🗊Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №1Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №2Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №3Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №4Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №5Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №6Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №7Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №8Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №9Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема девиантного поведения  школьников  и его предупреждение
Описание слайда:
Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

Слайд 2





Темы для обсуждения
Психологические трудности  школьников с отклонениями в поведении
Основные причины отклоняющегося поведения
Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей
Стили родительского поведения
Памятки родителям
Описание слайда:
Темы для обсуждения Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении Основные причины отклоняющегося поведения Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей Стили родительского поведения Памятки родителям

Слайд 3






Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение).
Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Описание слайда:
Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение). Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Слайд 4





Основные причины отклоняющегося поведения
В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения:
нежеланный, нелюбимый ребенок;
сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом;
нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство;
недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии;
супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам;
нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.);
психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.
Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.
Описание слайда:
Основные причины отклоняющегося поведения В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения: нежеланный, нелюбимый ребенок; сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом; нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство; недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии; супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам; нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.); психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение. Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.

Слайд 5





Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося   поведения  учащихся, а именно:

дисгармоничный стиль     воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;

конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;

асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.
Описание слайда:
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно: дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку; конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

Слайд 6





Стили родительского поведения
Описание слайда:
Стили родительского поведения

Слайд 7





Если у ребёнка девиантное поведение 
(памятка для родителей)
Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален.
Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним.
Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности.
Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие.
Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом.
Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.
Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка
Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.
Описание слайда:
Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей) Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален. Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним. Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности. Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие. Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом. Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения. Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

Слайд 8





Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком:
Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя.
Умение объяснять. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким.
Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.
Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу.
Оптимизм. Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.
Описание слайда:
Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя. Умение объяснять. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким. Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка. Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу. Оптимизм. Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.

Слайд 9





При взаимодействии с агрессивным ребенком:
принимайте ребенка таким, какой он  есть;
предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а возможности;
расширяйте кругозор ребенка;
включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
бороться с агрессивностью нужно терпением.
Это самая большая добродетель, какая только может  быть у родителей и учителей.
Описание слайда:
При взаимодействии с агрессивным ребенком: принимайте ребенка таким, какой он есть; предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а возможности; расширяйте кругозор ребенка; включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле; игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.

Слайд 10





Заключение
 Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Описание слайда:
Заключение Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию