🗊Протянуть руку ребенку «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова. Текстовые параллели

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №1Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №2Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №3Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №4Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №5Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №6Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №7Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №8Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №9Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №10Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №11Протянуть руку  ребенку  «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.  Текстовые параллели, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Протянуть руку ребенку «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова. Текстовые параллели. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Протянуть руку  ребенку
«Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова.
Текстовые параллели
Описание слайда:
Протянуть руку ребенку «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Казакова. Текстовые параллели

Слайд 2





Общность сюжетно-композиционных элементов
Препозиция – воспоминание о давнем вечере, попытка объяснить своё  душевное состояние и рассказать о детской «страсти» собеседника.
Завязка – осознание разницы душевных состояний и желаний взрослого и ребенка;  начало противостояния (пока неконфликтного) между героями.
Развитие действия – отказ  взрослого сделать шаг  навстречу ребенку, разрастание противостояния до конфликта, сопровождаемое внутренней  рефлексией старшего .
Кульминация – «ссора» героев.
Развязка – примирение.
Описание слайда:
Общность сюжетно-композиционных элементов Препозиция – воспоминание о давнем вечере, попытка объяснить своё душевное состояние и рассказать о детской «страсти» собеседника. Завязка – осознание разницы душевных состояний и желаний взрослого и ребенка; начало противостояния (пока неконфликтного) между героями. Развитие действия – отказ взрослого сделать шаг навстречу ребенку, разрастание противостояния до конфликта, сопровождаемое внутренней рефлексией старшего . Кульминация – «ссора» героев. Развязка – примирение.

Слайд 3





Общность мотивов повествования и расстановки героев
Герои – взрослый (рассказчик) и маленький(сегодня -«виртуальный», предполагаемый слушатель, раньше – участник событий).
Мотив осознанной вины и покаяния перед собеседником.
Описание слайда:
Общность мотивов повествования и расстановки героев Герои – взрослый (рассказчик) и маленький(сегодня -«виртуальный», предполагаемый слушатель, раньше – участник событий). Мотив осознанной вины и покаяния перед собеседником.

Слайд 4





«Мечта» = «страсть».  Герой «Цифр» постарше – он мечтает о книжках и карандашах. Алёша в «Свечечке» ещё мал, и его страсть – машинки. Но  том и другом случае можно говорить о порыве к познанию нового.
  Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с новой мечтой, которая захватила всю твою душу. 
   Только что открылись для тебя еще не изведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши - непременно цветные! - и выучиться читать, рисовать и писать цифры
Описание слайда:
«Мечта» = «страсть». Герой «Цифр» постарше – он мечтает о книжках и карандашах. Алёша в «Свечечке» ещё мал, и его страсть – машинки. Но том и другом случае можно говорить о порыве к познанию нового. Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с новой мечтой, которая захватила всю твою душу. Только что открылись для тебя еще не изведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши - непременно цветные! - и выучиться читать, рисовать и писать цифры

Слайд 5





«Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием  будущего счастья. Взрослый – на позиции «понимающего», но он предлагает «перенести счастье» на другой день. Для  малыша это невозможно.
 Открыв утром глаза, ты тотчас же позвал меня в детскую и засыпал горячими просьбами: как можно скорее выписать тебе детский журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться за цифры. 
 - Но сегодня царский день, все заперто, - соврал я, чтобы оттянуть дело до завтра или хоть до вечера: уж очень не хотелось мне идти в город.
Описание слайда:
«Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием будущего счастья. Взрослый – на позиции «понимающего», но он предлагает «перенести счастье» на другой день. Для малыша это невозможно. Открыв утром глаза, ты тотчас же позвал меня в детскую и засыпал горячими просьбами: как можно скорее выписать тебе детский журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться за цифры. - Но сегодня царский день, все заперто, - соврал я, чтобы оттянуть дело до завтра или хоть до вечера: уж очень не хотелось мне идти в город.

Слайд 6





Ребенка в том и другом рассказе отличает активная готовность к действию,  открытость и искренность в проявлении чувств
…твое сердце с новой страстью вернулось к той заветной мечте, которая так пленяла тебя весь этот день
Описание слайда:
Ребенка в том и другом рассказе отличает активная готовность к действию, открытость и искренность в проявлении чувств …твое сердце с новой страстью вернулось к той заветной мечте, которая так пленяла тебя весь этот день

Слайд 7





Поведение взрослых в конфликтной ситуации   почти совпадает, они не могут совладать с эмоциями, не осознают  происходящего, находятся «вне сознания» 
 Какой черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы? У меня помутилось сознание. И надо было видеть, как дрогнуло, как исказилось на мгновение твое лицо молнией ужаса!
Описание слайда:
Поведение взрослых в конфликтной ситуации почти совпадает, они не могут совладать с эмоциями, не осознают происходящего, находятся «вне сознания» Какой черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы? У меня помутилось сознание. И надо было видеть, как дрогнуло, как исказилось на мгновение твое лицо молнией ужаса!

Слайд 8





Реакция героев  на конфликт в рассказах  кардинально различается: у Бунина рассказчик, уже осознавая свою вину, старается в своих глазах выглядеть  рассудительно, а ребенок, не  чувствуя себя виноватым, интуитивно ищет путь  отмщения . В «Свечечке» старший  ещё не унял волнения и поэтому ведет себя как дитя. Ребёнок же молча принимает все обвинения. 
…вдруг ты поднял голову и, глядя на меня злыми, полными презрения глазами, хрипло сказал: 
   - Теперь я никогда больше не буду любить тебя. 
   Потом подумал, хотел сказать еще что-то очень обидное, но запнулся, не нашелся и сказал первое, что пришло в голову: 
   - И никогда ничего не куплю тебе.
Описание слайда:
Реакция героев на конфликт в рассказах кардинально различается: у Бунина рассказчик, уже осознавая свою вину, старается в своих глазах выглядеть рассудительно, а ребенок, не чувствуя себя виноватым, интуитивно ищет путь отмщения . В «Свечечке» старший ещё не унял волнения и поэтому ведет себя как дитя. Ребёнок же молча принимает все обвинения. …вдруг ты поднял голову и, глядя на меня злыми, полными презрения глазами, хрипло сказал: - Теперь я никогда больше не буду любить тебя. Потом подумал, хотел сказать еще что-то очень обидное, но запнулся, не нашелся и сказал первое, что пришло в голову: - И никогда ничего не куплю тебе.

Слайд 9





Конфликт не заканчивается ссорой, он приводит к острому проявлению одиночества  героев: у маленьких это одиночество вынужденное, они делают наивные попытки воссоединения, но взрослые не делают шага навстречу, не «замечают» протягиваемой руки
 Ты сидел на полу, изредка подергивался от глубоких прерывистых вздохов, обычных у детей после долгого плача, и с потемневшим от размазанных слез личиком забавлялся своими незатейливыми игрушками - пустыми коробочками от спичек, - расставляя их по полу, между раздвинутых ног, в каком-то, только тебе одному известном порядке. 
   Как сжалось мое сердце при виде этих коробочек!
Описание слайда:
Конфликт не заканчивается ссорой, он приводит к острому проявлению одиночества героев: у маленьких это одиночество вынужденное, они делают наивные попытки воссоединения, но взрослые не делают шага навстречу, не «замечают» протягиваемой руки Ты сидел на полу, изредка подергивался от глубоких прерывистых вздохов, обычных у детей после долгого плача, и с потемневшим от размазанных слез личиком забавлялся своими незатейливыми игрушками - пустыми коробочками от спичек, - расставляя их по полу, между раздвинутых ног, в каком-то, только тебе одному известном порядке. Как сжалось мое сердце при виде этих коробочек!

Слайд 10





Шаг к ребенку делается взрослым  от почти физического осознания  своей вины, понимания того , что отказывать  ребенку в познании мира грешно
 - Ну уж бог с тобою! Неси сюда к столу стул, давай карандаши, бумагу... 
   И какой радостью засияли твои глаза!
Описание слайда:
Шаг к ребенку делается взрослым от почти физического осознания своей вины, понимания того , что отказывать ребенку в познании мира грешно - Ну уж бог с тобою! Неси сюда к столу стул, давай карандаши, бумагу... И какой радостью засияли твои глаза!

Слайд 11





Маленькие герои рассказов не помнят обиды, даже в проявлении счастья они  деликатны и осторожны
 И какой радостью засияли твои глаза! 
   Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово! 
   Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!
Описание слайда:
Маленькие герои рассказов не помнят обиды, даже в проявлении счастья они деликатны и осторожны И какой радостью засияли твои глаза! Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово! Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!

Слайд 12





Взрослый так же нуждается в ребенке, в его физическом присутствии, как и ребенок в  своевременной помощи  взрослого. Если счастье  ребенка – в познании мира, то счастье взрослого – в возможности этот мир подарить
 Теперь уже и я наслаждался твоею радостью, с нежностью обоняя запах твоих волос: детские волосы хорошо пахнут, - совсем как маленькие птички.
Описание слайда:
Взрослый так же нуждается в ребенке, в его физическом присутствии, как и ребенок в своевременной помощи взрослого. Если счастье ребенка – в познании мира, то счастье взрослого – в возможности этот мир подарить Теперь уже и я наслаждался твоею радостью, с нежностью обоняя запах твоих волос: детские волосы хорошо пахнут, - совсем как маленькие птички.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию