🗊Презентация Профориентационная работа на уроках ИЗО

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №1Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №2Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №3Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №4Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №5Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №6Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №7Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №8Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №9Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №10Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №11Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №12Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №13Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №14Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №15Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №16Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №17Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №18Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №19Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профориентационная работа на уроках ИЗО. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профориентационная работа на уроках ИЗО
Описание слайда:
Профориентационная работа на уроках ИЗО

Слайд 2





Данные социального опроса
Описание слайда:
Данные социального опроса

Слайд 3





ТВОРИТЬ, ДЕРЗАТЬ, ИСКАТЬ – УДЕЛ МОЛОДЫХ, ПЫТЛИВЫХ, ЗНАЮЩИХ
Описание слайда:
ТВОРИТЬ, ДЕРЗАТЬ, ИСКАТЬ – УДЕЛ МОЛОДЫХ, ПЫТЛИВЫХ, ЗНАЮЩИХ

Слайд 4





Профориентация  - 
Профориентация  - 
помощь, оказываемая личности в использовании её индивидуальных особенностей, предоставление человеку возможностей развивать их так, чтобы с одной стороны он был полезен обществу, а с другой достиг бы личных устремлений.                                                          
(Юнеско)
Описание слайда:
Профориентация - Профориентация - помощь, оказываемая личности в использовании её индивидуальных особенностей, предоставление человеку возможностей развивать их так, чтобы с одной стороны он был полезен обществу, а с другой достиг бы личных устремлений. (Юнеско)

Слайд 5





Цель - оказание обучающимся поддержки в принятии решения о выборе профиля дальнейшего обучения. Направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению и саморазвитию. Не правильно выбранная профессия - страдает он сам и страдает государство. Надо найти себя. 
Цель - оказание обучающимся поддержки в принятии решения о выборе профиля дальнейшего обучения. Направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению и саморазвитию. Не правильно выбранная профессия - страдает он сам и страдает государство. Надо найти себя.
Описание слайда:
Цель - оказание обучающимся поддержки в принятии решения о выборе профиля дальнейшего обучения. Направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению и саморазвитию. Не правильно выбранная профессия - страдает он сам и страдает государство. Надо найти себя. Цель - оказание обучающимся поддержки в принятии решения о выборе профиля дальнейшего обучения. Направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению и саморазвитию. Не правильно выбранная профессия - страдает он сам и страдает государство. Надо найти себя.

Слайд 6





Задача учителя – оказание помощи подростку выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом. Наше общество нуждается в талантливых профессиональных рабочих, архитекторах, инженерах, конструкторах, педагогах, дизайнерах, художниках и других специалистах. 
Задача учителя – оказание помощи подростку выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом. Наше общество нуждается в талантливых профессиональных рабочих, архитекторах, инженерах, конструкторах, педагогах, дизайнерах, художниках и других специалистах.
Описание слайда:
Задача учителя – оказание помощи подростку выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом. Наше общество нуждается в талантливых профессиональных рабочих, архитекторах, инженерах, конструкторах, педагогах, дизайнерах, художниках и других специалистах. Задача учителя – оказание помощи подростку выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом. Наше общество нуждается в талантливых профессиональных рабочих, архитекторах, инженерах, конструкторах, педагогах, дизайнерах, художниках и других специалистах.

Слайд 7





ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 
оказывается помощь школьникам в самопознании и саморазвитии творческих способностей; 
организуется систематическое ознакомление с содержанием профессий; 
изучается личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности; 
организуются разнообразные виды деятельности.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ оказывается помощь школьникам в самопознании и саморазвитии творческих способностей; организуется систематическое ознакомление с содержанием профессий; изучается личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности; организуются разнообразные виды деятельности.

Слайд 8





Учителю ИЗО собственную деятельность необходимо строить с учётом следующих особенностей:
Учителю ИЗО собственную деятельность необходимо строить с учётом следующих особенностей:
1. Профессиональное самоопределение является центральным новообразованием ранней юности. 
2. Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. 
3. У всех старшеклассников вырабатывается мировоззрение - система убеждений. Отсутствие мировоззренческого выбора, смешение ценностей не позволяет личности найти свое место в мире человеческих отношений, затрудняет процесс профессионального самоопределения. 
4. Профессиональное самоопределение включает развитие самосознания у старшеклассника, формирование его “Я-концепции”. 
5. Самооценка старшеклассника - устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна, адекватна. 
6. Происходит изменение учебной мотивации в старших классах. Учеба становится базой, предпосылкой для будущей профессиональной деятельности. 
7. К моменту профессионального самоопределения выпускники не готовы сделать зрелый, полноценный выбор по причине недостаточной сфорсированности психической функции планирования.
Описание слайда:
Учителю ИЗО собственную деятельность необходимо строить с учётом следующих особенностей: Учителю ИЗО собственную деятельность необходимо строить с учётом следующих особенностей: 1. Профессиональное самоопределение является центральным новообразованием ранней юности. 2. Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. 3. У всех старшеклассников вырабатывается мировоззрение - система убеждений. Отсутствие мировоззренческого выбора, смешение ценностей не позволяет личности найти свое место в мире человеческих отношений, затрудняет процесс профессионального самоопределения. 4. Профессиональное самоопределение включает развитие самосознания у старшеклассника, формирование его “Я-концепции”. 5. Самооценка старшеклассника - устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна, адекватна. 6. Происходит изменение учебной мотивации в старших классах. Учеба становится базой, предпосылкой для будущей профессиональной деятельности. 7. К моменту профессионального самоопределения выпускники не готовы сделать зрелый, полноценный выбор по причине недостаточной сфорсированности психической функции планирования.

Слайд 9





Направления деятельности
Диагностическая деятельность:
- проведение диагностик, анкет и т. п. Позволяющих выявить склонности, способности, возможностей обучающихся.
Развивающая деятельность:
- развитие способностей, склонностей и возможностей обучающихся.
Обучающая деятельность:
-обучение способам собственной творческой деятельности и способам применения в профессиональной сфере деятельности.
Просветительская деятельность:
-знакомство с профессиями в которых обучающийся может применить свои способности и реализовать свои возможности.
Описание слайда:
Направления деятельности Диагностическая деятельность: - проведение диагностик, анкет и т. п. Позволяющих выявить склонности, способности, возможностей обучающихся. Развивающая деятельность: - развитие способностей, склонностей и возможностей обучающихся. Обучающая деятельность: -обучение способам собственной творческой деятельности и способам применения в профессиональной сфере деятельности. Просветительская деятельность: -знакомство с профессиями в которых обучающийся может применить свои способности и реализовать свои возможности.

Слайд 10





ЦЕЛЬ (профориентационной деятельности на уроке)
ЦЕЛЬ (профориентационной деятельности на уроке)
- сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ (профориентационной деятельности на уроке) ЦЕЛЬ (профориентационной деятельности на уроке) - сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Слайд 11





В ходе занятий мною решаются следующие задачи: 
В ходе занятий мною решаются следующие задачи: 
•	обобщение у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере связанных с непосредственно творческой деятельностью; 
•	формирование знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; 
•	развитие представления о областях деятельности человека связанных с творческими профессиями и потребности в самовоспитании, саморазвитии и самореализации; 
•	воспитание уважения к  человеку творческих профессий.
Описание слайда:
В ходе занятий мною решаются следующие задачи: В ходе занятий мною решаются следующие задачи: • обобщение у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере связанных с непосредственно творческой деятельностью; • формирование знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; • развитие представления о областях деятельности человека связанных с творческими профессиями и потребности в самовоспитании, саморазвитии и самореализации; • воспитание уважения к человеку творческих профессий.

Слайд 12





      Сотрудничество
      Сотрудничество
Психолог + Учитель = Обучающийся

в занятия с целью выявления склонностей, способностей и возможностей обучающегося включаются методики и тесты посредствам которых школьники учатся определять уровень своих профессионально важных качеств, выявляют и оценивают свой “профессиональный интерес” и “склонности” с помощью методик “Карта интересов” (А.Е. Голомшток). Проводится анкета «Как распознать одарённость» (Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч). Знакомятся с понятием темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Сотрудничество Сотрудничество Психолог + Учитель = Обучающийся в занятия с целью выявления склонностей, способностей и возможностей обучающегося включаются методики и тесты посредствам которых школьники учатся определять уровень своих профессионально важных качеств, выявляют и оценивают свой “профессиональный интерес” и “склонности” с помощью методик “Карта интересов” (А.Е. Голомшток). Проводится анкета «Как распознать одарённость» (Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч). Знакомятся с понятием темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.

Слайд 13


Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Со средними и старшими школьниками исходя из тематики включаются задания практического плана:
Со средними и старшими школьниками исходя из тематики включаются задания практического плана:
- эскиз дизайна своей комнаты, кухни, гостиной и т.п.;
- пейзаж современного города, города будущего;
- эскиз макияжа, причёски, одежды;
- эскиз собственной визитной карточки, рекламного баннера и т.п. при условии что вы работаете по определённой профессии (перечень профессий предлагается на выбор, или строго определён) и т. д.
Беседа или сообщение о профессиях в которых данные эскизы, наброски или рисунки будут востребованы.
Описание слайда:
Со средними и старшими школьниками исходя из тематики включаются задания практического плана: Со средними и старшими школьниками исходя из тематики включаются задания практического плана: - эскиз дизайна своей комнаты, кухни, гостиной и т.п.; - пейзаж современного города, города будущего; - эскиз макияжа, причёски, одежды; - эскиз собственной визитной карточки, рекламного баннера и т.п. при условии что вы работаете по определённой профессии (перечень профессий предлагается на выбор, или строго определён) и т. д. Беседа или сообщение о профессиях в которых данные эскизы, наброски или рисунки будут востребованы.

Слайд 15







На уроках использую игры:
- моделирующие аспекты профессиональной деятельности;
- моделирующие построение личного  профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив;
- моделирующие систему управления выбором профессии со стороны специалистов; 
- игры "жизнедеятельности".
Описание слайда:
На уроках использую игры: - моделирующие аспекты профессиональной деятельности; - моделирующие построение личного профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив; - моделирующие систему управления выбором профессии со стороны специалистов; - игры "жизнедеятельности".

Слайд 16







УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ИГР
Высокая динамика проведения.
Принцип добровольности. 
Не проигрывать одно упражнение много раз. 
Давать игрокам высказываться 
Иметь в запасе несколько игровых упражнений.
Проводить обсуждение в конце игры.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ИГР Высокая динамика проведения. Принцип добровольности. Не проигрывать одно упражнение много раз. Давать игрокам высказываться Иметь в запасе несколько игровых упражнений. Проводить обсуждение в конце игры.

Слайд 17







Проводим профессиональные пробы – 
деятельность, моделирующая элементы конкретной профессии и способствующая осознанному выбору учебного заведения.
ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
Вводно-ознакомительный: диагностика интересов, склонностей, увлечений,  отношение к различным сферам деятельности.
Результат: определение общей готовности к выполнению пробы.
Подготовительный: накопление информации о ЗУНах в области той сферы деятельности, где будет проводиться проба (беседы, кинофильмы, наблюдения за реальной деятельностью специалистов)
Результат: накопление  теоретических знаний, представлений о 
 виде деятельности, о предстоящей пробе, об уровне готовности выполнить пробу.
Исполнительский: комплекс теоретических и практических заданий, моделирующих основные элементы труда в сфере деятельности – 
Результат: обучащийся анализирует и оценивает выполнение своего задания, даёт профессиографическую характеристику деятельности, своё отношение к ней (составление профессиограммы).
Описание слайда:
Проводим профессиональные пробы – деятельность, моделирующая элементы конкретной профессии и способствующая осознанному выбору учебного заведения. ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ Вводно-ознакомительный: диагностика интересов, склонностей, увлечений, отношение к различным сферам деятельности. Результат: определение общей готовности к выполнению пробы. Подготовительный: накопление информации о ЗУНах в области той сферы деятельности, где будет проводиться проба (беседы, кинофильмы, наблюдения за реальной деятельностью специалистов) Результат: накопление теоретических знаний, представлений о виде деятельности, о предстоящей пробе, об уровне готовности выполнить пробу. Исполнительский: комплекс теоретических и практических заданий, моделирующих основные элементы труда в сфере деятельности – Результат: обучащийся анализирует и оценивает выполнение своего задания, даёт профессиографическую характеристику деятельности, своё отношение к ней (составление профессиограммы).

Слайд 18





Формы профессиональных проб:
Формы профессиональных проб:
- имитационные, деловые игры;
- творческие задания исследовательского характера (проект, реферат..);
- комплекс каких-то действий: трудовые задания, связанные с выполнением технологически завершённого изделия макета и т.п., различных уровней сложности.
Описание слайда:
Формы профессиональных проб: Формы профессиональных проб: - имитационные, деловые игры; - творческие задания исследовательского характера (проект, реферат..); - комплекс каких-то действий: трудовые задания, связанные с выполнением технологически завершённого изделия макета и т.п., различных уровней сложности.

Слайд 19





Профориентационная работа на уроках ИЗО достаточно важное требующее внимания перспективное направление деятельности т.к. это помогает подросткам определить свои интересы, склонности и способности, состояние здоровья, волевые качества, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. Определить профиль дальнейшего образования. 
Профориентационная работа на уроках ИЗО достаточно важное требующее внимания перспективное направление деятельности т.к. это помогает подросткам определить свои интересы, склонности и способности, состояние здоровья, волевые качества, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. Определить профиль дальнейшего образования.
Описание слайда:
Профориентационная работа на уроках ИЗО достаточно важное требующее внимания перспективное направление деятельности т.к. это помогает подросткам определить свои интересы, склонности и способности, состояние здоровья, волевые качества, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. Определить профиль дальнейшего образования. Профориентационная работа на уроках ИЗО достаточно важное требующее внимания перспективное направление деятельности т.к. это помогает подросткам определить свои интересы, склонности и способности, состояние здоровья, волевые качества, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. Определить профиль дальнейшего образования.

Слайд 20


Профориентационная работа на уроках ИЗО, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию