, используемых методов (творчество, игра, спорт, молитва…)

Слайд 7





2. Принцип Воцерковления
Церковь как ««Мастерская» спасения, преображения, образования и обожения» /Митрополит Амфилохий (Радович)/;     
Раскрытие глубинных понятий: веры, надежда, любовь.
Введение человека в практику христианской жизни; Воплощение заповедей;
Реализация принципа христоцентричности через соборность, как объединение вокруг Христа.
Описание слайда:
2. Принцип Воцерковления Церковь как ««Мастерская» спасения, преображения, образования и обожения» /Митрополит Амфилохий (Радович)/; Раскрытие глубинных понятий: веры, надежда, любовь. Введение человека в практику христианской жизни; Воплощение заповедей; Реализация принципа христоцентричности через соборность, как объединение вокруг Христа.

Слайд 8





3. Принцип Воспитания к свободе
Спасение как процесс совершенного освобождения от греха, как духовного рабства.
Внешняя и внутренняя свобода;
Духовная свобода «власть над своим эгоизмом, своими страстями, греховными чувствами, желаниями – над самим собой» /А.И.Осипов/;
«Во имя свободы необходимо связать свободу с истиной и  добром» /протоиерей Василий Зеньковский/; 
Воспитание  должно быть нацелено на усвоение дара внутренней свободы, на развитие сознания свободы, чувства ответственности и умения владеть своей свободой. 
Настоящая духовная свобода, «не дана, а задана»
Описание слайда:
3. Принцип Воспитания к свободе Спасение как процесс совершенного освобождения от греха, как духовного рабства. Внешняя и внутренняя свобода; Духовная свобода «власть над своим эгоизмом, своими страстями, греховными чувствами, желаниями – над самим собой» /А.И.Осипов/; «Во имя свободы необходимо связать свободу с истиной и добром» /протоиерей Василий Зеньковский/; Воспитание должно быть нацелено на усвоение дара внутренней свободы, на развитие сознания свободы, чувства ответственности и умения владеть своей свободой. Настоящая духовная свобода, «не дана, а задана»

Слайд 9





4. Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как 
образа и подобия Божиего

Образ Божий – икона. Процесс ОБРАЗования как очищение образа Божиего, заложенного в человеке.
Комплекс воспитательных мер, содействующих ребёнку в обуздании греховных наклонностей (лень, лживость, трусость, не послушание…). Основные элементы – распознание, выявление (обличение), поддержка, подбор адекватных средств  противодействующего греху, молитва за ребёнка;
Комплекс воспитательных мер, содействующих раскрытию даров образа Божия (духовность, разум, дар речи, свобода, творчество, владычество). Борьба за веру, правду, добро, чистоту души, тела (целомудрие) и мира. 
Благоразумный – строгий тип воспитания. Сотрудничество, не равнодушие, терпение.
Описание слайда:
4. Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как образа и подобия Божиего Образ Божий – икона. Процесс ОБРАЗования как очищение образа Божиего, заложенного в человеке. Комплекс воспитательных мер, содействующих ребёнку в обуздании греховных наклонностей (лень, лживость, трусость, не послушание…). Основные элементы – распознание, выявление (обличение), поддержка, подбор адекватных средств противодействующего греху, молитва за ребёнка; Комплекс воспитательных мер, содействующих раскрытию даров образа Божия (духовность, разум, дар речи, свобода, творчество, владычество). Борьба за веру, правду, добро, чистоту души, тела (целомудрие) и мира. Благоразумный – строгий тип воспитания. Сотрудничество, не равнодушие, терпение.

Слайд 10





5. Принцип Иерархичного развития личности в процессе воспитания

Воспитание личности предполагает её всестороннее развитие, охватывающее все сферы и все силы человека;
«Развитие человека должно стать восстановлением нормальной иерархии сил. А личность раскрывать, развивать необходимо, но не гармонично, но иерархично, поскольку личность есть, прежде всего, явление духовного мира» /С.Ю. Дивногорцева/; 
Духовно – нравственное воспитание становится приоритетным воспитанием духа, облагораживающим подчинённые ему душевные и телесные сферы человеческой природы, человеческой жизни.
Описание слайда:
5. Принцип Иерархичного развития личности в процессе воспитания Воспитание личности предполагает её всестороннее развитие, охватывающее все сферы и все силы человека; «Развитие человека должно стать восстановлением нормальной иерархии сил. А личность раскрывать, развивать необходимо, но не гармонично, но иерархично, поскольку личность есть, прежде всего, явление духовного мира» /С.Ю. Дивногорцева/; Духовно – нравственное воспитание становится приоритетным воспитанием духа, облагораживающим подчинённые ему душевные и телесные сферы человеческой природы, человеческой жизни.

Слайд 11





6.Принцип индивидуальности
Индивидуальность как творческая сила, определяющая развитие личности, «реальная основа наличных возможных особенностей» /прот. Василий Зеньковский/
Индивидуальность для педагога не должна исчерпываться только тем, что есть, что дано в психическом организме ребёнка, но должна включать и то, что может быть в нём, что «невидимо зреет или до времени скрыто в душе» /он же/
Необходимо полюбить любого человека, чтобы усмотреть в нём своеобразную личность.
Описание слайда:
6.Принцип индивидуальности Индивидуальность как творческая сила, определяющая развитие личности, «реальная основа наличных возможных особенностей» /прот. Василий Зеньковский/ Индивидуальность для педагога не должна исчерпываться только тем, что есть, что дано в психическом организме ребёнка, но должна включать и то, что может быть в нём, что «невидимо зреет или до времени скрыто в душе» /он же/ Необходимо полюбить любого человека, чтобы усмотреть в нём своеобразную личность.

Слайд 12





7. Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи и школы (ВШ, лагеря, клуба…)
Согласованность требований всех причастных к воспитанию ребёнка (Единство целей, содержания, средств и методов воспитания);
Личный пример воспитателя в деле становления личности воспитанника, в процессе раскрытия образа Божия.
Описание слайда:
7. Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи и школы (ВШ, лагеря, клуба…) Согласованность требований всех причастных к воспитанию ребёнка (Единство целей, содержания, средств и методов воспитания); Личный пример воспитателя в деле становления личности воспитанника, в процессе раскрытия образа Божия.

Слайд 13





8. Принцип послушания
ПоСЛУШАНИЕ как основа принятия Истины (не насилие, но добровольность)
Послушание как преодоление своеволия, самочиния, самоуверенности.
Через послушание родителей, учителей, старших – послушание Богу.
Описание слайда:
8. Принцип послушания ПоСЛУШАНИЕ как основа принятия Истины (не насилие, но добровольность) Послушание как преодоление своеволия, самочиния, самоуверенности. Через послушание родителей, учителей, старших – послушание Богу.

Слайд 14





9. Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе.
«Душа по природе христианка» /Тертулиан/
«Человек как дух, есть образ и подобие Бога… Отсюда необходимость учить человека согласно его божественной природе, смыслу и назначению его жизни» /В.А. Сластенин/
Цель воспитания – совершенная радость во Христе (в противовес унынию, печали, угрюмости, виновности…)
Ясность, посильность и желанность веры, религиозной жизни.
Описание слайда:
9. Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе. «Душа по природе христианка» /Тертулиан/ «Человек как дух, есть образ и подобие Бога… Отсюда необходимость учить человека согласно его божественной природе, смыслу и назначению его жизни» /В.А. Сластенин/ Цель воспитания – совершенная радость во Христе (в противовес унынию, печали, угрюмости, виновности…) Ясность, посильность и желанность веры, религиозной жизни.

Слайд 15





10. Принцип Культуросообразности

Предполагает максимальное использование в воспитании национальной, религиозной культуры;
Важно учитывать и понимать особенности  современной среды пребывания воспитанников;
Применение воспитательных методов: 
  а) Интересных для воспитанников
  б) Адекватных воспитательной цели
Описание слайда:
10. Принцип Культуросообразности Предполагает максимальное использование в воспитании национальной, религиозной культуры; Важно учитывать и понимать особенности современной среды пребывания воспитанников; Применение воспитательных методов: а) Интересных для воспитанников б) Адекватных воспитательной цели

Слайд 16





Принципы 
духовно-нравственного воспитания
Принцип христоцентричности;
Принцип воцерковления;
Принцип воспитания к свободе;
Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как образа и подобия Божиего;
Принцип иерархического развития личности в процессе воспитания;
Принцип индивидуальности;
Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи, школы (ВШ, лагеря, клуба…);
Принцип послушания;
Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе;
Принцип культуросообразности.
Описание слайда:
Принципы духовно-нравственного воспитания Принцип христоцентричности; Принцип воцерковления; Принцип воспитания к свободе; Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как образа и подобия Божиего; Принцип иерархического развития личности в процессе воспитания; Принцип индивидуальности; Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи, школы (ВШ, лагеря, клуба…); Принцип послушания; Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе; Принцип культуросообразности.

Слайд 17





Домашнее задание
Эссе. Кто такой православный вожатый? Почему я хочу им быть?
Практическое воплощение принципов духовно-нравственного воспитания. На основании рассмотренных 10 принципов ДНВ разрабатываем реальные воспитательные действия, которые смогут лечь в основу вашего взаимодействия с воспитанниками в процессе лагерной смены.
Описание слайда:
Домашнее задание Эссе. Кто такой православный вожатый? Почему я хочу им быть? Практическое воплощение принципов духовно-нравственного воспитания. На основании рассмотренных 10 принципов ДНВ разрабатываем реальные воспитательные действия, которые смогут лечь в основу вашего взаимодействия с воспитанниками в процессе лагерной смены.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию