🗊Презентация Приёмы быстрого счёта. 5 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №1Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №2Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №3Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №4Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №5Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №6Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №7Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №8Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №9Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №10Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №11Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №12Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №13Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №14Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №15Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №16Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №17Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №18Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №19Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №20Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №21Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №22Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №23Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №24Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №25Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Приёмы быстрого счёта. 5 класс. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Приёмы быстрого счёта»
Описание слайда:
«Приёмы быстрого счёта»

Слайд 2





Цель исследования:
развивать вычислительные навыки с использованием приемов быстрого счета для их практического применения при выполнении арифметических действий без использования счетных машин.
Описание слайда:
Цель исследования: развивать вычислительные навыки с использованием приемов быстрого счета для их практического применения при выполнении арифметических действий без использования счетных машин.

Слайд 3





Задачи исследования:
изучение приемов быстрого устного счета;
проведение диагностики;
 изучение результатов исследования.
Описание слайда:
Задачи исследования: изучение приемов быстрого устного счета; проведение диагностики; изучение результатов исследования.

Слайд 4


Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Введение
В век новых технологий и развития компьютерной техники разговор об устном счете может показаться неуместным, однако способность быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление. Для того, чтобы производить вычисления в уме, надо знать некоторые «хитрые» способы быстрого счета.
Описание слайда:
Введение В век новых технологий и развития компьютерной техники разговор об устном счете может показаться неуместным, однако способность быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление. Для того, чтобы производить вычисления в уме, надо знать некоторые «хитрые» способы быстрого счета.

Слайд 6





1. Способы быстрого сложения и
вычитания чисел
Описание слайда:
1. Способы быстрого сложения и вычитания чисел

Слайд 7






а) поразрядное сложение и вычитание чисел


1) К разрядам первого слагаемого прибавляют
разряды второго слагаемого, начиная с высших
(сотни, десятки и т.д.)
84+28+45+39=(80+20+40+30)+(4+8+5+9)=170+26=196
2) 958-732=(900-700)+(50-30)+(8-2)=200+20+6=226
Если число единиц какого-либо разряда
вычитаемого больше числа единиц того же 
разряда уменьшаемого, то последнее число 
единиц уменьшаемого увеличивают путем 
заимствования одной единицы следующего
высшего разряда уменьшаемого

539-176=(9-6)+(130-70)+(400-100)=3+60+300=363
Описание слайда:
а) поразрядное сложение и вычитание чисел 1) К разрядам первого слагаемого прибавляют разряды второго слагаемого, начиная с высших (сотни, десятки и т.д.) 84+28+45+39=(80+20+40+30)+(4+8+5+9)=170+26=196 2) 958-732=(900-700)+(50-30)+(8-2)=200+20+6=226 Если число единиц какого-либо разряда вычитаемого больше числа единиц того же разряда уменьшаемого, то последнее число единиц уменьшаемого увеличивают путем заимствования одной единицы следующего высшего разряда уменьшаемого 539-176=(9-6)+(130-70)+(400-100)=3+60+300=363

Слайд 8








    







б) использование свойств сложения и вычитания

1) При сложении слагаемые разбивают на группы, которые в сумме дают круглые числа
2750+73+250+117=(2750+250)+(73+117)=3000+190=3190

2) Свойство вычитания суммы из числа
2457-(157+40)=2457-157-40=2300-40=2260

Свойство вычитания числа из суммы
(874+547)-774=(874-774)+547=100+547=647

Свойство вычитания разности из числа
1093-(1494-907)=(1093+907)-1494=2000-1494=506
Описание слайда:
б) использование свойств сложения и вычитания 1) При сложении слагаемые разбивают на группы, которые в сумме дают круглые числа 2750+73+250+117=(2750+250)+(73+117)=3000+190=3190 2) Свойство вычитания суммы из числа 2457-(157+40)=2457-157-40=2300-40=2260 Свойство вычитания числа из суммы (874+547)-774=(874-774)+547=100+547=647 Свойство вычитания разности из числа 1093-(1494-907)=(1093+907)-1494=2000-1494=506

Слайд 9









в) сложение и вычитание путем округления
Если числа в примере близки к круглому числу, то их заменяют разностью или суммой между круглым числом и дополнением

495-98=(500-5)-(100-2)=500-5-100+2=400-3=397
 
 2002+297+198=(2000+2)+(300-3)+(200-2)=(2000+300+
 +200)+(2-3-2)=2500-3=2497
Описание слайда:
в) сложение и вычитание путем округления Если числа в примере близки к круглому числу, то их заменяют разностью или суммой между круглым числом и дополнением 495-98=(500-5)-(100-2)=500-5-100+2=400-3=397 2002+297+198=(2000+2)+(300-3)+(200-2)=(2000+300+ +200)+(2-3-2)=2500-3=2497

Слайд 10





3. Способы быстрого умножения чисел
Описание слайда:
3. Способы быстрого умножения чисел

Слайд 11





а) умножение на 4, 8, 16 и т.д.
Чтобы число умножить на 4, 8, 16, его последовательно удваивают


б) умножение на 0,5; 25; 2,5; 0,25; 125; 12,5; 1,25; 0,125
Чтобы умножить число на 0,5, надо разделить
его на 2.
Описание слайда:
а) умножение на 4, 8, 16 и т.д. Чтобы число умножить на 4, 8, 16, его последовательно удваивают б) умножение на 0,5; 25; 2,5; 0,25; 125; 12,5; 1,25; 0,125 Чтобы умножить число на 0,5, надо разделить его на 2.

Слайд 12





Чтобы умножить число на 25; 2,5; 0,25,
Чтобы умножить число на 25; 2,5; 0,25,
нужно разделить на 4 и умножить на 100, 10 и
на 1 соответственно.
Описание слайда:
Чтобы умножить число на 25; 2,5; 0,25, Чтобы умножить число на 25; 2,5; 0,25, нужно разделить на 4 и умножить на 100, 10 и на 1 соответственно.

Слайд 13





Чтобы умножить число на 125; 12,5; 1,25; 0,125,
Чтобы умножить число на 125; 12,5; 1,25; 0,125,
надо число разделить на 8 и умножить на 1000, 100, 10 и 1
соответственно.
Описание слайда:
Чтобы умножить число на 125; 12,5; 1,25; 0,125, Чтобы умножить число на 125; 12,5; 1,25; 0,125, надо число разделить на 8 и умножить на 1000, 100, 10 и 1 соответственно.

Слайд 14





в) умножение на 1,5 и на 15
в) умножение на 1,5 и на 15
Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу
прибавить его половину




Чтобы умножить число на 15, нужно исходное число умножить
на 10 и прибавить половину полученного произведения
Описание слайда:
в) умножение на 1,5 и на 15 в) умножение на 1,5 и на 15 Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину Чтобы умножить число на 15, нужно исходное число умножить на 10 и прибавить половину полученного произведения

Слайд 15





г) умножение на 11
1 способ: чтобы число умножить на 11, нужно его умножить на 10 и прибавить исходное число 


2 способ (для двузначных чисел):
следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в
образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр
                                       
                              т.к. 2+7=9, то 9 помещаем между 2 и 7

Если сумма больше 9, то, как при обычном сложении,1 следует
перенести в старший разряд

                        т.к. 5+9=14, то 5+1=6, значит 4 помещаем между 6 и 9
Описание слайда:
г) умножение на 11 1 способ: чтобы число умножить на 11, нужно его умножить на 10 и прибавить исходное число 2 способ (для двузначных чисел): следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр т.к. 2+7=9, то 9 помещаем между 2 и 7 Если сумма больше 9, то, как при обычном сложении,1 следует перенести в старший разряд т.к. 5+9=14, то 5+1=6, значит 4 помещаем между 6 и 9

Слайд 16





д) умножение двузначного числа на 101 и на 10101
Припишите число к самому себе



е) умножение на 9, 99 и 999
    К первому множителю приписать столько нулей, сколько 9 во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель
Описание слайда:
д) умножение двузначного числа на 101 и на 10101 Припишите число к самому себе е) умножение на 9, 99 и 999 К первому множителю приписать столько нулей, сколько 9 во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель

Слайд 17





4. Способы быстрого деления чисел
Описание слайда:
4. Способы быстрого деления чисел

Слайд 18





а) последовательное деление чисел
   
Если делитель является составным числом, то
разлагаем его на два или большее число множителей,
а потом выполняем последовательное деление

560:35=560:7:5=80:5=16
648:24=648:2:12=324:2:6=162:2:3=81:3=27
Описание слайда:
а) последовательное деление чисел Если делитель является составным числом, то разлагаем его на два или большее число множителей, а потом выполняем последовательное деление 560:35=560:7:5=80:5=16 648:24=648:2:12=324:2:6=162:2:3=81:3=27

Слайд 19





б) деление на 0,5; 5 и 50
Чтобы число разделить на 0,5; 5 и 50,надо число разделить на 1; 10 и 100 соответственно, и затем результат умножить на 2 .
Описание слайда:
б) деление на 0,5; 5 и 50 Чтобы число разделить на 0,5; 5 и 50,надо число разделить на 1; 10 и 100 соответственно, и затем результат умножить на 2 .

Слайд 20





в) деление на 25; 2,5; 0,25

Чтобы число разделить на 25, 2,5, 0,25, надо
это число разделить на 100, 10, 1
соответственно и умножить на 4.
Описание слайда:
в) деление на 25; 2,5; 0,25 Чтобы число разделить на 25, 2,5, 0,25, надо это число разделить на 100, 10, 1 соответственно и умножить на 4.

Слайд 21





г) деление на 125; 12,5; 1,25; 0,125
    Чтобы число разделить на 125; 12,5; 1,25; 0,125, надо это число умножить на 8 и разделить на 1000; 100; 10; 1 соответственно
Описание слайда:
г) деление на 125; 12,5; 1,25; 0,125 Чтобы число разделить на 125; 12,5; 1,25; 0,125, надо это число умножить на 8 и разделить на 1000; 100; 10; 1 соответственно

Слайд 22





5. Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5
Описание слайда:
5. Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5

Слайд 23


Приёмы быстрого счёта. 5 класс, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Результаты исследования
Всего 30 заданий
Описание слайда:
Результаты исследования Всего 30 заданий

Слайд 25







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования мы доказали, что выдвинутая ранее гипотеза верна. 

Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться, а поиски и обоснование новых приемов служат формированию логических умений.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате исследования мы доказали, что выдвинутая ранее гипотеза верна. Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться, а поиски и обоснование новых приемов служат формированию логических умений.

Слайд 26





Литература
Математика: Учебник для 5 класса для общеобр. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
С.С. Минаева Вычисление на уроках и внеклассных занятиях по математике 
   Издательство «Просвещение» 1983г.
Я.И. Перельман Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета Л., 1941 г.
Описание слайда:
Литература Математика: Учебник для 5 класса для общеобр. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. С.С. Минаева Вычисление на уроках и внеклассных занятиях по математике Издательство «Просвещение» 1983г. Я.И. Перельман Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета Л., 1941 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию