🗊Проект «Проблема чтения среди молодёжи» Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл. Журлова Полина 9 «Б» кл. Лишаё

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №1Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №2Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №3Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №4Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №5Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №6Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №7Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №8Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №9Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №10Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №11Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №12Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №13Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №14Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №15Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №16Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №17Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №18Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №19Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №20Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №21Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №22Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проект «Проблема чтения среди молодёжи» Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл. Журлова Полина 9 «Б» кл. Лишаё. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проект
«Проблема чтения среди молодёжи»
      Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.
		Журлова Полина 9 «Б» кл.
                                         Лишаёва Анастасия 9 «А» кл. 
		             Бейбулатова Алена 9 «А» класс 	
	                      Килякова Кристина 9 «А» кл.
Описание слайда:
Проект «Проблема чтения среди молодёжи» Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл. Журлова Полина 9 «Б» кл. Лишаёва Анастасия 9 «А» кл. Бейбулатова Алена 9 «А» класс Килякова Кристина 9 «А» кл.

Слайд 2





Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей  и маяк в Александрии.
Описание слайда:
Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Слайд 3





Обоснование проблемы. Поиск причины.
	 Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. В сегодняшнее время портрет современника проще представить перед монитором компьютера, с ноутбуком, чем с книгой в руках. Интерес к книге пропадает у детей с раннего возраста. Компьютеры и видеотехника заменяют детям все. Причина кроется  в том, что дети утрачивают привычку к духовной работе. Ведь чтение в России всегда было обращено к душе, а «душа обязана трудиться». Так вот задача заставить душу трудиться – безумно трудная задача, особенно в наше время.
Описание слайда:
Обоснование проблемы. Поиск причины. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. В сегодняшнее время портрет современника проще представить перед монитором компьютера, с ноутбуком, чем с книгой в руках. Интерес к книге пропадает у детей с раннего возраста. Компьютеры и видеотехника заменяют детям все. Причина кроется  в том, что дети утрачивают привычку к духовной работе. Ведь чтение в России всегда было обращено к душе, а «душа обязана трудиться». Так вот задача заставить душу трудиться – безумно трудная задача, особенно в наше время.

Слайд 4


Проект «Проблема чтения среди молодёжи»        Выполнили: Фокина Алина 9 «Б» кл.  		Журлова Полина 9 «Б» кл.                                           Лишаё, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





2. Встреча с сотрудником сельской библиотеки Брашкиной Л.П.
3. Встреча с сотрудником школьной библиотеки Щипцовой Н.В.
4. Встреча с учителем русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.
5. Проведение исследовательской работы среди учеников и их родителей.
6. Проведение социологического опроса среди учащихся школы.
7. Проведение агитационной работы (создание и распространение буклетов). 
8. Разработка о оформление стенда «Уголок книголюба»
Оказание посильной помощи при подготовке и проведении мероприятий в сельской и школьной библиотеках.
Описание слайда:
2. Встреча с сотрудником сельской библиотеки Брашкиной Л.П. 3. Встреча с сотрудником школьной библиотеки Щипцовой Н.В. 4. Встреча с учителем русского языка и литературы Андоскиной Ю.С. 5. Проведение исследовательской работы среди учеников и их родителей. 6. Проведение социологического опроса среди учащихся школы. 7. Проведение агитационной работы (создание и распространение буклетов). 8. Разработка о оформление стенда «Уголок книголюба» Оказание посильной помощи при подготовке и проведении мероприятий в сельской и школьной библиотеках.

Слайд 6





Проведение исследовательской работы среди учащихся в возрасте от 8 до 18 лет
Описание слайда:
Проведение исследовательской работы среди учащихся в возрасте от 8 до 18 лет

Слайд 7





Социологический опрос родителей учащихся среднего и старшего школьного звена
	показал, сколько времени  их дети уделяют чтению книг, не входящих в школьную программу. А именно: из 144 учащихся читают хотя бы час в день 19%, читают по выходным 28%, а не читают вообще 53%.
Описание слайда:
Социологический опрос родителей учащихся среднего и старшего школьного звена показал, сколько времени их дети уделяют чтению книг, не входящих в школьную программу. А именно: из 144 учащихся читают хотя бы час в день 19%, читают по выходным 28%, а не читают вообще 53%.

Слайд 8





Причины, о которым дети мало читают: 
 Много отвлекающих моментов – Интернет, телевизор, явления, которые поглощают внимание ребенка.
 Не хватает  времени. Программа усложняется, количество предметов увеличивается, нет сил и возможности читать литературу для души. Опрашиваемые либо читают только то, что необходимо для учебы, либо вообще ничего не читают. 
 Изобилие массовой литературы, отвлекающей от литературы классической. По словам детей, серьезная литература требует больших духовных затрат.
Описание слайда:
Причины, о которым дети мало читают:  Много отвлекающих моментов – Интернет, телевизор, явления, которые поглощают внимание ребенка.  Не хватает  времени. Программа усложняется, количество предметов увеличивается, нет сил и возможности читать литературу для души. Опрашиваемые либо читают только то, что необходимо для учебы, либо вообще ничего не читают. Изобилие массовой литературы, отвлекающей от литературы классической. По словам детей, серьезная литература требует больших духовных затрат.

Слайд 9





 Проведение социологического опроса среди учащихся школы
на тему «Литературу какого жанра вы читаете?»
    Мы провели соц. опрос среди учащихся школы. В нём приняло участие 96 человек в возрасте от 11 до 18 лет.
Описание слайда:
Проведение социологического опроса среди учащихся школы на тему «Литературу какого жанра вы читаете?» Мы провели соц. опрос среди учащихся школы. В нём приняло участие 96 человек в возрасте от 11 до 18 лет.

Слайд 10





Из них читают:
Из них читают:
Фантастику – 28 человек – 30%
Журналы, газеты – 28 человек – 30%
Детективы – 25 человек –  27%
Научную литературу – 17 человек – 18%
Классику – 16 человек – 17%
Сказки – 12 человек – 13%
Любовные романы – 8 человек – 8%
Православную литературу – 5 человек – 5%
Исторические романы – 2 человека – 2%
Ничего – 22 человека – 23%
Описание слайда:
Из них читают: Из них читают: Фантастику – 28 человек – 30% Журналы, газеты – 28 человек – 30% Детективы – 25 человек – 27% Научную литературу – 17 человек – 18% Классику – 16 человек – 17% Сказки – 12 человек – 13% Любовные романы – 8 человек – 8% Православную литературу – 5 человек – 5% Исторические романы – 2 человека – 2% Ничего – 22 человека – 23%

Слайд 11





Встреча с работниками сельской и школьной библиотек 
Брашкиной Л.П. и Щипцовой Н. В.
  Для того, чтобы более подробно выяснить сложившуюся в селе  ситуацию чтения среди молодежи мы посетили сельскую библиотеку и задали следующие вопросы:
 Как изменилась ситуация чтения
 за годы Вашей работы в                                 библиотеке?
 Кто в основном ходит в нашу библиотеку?
 Какие книги интересуют современную молодежь?
 Как часто школьники посещают библиотеку?
 Какие литературные клубы действуют в библиотеке?
 Как Вы можете помочь нашей инициативной группе в решении этого актуального вопроса?
Описание слайда:
Встреча с работниками сельской и школьной библиотек Брашкиной Л.П. и Щипцовой Н. В. Для того, чтобы более подробно выяснить сложившуюся в селе ситуацию чтения среди молодежи мы посетили сельскую библиотеку и задали следующие вопросы: Как изменилась ситуация чтения за годы Вашей работы в библиотеке? Кто в основном ходит в нашу библиотеку? Какие книги интересуют современную молодежь? Как часто школьники посещают библиотеку? Какие литературные клубы действуют в библиотеке? Как Вы можете помочь нашей инициативной группе в решении этого актуального вопроса?

Слайд 12





Оба библиотекаря сошлись во мнении, что:

 За последние годы интерес к чтению среди молодежи резко сократился. Читают в основном то, что задали или необходимо по школьной программе. Многие библиотеку посещают только  тогда, когда необходимо подготовить сообщение или реферат. Однако есть и те, кто не только регулярно берут книги, но и принимают непосредственное участие в мероприятиях, посвященных чтению.
Описание слайда:
Оба библиотекаря сошлись во мнении, что: За последние годы интерес к чтению среди молодежи резко сократился. Читают в основном то, что задали или необходимо по школьной программе. Многие библиотеку посещают только тогда, когда необходимо подготовить сообщение или реферат. Однако есть и те, кто не только регулярно берут книги, но и принимают непосредственное участие в мероприятиях, посвященных чтению.

Слайд 13





Вот что мы узнали у 
Брашкиной Л. П.:
При библиотеке работают несколько клубов для разных возрастов. Клуб «Серебряные нити» - для подростков, клуб «Зеленая лампа» - для любителей поэзии юношеского возраста.  Совместно с учителями Старорачейской средней школы организуются мероприятия этих клубов, их цель – привить детям интерес к чтению. Поэтому всячески поддерживается связь библиотеки и школы.  
Единственный минус – эти мероприятия проводятся достаточно редко, немаловажным фактором этого является сильная загруженность старшеклассников или просто их нежелание узнать что-то новое. 
Поэтому мы призываем учителей обратить внимание на эту проблему и всячески содействовать проведению таких мероприятий.
Описание слайда:
Вот что мы узнали у Брашкиной Л. П.: При библиотеке работают несколько клубов для разных возрастов. Клуб «Серебряные нити» - для подростков, клуб «Зеленая лампа» - для любителей поэзии юношеского возраста. Совместно с учителями Старорачейской средней школы организуются мероприятия этих клубов, их цель – привить детям интерес к чтению. Поэтому всячески поддерживается связь библиотеки и школы. Единственный минус – эти мероприятия проводятся достаточно редко, немаловажным фактором этого является сильная загруженность старшеклассников или просто их нежелание узнать что-то новое. Поэтому мы призываем учителей обратить внимание на эту проблему и всячески содействовать проведению таких мероприятий.

Слайд 14





Вот что мы узнали у 
Щипцовой Н. В.:
В школе имеется большой фонд художественной литературы. Кроме этого в библиотеке имеется литература на православную тематику.
 Однако, проблемой является то, что подавляющее большинство детей, посещающих библиотеку– это ребята младшего школьного возраста. 
Старшеклассники же посещают библиотеку только тогда, когда необходимо прочитать что-нибудь по школьной программе или для подготовки к экзаменам. 
Еще одна проблема заключается в том, что многие ученики просто не знали, что в нашей библиотеке проводятся книжные выставки, это происходило потому, что не проводилась агитационная работа среди учащихся. 
Следующей проблемой является недостаточное финансирование. И школьники, и учителя высказывают пожелания об обновлении школьного фонда литературы для учащихся младших классов, однако средств для этого недостаточно.
Описание слайда:
Вот что мы узнали у Щипцовой Н. В.: В школе имеется большой фонд художественной литературы. Кроме этого в библиотеке имеется литература на православную тематику. Однако, проблемой является то, что подавляющее большинство детей, посещающих библиотеку– это ребята младшего школьного возраста. Старшеклассники же посещают библиотеку только тогда, когда необходимо прочитать что-нибудь по школьной программе или для подготовки к экзаменам. Еще одна проблема заключается в том, что многие ученики просто не знали, что в нашей библиотеке проводятся книжные выставки, это происходило потому, что не проводилась агитационная работа среди учащихся. Следующей проблемой является недостаточное финансирование. И школьники, и учителя высказывают пожелания об обновлении школьного фонда литературы для учащихся младших классов, однако средств для этого недостаточно.

Слайд 15





Встреча с учителем русского языка и литературы  Андоскиной Ю.С.
Описание слайда:
Встреча с учителем русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.

Слайд 16





Создание и распространение буклетов.
	Итак, что мы можем сделать, чтобы заинтересовать  ребят чтением? Нужно придумать что-то такое, что бы могло заставить школьников пойти в библиотеку. Мы решили, что в этом нам помогут буклеты, которые на своих страницах будут рассказывать о различных книгах,  находящихся в библиотеке. Что же из себя представляет наш буклет?
Описание слайда:
Создание и распространение буклетов. Итак, что мы можем сделать, чтобы заинтересовать ребят чтением? Нужно придумать что-то такое, что бы могло заставить школьников пойти в библиотеку. Мы решили, что в этом нам помогут буклеты, которые на своих страницах будут рассказывать о различных книгах, находящихся в библиотеке. Что же из себя представляет наш буклет?

Слайд 17





Наши действия:
Описание слайда:
Наши действия:

Слайд 18





 Также на данный период в стадии оформления находится стенд 
«Уголок книголюба»
Описание слайда:
Также на данный период в стадии оформления находится стенд «Уголок книголюба»

Слайд 19





ФОТОРЕПОРТАЖ
Описание слайда:
ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 20





Наша деятельность 
освещается в СМИ
Описание слайда:
Наша деятельность освещается в СМИ

Слайд 21





Выводы и оценка проделанной работы
Нами распространено по 10 буклетов и по пригласительному билету на каждый класс с 5 по 11, что в сумме составляет 80 буклетов и 8 пригласительных билетов.
Совместно с работником сельской библиотеки проведены следующие мероприятия: 
1) «В гостях у Сказки» для 4 и 5 класса.
2) «Я поверил от рождения в Богородицы покров…» для 7 кл.
3) «Высоким слогом русского романса…» для 10 класса.
Описание слайда:
Выводы и оценка проделанной работы Нами распространено по 10 буклетов и по пригласительному билету на каждый класс с 5 по 11, что в сумме составляет 80 буклетов и 8 пригласительных билетов. Совместно с работником сельской библиотеки проведены следующие мероприятия: 1) «В гостях у Сказки» для 4 и 5 класса. 2) «Я поверил от рождения в Богородицы покров…» для 7 кл. 3) «Высоким слогом русского романса…» для 10 класса.

Слайд 22





Выводы и оценка проделанной работы 
Через месяц мы встретились с Л. П. Брашкиной и Н. В. Щипцовой, чтобы узнать, как изменилась ситуация, и дала ли наша работа какие-либо результаты.
Как видно из нашей диаграммы, процент учащихся, посещающих библиотеку увеличился.
Описание слайда:
Выводы и оценка проделанной работы Через месяц мы встретились с Л. П. Брашкиной и Н. В. Щипцовой, чтобы узнать, как изменилась ситуация, и дала ли наша работа какие-либо результаты. Как видно из нашей диаграммы, процент учащихся, посещающих библиотеку увеличился.

Слайд 23





Под российским небосводом 
Под российским небосводом 
Книгу любят и хранят!
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Описание слайда:
Под российским небосводом Под российским небосводом Книгу любят и хранят! Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию