🗊Презентация Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя

Нажмите для полного просмотра!
Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №1Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №2Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №3Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №4Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №5Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №6Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №7Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №8Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №9Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя
Тарасенко Н.Н.
Описание слайда:
Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя Тарасенко Н.Н.

Слайд 2





План
Педагогическая деятельность учителя. Структура
Уровни развития психологической культуры учителя
Психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности в целом и к психодиагностической деятельности
Описание слайда:
План Педагогическая деятельность учителя. Структура Уровни развития психологической культуры учителя Психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности в целом и к психодиагностической деятельности

Слайд 3





Педагогическая деятельность учителя
Н.В.Кузьмина: пять взаимосвязанных функциональных компонентов педагогической деятельности: 
гностический, 
проектировочный, 
конструктивный, 
организаторский и 
коммуникативный
Описание слайда:
Педагогическая деятельность учителя Н.В.Кузьмина: пять взаимосвязанных функциональных компонентов педагогической деятельности: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский и коммуникативный

Слайд 4





Педагогическая деятельность учителя
А.И. Щербаков компоненты:
гностический, 
проектировочный, 
конструктивный, 
организаторский 
коммуникативный 
 Функции:
информационная, 
развивающая, 
ориентационная, 
мобилизационная 
исследовательская (гностическая)
Описание слайда:
Педагогическая деятельность учителя А.И. Щербаков компоненты: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский коммуникативный Функции: информационная, развивающая, ориентационная, мобилизационная исследовательская (гностическая)

Слайд 5





Педагогическая деятельность учителя
Т.С.Полякова. 7 компонентов:
Проектировочно-целевой – (определение цели своей деятельности).
Содержательный (определение содержания деятельности).
Диагностический - (обеспечение решения конкретных педагогических задач)
Содержательный и диагностический компоненты своего рода различные стороны гностической деятельности учителя. 
Организационно-методический (организация воздействия на группу учеников, стимулирование, регулирование и т.п.)
Коммуникативный ( создание определенной атмосферы урока.)
Стимулирующе- регулировочный (сбор текущей информации о процессе обучения, стимулирование учащихся в соответствии с этой информацией, внесение корректив в собственную работу).
Контрольно-оценочный компонент ( непрерыв­ный текущий и итоговый контроль процесса и результата педагогической деятельности).
Описание слайда:
Педагогическая деятельность учителя Т.С.Полякова. 7 компонентов: Проектировочно-целевой – (определение цели своей деятельности). Содержательный (определение содержания деятельности). Диагностический - (обеспечение решения конкретных педагогических задач) Содержательный и диагностический компоненты своего рода различные стороны гностической деятельности учителя. Организационно-методический (организация воздействия на группу учеников, стимулирование, регулирование и т.п.) Коммуникативный ( создание определенной атмосферы урока.) Стимулирующе- регулировочный (сбор текущей информации о процессе обучения, стимулирование учащихся в соответствии с этой информацией, внесение корректив в собственную работу). Контрольно-оценочный компонент ( непрерыв­ный текущий и итоговый контроль процесса и результата педагогической деятельности).

Слайд 6





Педагогическая деятельность учителя
А.К. Маркова
Постановка учителем педагогических целей и задач;
Выбор и применение средств воздействия на учащихся (отбор и передача содержания материала; изучение возможностей учащихся, выбор и применение методов, средств воздействия и их комбинация);
Контроль и оценка учителем собственных педагогических воздействий, педагогический самоанализ.
Описание слайда:
Педагогическая деятельность учителя А.К. Маркова Постановка учителем педагогических целей и задач; Выбор и применение средств воздействия на учащихся (отбор и передача содержания материала; изучение возможностей учащихся, выбор и применение методов, средств воздействия и их комбинация); Контроль и оценка учителем собственных педагогических воздействий, педагогический самоанализ.

Слайд 7





Уровни развития психологической культуры учителя
«бытовой» педагогический; 
Организационно-педагогический. Данный уровень предполагает использование психологических знаний при реализации одной или нескольких психодиагностических функций только для проведения какого -либо разового мероприятия;
–системно-педагогический. Этот уровень предполагает умение строить перспективные и организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской и т.д.); разрабатывать технологию; выбирать оптимальные методы и средства их реализации; организовывать эффективную систему контроля, самоконтроля, обратной связи с объектом воздействия;
с доминированием психологического содержания. Данный уровень предполагает использование психолого-педагогических знаний и осведомленность в современном состоянии психологи и педагогики
Описание слайда:
Уровни развития психологической культуры учителя «бытовой» педагогический; Организационно-педагогический. Данный уровень предполагает использование психологических знаний при реализации одной или нескольких психодиагностических функций только для проведения какого -либо разового мероприятия; –системно-педагогический. Этот уровень предполагает умение строить перспективные и организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской и т.д.); разрабатывать технологию; выбирать оптимальные методы и средства их реализации; организовывать эффективную систему контроля, самоконтроля, обратной связи с объектом воздействия; с доминированием психологического содержания. Данный уровень предполагает использование психолого-педагогических знаний и осведомленность в современном состоянии психологи и педагогики

Слайд 8





Психологическая готовность к профессиональной деятельности
Теоретический компонент
Практический компонент
Личностный компонент
Моивационная готовность
Саморегуляция
Профессиональная рефлексия
Описание слайда:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности Теоретический компонент Практический компонент Личностный компонент Моивационная готовность Саморегуляция Профессиональная рефлексия

Слайд 9





Мотивационная готовность педагогов к использованию психологической информации в диагностической деятельности
неосознанный (или в разной степени осознанный) поиск информации, которой не хватает для более осмысленного осуществления диагностической деятельности;
- стремление к взаимодействию с источниками психологической информации, которая может иметь профессионально значимый смысл и ценность для педагога;
- трансформация диагностической деятельности под влиянием полученной психологической информации(изменение ее смысла, цели, мотива);
- появление информационных запросов, обращенных к источникам психологической информации, постановка и формулирование диагностических задач;
- поиск психологической информации, в опоре на которую можно реализовать свои собственные творческие возможности;
- влияние информации на изменение профессионального мышления, проявляющееся в обнаружении и постановке новых диагностических задач и нахождении способов ее решения
Описание слайда:
Мотивационная готовность педагогов к использованию психологической информации в диагностической деятельности неосознанный (или в разной степени осознанный) поиск информации, которой не хватает для более осмысленного осуществления диагностической деятельности; - стремление к взаимодействию с источниками психологической информации, которая может иметь профессионально значимый смысл и ценность для педагога; - трансформация диагностической деятельности под влиянием полученной психологической информации(изменение ее смысла, цели, мотива); - появление информационных запросов, обращенных к источникам психологической информации, постановка и формулирование диагностических задач; - поиск психологической информации, в опоре на которую можно реализовать свои собственные творческие возможности; - влияние информации на изменение профессионального мышления, проявляющееся в обнаружении и постановке новых диагностических задач и нахождении способов ее решения

Слайд 10





Литература
Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.– Л., 1967.–184 с.
Маркова А.К. Психология труда учителя.–М.: Просвещение, 1993.–193 с.
Минахметова А. З. Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13506.htm.
Описание слайда:
Литература Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.– Л., 1967.–184 с. Маркова А.К. Психология труда учителя.–М.: Просвещение, 1993.–193 с. Минахметова А. З. Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13506.htm.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию