🗊Презентация Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №1Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №2Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №3Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №4Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №5Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №6Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №7Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №8Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №9Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №10Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №11Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №12Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №13Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №14Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №15Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №16Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №17Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №18Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №19Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №20Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №21Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №22Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №23Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №24Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №25Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №26Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №27Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №28Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №29Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №30Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №31Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №32Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №33Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №34Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №35Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №36Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №37Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №38Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №39Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №40Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №41Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №42Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №43Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №44Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №45Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №46Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3







Объективные и субъективные факторы    обучения 
и реакция на них организма студентов


■ сидячий образ жизни (снижение процессов кровообращения и дыхания, сниженный расход энергии, снижение иммунитета и адаптационных механизмов; 

■ работа за компьютером и т.д.
Описание слайда:
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов ■ сидячий образ жизни (снижение процессов кровообращения и дыхания, сниженный расход энергии, снижение иммунитета и адаптационных механизмов; ■ работа за компьютером и т.д.

Слайд 4


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






               




               Субъективные факторы обучения:
Описание слайда:
Субъективные факторы обучения:

Слайд 6


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов
Описание слайда:
Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов

Слайд 9





Работоспособность и общие закономерности 
изменения ее у  студентов
Описание слайда:
Работоспособность и общие закономерности изменения ее у студентов

Слайд 10


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Объективные и субъективные признаки 
усталости, утомления и переутомления, 
их причины и профилактика
Описание слайда:
Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика

Слайд 13


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Формы и методы психорегуляции в учебной 
и спортивной видах деятельности

Психорегуляция - это система мероприятий, направленных на изменение психических и физиологических состояний организма. 

Виды психорегуляции:

саморегуляция (воздействие на самого себя с помощью слов, мысленных образов, представлений и воображения) 
 гетерорегуляция (воздействие со стороны другого человека).
Описание слайда:
Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной видах деятельности Психорегуляция - это система мероприятий, направленных на изменение психических и физиологических состояний организма. Виды психорегуляции: саморегуляция (воздействие на самого себя с помощью слов, мысленных образов, представлений и воображения) гетерорегуляция (воздействие со стороны другого человека).

Слайд 20


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21









      Саморегуляция 
    осуществляется через самоубеждение (воздействие на себя с помощью логических доводов) и самовнушение (беспрекословная вера в силу применяемых средств и методов).
    Гетерорегуляция осуществляется через педагога или тренера и определяется их опытом и авторитетом, а также зависит от личностных качеств студентов.
Описание слайда:
Саморегуляция осуществляется через самоубеждение (воздействие на себя с помощью логических доводов) и самовнушение (беспрекословная вера в силу применяемых средств и методов). Гетерорегуляция осуществляется через педагога или тренера и определяется их опытом и авторитетом, а также зависит от личностных качеств студентов.

Слайд 22





Методы психорегуляции подразделяются:


■ по природе (саморегуляция и гетерорегуляция); 
■ по содержанию (словесные и бессловесные);
■ по техническому оснащению (аппаратурные 
и безаппаратурные);
■ по способу использования (контактные и бесконтактные).
Описание слайда:
Методы психорегуляции подразделяются: ■ по природе (саморегуляция и гетерорегуляция); ■ по содержанию (словесные и бессловесные); ■ по техническому оснащению (аппаратурные и безаппаратурные); ■ по способу использования (контактные и бесконтактные).

Слайд 23





Наиболее используемыми методами саморегуляции психоэмоциональных и физических состояний являются: 
 ■ психорегулирующая и идеомоторная( мысленное выполнение упражнений, действий, поведенческих актов)тренировка;
 ■ аппаратурные невербальные методы (музыка,   специальные шумы); 
 ■ методы, построенные на принципах биологической обратной связи (контроль за вегетативными реакциями – чистотой сердечных сокращений, электрокожным сопротивлением др.).
Описание слайда:
Наиболее используемыми методами саморегуляции психоэмоциональных и физических состояний являются: ■ психорегулирующая и идеомоторная( мысленное выполнение упражнений, действий, поведенческих актов)тренировка; ■ аппаратурные невербальные методы (музыка, специальные шумы); ■ методы, построенные на принципах биологической обратной связи (контроль за вегетативными реакциями – чистотой сердечных сокращений, электрокожным сопротивлением др.).

Слайд 24


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Освоение приемов психорегуляции способствует:
■ приобретению оптимального рабочего состояния;
■ наработке умения обеспечивать отдых между учебными и физическими нагрузками;
■ готовности систем организма к экстремальным ситуациям;
■ преодолению усталости, утомления и переутомления;
■ ускорению восстановления после нагрузок;
■ мобилизации максимальных волевых, психоэмоциональных и физических усилий;
■ поддержанию высокого психоэмоционального тонуса;
Описание слайда:
Освоение приемов психорегуляции способствует: ■ приобретению оптимального рабочего состояния; ■ наработке умения обеспечивать отдых между учебными и физическими нагрузками; ■ готовности систем организма к экстремальным ситуациям; ■ преодолению усталости, утомления и переутомления; ■ ускорению восстановления после нагрузок; ■ мобилизации максимальных волевых, психоэмоциональных и физических усилий; ■ поддержанию высокого психоэмоционального тонуса;

Слайд 27





Психофизиологическими механизмами психорегуляции являются:
■ закрепление в центральной нервной системе условно- рефлекторных связей высокопродуктивных психоэмоциональных и физических состояний;

■ снижение силы негативных явлений и ненужных эмоциональных переживаний;

■ оптимизация актуальных психических и физических состояний и др.
Описание слайда:
Психофизиологическими механизмами психорегуляции являются: ■ закрепление в центральной нервной системе условно- рефлекторных связей высокопродуктивных психоэмоциональных и физических состояний; ■ снижение силы негативных явлений и ненужных эмоциональных переживаний; ■ оптимизация актуальных психических и физических состояний и др.

Слайд 28


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Особенности рационального использования малых форм
физической культуры в режиме учебного труда студентов 

■  Вводная гимнастика активизирует работу органов и систем, не вызывая усталости организма. Проводится за 5-7 мин до занятий и содержит 5-8 общеразвивающих и специальных упражнений.
 ■ Физкультурная пауза предупреждает или ослабляет утомление, сохраняет работоспособность в течение дня. Включает 7-8 упражнений, в течение                5-10 мин.(проводится через 2 часа после начала учебной деятельности и за час до ее окончания.
■  Физкультурная минутка восстанавливает локальные системы организма, отдельные группы мышц без перерыва деятельности. Проводится в течение дня       от 2 до 5 раз и содержит не более 3 упражнений.
■  Микропаузы – очень короткие перерывы длительностью в несколько секунд между трудовыми операциями. Используются как форма снижения общего или локального утомления организма для снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы.
Описание слайда:
Особенности рационального использования малых форм физической культуры в режиме учебного труда студентов ■ Вводная гимнастика активизирует работу органов и систем, не вызывая усталости организма. Проводится за 5-7 мин до занятий и содержит 5-8 общеразвивающих и специальных упражнений. ■ Физкультурная пауза предупреждает или ослабляет утомление, сохраняет работоспособность в течение дня. Включает 7-8 упражнений, в течение 5-10 мин.(проводится через 2 часа после начала учебной деятельности и за час до ее окончания. ■ Физкультурная минутка восстанавливает локальные системы организма, отдельные группы мышц без перерыва деятельности. Проводится в течение дня от 2 до 5 раз и содержит не более 3 упражнений. ■ Микропаузы – очень короткие перерывы длительностью в несколько секунд между трудовыми операциями. Используются как форма снижения общего или локального утомления организма для снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы.

Слайд 30


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Средства физической культуры  в регулировании
психоэмоционального  и функционального состояния студентов

Эффективные методы физкультурно-спортивной регуляции психоэмоционального состояния:

■ физкультурно-спортивная и оздоровительная тренировка, ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями, 

■ оздоровительная ходьба, 

■ активный отдых
Описание слайда:
Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов Эффективные методы физкультурно-спортивной регуляции психоэмоционального состояния: ■ физкультурно-спортивная и оздоровительная тренировка, ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями, ■ оздоровительная ходьба, ■ активный отдых

Слайд 33





Основа эффективности методов:


■ умение подобрать оптимальную физическую нагрузку, 
■ включить в работу мышцы антагонисты, 
■ разнообразие средств и методов физического и психического воздействия, 
■ учет особенностей жизнедеятельности студентов, 
■ умение избегать ярко выраженных эмоциональных состояний,
■ применение технически освоенных движений и упражнений.
Описание слайда:
Основа эффективности методов: ■ умение подобрать оптимальную физическую нагрузку, ■ включить в работу мышцы антагонисты, ■ разнообразие средств и методов физического и психического воздействия, ■ учет особенностей жизнедеятельности студентов, ■ умение избегать ярко выраженных эмоциональных состояний, ■ применение технически освоенных движений и упражнений.

Слайд 34





Понятие о релаксации и аутотренинге
Описание слайда:
Понятие о релаксации и аутотренинге

Слайд 35






-
Описание слайда:
-

Слайд 36


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Релаксационная гимнастика как самостоятельный фактор снижает эмоциональное напряжение, как вспомогательный фактор готовит студента от бодрствования ко сну.
Описание слайда:
Релаксационная гимнастика как самостоятельный фактор снижает эмоциональное напряжение, как вспомогательный фактор готовит студента от бодрствования ко сну.

Слайд 39


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Оперативная тонизация:


■ И.п.: сидя, голову опустить, подбородок прижать к груди, двумя раскрытыми ладонями обхватить свой затылок, развернув насколько возможно вверх и в стороны локти и плечи. 
■ Выполнить вдох средней глубины, задержать дыхание – и одновременно произвести встречное движение: шея разгибается, а ладони давят на затылок, не давая голове подняться, локти при этом отвести в стороны. Кратковременное статическое напряжение (3-5 с) – выдох. Повторить 5-7 раз.
Описание слайда:
Оперативная тонизация: ■ И.п.: сидя, голову опустить, подбородок прижать к груди, двумя раскрытыми ладонями обхватить свой затылок, развернув насколько возможно вверх и в стороны локти и плечи. ■ Выполнить вдох средней глубины, задержать дыхание – и одновременно произвести встречное движение: шея разгибается, а ладони давят на затылок, не давая голове подняться, локти при этом отвести в стороны. Кратковременное статическое напряжение (3-5 с) – выдох. Повторить 5-7 раз.

Слайд 42


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Роль оздоровительно-  спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов
    Комплексное использование природных и гигиенических факторов в сочетании с оптимальной физической активностью способствует ускоренному восстановлению функционального состояния центральной нервной системы и работоспособности студентов после экзаменационного периода
Описание слайда:
Роль оздоровительно- спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов Комплексное использование природных и гигиенических факторов в сочетании с оптимальной физической активностью способствует ускоренному восстановлению функционального состояния центральной нервной системы и работоспособности студентов после экзаменационного периода

Слайд 44

















■ 1. Агаджанян, Н.А. и др. Учение о здоровье и проблемы адаптации /         Н.А. Агаджанян. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000.
■ 2. Брэгг, П. Позвоночник / П. Брэгг. - СПб. АВК, 2002.
■ 3. Дитрих Э. Физиологические аспекты йоги / Э. Дитрех – СПб, 1993.
■ 4. Зайцев, А.И. Влияние зачетно – экзаменационной сессии на функциональное состояние студентов / А.И. Зайцев // Матер. межд.конф. Ч.II. М., 2004. – С.25.
■ 5. Киколов, А.И. Обучение и здоровье / А.И. Киколов. - М.: Высш. школа, 1985. - С. 11-39.
■ 6.Макаров, В.П. Как развить свою умственную работоспособность / В.П. Макаров // Народный университет, факультет здоровья. - М., 1988. - № 1-2. -        С. 92-95.
■ 7. Общая и спортивная психология: / учеб. для физкультурных вузов  под ред. Г.Д. Бабушкина - Омск.:СибГУФК, 2004.-С. 400.
■ 8. Психология здоровья: учеб. / под ред. Г.С. Никифорова – СПб, 2003. - С.180.
■ 9. Родионов, А.В. Психофизическая тренировка / А.В. Родионов - М.: ТОО «Дар», 1995. - С.65.
■ 10. Юровский, С.Ю.  Гармония здоровья / С.Ю. Юровский - М.: Физкультура и спорт, 1987. - С. 61-73.
■ 11. Шапошникова, В.И. Хронобиология и спорт / В.И. Шапошникова, В.А. Таймазов. - М.: Советский спорт, 2005. С. – 87.
■ 12. Царетели, Ю.А. Системная диагностика человека в практической психологии: учеб. пособие / Ю.А. Царетели. - Казань, 2000. - С. 49-54.
Описание слайда:
■ 1. Агаджанян, Н.А. и др. Учение о здоровье и проблемы адаптации / Н.А. Агаджанян. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. ■ 2. Брэгг, П. Позвоночник / П. Брэгг. - СПб. АВК, 2002. ■ 3. Дитрих Э. Физиологические аспекты йоги / Э. Дитрех – СПб, 1993. ■ 4. Зайцев, А.И. Влияние зачетно – экзаменационной сессии на функциональное состояние студентов / А.И. Зайцев // Матер. межд.конф. Ч.II. М., 2004. – С.25. ■ 5. Киколов, А.И. Обучение и здоровье / А.И. Киколов. - М.: Высш. школа, 1985. - С. 11-39. ■ 6.Макаров, В.П. Как развить свою умственную работоспособность / В.П. Макаров // Народный университет, факультет здоровья. - М., 1988. - № 1-2. - С. 92-95. ■ 7. Общая и спортивная психология: / учеб. для физкультурных вузов под ред. Г.Д. Бабушкина - Омск.:СибГУФК, 2004.-С. 400. ■ 8. Психология здоровья: учеб. / под ред. Г.С. Никифорова – СПб, 2003. - С.180. ■ 9. Родионов, А.В. Психофизическая тренировка / А.В. Родионов - М.: ТОО «Дар», 1995. - С.65. ■ 10. Юровский, С.Ю. Гармония здоровья / С.Ю. Юровский - М.: Физкультура и спорт, 1987. - С. 61-73. ■ 11. Шапошникова, В.И. Хронобиология и спорт / В.И. Шапошникова, В.А. Таймазов. - М.: Советский спорт, 2005. С. – 87. ■ 12. Царетели, Ю.А. Системная диагностика человека в практической психологии: учеб. пособие / Ю.А. Царетели. - Казань, 2000. - С. 49-54.

Слайд 45


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Благодарим за внимание
Описание слайда:
Благодарим за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию