🗊Презентация Проблема личности

Нажмите для полного просмотра!
Проблема личности, слайд №1Проблема личности, слайд №2Проблема личности, слайд №3Проблема личности, слайд №4Проблема личности, слайд №5Проблема личности, слайд №6Проблема личности, слайд №7Проблема личности, слайд №8Проблема личности, слайд №9Проблема личности, слайд №10Проблема личности, слайд №11Проблема личности, слайд №12Проблема личности, слайд №13Проблема личности, слайд №14Проблема личности, слайд №15Проблема личности, слайд №16Проблема личности, слайд №17Проблема личности, слайд №18Проблема личности, слайд №19Проблема личности, слайд №20Проблема личности, слайд №21Проблема личности, слайд №22Проблема личности, слайд №23Проблема личности, слайд №24Проблема личности, слайд №25Проблема личности, слайд №26Проблема личности, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема личности. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема личности
Описание слайда:
Проблема личности

Слайд 2





Б.Г. Ананьев выделил 4 уровня организации человека: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность 
Б.Г. Ананьев выделил 4 уровня организации человека: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность 
Описание слайда:
Б.Г. Ананьев выделил 4 уровня организации человека: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность  Б.Г. Ананьев выделил 4 уровня организации человека: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность 

Слайд 3





Индивид – представитель биологического вида, имеет определенные врожденные особенности (строение тела – возможность прямохождения, структура мозга – развитие интеллекта, строение руки – возможность использования орудий и т.д.), то есть индивид – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду.
Индивид – представитель биологического вида, имеет определенные врожденные особенности (строение тела – возможность прямохождения, структура мозга – развитие интеллекта, строение руки – возможность использования орудий и т.д.), то есть индивид – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду.
Описание слайда:
Индивид – представитель биологического вида, имеет определенные врожденные особенности (строение тела – возможность прямохождения, структура мозга – развитие интеллекта, строение руки – возможность использования орудий и т.д.), то есть индивид – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду. Индивид – представитель биологического вида, имеет определенные врожденные особенности (строение тела – возможность прямохождения, структура мозга – развитие интеллекта, строение руки – возможность использования орудий и т.д.), то есть индивид – это принадлежность конкретного человека к человеческому роду.

Слайд 4


Проблема личности, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Субъект деятельности – носитель сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности. Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. 
Субъект деятельности – носитель сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности. Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека.
Описание слайда:
Субъект деятельности – носитель сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности. Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Субъект деятельности – носитель сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности. Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека.

Слайд 6


Проблема личности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Индивидуальность - человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. 
Индивидуальность - человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида.
Описание слайда:
Индивидуальность - человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Индивидуальность - человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида.

Слайд 8





Структура индивидуальности
Б.Г. Ананьев рассматривал в структуре психологических свойств человека, с одной стороны, свойства индивида, а с другой, - свойства субъекта деятельности и свойства личности.
Индивидуальные или природные свойства человека образуются двумя группами характеристик: во-первых, принадлежностью к определенному полу и, во-вторых, конституциональными и нейродинамическими особенностями.
Описание слайда:
Структура индивидуальности Б.Г. Ананьев рассматривал в структуре психологических свойств человека, с одной стороны, свойства индивида, а с другой, - свойства субъекта деятельности и свойства личности. Индивидуальные или природные свойства человека образуются двумя группами характеристик: во-первых, принадлежностью к определенному полу и, во-вторых, конституциональными и нейродинамическими особенностями.

Слайд 9






Свойства субъекта деятельности характеризуют человека как субъекта познания, общения и труда. Интеграцией этих свойств являются способности.
Особенности личностной сферы связаны, прежде всего, со статусом, социальными ролями и структурой ценностей. Эти первичные свойства образуют вторичные свойства личности, определяющие мотивацию поведения.
Описание слайда:
Свойства субъекта деятельности характеризуют человека как субъекта познания, общения и труда. Интеграцией этих свойств являются способности. Особенности личностной сферы связаны, прежде всего, со статусом, социальными ролями и структурой ценностей. Эти первичные свойства образуют вторичные свойства личности, определяющие мотивацию поведения.

Слайд 10






Таким образом, индивидуальность является, по мнению Б.Г. Ананьева, относительно закрытой системой и представляет собой уникальное сочетание всех свойств человека как индивида и личности.
Описание слайда:
Таким образом, индивидуальность является, по мнению Б.Г. Ананьева, относительно закрытой системой и представляет собой уникальное сочетание всех свойств человека как индивида и личности.

Слайд 11





В.С. Мерлин выделил три уровня в структуре индивидуальности. К этим уровням относятся:
В.С. Мерлин выделил три уровня в структуре индивидуальности. К этим уровням относятся:
1) индивидуальные свойства организма; 
2) индивидуальные психические свойства;
3) индивидуальные социально-психологические свойства.
Описание слайда:
В.С. Мерлин выделил три уровня в структуре индивидуальности. К этим уровням относятся: В.С. Мерлин выделил три уровня в структуре индивидуальности. К этим уровням относятся: 1) индивидуальные свойства организма; 2) индивидуальные психические свойства; 3) индивидуальные социально-психологические свойства.

Слайд 12





Сопоставив между собой различные свойства, включенные в эту структуру – от биохимических и морфологических особенностей до характеристик, определяющих взаимоотношения в коллективе – В.С. Мерлин предположил, что связи между этими особенностями могут быть двух типов: однозначные и много-многозначные.
Сопоставив между собой различные свойства, включенные в эту структуру – от биохимических и морфологических особенностей до характеристик, определяющих взаимоотношения в коллективе – В.С. Мерлин предположил, что связи между этими особенностями могут быть двух типов: однозначные и много-многозначные.
Анализируя причину много-многозначных связей, Мерлин и его коллеги пришли к выводу, что в основе много-многозначных связей лежит индивидуальный стиль деятельности.
Описание слайда:
Сопоставив между собой различные свойства, включенные в эту структуру – от биохимических и морфологических особенностей до характеристик, определяющих взаимоотношения в коллективе – В.С. Мерлин предположил, что связи между этими особенностями могут быть двух типов: однозначные и много-многозначные. Сопоставив между собой различные свойства, включенные в эту структуру – от биохимических и морфологических особенностей до характеристик, определяющих взаимоотношения в коллективе – В.С. Мерлин предположил, что связи между этими особенностями могут быть двух типов: однозначные и много-многозначные. Анализируя причину много-многозначных связей, Мерлин и его коллеги пришли к выводу, что в основе много-многозначных связей лежит индивидуальный стиль деятельности.

Слайд 13





Личность
Личность в самом широком понимании - это то, что внутренне отличает одного человека от другого, перечень всех ее психологических свойств. 
Личность в промежуточном, среднем понимании – это социальный субъект, социальный индивид, совокупность социальных и личностных ролей.
Личность в самом узком понимании – это культурный субъект, самость. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.
Описание слайда:
Личность Личность в самом широком понимании - это то, что внутренне отличает одного человека от другого, перечень всех ее психологических свойств.  Личность в промежуточном, среднем понимании – это социальный субъект, социальный индивид, совокупность социальных и личностных ролей. Личность в самом узком понимании – это культурный субъект, самость. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.

Слайд 14


Проблема личности, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Личность - это особое качество, приобретаемое индивидом в обществе, в совокупности общественных отношений, то есть это социальное качество индивида
Личность каждого индивида наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность.
Описание слайда:
Личность - это особое качество, приобретаемое индивидом в обществе, в совокупности общественных отношений, то есть это социальное качество индивида Личность каждого индивида наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность.

Слайд 16





Отличительные психологические признаки личности

Сущностная характеристика личности и ее основные особенности определяются:
содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью.
степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоев общества.
Описание слайда:
Отличительные психологические признаки личности Сущностная характеристика личности и ее основные особенности определяются: содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью. степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоев общества.

Слайд 17





3) степенью осознанности человеком своего места в обществе
3) степенью осознанности человеком своего места в обществе
4) содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и легкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью.
5) спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств.
Описание слайда:
3) степенью осознанности человеком своего места в обществе 3) степенью осознанности человеком своего места в обществе 4) содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и легкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью. 5) спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств.

Слайд 18





Таким образом, в психологии под личностью подразумевается ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и придающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
Таким образом, в психологии под личностью подразумевается ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и придающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
Описание слайда:
Таким образом, в психологии под личностью подразумевается ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и придающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. Таким образом, в психологии под личностью подразумевается ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и придающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.

Слайд 19





Личность как субъект взаимодействия с действительностью
Взаимодействие личности и социальной среды понимается как деятельность удовлетворяющего свои потребности, преследующего свои цели в конкретных социальных связях и взаимодействиях индивида. Иначе говоря, речь идет об активном утверждении личностью своих потребностей, где адаптация, приспособление к среде всего лишь момент, подчиненный задачам самореализации личности.
В основе поведения человека лежат разные системы его регуляции. Часть поведенческой активности людей отчетливо детерминирована конкретной ситуацией – либо мы связаны с этой ситуацией какими то своими потребностями, стремлением удовлетворить свои желания, либо мы просто оказываемся перед необходимостью реагировать на какие то аспекты этой ситуации.
Описание слайда:
Личность как субъект взаимодействия с действительностью Взаимодействие личности и социальной среды понимается как деятельность удовлетворяющего свои потребности, преследующего свои цели в конкретных социальных связях и взаимодействиях индивида. Иначе говоря, речь идет об активном утверждении личностью своих потребностей, где адаптация, приспособление к среде всего лишь момент, подчиненный задачам самореализации личности. В основе поведения человека лежат разные системы его регуляции. Часть поведенческой активности людей отчетливо детерминирована конкретной ситуацией – либо мы связаны с этой ситуацией какими то своими потребностями, стремлением удовлетворить свои желания, либо мы просто оказываемся перед необходимостью реагировать на какие то аспекты этой ситуации.

Слайд 20





Теории личности
Психодинамическая теория личности
Основоположник: З.Фрейд.
Основные положения: личность не обладает никакой свободой воли. Поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами (Эрос и Танатос из предыдущей темы).
Описание слайда:
Теории личности Психодинамическая теория личности Основоположник: З.Фрейд. Основные положения: личность не обладает никакой свободой воли. Поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами (Эрос и Танатос из предыдущей темы).

Слайд 21





Структура личности
ид («оно») – главная структура личности, состоящая из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений; 
эго («я») – совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики, представляющих, в широком смысле, все наши знания о реальном мире; 
суперэго («сверх - я») – структура, содержащая социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек.
Описание слайда:
Структура личности ид («оно») – главная структура личности, состоящая из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений; эго («я») – совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики, представляющих, в широком смысле, все наши знания о реальном мире; суперэго («сверх - я») – структура, содержащая социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек.

Слайд 22





Аналитическая теория личности 
Аналитическая теория личности 
Основоположник: К. Юнг
Основными элементами личности являются психологические свойства отдельных реализованных архетипов данного человека.
Архетипы: «персона» (маска) – это все наши психологические характеристики, роли, которые мы выставляем напоказ; «тень» - это наши истинные психологические чувства, которые мы прячем от людей; «анимус» (дух) – быть мужественным, твердым, смелым; «анима» (душа) – нежность, мягкость, заботливость.
Описание слайда:
Аналитическая теория личности  Аналитическая теория личности  Основоположник: К. Юнг Основными элементами личности являются психологические свойства отдельных реализованных архетипов данного человека. Архетипы: «персона» (маска) – это все наши психологические характеристики, роли, которые мы выставляем напоказ; «тень» - это наши истинные психологические чувства, которые мы прячем от людей; «анимус» (дух) – быть мужественным, твердым, смелым; «анима» (душа) – нежность, мягкость, заботливость.

Слайд 23





Гуманистическая теория личности
Гуманистическая теория личности
Основоположники: К. Роджерс, А. Маслоу
Главный источник развития личности -  врожденные тенденции к самоактуализации (Высшая потребность по теории мотивации). Развитие личности есть развертывание этих врожденных тенденций. На основе этих тенденций у человека в процессе развития возникает особая личностная структура. «Я», которая включает «идеальное Я» и «реальное Я».
Описание слайда:
Гуманистическая теория личности Гуманистическая теория личности Основоположники: К. Роджерс, А. Маслоу Главный источник развития личности - врожденные тенденции к самоактуализации (Высшая потребность по теории мотивации). Развитие личности есть развертывание этих врожденных тенденций. На основе этих тенденций у человека в процессе развития возникает особая личностная структура. «Я», которая включает «идеальное Я» и «реальное Я».

Слайд 24





Когнитивная теория личности
Когнитивная теория личности
Основоположник: Дж. Келли
Главный источник развития личности - среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. 
Основным концептуальным элементом является личностный «конструкт». У каждого человека имеется своя собственная система личностных конструктов, которая делится на два уровня (блока):
1. Блок «ядерных» конструктов – это примерно 50 основных конструктов. Этими конструктами человек пользуется наиболее часто при взаимодействии с другими людьми.
2. Блок периферических конструктов – это все остальные конструкты. Количество этих конструктов сугубо индивидуально и может варьировать от сотен до нескольких тысяч.
Описание слайда:
Когнитивная теория личности Когнитивная теория личности Основоположник: Дж. Келли Главный источник развития личности - среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Основным концептуальным элементом является личностный «конструкт». У каждого человека имеется своя собственная система личностных конструктов, которая делится на два уровня (блока): 1. Блок «ядерных» конструктов – это примерно 50 основных конструктов. Этими конструктами человек пользуется наиболее часто при взаимодействии с другими людьми. 2. Блок периферических конструктов – это все остальные конструкты. Количество этих конструктов сугубо индивидуально и может варьировать от сотен до нескольких тысяч.

Слайд 25





Поведенческая теория личности
Поведенческая теория личности
Существуют два направления в поведенческой теории личности – рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направления являются американские исследователи А.Банудра и Дж. Роттер
Описание слайда:
Поведенческая теория личности Поведенческая теория личности Существуют два направления в поведенческой теории личности – рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направления являются американские исследователи А.Банудра и Дж. Роттер

Слайд 26





Деятельностная теория личности
Деятельностная теория личности
Принципиальное отличие деятельностной теории от поведенческой заключается в том, что средством научения здесь выступает не рефлекс, а особый механизм интериоризации, благодаря которому происходит усвоение общественно-исторического опыта.
Компоненты личности:
Направленность– это система устойчивых предпочтений и мотивов личности, задающая главные тенденции поведения личности. 
Способности – индивидуально-психологические свойства, которые обеспечивают успешность деятельности. 
Характер – совокупность морально-нравственных и волевых свойств человека. 
Самоконтроль – это совокупность свойств саморегуляции, связанная с осознанием личностью самой себя. 
Описание слайда:
Деятельностная теория личности Деятельностная теория личности Принципиальное отличие деятельностной теории от поведенческой заключается в том, что средством научения здесь выступает не рефлекс, а особый механизм интериоризации, благодаря которому происходит усвоение общественно-исторического опыта. Компоненты личности: Направленность– это система устойчивых предпочтений и мотивов личности, задающая главные тенденции поведения личности.  Способности – индивидуально-психологические свойства, которые обеспечивают успешность деятельности.  Характер – совокупность морально-нравственных и волевых свойств человека.  Самоконтроль – это совокупность свойств саморегуляции, связанная с осознанием личностью самой себя. 

Слайд 27





Диспозициональная теория личности
Диспозициональная теория личности
Представитель: Г. Оллпорт
Главным источник развития личности - факторы генно-средового взаимодействия, причем одни направления подчеркивают преимущественно влияния со стороны генетики, другие – со стороны среды.
Структура личности – это организованная иерархия отдельных биологически детерминированных свойств, входящих в определенные соотношения и образующих определенные типы темперамента и черт, а также совокупность содержательных свойств, составляющих проприум (социальная надстройка) человека.
Описание слайда:
Диспозициональная теория личности Диспозициональная теория личности Представитель: Г. Оллпорт Главным источник развития личности - факторы генно-средового взаимодействия, причем одни направления подчеркивают преимущественно влияния со стороны генетики, другие – со стороны среды. Структура личности – это организованная иерархия отдельных биологически детерминированных свойств, входящих в определенные соотношения и образующих определенные типы темперамента и черт, а также совокупность содержательных свойств, составляющих проприум (социальная надстройка) человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию