🗊Презентация Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Нажмите для полного просмотра!
Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №1Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №2Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №3Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №4Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №5Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №6Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №7Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №8Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №9Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №10Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №11Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №12Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №13Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №14Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №15Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №16Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №17Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №18Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №19Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №20Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №21Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №22Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №23Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №24Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №25Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №26Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №27Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №28Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №29Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №30Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №31Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №32Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №33Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №34Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №35Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №36Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №37Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №38Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №39Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №40Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №41Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №42Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №43Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №44Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №45Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №46Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №47Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №48Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №49Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №50Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №51Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №52Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №53Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №54Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №55Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №56Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №57Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №58Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №59Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №60Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №61Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №62Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №63Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №64Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №65Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ, слайд №66

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Доклад-сообщение содержит 66 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Описание слайда:
Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Слайд 2





определяют особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ
определяют особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ
Т.А. Власова
В.И. Лубовский
В.Г. Петрова
Ж.И. Шиф
Описание слайда:
определяют особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ определяют особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ Т.А. Власова В.И. Лубовский В.Г. Петрова Ж.И. Шиф

Слайд 3





связаны с теми качествами, которые наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей.
связаны с теми качествами, которые наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей.
Описание слайда:
связаны с теми качествами, которые наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей. связаны с теми качествами, которые наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей.

Слайд 4





трудности во взаимодействии с окружающим миром
трудности во взаимодействии с окружающим миром
особенности развития личности детей и подростков с ОВЗ
деформация социальной ситуации развития, системы отношений ребенка с ближайшим окружением
Описание слайда:
трудности во взаимодействии с окружающим миром трудности во взаимодействии с окружающим миром особенности развития личности детей и подростков с ОВЗ деформация социальной ситуации развития, системы отношений ребенка с ближайшим окружением

Слайд 5





замедление темпа возрастного развития, изменение сроков перехода от одной фазы к другой
замедление темпа возрастного развития, изменение сроков перехода от одной фазы к другой
снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации;
общее снижение психической активности (прежде всего познавательной);
Описание слайда:
замедление темпа возрастного развития, изменение сроков перехода от одной фазы к другой замедление темпа возрастного развития, изменение сроков перехода от одной фазы к другой снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; общее снижение психической активности (прежде всего познавательной);

Слайд 6





диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития;
диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития;
недоразвитие всех или некоторых форм предметной деятельности;
недоразвитие моторики;
более высокая психофизиологическая «цена» достижения того или иного результата;
Описание слайда:
диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития; диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития; недоразвитие всех или некоторых форм предметной деятельности; недоразвитие моторики; более высокая психофизиологическая «цена» достижения того или иного результата;

Слайд 7





нарушение речевой деятельности, страдают разные стороны речи;
нарушение речевой деятельности, страдают разные стороны речи;
трудности словесного опосредования поведения и психической деятельности в целом;
замедление процесса формирования понятий
Описание слайда:
нарушение речевой деятельности, страдают разные стороны речи; нарушение речевой деятельности, страдают разные стороны речи; трудности словесного опосредования поведения и психической деятельности в целом; замедление процесса формирования понятий

Слайд 8





к ним относятся характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Это то, что отличает одну группу детей от другой. 
к ним относятся характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Это то, что отличает одну группу детей от другой.
Описание слайда:
к ним относятся характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Это то, что отличает одну группу детей от другой. к ним относятся характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Это то, что отличает одну группу детей от другой.

Слайд 9





актуальные и потенциальные возможности (энергетические, когнитивные, моторные и др.), которые проявляет ребенок в процессе обучения
актуальные и потенциальные возможности (энергетические, когнитивные, моторные и др.), которые проявляет ребенок в процессе обучения
группа особенностей,  определяющих необходимость организации специальной психолого-педагогической помощи в развитии и  обучении
Описание слайда:
актуальные и потенциальные возможности (энергетические, когнитивные, моторные и др.), которые проявляет ребенок в процессе обучения актуальные и потенциальные возможности (энергетические, когнитивные, моторные и др.), которые проявляет ребенок в процессе обучения группа особенностей, определяющих необходимость организации специальной психолого-педагогической помощи в развитии и обучении

Слайд 10





о них можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения, т. е. когда налицо ограничение социальных возможностей.
о них можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения, т. е. когда налицо ограничение социальных возможностей.
Описание слайда:
о них можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения, т. е. когда налицо ограничение социальных возможностей. о них можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения, т. е. когда налицо ограничение социальных возможностей.

Слайд 11





потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных (познавательных), энергетических (умственная активность и работоспособность) и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения
потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных (познавательных), энергетических (умственная активность и работоспособность) и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения
Описание слайда:
потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных (познавательных), энергетических (умственная активность и работоспособность) и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных (познавательных), энергетических (умственная активность и работоспособность) и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения

Слайд 12





Содержание образования
Содержание образования
Специальные методы и средства
Организация получения образования
Расширение границ образовательного пространства
Продолжительность образования
Взаимодействие специалистов
Описание слайда:
Содержание образования Содержание образования Специальные методы и средства Организация получения образования Расширение границ образовательного пространства Продолжительность образования Взаимодействие специалистов

Слайд 13





называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения коры головного мозга.
называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения коры головного мозга.
Критерии:
Клинический – тотальное органическое поражение коры головного мозга
Педагогический – низкая обучаемость
Психологический – нарушение познавательной деятельности
Описание слайда:
называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения коры головного мозга. называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения коры головного мозга. Критерии: Клинический – тотальное органическое поражение коры головного мозга Педагогический – низкая обучаемость Психологический – нарушение познавательной деятельности

Слайд 14





Замедленность – больше в 2-3 раза времени требуется
Замедленность – больше в 2-3 раза времени требуется
Недифференцированность – слитность, похожее кажется одинаковым
Узкий объем – 2-4 объекта
Инактивность – трудности перестройки восприятия
Описание слайда:
Замедленность – больше в 2-3 раза времени требуется Замедленность – больше в 2-3 раза времени требуется Недифференцированность – слитность, похожее кажется одинаковым Узкий объем – 2-4 объекта Инактивность – трудности перестройки восприятия

Слайд 15





Низкий объем – 1-4 объекта
Низкий объем – 1-4 объекта
Снижена устойчивость – незначительно, может быть устойчиво 10 минут, развивается в процессе обучения
Трудности распределения – практически недоступно до 6 класса, к 8 - научаются
Трудности переключения – в силу органического поражения
Описание слайда:
Низкий объем – 1-4 объекта Низкий объем – 1-4 объекта Снижена устойчивость – незначительно, может быть устойчиво 10 минут, развивается в процессе обучения Трудности распределения – практически недоступно до 6 класса, к 8 - научаются Трудности переключения – в силу органического поражения

Слайд 16





Низкий объем – 3-5 единиц
Низкий объем – 3-5 единиц
Слабость запоминания – 40-45%, в процессе обучения продуктивность запоминания повышается
Особенности воспроизведения – неполно, не избирательно, ошибки уподобления
Особенности сохранения – непрочно, быстро забывают, специфические черты сглаживаются
Описание слайда:
Низкий объем – 3-5 единиц Низкий объем – 3-5 единиц Слабость запоминания – 40-45%, в процессе обучения продуктивность запоминания повышается Особенности воспроизведения – неполно, не избирательно, ошибки уподобления Особенности сохранения – непрочно, быстро забывают, специфические черты сглаживаются

Слайд 17





Бедность и неполнота – пропуск многих элементов
Бедность и неполнота – пропуск многих элементов
Искаженность – ошибки, воспроизводят конкретные черты явления, связанные с его опытом
В процессе обучения имеют позитивную динамику
Описание слайда:
Бедность и неполнота – пропуск многих элементов Бедность и неполнота – пропуск многих элементов Искаженность – ошибки, воспроизводят конкретные черты явления, связанные с его опытом В процессе обучения имеют позитивную динамику

Слайд 18





Анализ и синтез – бедны, мало элементов, уподобление
Анализ и синтез – бедны, мало элементов, уподобление
Сравнение – по разным основаниям, случайным признакам, лучше различия, чем сходства
Обобщение – по ситуации, трудно изменить принцип обобщения
Мышление конкретно
Описание слайда:
Анализ и синтез – бедны, мало элементов, уподобление Анализ и синтез – бедны, мало элементов, уподобление Сравнение – по разным основаниям, случайным признакам, лучше различия, чем сходства Обобщение – по ситуации, трудно изменить принцип обобщения Мышление конкретно

Слайд 19





Наглядно-действенное –не умеют действовать методом проб и ошибок, не переносят опыт, цель определяют, но не анализируют условий, не ищут средства
Наглядно-действенное –не умеют действовать методом проб и ошибок, не переносят опыт, цель определяют, но не анализируют условий, не ищут средства
Наглядно-образное – не выделяют временные, причинно-следственные и сюжетные связи в картинках
Словесно-логическое -  недостаточность понятий, не видит причинно-следственных связей, путает причину и следствие
Описание слайда:
Наглядно-действенное –не умеют действовать методом проб и ошибок, не переносят опыт, цель определяют, но не анализируют условий, не ищут средства Наглядно-действенное –не умеют действовать методом проб и ошибок, не переносят опыт, цель определяют, но не анализируют условий, не ищут средства Наглядно-образное – не выделяют временные, причинно-следственные и сюжетные связи в картинках Словесно-логическое - недостаточность понятий, не видит причинно-следственных связей, путает причину и следствие

Слайд 20





Ситуативное понимание
Ситуативное понимание
Особенности активной речи – дефекты произношения, интонационно-выразительной стороны речи, маленький активный словарь, сужение, неточность понятий
Грамматика – недостатки, ошибки согласования слов в предложении
Синтаксис – простые предложения, часто незаконченные, пропуск слов
Описание слайда:
Ситуативное понимание Ситуативное понимание Особенности активной речи – дефекты произношения, интонационно-выразительной стороны речи, маленький активный словарь, сужение, неточность понятий Грамматика – недостатки, ошибки согласования слов в предложении Синтаксис – простые предложения, часто незаконченные, пропуск слов

Слайд 21





Коммуникативная – могут поддерживать беседу на бытовые темы
Коммуникативная – могут поддерживать беседу на бытовые темы
Познавательная – речь не служит в полной мере источником информации об окружающем мире
Регулирующая – трудности планирования и подчинения своих действий словесной инструкции
Описание слайда:
Коммуникативная – могут поддерживать беседу на бытовые темы Коммуникативная – могут поддерживать беседу на бытовые темы Познавательная – речь не служит в полной мере источником информации об окружающем мире Регулирующая – трудности планирования и подчинения своих действий словесной инструкции

Слайд 22





Воля – поведение нецеленаправленно, не умеют преодолевать препятствия, воля может быть контрастной
Воля – поведение нецеленаправленно, не умеют преодолевать препятствия, воля может быть контрастной
Эмоции – трудности понимания эмоций, эмоциональная незрелость, крайние проявления чувств, преобладание низших чувств, эмоции непропорциональны внешнему воздействию, болезненные проявления чувств
Описание слайда:
Воля – поведение нецеленаправленно, не умеют преодолевать препятствия, воля может быть контрастной Воля – поведение нецеленаправленно, не умеют преодолевать препятствия, воля может быть контрастной Эмоции – трудности понимания эмоций, эмоциональная незрелость, крайние проявления чувств, преобладание низших чувств, эмоции непропорциональны внешнему воздействию, болезненные проявления чувств

Слайд 23





Самооценка – завышена, носит аффективный характер
Самооценка – завышена, носит аффективный характер
Уровень притязаний – долго не может установиться, кидаются из крайности в крайность
Характер и привычки – зависят от воспитания и сопутствующих заболеваний
Описание слайда:
Самооценка – завышена, носит аффективный характер Самооценка – завышена, носит аффективный характер Уровень притязаний – долго не может установиться, кидаются из крайности в крайность Характер и привычки – зависят от воспитания и сопутствующих заболеваний

Слайд 24





Трудные задания снижают мотивацию
Трудные задания снижают мотивацию
В младших классах предпочитают заученные задания, в старших – новые
Положительная оценка мотивирует, отрицательная нет (не стимулирует)
Если педагог нравится, то мотивация может быть высокой
Ориентируются на помощь, необходим образец
Описание слайда:
Трудные задания снижают мотивацию Трудные задания снижают мотивацию В младших классах предпочитают заученные задания, в старших – новые Положительная оценка мотивирует, отрицательная нет (не стимулирует) Если педагог нравится, то мотивация может быть высокой Ориентируются на помощь, необходим образец

Слайд 25





Доступность содержания материала
Доступность содержания материала
Специфические методы и приемы
Формирование жизненной компетентности
Постоянный контроль, конкретная помощь со стороны педагога
Привитие интереса к деятельности
Целенаправленное обучение приемам выполнения деятельности
Описание слайда:
Доступность содержания материала Доступность содержания материала Специфические методы и приемы Формирование жизненной компетентности Постоянный контроль, конкретная помощь со стороны педагога Привитие интереса к деятельности Целенаправленное обучение приемам выполнения деятельности

Слайд 26





Необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики
Необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики
Целенаправленное повышение уровня общего и речевого развития
Трудовая и профессиональная подготовка
Психологически комфортная среда
Описание слайда:
Необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики Необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики Целенаправленное повышение уровня общего и речевого развития Трудовая и профессиональная подготовка Психологически комфортная среда

Слайд 27





Особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующихся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов
Особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующихся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов
Описание слайда:
Особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующихся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов Особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующихся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов

Слайд 28





Незрелость эмоционально-волевой сферы: 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.
Незрелость эмоционально-волевой сферы: 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.
Описание слайда:
Незрелость эмоционально-волевой сферы: 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам. Незрелость эмоционально-волевой сферы: 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.

Слайд 29





Нарушение интеллектуальной работоспособности: 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность достижений.
Нарушение интеллектуальной работоспособности: 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность достижений.
Описание слайда:
Нарушение интеллектуальной работоспособности: 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность достижений. Нарушение интеллектуальной работоспособности: 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность достижений.

Слайд 30





Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.
Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.
Описание слайда:
Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия. Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.

Слайд 31





Зависят от:
Зависят от:
замедлен ли темп психического развития в целом или отдельных функций
возраста ребенка
наличия отягощающих соматических факторов
наличия неблагоприятных социальных факторов
Описание слайда:
Зависят от: Зависят от: замедлен ли темп психического развития в целом или отдельных функций возраста ребенка наличия отягощающих соматических факторов наличия неблагоприятных социальных факторов

Слайд 32





в побуждении познавательной активности
в побуждении познавательной активности
в расширении кругозора
в формировании общеинтеллектуальных умений
в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности
в формировании и развитии целенаправленной деятельности, функции программирования и контроля собственной деятельности
Описание слайда:
в побуждении познавательной активности в побуждении познавательной активности в расширении кругозора в формировании общеинтеллектуальных умений в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности в формировании и развитии целенаправленной деятельности, функции программирования и контроля собственной деятельности

Слайд 33





в развитии личностной сферы (эмоции, воля, произвольность, самостоятельность, ответственность)
в развитии личностной сферы (эмоции, воля, произвольность, самостоятельность, ответственность)
в развитии и отработке средств коммуникации
в усилении регулирующей функции слова
в сохранении и укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности, предупреждении истощаемости, перегрузок и срывов
Описание слайда:
в развитии личностной сферы (эмоции, воля, произвольность, самостоятельность, ответственность) в развитии личностной сферы (эмоции, воля, произвольность, самостоятельность, ответственность) в развитии и отработке средств коммуникации в усилении регулирующей функции слова в сохранении и укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности, предупреждении истощаемости, перегрузок и срывов

Слайд 34





группа расстройств развития, для которых характерны обширные отклонения в социальных взаимодействиях и коммуникации, а также узость интересов и явно повторяющееся поведение
группа расстройств развития, для которых характерны обширные отклонения в социальных взаимодействиях и коммуникации, а также узость интересов и явно повторяющееся поведение
распространенность 1:150 до 1:68
сейчас чаще используют термин РАС (более широкое понятие), раньше РДА (ранний детский аутизм), что объясняется высокой вариабельностью возможных нарушений
Описание слайда:
группа расстройств развития, для которых характерны обширные отклонения в социальных взаимодействиях и коммуникации, а также узость интересов и явно повторяющееся поведение группа расстройств развития, для которых характерны обширные отклонения в социальных взаимодействиях и коммуникации, а также узость интересов и явно повторяющееся поведение распространенность 1:150 до 1:68 сейчас чаще используют термин РАС (более широкое понятие), раньше РДА (ранний детский аутизм), что объясняется высокой вариабельностью возможных нарушений

Слайд 35





1 группа:
1 группа:
специфическая чувствительность к сенсорным стимулам; полевое поведение;
ребенок отрешен, автономен, не вступает в контакт, не откликается на зов, но иногда на некоторые неречевые звуки; уходит от контакта; 
может случайно выполнить задание, не фиксируюсь на нем;
хорошая механическая и сенсомоторная память
Описание слайда:
1 группа: 1 группа: специфическая чувствительность к сенсорным стимулам; полевое поведение; ребенок отрешен, автономен, не вступает в контакт, не откликается на зов, но иногда на некоторые неречевые звуки; уходит от контакта; может случайно выполнить задание, не фиксируюсь на нем; хорошая механическая и сенсомоторная память

Слайд 36





2 группа:
2 группа:
требование в сохранении постоянства деталей окружения и ритма жизни;
ритуалы, стереотипии
чрезмерная чувствительность к сенсорной стимуляции;
захвачен собственными стереотипиями;
контакт с миром есть, но опосредованный
Описание слайда:
2 группа: 2 группа: требование в сохранении постоянства деталей окружения и ритма жизни; ритуалы, стереотипии чрезмерная чувствительность к сенсорной стимуляции; захвачен собственными стереотипиями; контакт с миром есть, но опосредованный

Слайд 37





3 группа:
3 группа:
псевдообращенность к собеседнику;
часто выявляются варианты парциальной одаренности, но уязвимость к изменениям;
непонимание правил социума;
речевые стереотипии;
трудности обучения, связанные с пониманием условностей, подтекста, скрытого смысла
Описание слайда:
3 группа: 3 группа: псевдообращенность к собеседнику; часто выявляются варианты парциальной одаренности, но уязвимость к изменениям; непонимание правил социума; речевые стереотипии; трудности обучения, связанные с пониманием условностей, подтекста, скрытого смысла

Слайд 38





4 группа:
4 группа:
невозможность организовать полноценную, адекватную коммуникацию с окружающими;
пугливость, необходимость постоянной поддержки, зависимость;
чрезмерная критичность;
обучаемость достаточно/слегка замедленна
Описание слайда:
4 группа: 4 группа: невозможность организовать полноценную, адекватную коммуникацию с окружающими; пугливость, необходимость постоянной поддержки, зависимость; чрезмерная критичность; обучаемость достаточно/слегка замедленна

Слайд 39





в психолого-педагогической поддержке
в психолого-педагогической поддержке
в практикоориентированной и социальной направленности образования
в коррекционно-развивающих занятиях
использовании доп. средств
поддержке семьи
дозировании нагрузки
Описание слайда:
в психолого-педагогической поддержке в психолого-педагогической поддержке в практикоориентированной и социальной направленности образования в коррекционно-развивающих занятиях использовании доп. средств поддержке семьи дозировании нагрузки

Слайд 40





в определении наиболее эффективной модели реализации образовательной практики
в определении наиболее эффективной модели реализации образовательной практики
в особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды
в специальной отработке форм адекватного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействии с педагогом
Описание слайда:
в определении наиболее эффективной модели реализации образовательной практики в определении наиболее эффективной модели реализации образовательной практики в особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды в специальной отработке форм адекватного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействии с педагогом

Слайд 41





Снижение способности обнаруживать и понимать звуки, а также речь окружающих
Снижение способности обнаруживать и понимать звуки, а также речь окружающих
Глухие (для обучения необходим слуховой аппарат или кохлеарный имплант), слабослышащие
Восприятие речи на слух, зрительно, слухо-зрительно
Недостаточное усвоение звукового состава слов
Описание слайда:
Снижение способности обнаруживать и понимать звуки, а также речь окружающих Снижение способности обнаруживать и понимать звуки, а также речь окружающих Глухие (для обучения необходим слуховой аппарат или кохлеарный имплант), слабослышащие Восприятие речи на слух, зрительно, слухо-зрительно Недостаточное усвоение звукового состава слов

Слайд 42





Ограниченный словарный запас, неточное понимание, неправильное употребление
Ограниченный словарный запас, неточное понимание, неправильное употребление
Недостатки грамматического строя речи
Трудности восприятия предложений с нетрадиционным порядком слов
Сниженный объем внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость , затруднения в его распределении
Превалирование наглядных форм мышления над понятийными
Описание слайда:
Ограниченный словарный запас, неточное понимание, неправильное употребление Ограниченный словарный запас, неточное понимание, неправильное употребление Недостатки грамматического строя речи Трудности восприятия предложений с нетрадиционным порядком слов Сниженный объем внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость , затруднения в его распределении Превалирование наглядных форм мышления над понятийными

Слайд 43





Преобладание образной памяти над словесной, механического запоминания над осмысленным
Преобладание образной памяти над словесной, механического запоминания над осмысленным
Непонимание и трудности дифференциации эмоциональных проявлений, их обедненность
Неуверенность в себе, страх, агрессия, зависимость, завышенная самооценка
Приоритетное общение с педагогом, ограничение – со сверстниками
Описание слайда:
Преобладание образной памяти над словесной, механического запоминания над осмысленным Преобладание образной памяти над словесной, механического запоминания над осмысленным Непонимание и трудности дифференциации эмоциональных проявлений, их обедненность Неуверенность в себе, страх, агрессия, зависимость, завышенная самооценка Приоритетное общение с педагогом, ограничение – со сверстниками

Слайд 44





в обучении слухо-зрительному восприятию речи, в использовании различных видов коммуникации
в обучении слухо-зрительному восприятию речи, в использовании различных видов коммуникации
в развитии и использовании слухового восприятия в различных коммуникативных ситуациях
в развитии всех сторон и видов словесной речи (устная, письменная)
в формировании социальной компетенции
Описание слайда:
в обучении слухо-зрительному восприятию речи, в использовании различных видов коммуникации в обучении слухо-зрительному восприятию речи, в использовании различных видов коммуникации в развитии и использовании слухового восприятия в различных коммуникативных ситуациях в развитии всех сторон и видов словесной речи (устная, письменная) в формировании социальной компетенции

Слайд 45





Слепота и слабовидение
Слепота и слабовидение
психофизические нарушения, проявляющиеся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности
Описание слайда:
Слепота и слабовидение Слепота и слабовидение психофизические нарушения, проявляющиеся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности

Слайд 46





Снижение скорости, точности, полноты зрительного восприятия
Снижение скорости, точности, полноты зрительного восприятия
Трудности в определении цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов
Фрагментарность, искаженность восприятия
Замедленность, нечеткость опознания объектов
Снижение активности отражательной деятельности
Описание слайда:
Снижение скорости, точности, полноты зрительного восприятия Снижение скорости, точности, полноты зрительного восприятия Трудности в определении цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов Фрагментарность, искаженность восприятия Замедленность, нечеткость опознания объектов Снижение активности отражательной деятельности

Слайд 47





Отставание в формировании установочных и обследующих движений
Отставание в формировании установочных и обследующих движений
Снижение круга интересов, меньшее эмоциональное воздействие объектов среды
Отражение лишь отдельных признаков, нецеленаправленность исследовательской деятельности
Трудности установления связей между словом и предметом, словом и действием
Описание слайда:
Отставание в формировании установочных и обследующих движений Отставание в формировании установочных и обследующих движений Снижение круга интересов, меньшее эмоциональное воздействие объектов среды Отражение лишь отдельных признаков, нецеленаправленность исследовательской деятельности Трудности установления связей между словом и предметом, словом и действием

Слайд 48





Недостаточность чувственного опыта, снижение полноты и точности отображаемого
Недостаточность чувственного опыта, снижение полноты и точности отображаемого
Снижение константности восприятия
Своеобразие двигательной сферы (осанки, походки, движений)
Особенности общения (вербализм, формализм, отсутствие эмоциональности, монологичность)
Негативные социальные установки
Описание слайда:
Недостаточность чувственного опыта, снижение полноты и точности отображаемого Недостаточность чувственного опыта, снижение полноты и точности отображаемого Снижение константности восприятия Своеобразие двигательной сферы (осанки, походки, движений) Особенности общения (вербализм, формализм, отсутствие эмоциональности, монологичность) Негативные социальные установки

Слайд 49





в формировании адекватных зрительных образов
в формировании адекватных зрительных образов
в навыках различного рода пространственной ориентировки
в выработке координации глаз-рука, мелкой и крупной моторики
формировании навыков письма и чтения (Брайль, компьютер, технические средства)
Описание слайда:
в формировании адекватных зрительных образов в формировании адекватных зрительных образов в навыках различного рода пространственной ориентировки в выработке координации глаз-рука, мелкой и крупной моторики формировании навыков письма и чтения (Брайль, компьютер, технические средства)

Слайд 50





в специальном развитии познавательной, интеллектуальной деятельности с опорой на сохранные анализаторы
в специальном развитии познавательной, интеллектуальной деятельности с опорой на сохранные анализаторы
в овладении широким спектром практических навыков, в том числе социальных и коммуникативных, в условиях ограничения зрительного восприятия
в развитии эмоциональной сферы
Описание слайда:
в специальном развитии познавательной, интеллектуальной деятельности с опорой на сохранные анализаторы в специальном развитии познавательной, интеллектуальной деятельности с опорой на сохранные анализаторы в овладении широким спектром практических навыков, в том числе социальных и коммуникативных, в условиях ограничения зрительного восприятия в развитии эмоциональной сферы

Слайд 51





Стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте
Стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте
(алалия, тяжелая степень дизартрии, ринолалии, заикания, детская афазия и др.)
Описание слайда:
Стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте Стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте (алалия, тяжелая степень дизартрии, ринолалии, заикания, детская афазия и др.)

Слайд 52





Ограничение активного словаря
Ограничение активного словаря
Стойкие аграмматизмы
Несформированность навыков связного высказывания
Тяжелые нарушения общей разборчивости речи
Стойкие расстройства письменной речи, счета
Снижена потребность в общении, несформированы формы коммуникации
Описание слайда:
Ограничение активного словаря Ограничение активного словаря Стойкие аграмматизмы Несформированность навыков связного высказывания Тяжелые нарушения общей разборчивости речи Стойкие расстройства письменной речи, счета Снижена потребность в общении, несформированы формы коммуникации

Слайд 53





Незаинтересованность в контакте
Незаинтересованность в контакте
Неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм
Нарушение оптико-пространственного гнозиса
Низкий уровень произвольного внимания
Трудности в планировании деятельности, анализе условий, поиске способов, средств
Страдает упреждающий и текущий самоконтроль
Описание слайда:
Незаинтересованность в контакте Незаинтересованность в контакте Неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм Нарушение оптико-пространственного гнозиса Низкий уровень произвольного внимания Трудности в планировании деятельности, анализе условий, поиске способов, средств Страдает упреждающий и текущий самоконтроль

Слайд 54





Объем зрительной памяти практически не отличается от нормы
Объем зрительной памяти практически не отличается от нормы
Заметно снижена слуховая память, продуктивность запоминания
Сохранны возможности смыслового и логического запоминания (чаще)
Воображение отстает
Низкий уровень притязаний (выравнивается)
Описание слайда:
Объем зрительной памяти практически не отличается от нормы Объем зрительной памяти практически не отличается от нормы Заметно снижена слуховая память, продуктивность запоминания Сохранны возможности смыслового и логического запоминания (чаще) Воображение отстает Низкий уровень притязаний (выравнивается)

Слайд 55





в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно у детей с низким уровнем речевого развития (моторная алалия)
в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно у детей с низким уровнем речевого развития (моторная алалия)
в формировании социальной компетентности
в формировании навыков чтения и письма
в развитии навыков пространственной ориентировки
Описание слайда:
в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно у детей с низким уровнем речевого развития (моторная алалия) в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно у детей с низким уровнем речевого развития (моторная алалия) в формировании социальной компетентности в формировании навыков чтения и письма в развитии навыков пространственной ориентировки

Слайд 56





в развитии всех компонентов речи, рече-языковой компетентности (в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи
в развитии всех компонентов речи, рече-языковой компетентности (в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи
Описание слайда:
в развитии всех компонентов речи, рече-языковой компетентности (в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи в развитии всех компонентов речи, рече-языковой компетентности (в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи

Слайд 57





в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодической организации звукового потока
в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодической организации звукового потока
в индивидуально-дифференцированном подходе к формированию образовательных умений и навыков
Описание слайда:
в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодической организации звукового потока в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодической организации звукового потока в индивидуально-дифференцированном подходе к формированию образовательных умений и навыков

Слайд 58





Двигательные расстройства, имеющие генез органического или периферического типа
Двигательные расстройства, имеющие генез органического или периферического типа
Полиморфность и диссоциация в степени выраженности различных нарушений
1. неврологический характер двигательных  расстройств (89% от всех НОДА)
2. ортопедический характер двигательных расстройств
Описание слайда:
Двигательные расстройства, имеющие генез органического или периферического типа Двигательные расстройства, имеющие генез органического или периферического типа Полиморфность и диссоциация в степени выраженности различных нарушений 1. неврологический характер двигательных расстройств (89% от всех НОДА) 2. ортопедический характер двигательных расстройств

Слайд 59





Двигательный дефект (задержка формирования, нарушение или утрата двигательных функций):
Двигательный дефект (задержка формирования, нарушение или утрата двигательных функций):
Тяжелая степень - не овладевает навыками ходьбы, манипулятивной деятельностью
Средняя - ходят неуверенно с помощью специальных приспособлений
 Легкая – ходят самостоятельно, уверенно, но – патологические позы, неловкость, нарушения походки, замедленность
Описание слайда:
Двигательный дефект (задержка формирования, нарушение или утрата двигательных функций): Двигательный дефект (задержка формирования, нарушение или утрата двигательных функций): Тяжелая степень - не овладевает навыками ходьбы, манипулятивной деятельностью Средняя - ходят неуверенно с помощью специальных приспособлений Легкая – ходят самостоятельно, уверенно, но – патологические позы, неловкость, нарушения походки, замедленность

Слайд 60





полиэтиологическое неврологическое заболевание, возникающее вследствии раннего органического поражения ЦНС, которое нередко приводит к инвалидности
полиэтиологическое неврологическое заболевание, возникающее вследствии раннего органического поражения ЦНС, которое нередко приводит к инвалидности
задержано и нарушено формирование всех двигательных функций
темпы двигательного развития могут широко варьироваться
особое место в структуре дефекта – нарушение функций рук
Описание слайда:
полиэтиологическое неврологическое заболевание, возникающее вследствии раннего органического поражения ЦНС, которое нередко приводит к инвалидности полиэтиологическое неврологическое заболевание, возникающее вследствии раннего органического поражения ЦНС, которое нередко приводит к инвалидности задержано и нарушено формирование всех двигательных функций темпы двигательного развития могут широко варьироваться особое место в структуре дефекта – нарушение функций рук

Слайд 61





неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций
неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций
астенические проявления (утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов)
сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире
нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем (сказывается на восприятии)
Описание слайда:
неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций астенические проявления (утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов) сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем (сказывается на восприятии)

Слайд 62





25% аномалии зрения
25% аномалии зрения
20-25% снижение слуха
У всех – задержка и нарушение развития кинестетического анализатора
Недостаточность пространственных и временных представлений
Трудности переключения
Недостаточность концентрации внимания
Замедленность восприятия
Описание слайда:
25% аномалии зрения 25% аномалии зрения 20-25% снижение слуха У всех – задержка и нарушение развития кинестетического анализатора Недостаточность пространственных и временных представлений Трудности переключения Недостаточность концентрации внимания Замедленность восприятия

Слайд 63





Снижение объема механической памяти
Снижение объема механической памяти
Низкая познавательная активность
Низкая умственная работоспособность
Интеллект: норма, близко к норме, ЗПР, УО
ЭВС: расторможенность/заторможенность
Агрессия/безразличие
Личностная незрелость/астенические проявления/псевдоаутические проявления
85% речевые расстройства
Описание слайда:
Снижение объема механической памяти Снижение объема механической памяти Низкая познавательная активность Низкая умственная работоспособность Интеллект: норма, близко к норме, ЗПР, УО ЭВС: расторможенность/заторможенность Агрессия/безразличие Личностная незрелость/астенические проявления/псевдоаутические проявления 85% речевые расстройства

Слайд 64





в раннем выявлении нарушений и максимально раннем начале комплексного сопровождения развития ребенка, с учетом особенностей психофизического развития
в раннем выявлении нарушений и максимально раннем начале комплексного сопровождения развития ребенка, с учетом особенностей психофизического развития
в регламентации деятельности с учетом медицинских рекомендаций (соблюдение ортопедического режима)
в особой организации образовательной среды (доступность образовательных и воспитательных мероприятий)
Описание слайда:
в раннем выявлении нарушений и максимально раннем начале комплексного сопровождения развития ребенка, с учетом особенностей психофизического развития в раннем выявлении нарушений и максимально раннем начале комплексного сопровождения развития ребенка, с учетом особенностей психофизического развития в регламентации деятельности с учетом медицинских рекомендаций (соблюдение ортопедического режима) в особой организации образовательной среды (доступность образовательных и воспитательных мероприятий)

Слайд 65





в использовании специальных методов, приемов, средств (специализированные компьютерные и ассистивные технологии)
в использовании специальных методов, приемов, средств (специализированные компьютерные и ассистивные технологии)
в адресной помощи по коррекции двигательных, речевых, познавательных и социально-личностных нарушений
в индивидуализации образовательного процесса с учетом структуры нарушения и вариативности проявлений
Описание слайда:
в использовании специальных методов, приемов, средств (специализированные компьютерные и ассистивные технологии) в использовании специальных методов, приемов, средств (специализированные компьютерные и ассистивные технологии) в адресной помощи по коррекции двигательных, речевых, познавательных и социально-личностных нарушений в индивидуализации образовательного процесса с учетом структуры нарушения и вариативности проявлений

Слайд 66





в предоставлении услуг тьютора, технического помощника (при необходимости)
в предоставлении услуг тьютора, технического помощника (при необходимости)
в максимальном расширении образовательного пространства
в мультидисциплинарном взаимодействии всех специалистов на  всех этапах образования
Описание слайда:
в предоставлении услуг тьютора, технического помощника (при необходимости) в предоставлении услуг тьютора, технического помощника (при необходимости) в максимальном расширении образовательного пространства в мультидисциплинарном взаимодействии всех специалистов на всех этапах образования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию