🗊Презентация Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №1Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №2Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №3Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №4Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №5Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №6Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №7Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №8Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №9Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №10Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №11Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №12Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №13Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №14Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №15Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №16Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №17Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №18Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №19Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №20Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №21Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №22Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №23Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №24Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №25Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №26Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №27Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №28Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №29Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №30Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №31Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №32

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психофизиологические особенности развития
детей младшего школьного возраста
Описание слайда:
Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Слайд 2





Успех в начальной школе
Описание слайда:
Успех в начальной школе

Слайд 3





Мифы                   и              Реальность
«Раньше дети были другие»
«Необходимо начинать обучение как можно раньше (до 3-х лет), так как «окно развития мозга» закрывается в 4—6 лет»
Описание слайда:
Мифы и Реальность «Раньше дети были другие» «Необходимо начинать обучение как можно раньше (до 3-х лет), так как «окно развития мозга» закрывается в 4—6 лет»

Слайд 4


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





РЕЦЕПТ МОЗГА  
РЕЦЕПТ МОЗГА  
    78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль.  
     И 10 Ватт потребляемой энергии (лампочка в холодильнике).
ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ – НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ
Описание слайда:
РЕЦЕПТ МОЗГА РЕЦЕПТ МОЗГА 78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль. И 10 Ватт потребляемой энергии (лампочка в холодильнике). ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ – НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ

Слайд 6


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Кнут или пряник?
Описание слайда:
Кнут или пряник?

Слайд 8


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Если ребенок не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем – 
Если ребенок не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем – 
он не обучается вовсе!
Описание слайда:
Если ребенок не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем – Если ребенок не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем – он не обучается вовсе!

Слайд 10


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ВНИМАНИЕ
Произвольное внимание не продукт созревания организма! Оно результат общения ребенка со взрослыми и формируется в социальном контакте.
Ребенок может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации.
Формирование механизмов произвольного избирательного (селективного) внимания приходится на возраст 6—8 лет.
Избирательное внимание обеспечивает безошибочную дифференцировку буквенных знаков, перекодировку печатных и письменных букв (основу письма и чтения).
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ Произвольное внимание не продукт созревания организма! Оно результат общения ребенка со взрослыми и формируется в социальном контакте. Ребенок может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации. Формирование механизмов произвольного избирательного (селективного) внимания приходится на возраст 6—8 лет. Избирательное внимание обеспечивает безошибочную дифференцировку буквенных знаков, перекодировку печатных и письменных букв (основу письма и чтения).

Слайд 23





Функция письма и чтения чаще всего не зависит от уровня интеллектуального развития.
Функция письма и чтения чаще всего не зависит от уровня интеллектуального развития.
Только своевременное (при достаточной зрелости всех когнитивных функций) обучение чтению позволяет сформировать эффективный механизм чтения:
с минимальным количеством фиксаций
с минимальным временем фиксаций 
с минимизацией возвратных движений глаз.
Сверхраннее обучение письму и чтению провоцирует возникновение комплекса трудностей письма и чтения в школе.
Описание слайда:
Функция письма и чтения чаще всего не зависит от уровня интеллектуального развития. Функция письма и чтения чаще всего не зависит от уровня интеллектуального развития. Только своевременное (при достаточной зрелости всех когнитивных функций) обучение чтению позволяет сформировать эффективный механизм чтения: с минимальным количеством фиксаций с минимальным временем фиксаций с минимизацией возвратных движений глаз. Сверхраннее обучение письму и чтению провоцирует возникновение комплекса трудностей письма и чтения в школе.

Слайд 24





МЫШЛЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
Подражательность мышления. Учащиеся повторяют рассуждения учителя, приводят примеры, аналогичные примерам товарищей. Такое порой только внешнее копирование помогает ребенку в усвоении материала. Но в то же время оно может привести к поверхностному восприятию некоторых явлений, событий.
Отличается эгоцентризмом. Трудно представить, что его видение мира не совпадает с тем, как воспринимают этот мир другие люди. 
К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники).
Описание слайда:
МЫШЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ Подражательность мышления. Учащиеся повторяют рассуждения учителя, приводят примеры, аналогичные примерам товарищей. Такое порой только внешнее копирование помогает ребенку в усвоении материала. Но в то же время оно может привести к поверхностному восприятию некоторых явлений, событий. Отличается эгоцентризмом. Трудно представить, что его видение мира не совпадает с тем, как воспринимают этот мир другие люди. К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники).

Слайд 25





МЫШЛЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
Новизна + сложность + когнитивный конфликт 
= 
условия начала познавательно-исследовательской деятельности и любознательности.
Описание слайда:
МЫШЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ Новизна + сложность + когнитивный конфликт = условия начала познавательно-исследовательской деятельности и любознательности.

Слайд 26





ВООБРАЖЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение в жизни ребенка играет бОльшую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще, и чаще допускает нарушение жизненной реальности. 
Неустанная работа воображения - важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, способ выйти за пределы личного практического опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству и способ освоения нормативности социального пространства
Описание слайда:
ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ Воображение в жизни ребенка играет бОльшую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще, и чаще допускает нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения - важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, способ выйти за пределы личного практического опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству и способ освоения нормативности социального пространства

Слайд 27





РЕЧЬ
РЕЧЬ
Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка (мало эмоциональна, минимум невербалики)
У детей 7-10 лет наблюдается особенность: уже достаточно освоив основы контекстной речи, ребенок позволяет себе говорить не для того, чтобы выразить свои мысли, а просто лишь для того, чтобы удержать внимание собеседника.
Такое оскальзывание с речи (КВАЗИКОММУНИКАЦИЯ) есть показатель того, что у ребенка существуют проблемы в построении осмысленной контекстной речи.
Описание слайда:
РЕЧЬ РЕЧЬ Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка (мало эмоциональна, минимум невербалики) У детей 7-10 лет наблюдается особенность: уже достаточно освоив основы контекстной речи, ребенок позволяет себе говорить не для того, чтобы выразить свои мысли, а просто лишь для того, чтобы удержать внимание собеседника. Такое оскальзывание с речи (КВАЗИКОММУНИКАЦИЯ) есть показатель того, что у ребенка существуют проблемы в построении осмысленной контекстной речи.

Слайд 28


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Энграмма - след или "тропинка" в памяти, оставленный повторящимся действием или мыслью (меньше затрат энергии мозга) -> регидность
Энграмма - след или "тропинка" в памяти, оставленный повторящимся действием или мыслью (меньше затрат энергии мозга) -> регидность
Извлекая из памяти определенную информацию, мы усиливаем ее дальнейшее запоминание — но ослабляем память о конкурирующей информации.
Интерференция: похожие воспоминания влияют друг на друга, и чем больше они похожи, тем сложнее достоверно их припомнить (н.пр., пин-коды)
Для перевода информации в долговременную память достаточно 5 повторений: 
сразу после запоминания — 
через 20 минут 
 через 1 день 
через 2 недели 
через 2 месяца.
Описание слайда:
Энграмма - след или "тропинка" в памяти, оставленный повторящимся действием или мыслью (меньше затрат энергии мозга) -> регидность Энграмма - след или "тропинка" в памяти, оставленный повторящимся действием или мыслью (меньше затрат энергии мозга) -> регидность Извлекая из памяти определенную информацию, мы усиливаем ее дальнейшее запоминание — но ослабляем память о конкурирующей информации. Интерференция: похожие воспоминания влияют друг на друга, и чем больше они похожи, тем сложнее достоверно их припомнить (н.пр., пин-коды) Для перевода информации в долговременную память достаточно 5 повторений: сразу после запоминания — через 20 минут через 1 день через 2 недели через 2 месяца.

Слайд 30


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию