🗊«Прототипы персонажей А.С. Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №1«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №2«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №3«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №4«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №5«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №6«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №7«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №8«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №9«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №10«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №11«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №12«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №13«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №14«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №15«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №16«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №17«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №18«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №19«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №20«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №21«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №22«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №23«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №24«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №25«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №26«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №27«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №28«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №29«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №30«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №31

Вы можете ознакомиться и скачать «Прототипы персонажей А.С. Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им». Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Прототипы персонажей 
А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им»
Описание слайда:
«Прототипы персонажей А.С. Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им»

Слайд 2





	Мне, как читательнице произведений А.С.Пушкина, показался интересным вопрос о том, кто становился прототипами пушкинских персонажей, какие исторические личности волновали воображение поэта, кто был ему интересен ему настолько, что Александр Сергеевич запечатлел его на страницах своих произведений. 
	Мне, как читательнице произведений А.С.Пушкина, показался интересным вопрос о том, кто становился прототипами пушкинских персонажей, какие исторические личности волновали воображение поэта, кто был ему интересен ему настолько, что Александр Сергеевич запечатлел его на страницах своих произведений. 
	Изучение интересов поэта, текстов его произведений, биографий тех лиц, факты из жизни  которых впоследствии помогали А.С.Пушкину создавать своих литературных героев, позволяет глубже понять его творчество, те философские идеи и нравственные проблемы, которые казались ему важными.
Описание слайда:
Мне, как читательнице произведений А.С.Пушкина, показался интересным вопрос о том, кто становился прототипами пушкинских персонажей, какие исторические личности волновали воображение поэта, кто был ему интересен ему настолько, что Александр Сергеевич запечатлел его на страницах своих произведений. Мне, как читательнице произведений А.С.Пушкина, показался интересным вопрос о том, кто становился прототипами пушкинских персонажей, какие исторические личности волновали воображение поэта, кто был ему интересен ему настолько, что Александр Сергеевич запечатлел его на страницах своих произведений. Изучение интересов поэта, текстов его произведений, биографий тех лиц, факты из жизни которых впоследствии помогали А.С.Пушкину создавать своих литературных героев, позволяет глубже понять его творчество, те философские идеи и нравственные проблемы, которые казались ему важными.

Слайд 3


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





	До нашего времени не дошла рукопись повести                       А. С. Пушкина «Пиковая дама». Предполагается, что поэт написал ее в 1833 году, когда находился в Болдино. Пушкин говорил, что сюжет для нее взял из жизни. Старуха графиня «списана» им с реально существовавшего человека. Ею была княгиня Наталья Петровна Голицына. Она провела юность в Париже, где, как говорили, азартно играла в карты со знаменитым авантюристом, безумно в нее влюбленным графом Сен-Жерменом. Его называли мастером масонской ложи, мистиком и алхимиком. И он, якобы, передал ей секрет трех карт, но предупредил, что  если она раскроет его, то случится беда. Княгиня всю жизнь помнила об этом. 
	До нашего времени не дошла рукопись повести                       А. С. Пушкина «Пиковая дама». Предполагается, что поэт написал ее в 1833 году, когда находился в Болдино. Пушкин говорил, что сюжет для нее взял из жизни. Старуха графиня «списана» им с реально существовавшего человека. Ею была княгиня Наталья Петровна Голицына. Она провела юность в Париже, где, как говорили, азартно играла в карты со знаменитым авантюристом, безумно в нее влюбленным графом Сен-Жерменом. Его называли мастером масонской ложи, мистиком и алхимиком. И он, якобы, передал ей секрет трех карт, но предупредил, что  если она раскроет его, то случится беда. Княгиня всю жизнь помнила об этом. 
	К моменту написания Пушкиным повести «Пиковая дама» княгине исполнилось 92 года. В молодости она слыла красавицей, но позднее обросла усами и бородой, за что получила прозвище «Княгиня усатая». Несмотря на более чем солидный возраст, с ее мнением считались, она могла дать путевку в высший свет, а могла отказать.
Описание слайда:
До нашего времени не дошла рукопись повести А. С. Пушкина «Пиковая дама». Предполагается, что поэт написал ее в 1833 году, когда находился в Болдино. Пушкин говорил, что сюжет для нее взял из жизни. Старуха графиня «списана» им с реально существовавшего человека. Ею была княгиня Наталья Петровна Голицына. Она провела юность в Париже, где, как говорили, азартно играла в карты со знаменитым авантюристом, безумно в нее влюбленным графом Сен-Жерменом. Его называли мастером масонской ложи, мистиком и алхимиком. И он, якобы, передал ей секрет трех карт, но предупредил, что если она раскроет его, то случится беда. Княгиня всю жизнь помнила об этом. До нашего времени не дошла рукопись повести А. С. Пушкина «Пиковая дама». Предполагается, что поэт написал ее в 1833 году, когда находился в Болдино. Пушкин говорил, что сюжет для нее взял из жизни. Старуха графиня «списана» им с реально существовавшего человека. Ею была княгиня Наталья Петровна Голицына. Она провела юность в Париже, где, как говорили, азартно играла в карты со знаменитым авантюристом, безумно в нее влюбленным графом Сен-Жерменом. Его называли мастером масонской ложи, мистиком и алхимиком. И он, якобы, передал ей секрет трех карт, но предупредил, что если она раскроет его, то случится беда. Княгиня всю жизнь помнила об этом. К моменту написания Пушкиным повести «Пиковая дама» княгине исполнилось 92 года. В молодости она слыла красавицей, но позднее обросла усами и бородой, за что получила прозвище «Княгиня усатая». Несмотря на более чем солидный возраст, с ее мнением считались, она могла дать путевку в высший свет, а могла отказать.

Слайд 5


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





	Пушкину о княгине рассказал ее внук Сергей Голицын. От него поэт узнал и о карточном секрете. Однажды Сергей, по его словам, сильно проигрался.  Денег у него не было. Оставалось одно — идти к бабке на поклон и умолять ее дать взаймы, что он и сделал. Но денег бабка ему не дала. Чтобы не оставлять внука в беде, открыла ему свой секрет — назвала три выигрышные карты, которые узнала от графа Сен-Жермена. Голицын пошел отыгрываться и в нужный момент назвал три карты. Он не только вернул долг, но оказался еще в выигрыше.
	Пушкину о княгине рассказал ее внук Сергей Голицын. От него поэт узнал и о карточном секрете. Однажды Сергей, по его словам, сильно проигрался.  Денег у него не было. Оставалось одно — идти к бабке на поклон и умолять ее дать взаймы, что он и сделал. Но денег бабка ему не дала. Чтобы не оставлять внука в беде, открыла ему свой секрет — назвала три выигрышные карты, которые узнала от графа Сен-Жермена. Голицын пошел отыгрываться и в нужный момент назвал три карты. Он не только вернул долг, но оказался еще в выигрыше.
	Этот эпизод настолько захватил Пушкина, который сам азартно играл в карты, что он решил на его основе написать повесть. Только вместо княгини изобразил графиню, придав ее образу таинственную зловещность. 
	Когда в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году появилась его повесть «Пиковая дама», Пушкин очень волновался, не разгневается ли княгиня, не слишком ли он ее скопировал. От старухи можно было всего ожидать. Но всё обошлось.
	Вот как об этом в дневнике записал сам Пушкин: «Моя "Пиковая дама" в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза. При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся...»
	Сама княгиня Голицына была очень суеверна. Она хорошо помнила слова Сен-Жермена о необходимости  хранить тайну. Под конец жизни ее мучили галлюцинации: она видела черного офицера, которого называла ангелом смерти, явившимся, чтобы по­карать ее за грехи молодости.
Описание слайда:
Пушкину о княгине рассказал ее внук Сергей Голицын. От него поэт узнал и о карточном секрете. Однажды Сергей, по его словам, сильно проигрался. Денег у него не было. Оставалось одно — идти к бабке на поклон и умолять ее дать взаймы, что он и сделал. Но денег бабка ему не дала. Чтобы не оставлять внука в беде, открыла ему свой секрет — назвала три выигрышные карты, которые узнала от графа Сен-Жермена. Голицын пошел отыгрываться и в нужный момент назвал три карты. Он не только вернул долг, но оказался еще в выигрыше. Пушкину о княгине рассказал ее внук Сергей Голицын. От него поэт узнал и о карточном секрете. Однажды Сергей, по его словам, сильно проигрался. Денег у него не было. Оставалось одно — идти к бабке на поклон и умолять ее дать взаймы, что он и сделал. Но денег бабка ему не дала. Чтобы не оставлять внука в беде, открыла ему свой секрет — назвала три выигрышные карты, которые узнала от графа Сен-Жермена. Голицын пошел отыгрываться и в нужный момент назвал три карты. Он не только вернул долг, но оказался еще в выигрыше. Этот эпизод настолько захватил Пушкина, который сам азартно играл в карты, что он решил на его основе написать повесть. Только вместо княгини изобразил графиню, придав ее образу таинственную зловещность. Когда в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году появилась его повесть «Пиковая дама», Пушкин очень волновался, не разгневается ли княгиня, не слишком ли он ее скопировал. От старухи можно было всего ожидать. Но всё обошлось. Вот как об этом в дневнике записал сам Пушкин: «Моя "Пиковая дама" в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза. При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся...» Сама княгиня Голицына была очень суеверна. Она хорошо помнила слова Сен-Жермена о необходимости хранить тайну. Под конец жизни ее мучили галлюцинации: она видела черного офицера, которого называла ангелом смерти, явившимся, чтобы по­карать ее за грехи молодости.

Слайд 7


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





	Став восприемником мальчика, по сути отцом-воспитателем, царь держал его постоянно возле себя. Ибрагим спал в его комнате, выполнял разные поручения, учился грамоте, осваивал русский язык и в дальнейшем сопровождал Петра во всех его походах. В 1716 году в возрасте 20 лет Ганнибал отправился с государем за границу. Ему выдавали уже жалованье в размере 100 рублей в год. Во Франции Ганнибала, который проявил заметное усердие в науках, оставили учиться в инженерной школе. Он поступил во французское войско, участвовал в сражениях, проявил себя храбрецом, но, получив ранение в голову, в 1723 году вернулся в Россию. Его определили в Преображенский полк инженером-поручиком бомбардирской роты, капитаном которой был сам царь Петр.
	Став восприемником мальчика, по сути отцом-воспитателем, царь держал его постоянно возле себя. Ибрагим спал в его комнате, выполнял разные поручения, учился грамоте, осваивал русский язык и в дальнейшем сопровождал Петра во всех его походах. В 1716 году в возрасте 20 лет Ганнибал отправился с государем за границу. Ему выдавали уже жалованье в размере 100 рублей в год. Во Франции Ганнибала, который проявил заметное усердие в науках, оставили учиться в инженерной школе. Он поступил во французское войско, участвовал в сражениях, проявил себя храбрецом, но, получив ранение в голову, в 1723 году вернулся в Россию. Его определили в Преображенский полк инженером-поручиком бомбардирской роты, капитаном которой был сам царь Петр.
	После смерти императора Ганнибал оказался в опале. 
	При воцарении Елизаветы Петровны Ганнибал снова поступил на службу, дослужился до генерал-аншефа и в 1762 году вышел в отставку. Он жил в своей усадьбе Суйда в Псковской губернии, где разводил диковинный овощ — земляное яблоко — картофель, который еще Петр привез из-за границы.
	Новая императрица, Екатерина II, прослышав про удачные опыты чернокожего генерала, поручила ему заняться разведением земляного яблока. В неурожайные годы, когда не хватало зерна, этот овощ мог спасти от голода. Так арап Ибрагим (или Абрам) Ганнибал стал одним из первых селекционеров России, ко­торый начал выращивать эту куль­туру на обширных полях. Умер он в 1781 году.
Описание слайда:
Став восприемником мальчика, по сути отцом-воспитателем, царь держал его постоянно возле себя. Ибрагим спал в его комнате, выполнял разные поручения, учился грамоте, осваивал русский язык и в дальнейшем сопровождал Петра во всех его походах. В 1716 году в возрасте 20 лет Ганнибал отправился с государем за границу. Ему выдавали уже жалованье в размере 100 рублей в год. Во Франции Ганнибала, который проявил заметное усердие в науках, оставили учиться в инженерной школе. Он поступил во французское войско, участвовал в сражениях, проявил себя храбрецом, но, получив ранение в голову, в 1723 году вернулся в Россию. Его определили в Преображенский полк инженером-поручиком бомбардирской роты, капитаном которой был сам царь Петр. Став восприемником мальчика, по сути отцом-воспитателем, царь держал его постоянно возле себя. Ибрагим спал в его комнате, выполнял разные поручения, учился грамоте, осваивал русский язык и в дальнейшем сопровождал Петра во всех его походах. В 1716 году в возрасте 20 лет Ганнибал отправился с государем за границу. Ему выдавали уже жалованье в размере 100 рублей в год. Во Франции Ганнибала, который проявил заметное усердие в науках, оставили учиться в инженерной школе. Он поступил во французское войско, участвовал в сражениях, проявил себя храбрецом, но, получив ранение в голову, в 1723 году вернулся в Россию. Его определили в Преображенский полк инженером-поручиком бомбардирской роты, капитаном которой был сам царь Петр. После смерти императора Ганнибал оказался в опале. При воцарении Елизаветы Петровны Ганнибал снова поступил на службу, дослужился до генерал-аншефа и в 1762 году вышел в отставку. Он жил в своей усадьбе Суйда в Псковской губернии, где разводил диковинный овощ — земляное яблоко — картофель, который еще Петр привез из-за границы. Новая императрица, Екатерина II, прослышав про удачные опыты чернокожего генерала, поручила ему заняться разведением земляного яблока. В неурожайные годы, когда не хватало зерна, этот овощ мог спасти от голода. Так арап Ибрагим (или Абрам) Ганнибал стал одним из первых селекционеров России, ко­торый начал выращивать эту куль­туру на обширных полях. Умер он в 1781 году.

Слайд 12


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





	2 ноября 1833 года Пушкин окончил « Историю Пугачева». В предназначенных для Николая I «Замечаниях о бунте» поэт дал четкий анализ восстания: « Весь черный люд был за Пугачева…Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сперва и дворян склонить на свою сторону, но выгоды их были слишком противуположны». 
	2 ноября 1833 года Пушкин окончил « Историю Пугачева». В предназначенных для Николая I «Замечаниях о бунте» поэт дал четкий анализ восстания: « Весь черный люд был за Пугачева…Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сперва и дворян склонить на свою сторону, но выгоды их были слишком противуположны». 
	Изучая  пугачевское движение по подлинным документам и собирая в заволжских степях и Приуралье народные толки, Пушкин пришел к выводам о том, что самозванец для правительства и дворян, для народа Пугачев был законной властью. 
	Неграмотный донской казак Емельян Пугачёв, обладая фантазией и артистическим даром,  умело убеждал окружающих в  своем царском происхождении. 
	Этого было достаточно, чтобы к нему примкнули недовольные жесткой политикой императрицы массы крестьян и казаков. Но вскоре обманутые казаки сами сдали самозванца царским войскам.
Описание слайда:
2 ноября 1833 года Пушкин окончил « Историю Пугачева». В предназначенных для Николая I «Замечаниях о бунте» поэт дал четкий анализ восстания: « Весь черный люд был за Пугачева…Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сперва и дворян склонить на свою сторону, но выгоды их были слишком противуположны». 2 ноября 1833 года Пушкин окончил « Историю Пугачева». В предназначенных для Николая I «Замечаниях о бунте» поэт дал четкий анализ восстания: « Весь черный люд был за Пугачева…Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сперва и дворян склонить на свою сторону, но выгоды их были слишком противуположны». Изучая пугачевское движение по подлинным документам и собирая в заволжских степях и Приуралье народные толки, Пушкин пришел к выводам о том, что самозванец для правительства и дворян, для народа Пугачев был законной властью. Неграмотный донской казак Емельян Пугачёв, обладая фантазией и артистическим даром, умело убеждал окружающих в своем царском происхождении. Этого было достаточно, чтобы к нему примкнули недовольные жесткой политикой императрицы массы крестьян и казаков. Но вскоре обманутые казаки сами сдали самозванца царским войскам.

Слайд 15


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





	Его схватили 8 сентября и передали передовому отряду подошедших правительственных войск. Судьба «чудом спасшегося императора» была решена. Самозванца допрашивали, выяснили всю биографию и через 10 дней в тесной клетке, в которой он не мог даже выпрямиться, отправили в Москву. Сопровождал повозку Александр Васильевич Суворов. Императрица Екатерина II с интересом следила за процессом и давала советы, как поступить с бунтовщиком и его сообщниками.
	Его схватили 8 сентября и передали передовому отряду подошедших правительственных войск. Судьба «чудом спасшегося императора» была решена. Самозванца допрашивали, выяснили всю биографию и через 10 дней в тесной клетке, в которой он не мог даже выпрямиться, отправили в Москву. Сопровождал повозку Александр Васильевич Суворов. Императрица Екатерина II с интересом следила за процессом и давала советы, как поступить с бунтовщиком и его сообщниками.
	В декабре в Москве состоялся суд, который вынес решение: четвертовать Пугачёва, части тела разнести по четырем частям города и сжечь, а голову воткнуть на кол. Екатерина сжалилась над самозванцем: велела сперва отрубить ему голову, а уж потом четвертовать. Приговор привели в исполнение на Болотной площади в Москве 10 января 1775 года.
	В исторических трудах Емельян Пугачев, как правило, изображался злодеем. Пушкин же, как он сам говорил, стремился к объективности. По словам Александра Сергеевича, его задачей было изобразить Пугачева в соответствии                « с истиной исторической».
Описание слайда:
Его схватили 8 сентября и передали передовому отряду подошедших правительственных войск. Судьба «чудом спасшегося императора» была решена. Самозванца допрашивали, выяснили всю биографию и через 10 дней в тесной клетке, в которой он не мог даже выпрямиться, отправили в Москву. Сопровождал повозку Александр Васильевич Суворов. Императрица Екатерина II с интересом следила за процессом и давала советы, как поступить с бунтовщиком и его сообщниками. Его схватили 8 сентября и передали передовому отряду подошедших правительственных войск. Судьба «чудом спасшегося императора» была решена. Самозванца допрашивали, выяснили всю биографию и через 10 дней в тесной клетке, в которой он не мог даже выпрямиться, отправили в Москву. Сопровождал повозку Александр Васильевич Суворов. Императрица Екатерина II с интересом следила за процессом и давала советы, как поступить с бунтовщиком и его сообщниками. В декабре в Москве состоялся суд, который вынес решение: четвертовать Пугачёва, части тела разнести по четырем частям города и сжечь, а голову воткнуть на кол. Екатерина сжалилась над самозванцем: велела сперва отрубить ему голову, а уж потом четвертовать. Приговор привели в исполнение на Болотной площади в Москве 10 января 1775 года. В исторических трудах Емельян Пугачев, как правило, изображался злодеем. Пушкин же, как он сам говорил, стремился к объективности. По словам Александра Сергеевича, его задачей было изобразить Пугачева в соответствии « с истиной исторической».

Слайд 17


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





	Петр I – крупный исторический деятель,  перевернувший всю российскую жизнь – привлекал внимание многих поэтов 18-19 веков. Пушкин также не мог обойти стороной этого великого человека.
Тему  Петра I можно назвать «сквозной» в творчестве Пушкина. Поэт видел в Петре не просто историческую личность, но и олицетворение преобразовательной мощи человечества, распространявшего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств. Работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры: и стихи, и поэмы, и роман, и исторические заметки. Перечень произведений, в которых Александр Сергеевич упоминает Петра, довольно обширный: «Стансы», «Заметки по русской истории 18 века», «Моя родословная», «Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого», «История Петра». образ русского царя – преобразователя интересовал поэта на протяжении всей жизни  по нескольким причинам: 
1) Пётр – великий  исторический деятель, изменивший во многом  русскую жизнь.
2) Пётр был интересной, неординарной личностью. Это привлекательно для писателя.
3) Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром.
Александр Сергеевич хорошо знал не только историю  своего прадеда Ибрагима Ганнибала, но и его отца -  воспитателя Петра I.
	Петр I – крупный исторический деятель,  перевернувший всю российскую жизнь – привлекал внимание многих поэтов 18-19 веков. Пушкин также не мог обойти стороной этого великого человека.
Тему  Петра I можно назвать «сквозной» в творчестве Пушкина. Поэт видел в Петре не просто историческую личность, но и олицетворение преобразовательной мощи человечества, распространявшего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств. Работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры: и стихи, и поэмы, и роман, и исторические заметки. Перечень произведений, в которых Александр Сергеевич упоминает Петра, довольно обширный: «Стансы», «Заметки по русской истории 18 века», «Моя родословная», «Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого», «История Петра». образ русского царя – преобразователя интересовал поэта на протяжении всей жизни  по нескольким причинам: 
1) Пётр – великий  исторический деятель, изменивший во многом  русскую жизнь.
2) Пётр был интересной, неординарной личностью. Это привлекательно для писателя.
3) Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром.
Александр Сергеевич хорошо знал не только историю  своего прадеда Ибрагима Ганнибала, но и его отца -  воспитателя Петра I.
Описание слайда:
Петр I – крупный исторический деятель, перевернувший всю российскую жизнь – привлекал внимание многих поэтов 18-19 веков. Пушкин также не мог обойти стороной этого великого человека. Тему Петра I можно назвать «сквозной» в творчестве Пушкина. Поэт видел в Петре не просто историческую личность, но и олицетворение преобразовательной мощи человечества, распространявшего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств. Работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры: и стихи, и поэмы, и роман, и исторические заметки. Перечень произведений, в которых Александр Сергеевич упоминает Петра, довольно обширный: «Стансы», «Заметки по русской истории 18 века», «Моя родословная», «Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого», «История Петра». образ русского царя – преобразователя интересовал поэта на протяжении всей жизни по нескольким причинам: 1) Пётр – великий исторический деятель, изменивший во многом русскую жизнь. 2) Пётр был интересной, неординарной личностью. Это привлекательно для писателя. 3) Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром. Александр Сергеевич хорошо знал не только историю своего прадеда Ибрагима Ганнибала, но и его отца - воспитателя Петра I. Петр I – крупный исторический деятель, перевернувший всю российскую жизнь – привлекал внимание многих поэтов 18-19 веков. Пушкин также не мог обойти стороной этого великого человека. Тему Петра I можно назвать «сквозной» в творчестве Пушкина. Поэт видел в Петре не просто историческую личность, но и олицетворение преобразовательной мощи человечества, распространявшего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств. Работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры: и стихи, и поэмы, и роман, и исторические заметки. Перечень произведений, в которых Александр Сергеевич упоминает Петра, довольно обширный: «Стансы», «Заметки по русской истории 18 века», «Моя родословная», «Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого», «История Петра». образ русского царя – преобразователя интересовал поэта на протяжении всей жизни по нескольким причинам: 1) Пётр – великий исторический деятель, изменивший во многом русскую жизнь. 2) Пётр был интересной, неординарной личностью. Это привлекательно для писателя. 3) Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром. Александр Сергеевич хорошо знал не только историю своего прадеда Ибрагима Ганнибала, но и его отца - воспитателя Петра I.

Слайд 20


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





	У Петра все было великое - рост, войско, сражения, территории, замыслы. Он стремился не только расширить границы Российского государства, но и сделать в нем жизнь подобно той, что видел в Европе. Он многому учился сам и учил других. Однако в своем стремлении быстрее внедрить новые порядки доходил нередко до крайности, кровавые расправы в его время были не редкостью. Он во всем торопился, словно чувствовал, что судьба отпустила ему не очень большой срок жизни...
	У Петра все было великое - рост, войско, сражения, территории, замыслы. Он стремился не только расширить границы Российского государства, но и сделать в нем жизнь подобно той, что видел в Европе. Он многому учился сам и учил других. Однако в своем стремлении быстрее внедрить новые порядки доходил нередко до крайности, кровавые расправы в его время были не редкостью. Он во всем торопился, словно чувствовал, что судьба отпустила ему не очень большой срок жизни...
Описание слайда:
У Петра все было великое - рост, войско, сражения, территории, замыслы. Он стремился не только расширить границы Российского государства, но и сделать в нем жизнь подобно той, что видел в Европе. Он многому учился сам и учил других. Однако в своем стремлении быстрее внедрить новые порядки доходил нередко до крайности, кровавые расправы в его время были не редкостью. Он во всем торопился, словно чувствовал, что судьба отпустила ему не очень большой срок жизни... У Петра все было великое - рост, войско, сражения, территории, замыслы. Он стремился не только расширить границы Российского государства, но и сделать в нем жизнь подобно той, что видел в Европе. Он многому учился сам и учил других. Однако в своем стремлении быстрее внедрить новые порядки доходил нередко до крайности, кровавые расправы в его время были не редкостью. Он во всем торопился, словно чувствовал, что судьба отпустила ему не очень большой срок жизни...

Слайд 22


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





   Пушкин показывал в своих произведениях не только величие Петра, но и его недостатки. 
   Пушкин показывал в своих произведениях не только величие Петра, но и его недостатки. 
   В работе А. С. Пушкина над темой Петра очевидно развитие  взглядов поэта на образ царя. Александр Сергеевич говорил нам о том, что, когда уходит из жизни незаурядный, великий человек, в его бывшем окружении многого не достаёт, исчезает тот центр, вокруг которого всё собиралось, всё двигалось.
Описание слайда:
Пушкин показывал в своих произведениях не только величие Петра, но и его недостатки. Пушкин показывал в своих произведениях не только величие Петра, но и его недостатки. В работе А. С. Пушкина над темой Петра очевидно развитие взглядов поэта на образ царя. Александр Сергеевич говорил нам о том, что, когда уходит из жизни незаурядный, великий человек, в его бывшем окружении многого не достаёт, исчезает тот центр, вокруг которого всё собиралось, всё двигалось.

Слайд 24


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





	Первые признаки замысла «маленьких трагедий» встречаются в бумагах Пушкина 1826 года. Однако замысел этих произведений Пушкин вынашивал несколько лет. «Маленькие трагедии» были написаны в Болдино буквально за несколько дней: 23 октября переписан начисто «Скупой рыцарь», 26 октября окончен «Моцарт и Сальери», 4 ноября окончен «Каменный гость», 6 ноября «Пир во время чумы». 
	Первые признаки замысла «маленьких трагедий» встречаются в бумагах Пушкина 1826 года. Однако замысел этих произведений Пушкин вынашивал несколько лет. «Маленькие трагедии» были написаны в Болдино буквально за несколько дней: 23 октября переписан начисто «Скупой рыцарь», 26 октября окончен «Моцарт и Сальери», 4 ноября окончен «Каменный гость», 6 ноября «Пир во время чумы». 
	Австрийский композитор Сальери, взятый Пушкиным в качестве героя своей трагедии, вовсе не был мелким, неизвестным человеком.  Это был в то время «знаменитый Сальери», как его называет Пушкин в своей заметке, человек, занимающий первое место среди музыкантов при австрийском императорском дворе, учитель Шуберта, Бетховена, Листа... Он пользовался репутацией благородного, высоко принципиального человека и композитора, способного жертвовать личными интересами и успехом для блага искусства.
	Когда после смерти Сальери в 1825 году стали распространяться слухи об отравлении им Моцарта, в целом ряде газет и журналов появились горячие протесты, в которых подчеркивались высокая честность и благородство Сальери.
Описание слайда:
Первые признаки замысла «маленьких трагедий» встречаются в бумагах Пушкина 1826 года. Однако замысел этих произведений Пушкин вынашивал несколько лет. «Маленькие трагедии» были написаны в Болдино буквально за несколько дней: 23 октября переписан начисто «Скупой рыцарь», 26 октября окончен «Моцарт и Сальери», 4 ноября окончен «Каменный гость», 6 ноября «Пир во время чумы». Первые признаки замысла «маленьких трагедий» встречаются в бумагах Пушкина 1826 года. Однако замысел этих произведений Пушкин вынашивал несколько лет. «Маленькие трагедии» были написаны в Болдино буквально за несколько дней: 23 октября переписан начисто «Скупой рыцарь», 26 октября окончен «Моцарт и Сальери», 4 ноября окончен «Каменный гость», 6 ноября «Пир во время чумы». Австрийский композитор Сальери, взятый Пушкиным в качестве героя своей трагедии, вовсе не был мелким, неизвестным человеком. Это был в то время «знаменитый Сальери», как его называет Пушкин в своей заметке, человек, занимающий первое место среди музыкантов при австрийском императорском дворе, учитель Шуберта, Бетховена, Листа... Он пользовался репутацией благородного, высоко принципиального человека и композитора, способного жертвовать личными интересами и успехом для блага искусства. Когда после смерти Сальери в 1825 году стали распространяться слухи об отравлении им Моцарта, в целом ряде газет и журналов появились горячие протесты, в которых подчеркивались высокая честность и благородство Сальери.

Слайд 26


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





	И вот этот «знаменитый», «пользующийся всеобщим уважением жителей Вены» за свою безупречную жизнь, совершает из зависти ужасное преступление: гениальный композитор Моцарт, в расцвете своих сил, в тридцатипятилетнем возрасте умирает, отравленный Сальери (Пушкин не сомневался в истинности этих слухов)! 
	И вот этот «знаменитый», «пользующийся всеобщим уважением жителей Вены» за свою безупречную жизнь, совершает из зависти ужасное преступление: гениальный композитор Моцарт, в расцвете своих сил, в тридцатипятилетнем возрасте умирает, отравленный Сальери (Пушкин не сомневался в истинности этих слухов)! 
	По воспоминаниям современников, Моцарт предчувствовал свою скорую кончину. Когда в ноябре 1791 года ему заказали реквием, то он сказал, что это его последнее музыкальное произведение — он сочиняет его для своих похорон... Завершить реквием ему не удалось, непонятная болезнь унесла его в могилу. Позднее родился слух, что композитор умер неестественной смертью, его якобы отравил Антонио Сальери. Он и заказал реквием. Так ли это?
	Его хоронили 7 декабря 1791 года, но на кладбище Святого Марка в Зальцбурге никого не было: ни жены, ни друзей. Гроб с его телом опустили в безвестную могилу...
Описание слайда:
И вот этот «знаменитый», «пользующийся всеобщим уважением жителей Вены» за свою безупречную жизнь, совершает из зависти ужасное преступление: гениальный композитор Моцарт, в расцвете своих сил, в тридцатипятилетнем возрасте умирает, отравленный Сальери (Пушкин не сомневался в истинности этих слухов)! И вот этот «знаменитый», «пользующийся всеобщим уважением жителей Вены» за свою безупречную жизнь, совершает из зависти ужасное преступление: гениальный композитор Моцарт, в расцвете своих сил, в тридцатипятилетнем возрасте умирает, отравленный Сальери (Пушкин не сомневался в истинности этих слухов)! По воспоминаниям современников, Моцарт предчувствовал свою скорую кончину. Когда в ноябре 1791 года ему заказали реквием, то он сказал, что это его последнее музыкальное произведение — он сочиняет его для своих похорон... Завершить реквием ему не удалось, непонятная болезнь унесла его в могилу. Позднее родился слух, что композитор умер неестественной смертью, его якобы отравил Антонио Сальери. Он и заказал реквием. Так ли это? Его хоронили 7 декабря 1791 года, но на кладбище Святого Марка в Зальцбурге никого не было: ни жены, ни друзей. Гроб с его телом опустили в безвестную могилу...

Слайд 28


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


«Прототипы персонажей  А.С.  Пушкина, а также деятели политики и искусства, упомянутые им», слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию