🗊Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПК

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №1Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №2Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №3Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №4Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №5Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №6Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №7Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №8Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №9Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №10Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №11Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №12Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №13Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №14Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №15Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №16Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №17Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №18Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №19Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №20Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №21Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №22Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №23Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №24Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №25Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №26Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №27Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №28Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №29Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №30Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №31Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №32Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №33Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №34Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием  ГАОУ ДПО «СарИПК, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПК. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Программа
 духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.




Методист кафедры управления образованием 
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Пушнова Ю.Б.
Описание слайда:
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Пушнова Ю.Б.

Слайд 2






1 раздел 
«Цели и задачи духовно- нравственного развития».

Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

Формирование личностной культуры.

Формирование социальной культуры.

Формирование семейной культуры.
Описание слайда:
1 раздел «Цели и задачи духовно- нравственного развития». Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Формирование личностной культуры. Формирование социальной культуры. Формирование семейной культуры.

Слайд 3





2 раздел 
«Ценностные установки 
духовно-нравственного развития»

Источники нравственности.
Патриотизм.  Гражданственность.
Социальная солидарность.
Семья. Личность.
Труд и творчество. Наука.
Традиционные религии.
Искусство и литература.
Природа.
Человечество.
Описание слайда:
2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития» Источники нравственности. Патриотизм. Гражданственность. Социальная солидарность. Семья. Личность. Труд и творчество. Наука. Традиционные религии. Искусство и литература. Природа. Человечество.

Слайд 4





3 раздел 
«Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития»

Воспитание  основных человеческих ценностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание отношения к труду, жизни.
Ценностное отношение к здоровью.
Отношение к природе.
Чувство прекрасного, формирование
эстетического идеала.
Описание слайда:
3 раздел «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития» Воспитание основных человеческих ценностей. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание отношения к труду, жизни. Ценностное отношение к здоровью. Отношение к природе. Чувство прекрасного, формирование эстетического идеала.

Слайд 5





4 раздел 
«Содержание духовно-нравственного 
развития и воспитания».

Особенности развития современного школьника.
Ориентация на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации.
Принцип диалогического общения.
Полисубъектность воспитания.
Системно-деятельная организация.
Описание слайда:
4 раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания». Особенности развития современного школьника. Ориентация на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации. Принцип диалогического общения. Полисубъектность воспитания. Системно-деятельная организация.

Слайд 6






5 раздел.
 Совместная деятельность ОУ, семьи
и общественности по духовно-нравственному развитию».

Повышение  педагогической культуры родителей (законных представителей).

Взаимодействие с общественными и религиозными организациями,
 молодежными движениями.

Взаимодействие семьи и ОУ.
Описание слайда:
5 раздел. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию». Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Взаимодействие с общественными и религиозными организациями, молодежными движениями. Взаимодействие семьи и ОУ.

Слайд 7





6 раздел 
«Планируемые результаты
 духовно-нравственного развития».
1.  Приобретение социальных знаний.
(Воспитание приближено к обучению).

2. Позитивное отношение к базовым ценностям общества, ценностного отношения к реальности.

3. Самостоятельное общественное 
действие.
 (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой  деятельности).
Описание слайда:
6 раздел «Планируемые результаты духовно-нравственного развития». 1. Приобретение социальных знаний. (Воспитание приближено к обучению). 2. Позитивное отношение к базовым ценностям общества, ценностного отношения к реальности. 3. Самостоятельное общественное действие. (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).

Слайд 8





Модель выпускника.
Первый уровень навыков.
Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.
Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство).
Формирование в себе модели идеала.
Разграничение положительной и отрицательной модели поведения.
Опыт взаимодействия с учителем и 
    одноклассниками на основе полученных навыков общения.
Описание слайда:
Модель выпускника. Первый уровень навыков. Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах. Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство). Формирование в себе модели идеала. Разграничение положительной и отрицательной модели поведения. Опыт взаимодействия с учителем и одноклассниками на основе полученных навыков общения.

Слайд 9





Задачи учителя на первом этапе:
Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.
Описание слайда:
Задачи учителя на первом этапе: Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.

Слайд 10





Второй уровень навыков.
Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками.
Общение на уровне образовательного учреждения и семьи.
Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний.
Навык оценивания знаний в практике общения.
Опыт личного переживания полученной информации.
Опыт самостоятельного действия.
Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.
Описание слайда:
Второй уровень навыков. Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками. Общение на уровне образовательного учреждения и семьи. Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний. Навык оценивания знаний в практике общения. Опыт личного переживания полученной информации. Опыт самостоятельного действия. Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.

Слайд 11





Задачи учителя на втором этапе:
	Создание в классном коллективе  обстановки, 
закрепляющей полученные  детьми  знания, поддержание  
положительного  имиджа  сформированного  идеала,  
организация  учебного  процесса и  внеклассной  работы,  
способствующей  духовно-нравственным 
приобретениям. 
	Взаимодействие с семьей для единства 
требований и методов воспитания.
Описание слайда:
Задачи учителя на втором этапе: Создание в классном коллективе обстановки, закрепляющей полученные детьми знания, поддержание положительного имиджа сформированного идеала, организация учебного процесса и внеклассной работы, способствующей духовно-нравственным приобретениям. Взаимодействие с семьей для единства требований и методов воспитания.

Слайд 12





Третий уровень навыков.
Закрепление  опыта самостоятельного действия.
Формирование общественного и индивидуального самосознания.
Осознание понятия «свободы».
Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и 
семьи.
Расширение зоны самостоятельного 
общения.
Опыт осознания базовых национальных 
ценностей как собственных.
Развитие нравственного  самосознания.
Описание слайда:
Третий уровень навыков. Закрепление опыта самостоятельного действия. Формирование общественного и индивидуального самосознания. Осознание понятия «свободы». Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и семьи. Расширение зоны самостоятельного общения. Опыт осознания базовых национальных ценностей как собственных. Развитие нравственного самосознания.

Слайд 13





Третий уровень навыков
Закрепление полученного нравственного идеала.
Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия к людям.
Трансляция приобретенных 
 знаний и опыта в социальную среду.
Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.
Описание слайда:
Третий уровень навыков Закрепление полученного нравственного идеала. Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия к людям. Трансляция приобретенных знаний и опыта в социальную среду. Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.

Слайд 14






Литературное чтение:

формирование активного осознания смысла учения;
укрепление нравственного самосознания (совести);
формирование основ морали, определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.
Описание слайда:
Литературное чтение: формирование активного осознания смысла учения; укрепление нравственного самосознания (совести); формирование основ морали, определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.

Слайд 15





рекомендации
Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие, честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.
Описание слайда:
рекомендации Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие, честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.

Слайд 16





Окружающий мир. Раздел «История»:

формирование основ гражданской идентичности; 
воспитание чувства патриотизма
пробуждение веры в будущее России; 
осознание личной ответственности за судьбу Отечества.
Описание слайда:
Окружающий мир. Раздел «История»: формирование основ гражданской идентичности; воспитание чувства патриотизма пробуждение веры в будущее России; осознание личной ответственности за судьбу Отечества.

Слайд 17





рекомендации
Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию по отношению к агрессии против Родины.

Личности русской истории 
   (святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному
   образу человека.
Описание слайда:
рекомендации Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию по отношению к агрессии против Родины. Личности русской истории (святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному образу человека.

Слайд 18






Окружающий мир. Раздел «Обществознание»:

формирование патриотизма и гражданской солидарности; 

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на 
   основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;
Описание слайда:
Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;

Слайд 19





Окружающий мир. Раздел «Обществознание»:
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;
 уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
Описание слайда:
Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

Слайд 20





рекомендации


Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна.
Описание слайда:
рекомендации Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна.

Слайд 21





Понятия правового государства, свободы совести.
Понятия правового государства, свободы совести.

Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.
Описание слайда:
Понятия правового государства, свободы совести. Понятия правового государства, свободы совести. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Слайд 22






Русский язык:

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.
Описание слайда:
Русский язык: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.

Слайд 23





рекомендации
Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.
Описание слайда:
рекомендации Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.

Слайд 24






Окружающий мир. Раздел «География»:

осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой;

эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к природе.
Описание слайда:
Окружающий мир. Раздел «География»: осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой; эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к природе.

Слайд 25





рекомендации
Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих бережное отношение к родной природе.

Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах.

Личное участие в природоохранной деятельности
Описание слайда:
рекомендации Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих бережное отношение к родной природе. Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах. Личное участие в природоохранной деятельности

Слайд 26





Физическая культура: 

приобретение личного опыта здоровьесбережения;
осознание роли физической культуры и спорта в жизни человека;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы,  телевидения на человека.
Описание слайда:
Физическая культура: приобретение личного опыта здоровьесбережения; осознание роли физической культуры и спорта в жизни человека; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения на человека.

Слайд 27





рекомендации
Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких.

Знания о пагубном воздействии на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).
Описание слайда:
рекомендации Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких. Знания о пагубном воздействии на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).

Слайд 28





Музыка, ИЗО, 
мировая художественная культура.

Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний, 
    мотивация к  творческой самореализации.
Описание слайда:
Музыка, ИЗО, мировая художественная культура. Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний, мотивация к творческой самореализации.

Слайд 29





Цель:
Воспитание ценностного отношения к родной культуре.
Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях.
Принятие базовых национальных ценностей,
национальных и этнических духовных 
традиций.
Формирование эстетических потребностей 
и чувств.
Формирование способности к духовному 
развитию.
Уважение к народному творчеству.
Описание слайда:
Цель: Воспитание ценностного отношения к родной культуре. Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях. Принятие базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций. Формирование эстетических потребностей и чувств. Формирование способности к духовному развитию. Уважение к народному творчеству.

Слайд 30





Задачи эстетического воспитания.
В учебной деятельности:
Раскрытие духовных  основ отечественной культуры.
Формирование  эстетических идеалов.
Знакомство с художественными ценностями.
Обучение видеть прекрасное вокруг 
     себя.
Описание слайда:
Задачи эстетического воспитания. В учебной деятельности: Раскрытие духовных основ отечественной культуры. Формирование эстетических идеалов. Знакомство с художественными ценностями. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.

Слайд 31





Виды деятельности:
Введение курса «Краеведение».
Элективные курсы по истории и культуре родного края.
Применение теоретических знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»).
Знания о стилях одежды (дресс-код школьника).
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Описание слайда:
Виды деятельности: Введение курса «Краеведение». Элективные курсы по истории и культуре родного края. Применение теоретических знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»). Знания о стилях одежды (дресс-код школьника). Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Слайд 32





Задачи эстетического воспитания.
Во внеучебной деятельности:
Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.
Раскрытие творческих способностей.
Формирование эстетического  вкуса.
Понимание значимости искусства  в жизни каждого человека.
Описание слайда:
Задачи эстетического воспитания. Во внеучебной деятельности: Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления. Раскрытие творческих способностей. Формирование эстетического вкуса. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

Слайд 33





Виды деятельности:
Фольклорные праздники.
Творческие конкурсы.
Встречи с представителями творческих профессий.
Посещение театров, музеев.
Экскурсии к художественным памятникам города, области.
Участие в творческих объединениях.
Фестивали художественного творчества.
Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.
Описание слайда:
Виды деятельности: Фольклорные праздники. Творческие конкурсы. Встречи с представителями творческих профессий. Посещение театров, музеев. Экскурсии к художественным памятникам города, области. Участие в творческих объединениях. Фестивали художественного творчества. Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.

Слайд 34






Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. 


реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок и моральных норм;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.
Описание слайда:
Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок и моральных норм; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.

Слайд 35





рекомендации
Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития.

Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;
Описание слайда:
рекомендации Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития. Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию