🗊Презентация Проектирование урока экономики. Лекция 3

Нажмите для полного просмотра!
Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №1Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №2Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №3Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №4Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №5Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №6Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №7Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №8Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №9Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №10Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №11Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №12Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №13Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №14Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №15Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №16Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №17Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №18Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №19Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №20Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №21Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №22Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №23Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №24Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №25Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №26Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №27Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №28Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проектирование урока экономики. Лекция 3. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                    Лекция 3. 

Проектирование урока экономики.
Описание слайда:
Лекция 3. Проектирование урока экономики.

Слайд 2





Прежде чем начинать разработку отдельного урока, следует разработать план изучения всей темы, т. е. спроектировать систему уроком по теме.
Прежде чем начинать разработку отдельного урока, следует разработать план изучения всей темы, т. е. спроектировать систему уроком по теме.
 Система уроков — совокупность уроков разных типов,   расположенных в определенной последовательности и объединенных общей темой.
Описание слайда:
Прежде чем начинать разработку отдельного урока, следует разработать план изучения всей темы, т. е. спроектировать систему уроком по теме. Прежде чем начинать разработку отдельного урока, следует разработать план изучения всей темы, т. е. спроектировать систему уроком по теме. Система уроков — совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной последовательности и объединенных общей темой.

Слайд 3





В процессе проектирования системы уроков надо определить:

цели изучения темы;
содержание учебного материала в соответствии с требованиями учебной программы, уровнем подготовки и учебными возможностями учащихся;
методы обучения;
формы организации учебной деятельности;
средства обучения;
методы контроля и оценки знаний, умений и навыков.
Описание слайда:
В процессе проектирования системы уроков надо определить: цели изучения темы; содержание учебного материала в соответствии с требованиями учебной программы, уровнем подготовки и учебными возможностями учащихся; методы обучения; формы организации учебной деятельности; средства обучения; методы контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Слайд 4





Важно помнить!
Завершающим в системе уроков по теме должен быть урок контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков. 
Результатом проектирования системы уроков должна стать технологическая карта темы.
Описание слайда:
Важно помнить! Завершающим в системе уроков по теме должен быть урок контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков. Результатом проектирования системы уроков должна стать технологическая карта темы.

Слайд 5





Система уроков по каждой теме содержит следующие дидактические части:
актуализация зоны усвоенных (опорных) знаний; 
изучение нового материала; 
закрепление материала; 
повторение; 
применение знаний к решению учебных задач; 
формирование практических умений и навыков; 
контроль знаний.
Описание слайда:
Система уроков по каждой теме содержит следующие дидактические части: актуализация зоны усвоенных (опорных) знаний; изучение нового материала; закрепление материала; повторение; применение знаний к решению учебных задач; формирование практических умений и навыков; контроль знаний.

Слайд 6





В соответствии с этим технологическая карта темы будет включать уроки различных типов. 
В соответствии с этим технологическая карта темы будет включать уроки различных типов. 
Начинать планирование следует с анализа учебной программы по экономике. В учебно-тематическом плане определено общее количество часов на каждую тему программы.
Описание слайда:
В соответствии с этим технологическая карта темы будет включать уроки различных типов. В соответствии с этим технологическая карта темы будет включать уроки различных типов. Начинать планирование следует с анализа учебной программы по экономике. В учебно-тематическом плане определено общее количество часов на каждую тему программы.

Слайд 7





Рассмотрим процесс проектирования системы уроков на примере темы «Измерение результатов экономической деятельности страны».
Рассмотрим процесс проектирования системы уроков на примере темы «Измерение результатов экономической деятельности страны».
Допустим, на изучение данной темы отводится на профильном уровне семь часов (уроков).
Описание слайда:
Рассмотрим процесс проектирования системы уроков на примере темы «Измерение результатов экономической деятельности страны». Рассмотрим процесс проектирования системы уроков на примере темы «Измерение результатов экономической деятельности страны». Допустим, на изучение данной темы отводится на профильном уровне семь часов (уроков).

Слайд 8





На первом этапе необходимо определить цели изучения темы и перечень основных изучаемых понятий.
Описание слайда:
На первом этапе необходимо определить цели изучения темы и перечень основных изучаемых понятий.

Слайд 9





Цели: в результате изучения данной темы школьники будут
знать:

определения основных изучаемых понятий;
методы расчета основных макроэкономических показателей;
какие результаты экономической деятельности не учитываются в ВВП;
Описание слайда:
Цели: в результате изучения данной темы школьники будут знать: определения основных изучаемых понятий; методы расчета основных макроэкономических показателей; какие результаты экономической деятельности не учитываются в ВВП;

Слайд 10





понимать:

сущность основных макроэкономических показателей и цели их использования;
влияние показателей на уровень развития экономики в целом и уровень жизни отдельных семей;
взаимосвязь основных макроэкономических показателей;
соотношение размеров ВВП с величиной населения страны, его производящей;
Описание слайда:
понимать: сущность основных макроэкономических показателей и цели их использования; влияние показателей на уровень развития экономики в целом и уровень жизни отдельных семей; взаимосвязь основных макроэкономических показателей; соотношение размеров ВВП с величиной населения страны, его производящей;

Слайд 11





уметь:

рассчитывать объем и динамику макроэкономических показателей;
объяснять различия между реальными и номинальными показателями системы национальных счетов;
рассчитывать объем ВВП на душу населения;
рассчитывать годовой уровень роста ВВП;
использовать актуальную статистическую и аналитическую информацию по данной теме из различных источников, в том числе сети Интернет;
Описание слайда:
уметь: рассчитывать объем и динамику макроэкономических показателей; объяснять различия между реальными и номинальными показателями системы национальных счетов; рассчитывать объем ВВП на душу населения; рассчитывать годовой уровень роста ВВП; использовать актуальную статистическую и аналитическую информацию по данной теме из различных источников, в том числе сети Интернет;

Слайд 12





способны оценивать:

достоинства и недостатки ВВП как измерителя экономического благосостояния;
современный уровень развития российской экономики;
уровень экономического развития разных стран на основе международного сопоставления показателей ВВП.
Описание слайда:
способны оценивать: достоинства и недостатки ВВП как измерителя экономического благосостояния; современный уровень развития российской экономики; уровень экономического развития разных стран на основе международного сопоставления показателей ВВП.

Слайд 13





Изучаемые понятия:
?
?
?
Описание слайда:
Изучаемые понятия: ? ? ?

Слайд 14





На втором этапе надо распределить изучаемые понятия по урокам различных типов и составить технологическую карту темы, в которой будут определены типы всех семи уроков и соответствующий им объемы содержания.
На втором этапе надо распределить изучаемые понятия по урокам различных типов и составить технологическую карту темы, в которой будут определены типы всех семи уроков и соответствующий им объемы содержания.
  ! В зависимости от  учебной программы и конкретной темы соотношение количества уроков разно типа варьируетя.
Описание слайда:
На втором этапе надо распределить изучаемые понятия по урокам различных типов и составить технологическую карту темы, в которой будут определены типы всех семи уроков и соответствующий им объемы содержания. На втором этапе надо распределить изучаемые понятия по урокам различных типов и составить технологическую карту темы, в которой будут определены типы всех семи уроков и соответствующий им объемы содержания. ! В зависимости от учебной программы и конкретной темы соотношение количества уроков разно типа варьируетя.

Слайд 15


Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





   После разработки технологической карты темы переходим к  проектированию урока. 
   После разработки технологической карты темы переходим к  проектированию урока. 
   Этот процесс разбивается на следующие этапы:
целеполагающий, 
содержательный, 
процессуальный,
завершающий, 
диагностический, 
коррекционный.
Описание слайда:
После разработки технологической карты темы переходим к проектированию урока. После разработки технологической карты темы переходим к проектированию урока. Этот процесс разбивается на следующие этапы: целеполагающий, содержательный, процессуальный, завершающий, диагностический, коррекционный.

Слайд 17





Первый этап: целеполагающий

определить место урока в теме, тип и структуру урока;
сформулировать цели урока (ЦУ) в соответствии с местом данного урока в общей системе уроков по теме ;
определить задачи этапов (ЗЭ) уроков;
выявить планируемые результаты обучения.
Описание слайда:
Первый этап: целеполагающий определить место урока в теме, тип и структуру урока; сформулировать цели урока (ЦУ) в соответствии с местом данного урока в общей системе уроков по теме ; определить задачи этапов (ЗЭ) уроков; выявить планируемые результаты обучения.

Слайд 18





Второй этап: содержательный

установить соответствие оптимального объема содержания урока его целям;
выделить важнейшие понятия в содержании обучения, логику их изучения;
определить содержание опорных знаний и навыков;
установить связи содержания урока с реальной жизнью, потребностями общества и личным жизненным опытом учащихся;
выявить возможные межпредметные связи учебного материала;
указать содержание и объем домашнего задания, разработать методику его выполнения.
Описание слайда:
Второй этап: содержательный установить соответствие оптимального объема содержания урока его целям; выделить важнейшие понятия в содержании обучения, логику их изучения; определить содержание опорных знаний и навыков; установить связи содержания урока с реальной жизнью, потребностями общества и личным жизненным опытом учащихся; выявить возможные межпредметные связи учебного материала; указать содержание и объем домашнего задания, разработать методику его выполнения.

Слайд 19





Третий этап: процессуальный

подобрать методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие познавательную активность учащихся па уроке;
определить формы работы на уроке (фронтальная, групповая и индивидуальная);
разработать систему заданий для каждого этапа урока, соответствующую его задачам;
исследовать инструменты механизма оперативной обратной связи для управления учебным процессом на уроке;
разработать систему контрольных материалов для оценки степени достижения поставленных целей и задач.
Описание слайда:
Третий этап: процессуальный подобрать методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие познавательную активность учащихся па уроке; определить формы работы на уроке (фронтальная, групповая и индивидуальная); разработать систему заданий для каждого этапа урока, соответствующую его задачам; исследовать инструменты механизма оперативной обратной связи для управления учебным процессом на уроке; разработать систему контрольных материалов для оценки степени достижения поставленных целей и задач.

Слайд 20





Четвертый этап: завершающий

спроектировать план-конспект урока;
подготовить раздаточные материалы;
разработать наглядные средства обучения (в т. ч. Мультимедиа презентации);
определить и подготовить необходимое оборудование для проведения урока.
Описание слайда:
Четвертый этап: завершающий спроектировать план-конспект урока; подготовить раздаточные материалы; разработать наглядные средства обучения (в т. ч. Мультимедиа презентации); определить и подготовить необходимое оборудование для проведения урока.

Слайд 21





Пятый этап: диагностический

Провести самоанализ урока для выявления соответствия содержательной и процессуальной составляющих планируемым результатам урока.
Описание слайда:
Пятый этап: диагностический Провести самоанализ урока для выявления соответствия содержательной и процессуальной составляющих планируемым результатам урока.

Слайд 22





Шестой этап: коррекционный

В зависимости от результатов диагностического самоанализа скорректировать а) цели и задачи урока; б) содержание учебного материала; в) набор методов и средств обучения.
Описание слайда:
Шестой этап: коррекционный В зависимости от результатов диагностического самоанализа скорректировать а) цели и задачи урока; б) содержание учебного материала; в) набор методов и средств обучения.

Слайд 23





Важно помнить!
Последние два этапа
(диагностический и
коррекционный) реализуются после первого проведения урока.
Аккуратное выполнение этих этапов позволит учителю спроектировать грамотный, профессиональный и эффективный урок.
Описание слайда:
Важно помнить! Последние два этапа (диагностический и коррекционный) реализуются после первого проведения урока. Аккуратное выполнение этих этапов позволит учителю спроектировать грамотный, профессиональный и эффективный урок.

Слайд 24





  План-конспект урока — это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно- воспитательным процессом на уроке.
  План-конспект урока — это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно- воспитательным процессом на уроке.
Описание слайда:
План-конспект урока — это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно- воспитательным процессом на уроке. План-конспект урока — это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно- воспитательным процессом на уроке.

Слайд 25





План-конспект урока составляют следующие разделы: 
тема урока; 
тип урока;
изучаемые понятия; 
цели урока;
структура урока (основные этапы урока, назначение и длительность); 
содержание учебного материала; 
материалы; 
литература.
Описание слайда:
План-конспект урока составляют следующие разделы: тема урока; тип урока; изучаемые понятия; цели урока; структура урока (основные этапы урока, назначение и длительность); содержание учебного материала; материалы; литература.

Слайд 26


Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Домашнее задание по теме лекции.
1. Разработать технологическую карту по блоку  тем «Фирма. Теория производства».
Максимальная оценка – 5 баллов.
2. Подготовиться к обсуждению следующих вопросов: учитель должен всегда следовать четко плану уроков в рамках технологической карты; главная цель любого урока по экономике - это цель обучения; план-конспект урока пишется на долгие годы.
 Максимальная оценка – 5 баллов.
Описание слайда:
Домашнее задание по теме лекции. 1. Разработать технологическую карту по блоку тем «Фирма. Теория производства». Максимальная оценка – 5 баллов. 2. Подготовиться к обсуждению следующих вопросов: учитель должен всегда следовать четко плану уроков в рамках технологической карты; главная цель любого урока по экономике - это цель обучения; план-конспект урока пишется на долгие годы. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 28


Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Проектирование урока экономики. Лекция 3, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию