🗊Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности» Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №1Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №2Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №3Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №4Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №5Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №6Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №7Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №8Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №9Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №10Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №11Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №12Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №13Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №14Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №15Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №16Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №17Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №18Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №19Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №20Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №21Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №22Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №23Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности» Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3» . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Приобщение дошкольников
 к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»

Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3» 
Платошина Ирина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Описание слайда:
Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности» Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3» Платошина Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»

Слайд 2






«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»


                                                 Д.С. Лихачев
Описание слайда:
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С. Лихачев

Слайд 3





Краткая аннотация
      Моя работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского языка. Она основана на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого. Я знакомлю детей с истоками народной культуры с традициями народа, его жизнью.
      Изучаем устное народное творчество, песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов.
      Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов моей работы являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают все то, что узнали в ходе занятий.
Описание слайда:
Краткая аннотация Моя работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского языка. Она основана на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого. Я знакомлю детей с истоками народной культуры с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов моей работы являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают все то, что узнали в ходе занятий.

Слайд 4





Цель: Приобщение детей 
    к истокам русской народной культуры.


Задачи:
Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками;
Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления);
Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав;
Создание условий для проведения детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа;
Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.
Описание слайда:
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками; Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления); Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав; Создание условий для проведения детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа; Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.

Слайд 5





Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фольклора:

       Систематическое использование фольклора в  образовательном процессе;
    Учет возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
 
   Создание комфортных психолого – педагогических условий для становления гармонично развитой личности.
 
Описание слайда:
Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фольклора: Систематическое использование фольклора в образовательном процессе; Учет возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;   Создание комфортных психолого – педагогических условий для становления гармонично развитой личности.  

Слайд 6





Формы проведения занятий
Описание слайда:
Формы проведения занятий

Слайд 7





Направление по теме: «Приобщение детей к  
                         истокам русской народной культуры»
Описание слайда:
Направление по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Слайд 8





Создание развивающей среды
Мини – музей
Описание слайда:
Создание развивающей среды Мини – музей

Слайд 9





Наша изба ровно тепла.
Домом жить – не лукошко шить.
Домом жить – не развеся уши ходить.
Домом жить – обо всем тужить.
Описание слайда:
Наша изба ровно тепла. Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Домом жить – обо всем тужить.

Слайд 10









Печь греет и варит,
Печет и жарит.
                                          Она накормит, обсушит
                                          И порадует душу.
Описание слайда:
Печь греет и варит, Печет и жарит. Она накормит, обсушит И порадует душу.

Слайд 11





Хлебом - солью привечаем,
Самовар на стол несем, 
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Описание слайда:
Хлебом - солью привечаем, Самовар на стол несем, Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Слайд 12





МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Музыкальные инструменты вызывают у ребенка большой интерес.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к занятиям музыкой, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
Описание слайда:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Музыкальные инструменты вызывают у ребенка большой интерес. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к занятиям музыкой, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Слайд 13





     Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство  не только индивидуального эмоционального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, поэтому этой работе в ДОУ уделяется большое внимание
Описание слайда:
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального эмоционального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, поэтому этой работе в ДОУ уделяется большое внимание

Слайд 14





В работе применяю разнообразные методы и приемы:
 
Показ иллюстраций,

Игрушек,

Использование музыкально – дидактических игр,

Имеется большая база детских музыкальных инструментов.
 
Описание слайда:
В работе применяю разнообразные методы и приемы: Показ иллюстраций, Игрушек, Использование музыкально – дидактических игр, Имеется большая база детских музыкальных инструментов.  

Слайд 15





Занимаемся устным народным творчеством.
В центре краеведения показываю детям предметы быта.
Показывая детскую люльку, разучиваем колыбельные песни.
Описание слайда:
Занимаемся устным народным творчеством. В центре краеведения показываю детям предметы быта. Показывая детскую люльку, разучиваем колыбельные песни.

Слайд 16





Домовой за печкой жил
С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит.
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой
Самый лучший домовой.
Описание слайда:
Домовой за печкой жил С ребятишками дружил, Он хозяйке помогал, Всех гостей он развлекал. Он за печкою сидит. Иногда слегка ворчит, А вообще он удалой Самый лучший домовой.

Слайд 17





Связь с музеем
 
В этом году мы начали работать с музеем.
Ежемесячно работники проводят с детьми встречи по приобщению детей к русской народной культуре.
Описание слайда:
Связь с музеем   В этом году мы начали работать с музеем. Ежемесячно работники проводят с детьми встречи по приобщению детей к русской народной культуре.

Слайд 18





На занятиях я разучиваю  с детьми частушки, хороводы.
Описание слайда:
На занятиях я разучиваю с детьми частушки, хороводы.

Слайд 19





НАШИ ПРАЗДНИКИ
Описание слайда:
НАШИ ПРАЗДНИКИ

Слайд 20





 
       В процессе поиска эффективных методик для эмоционального и творческого развития детей меня заинтересовала музыкально – педагогическая система «элементарного музицирования» Карла Орфа, и я стала использовать ее элементы, как обязательный компонент непосредственно образовательной деятельности.
     Я в своей работе опираюсь на разработанные Орфом  упражнения, песенки и пьесы, которые можно изменять, варьировать или придумывать вместе с детьми. Интересный материал побуждает ребенка сочинять, импровизировать, фантазировать. Дети с большим удовольствием играют на нетрадиционных музыкальных инструментах, иллюстрируя музыкальный рисунок музыкального произведения.
Описание слайда:
  В процессе поиска эффективных методик для эмоционального и творческого развития детей меня заинтересовала музыкально – педагогическая система «элементарного музицирования» Карла Орфа, и я стала использовать ее элементы, как обязательный компонент непосредственно образовательной деятельности. Я в своей работе опираюсь на разработанные Орфом упражнения, песенки и пьесы, которые можно изменять, варьировать или придумывать вместе с детьми. Интересный материал побуждает ребенка сочинять, импровизировать, фантазировать. Дети с большим удовольствием играют на нетрадиционных музыкальных инструментах, иллюстрируя музыкальный рисунок музыкального произведения.

Слайд 21





   В старшем дошкольном возрасте  я с детьми провожу беседы на следующие темы – « Звуки вокруг нас», «Что ты слышишь?», «В этом мире все поет».
   В старшем дошкольном возрасте  я с детьми провожу беседы на следующие темы – « Звуки вокруг нас», «Что ты слышишь?», «В этом мире все поет».
   Дети совершенствуя тембровый и звуковысотный слух, различают шумовые и музыкальные звуки. Например в игре «Веселый старичок», «Дедушка шум», «Чашки и блюдца»,»Пошуршу, до постучу», «Шапка да шубка» и др.
     Развивая воображение и образное мышление дети активно участвуют в играх « Найди похожий звук», «Повтори, что слышишь ты».
     Для развития чувства ритма я провожу игры: «Следы зверей», «Повтори ритм», «Волшебные палочки» и др.
Описание слайда:
В старшем дошкольном возрасте я с детьми провожу беседы на следующие темы – « Звуки вокруг нас», «Что ты слышишь?», «В этом мире все поет». В старшем дошкольном возрасте я с детьми провожу беседы на следующие темы – « Звуки вокруг нас», «Что ты слышишь?», «В этом мире все поет». Дети совершенствуя тембровый и звуковысотный слух, различают шумовые и музыкальные звуки. Например в игре «Веселый старичок», «Дедушка шум», «Чашки и блюдца»,»Пошуршу, до постучу», «Шапка да шубка» и др. Развивая воображение и образное мышление дети активно участвуют в играх « Найди похожий звук», «Повтори, что слышишь ты». Для развития чувства ритма я провожу игры: «Следы зверей», «Повтори ритм», «Волшебные палочки» и др.

Слайд 22


Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Приобщение дошкольников  к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»  Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3»  , слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию