🗊Презентация Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №1Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №2Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №3Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №4Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №5Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №6Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №7Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №8Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №9Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №10Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №11Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №12Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №13Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №14Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №15Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №16Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №17Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №18Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №19Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №20Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №21Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №22Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай». Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программа 
по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай!»
Презентацию подготовили : студентки ФСКТ/БО-441-3/2
Богатырёва Т., Богданова А., Борисенко А., Перешкайлова И., Серёгина А., Сабирова М., Барханова М.
Описание слайда:
Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай!» Презентацию подготовили : студентки ФСКТ/БО-441-3/2 Богатырёва Т., Богданова А., Борисенко А., Перешкайлова И., Серёгина А., Сабирова М., Барханова М.

Слайд 2





Цель данной программы: 
Цель данной программы: 
Воспитание ответственной экологически-культурной, всесторонне развитой личности, осознающей важность сохранения эколого-биологического равновесия на Земле.
Задачи проекта:
- Проинформировать школьников и их родителей о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;
 - Формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;
- Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Возраст аудитории: 
Дети среднего школьного возраста (7-9 класс) 
Описание слайда:
Цель данной программы: Цель данной программы: Воспитание ответственной экологически-культурной, всесторонне развитой личности, осознающей важность сохранения эколого-биологического равновесия на Земле. Задачи проекта: - Проинформировать школьников и их родителей о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора; - Формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству; - Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды. Возраст аудитории: Дети среднего школьного возраста (7-9 класс) 

Слайд 3





Место проведения: 
Место проведения: 
Центр социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарный ход: 
Участникам программы предлагается посетить ряд мероприятий, посвященных формированию навыков цивилизованного обращения с мусором, бережного отношения к своему здоровью и ответственного отношения к окружающей среде.
Описание слайда:
Место проведения:  Место проведения:  Центр социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сценарный ход: Участникам программы предлагается посетить ряд мероприятий, посвященных формированию навыков цивилизованного обращения с мусором, бережного отношения к своему здоровью и ответственного отношения к окружающей среде.

Слайд 4





Формирование экологической культуры у детей среднего школьного возраста

«Все мы дети одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть просто некуда…Есть правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок планету»
Описание слайда:
Формирование экологической культуры у детей среднего школьного возраста «Все мы дети одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть просто некуда…Есть правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок планету»

Слайд 5





Понятие экологическая культура 
«Понятие «экологическая культура» возникло где-то в 20 веке, когда уровень негативного воздействия на окружающую среду достиг таких вершин, что человечество задумалось о том, как жить дальше и будет ли что оставить будущим поколениям».
Описание слайда:
Понятие экологическая культура «Понятие «экологическая культура» возникло где-то в 20 веке, когда уровень негативного воздействия на окружающую среду достиг таких вершин, что человечество задумалось о том, как жить дальше и будет ли что оставить будущим поколениям».

Слайд 6





Различные определения термина «экологическая культура», представленные разными исследователями:
Описание слайда:
Различные определения термина «экологическая культура», представленные разными исследователями:

Слайд 7





Задачи  экологической культуры:
Обеспечение всестороннего развития человека, его творческих способностей и здоровья в условиях оптимизации системы «природа - человек».
Описание слайда:
Задачи экологической культуры: Обеспечение всестороннего развития человека, его творческих способностей и здоровья в условиях оптимизации системы «природа - человек».

Слайд 8





Признаки
Описание слайда:
Признаки

Слайд 9





Формирование экологической культуры

В формировании экологической культуры особая роль отводится образованию, суть которого заключается в самом процессе формирования мировоззрения, убеждений и взглядов, своего рода модернизации, качественном преобразовании поведения человека.
Традиционно развитие экологической культуры связывают с экологическим образованием.
Описание слайда:
Формирование экологической культуры В формировании экологической культуры особая роль отводится образованию, суть которого заключается в самом процессе формирования мировоззрения, убеждений и взглядов, своего рода модернизации, качественном преобразовании поведения человека. Традиционно развитие экологической культуры связывают с экологическим образованием.

Слайд 10





Психологические особенности детей среднего школьного возраста (7-9 класс)
Ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе. 
У ребенка появляется потребность в самосовершенствовании, самовоспитании, он большое внимание уделяет своей внешности и интересам. 
Ребенка интересует многое, и он готов обсуждать что-то очень долго.
Именно в этом возрасте у учащихся начинает формироваться мировоззрение, как основной мотив и регулятор поведения, а в процессе усвоения знаний способствует развитию внимания, восприятия, памяти, мышления.
Внимание становится более управляемым, учащиеся этого возраста могут долгое время концентрировать. 
Развиваются восприятие, память, воображение и другие психические процессы, которые все больше приобретают черты произвольности
Описание слайда:
Психологические особенности детей среднего школьного возраста (7-9 класс) Ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе. У ребенка появляется потребность в самосовершенствовании, самовоспитании, он большое внимание уделяет своей внешности и интересам. Ребенка интересует многое, и он готов обсуждать что-то очень долго. Именно в этом возрасте у учащихся начинает формироваться мировоззрение, как основной мотив и регулятор поведения, а в процессе усвоения знаний способствует развитию внимания, восприятия, памяти, мышления. Внимание становится более управляемым, учащиеся этого возраста могут долгое время концентрировать. Развиваются восприятие, память, воображение и другие психические процессы, которые все больше приобретают черты произвольности

Слайд 11





Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту (9 класс) – это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка.
Ведущие потребности девятиклассников – это интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении.
Девятиклассники стремятся к «внешней» взрослости, которая проявляется в изменении внешнего облика в соответствии с модой взрослых.
Потребность быть взрослым постепенно заменяется необходимостью быть им: многие девятиклассники всерьез задумываются о своем профессиональном и личностном будущем и нередко сталкиваются с настоящими взрослыми проблемами.
Девятиклассники все чаще обращают взгляд на собственный внутренний мир и соотносят его с миром внешним: «Кто я? Какой я? Каково мое место среди других».
Описание слайда:
Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту (9 класс) – это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка. Ведущие потребности девятиклассников – это интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении. Девятиклассники стремятся к «внешней» взрослости, которая проявляется в изменении внешнего облика в соответствии с модой взрослых. Потребность быть взрослым постепенно заменяется необходимостью быть им: многие девятиклассники всерьез задумываются о своем профессиональном и личностном будущем и нередко сталкиваются с настоящими взрослыми проблемами. Девятиклассники все чаще обращают взгляд на собственный внутренний мир и соотносят его с миром внешним: «Кто я? Какой я? Каково мое место среди других».

Слайд 12





К основным организационным институтам формирования экологической культуры населения могут быть отнесены: 

Детские дошкольные учреждения;
Школы; 
Вузы;
Учреждения дополнительного образования детей, а также дополнительного профессионального (постдипломного) образования; 
Средства массовой информации; 
Национальные парки;
Заповедники;
Музеи; 
Зоопарки; 
И т.д.
Описание слайда:
К основным организационным институтам формирования экологической культуры населения могут быть отнесены: Детские дошкольные учреждения; Школы; Вузы; Учреждения дополнительного образования детей, а также дополнительного профессионального (постдипломного) образования; Средства массовой информации; Национальные парки; Заповедники; Музеи; Зоопарки; И т.д.

Слайд 13





Методика формирования экологического воспитания подростков: зарубежный опыт
Анализируя социально-культурные аспекты взаимодействия общества и природы, российские ученые применяют также системный подход, в то время как западные исследователи, как правило, анализируют частные формы проявления социально-экологической культуры, в том числе в ключе изучения отдельных экологических рисков.
В американском социально-экологическом дискурсе понятие "экологическая культура", как интегральное комплексное понятие, не получило широкого признания и употребляется учеными крайне редко.
Описание слайда:
Методика формирования экологического воспитания подростков: зарубежный опыт Анализируя социально-культурные аспекты взаимодействия общества и природы, российские ученые применяют также системный подход, в то время как западные исследователи, как правило, анализируют частные формы проявления социально-экологической культуры, в том числе в ключе изучения отдельных экологических рисков. В американском социально-экологическом дискурсе понятие "экологическая культура", как интегральное комплексное понятие, не получило широкого признания и употребляется учеными крайне редко.

Слайд 14





Методика формирования экологического воспитания подростков: отечественный опыт.
Описание слайда:
Методика формирования экологического воспитания подростков: отечественный опыт.

Слайд 15





Исходя из методики В.И. Вернадского и Н.Н. Моисеева, мы выделили для нашей программы следующие подходы:
Описание слайда:
Исходя из методики В.И. Вернадского и Н.Н. Моисеева, мы выделили для нашей программы следующие подходы:

Слайд 16


Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Мастер-класс «Новогодняя Эко - игрушка»
Название: «Не покупай, а создавай!»
Тема: Подростки за сохранение планеты!
Идея: На планете жить – планету ценить.
Цель: Раскрыть для подростков значимость сохранения природы и переработки мусора.
Задачи: 
1. Познакомить учащихся с проблемой перепотребления;
2. Показать в ходе мастер-классов важность повторного использования различных предметов;
3. Осветить одну из истинных ценностей жизни «Не покупай, а создавай!».
Целевая аудитория: 7-9 класс
Площадка: Реабилитационный центр Фрунзенского района
Форма: Мастер-класс
Описание слайда:
Мастер-класс «Новогодняя Эко - игрушка» Название: «Не покупай, а создавай!» Тема: Подростки за сохранение планеты! Идея: На планете жить – планету ценить. Цель: Раскрыть для подростков значимость сохранения природы и переработки мусора. Задачи: 1. Познакомить учащихся с проблемой перепотребления; 2. Показать в ходе мастер-классов важность повторного использования различных предметов; 3. Осветить одну из истинных ценностей жизни «Не покупай, а создавай!». Целевая аудитория: 7-9 класс Площадка: Реабилитационный центр Фрунзенского района Форма: Мастер-класс

Слайд 22





ЗДЕСЬ ВИДЕО
ЗДЕСЬ ВИДЕО
Описание слайда:
ЗДЕСЬ ВИДЕО ЗДЕСЬ ВИДЕО

Слайд 23





Выводы о проделанной работе:
« + »
Для написания программы была выбрана актуальная на сегодняшний день проблема культуры потребления;
Мастер-класс «Новогодняя Эко – игрушка» помог детям из реабилитационного центра Фрунзенского района осознать проблему ограниченности ресурсов планеты и понять необходимость переработки отходов;
Данный мастер-класс показался интересным не только подросткам, но и работникам центра.
« - »
Из-за ограниченности во времени нашей команде не удалось воплотить в жизнь весь задуманный сценарий мастер-класса «Новогодняя Эко – игрушка»;
Некоторые дети не воспринимали информацию должным образом из-за своего скептического отношения к данной проблеме.
Описание слайда:
Выводы о проделанной работе: « + » Для написания программы была выбрана актуальная на сегодняшний день проблема культуры потребления; Мастер-класс «Новогодняя Эко – игрушка» помог детям из реабилитационного центра Фрунзенского района осознать проблему ограниченности ресурсов планеты и понять необходимость переработки отходов; Данный мастер-класс показался интересным не только подросткам, но и работникам центра. « - » Из-за ограниченности во времени нашей команде не удалось воплотить в жизнь весь задуманный сценарий мастер-класса «Новогодняя Эко – игрушка»; Некоторые дети не воспринимали информацию должным образом из-за своего скептического отношения к данной проблеме.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию