🗊Презентация Психогенетические исследования когнитивных способностей

Нажмите для полного просмотра!
Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №1Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №2Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №3Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №4Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №5Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №6Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №7Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №8Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №9Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №10Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №11Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №12Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №13Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №14Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №15Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №16Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №17Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №18Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №19Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №20Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №21Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №22Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №23Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №24Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №25Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №26Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №27Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №28Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №29Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №30Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №31Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №32Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №33Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №34Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №35Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психогенетические исследования когнитивных способностей. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психогенетические исследования когнитивных способностей
Психогенетика
Лекция 8
Описание слайда:
Психогенетические исследования когнитивных способностей Психогенетика Лекция 8

Слайд 2





Что такое интеллект?
Способность к абстрактному мышлению?
Способность усваивать новые знания или умения?
Способность приспосабливаться к новым ситуациям?
Устойчивая структура умственных способностей?
Описание слайда:
Что такое интеллект? Способность к абстрактному мышлению? Способность усваивать новые знания или умения? Способность приспосабливаться к новым ситуациям? Устойчивая структура умственных способностей?

Слайд 3





Тест Бине-Симона: предсказание школьной успеваемости
«Интеллект? Да это же просто то, что оценивает мой тест!»
«Неважно, что собой представляют тесты; главное, что их много»
 Альфред Бине
Описание слайда:
Тест Бине-Симона: предсказание школьной успеваемости «Интеллект? Да это же просто то, что оценивает мой тест!» «Неважно, что собой представляют тесты; главное, что их много» Альфред Бине

Слайд 4





Коэффициент интеллекта (IQ)
в тесте Бине-Симона
С тестом должны справляться дети, квалифицированные как умные (по школьной успеваемости)
Система подсчёта баллов по формуле: IQ=УВ/ХВ х 100, где
УВ –умственный возраст ребёнка, определяемый по тому, как он справляется с тестами, решаемыми детьми другого возраста (от 6 до 16 лет)
ХВ – хронологический возраст, т.е. реальный.
Описание слайда:
Коэффициент интеллекта (IQ) в тесте Бине-Симона С тестом должны справляться дети, квалифицированные как умные (по школьной успеваемости) Система подсчёта баллов по формуле: IQ=УВ/ХВ х 100, где УВ –умственный возраст ребёнка, определяемый по тому, как он справляется с тестами, решаемыми детьми другого возраста (от 6 до 16 лет) ХВ – хронологический возраст, т.е. реальный.

Слайд 5





Интеллект взрослых – тест Векслера 
Вербальные субтесты: оценка общей осведомленности, словарный запас, понятливость и арифметические способности.
Образные субтесты: соединение частей объектов, дополнение незавершённых рисунков, определение правильной последовательности рисунков.
Описание слайда:
Интеллект взрослых – тест Векслера Вербальные субтесты: оценка общей осведомленности, словарный запас, понятливость и арифметические способности. Образные субтесты: соединение частей объектов, дополнение незавершённых рисунков, определение правильной последовательности рисунков.

Слайд 6





Тест академических способностей
Предназначен для того, чтобы выявить, насколько успешно будут использованы знания, полученные в высшей школе.

«Образование может превратить дурака в учёного, но оно никогда не изменит первооснову». 
                          Бошен
Описание слайда:
Тест академических способностей Предназначен для того, чтобы выявить, насколько успешно будут использованы знания, полученные в высшей школе. «Образование может превратить дурака в учёного, но оно никогда не изменит первооснову». Бошен

Слайд 7





Существует ли общий интеллект?
Тест Векслера -  четыре субтеста:
I – информационный (общая осведомленность);
С – сообразительность;
А – арифметический;
V – вербальный.
Факторный анализ (Спирмен): результаты субтестов хорошо  коррелируют – общий интеллект, g
Описание слайда:
Существует ли общий интеллект? Тест Векслера - четыре субтеста: I – информационный (общая осведомленность); С – сообразительность; А – арифметический; V – вербальный. Факторный анализ (Спирмен): результаты субтестов хорошо коррелируют – общий интеллект, g

Слайд 8





Генеральный фактор интеллекта G
(по Spearman, 1904)
Описание слайда:
Генеральный фактор интеллекта G (по Spearman, 1904)

Слайд 9





Первичные умственные способности
(по Thurstone, 1938)
1. Счётная способность (операции с числами и арифметическими действиями).
2. Вербальная гибкость: способность находить наиболее подходящие слова.
3. Вербальное восприятие.
4. Пространственная ориентация.
5. Память.
6. Способность к рассуждению.
7. Быстрота восприятия сходств и различий между объектами.
Описание слайда:
Первичные умственные способности (по Thurstone, 1938) 1. Счётная способность (операции с числами и арифметическими действиями). 2. Вербальная гибкость: способность находить наиболее подходящие слова. 3. Вербальное восприятие. 4. Пространственная ориентация. 5. Память. 6. Способность к рассуждению. 7. Быстрота восприятия сходств и различий между объектами.

Слайд 10





Структура интеллекта по Guilford (1959) – 120 специфических способностей
Описание слайда:
Структура интеллекта по Guilford (1959) – 120 специфических способностей

Слайд 11





Распределение IQ в популяции
Описание слайда:
Распределение IQ в популяции

Слайд 12





Нормальное распределение IQ
Средний балл равен 100, стандартное отклонение – 15
Распределение симметрично по отношению к среднему и имеет форму колокола.
Тест специально отрабатывается для получения нормального распределения
Описание слайда:
Нормальное распределение IQ Средний балл равен 100, стандартное отклонение – 15 Распределение симметрично по отношению к среднему и имеет форму колокола. Тест специально отрабатывается для получения нормального распределения

Слайд 13





Корреляции по IQ между родственниками
(Bouchard & McGue, 1981)
Описание слайда:
Корреляции по IQ между родственниками (Bouchard & McGue, 1981)

Слайд 14





Корреляция по IQ между людьми с разной степенью родства 
(сводка Erlenmeyer-Kimling, Jarvik, 1963)
Описание слайда:
Корреляция по IQ между людьми с разной степенью родства (сводка Erlenmeyer-Kimling, Jarvik, 1963)

Слайд 15


Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Корреляция IQ у разлучённых МБ
Описание слайда:
Корреляция IQ у разлучённых МБ

Слайд 17





Разлучённые МБ и среда
Из 38 пар (Шилдс) 27 пар МБ воспитывались в родственных семьях (r=0,83), остальные – в неродственных (r=0,54)
Из 19 пар (Ньюмен): при большой разности образования IQ различался до 16 баллов, при одинаковом образовании – не более 4-5.
При значительном различии социальных условий разница IQ до 13 баллов, при малом различии – 6-7 баллов. 
Роль возраста тестирования: до 15 лет – разница IQ 2-3 балла, старше 30 лет – свыше 9 баллов.
Описание слайда:
Разлучённые МБ и среда Из 38 пар (Шилдс) 27 пар МБ воспитывались в родственных семьях (r=0,83), остальные – в неродственных (r=0,54) Из 19 пар (Ньюмен): при большой разности образования IQ различался до 16 баллов, при одинаковом образовании – не более 4-5. При значительном различии социальных условий разница IQ до 13 баллов, при малом различии – 6-7 баллов. Роль возраста тестирования: до 15 лет – разница IQ 2-3 балла, старше 30 лет – свыше 9 баллов.

Слайд 18





Корреляции между детьми и их приёмными и биологическими родителями 
(Техасский проект, 1960-е, тест Векслера)
Описание слайда:
Корреляции между детьми и их приёмными и биологическими родителями (Техасский проект, 1960-е, тест Векслера)

Слайд 19





Корреляции по IQ между детьми и их приёмными и биологическими матерями
Описание слайда:
Корреляции по IQ между детьми и их приёмными и биологическими матерями

Слайд 20





Имущественное положение родителей и IQ детей (по Zazzo, 1960)
Описание слайда:
Имущественное положение родителей и IQ детей (по Zazzo, 1960)

Слайд 21





Вербальный и невербальный интеллект
Гипотеза: невербальные характеристики интеллекта менее зависимы от влияния культурной среды, а потому должны в большей степени определяться генотипом.
Факты: устойчивой закономерности нет, но в нескольких исследованиях выявлена большая зависимость от среды у невербальных способностей и большая генетическая зависимость – у вербальных.
Описание слайда:
Вербальный и невербальный интеллект Гипотеза: невербальные характеристики интеллекта менее зависимы от влияния культурной среды, а потому должны в большей степени определяться генотипом. Факты: устойчивой закономерности нет, но в нескольких исследованиях выявлена большая зависимость от среды у невербальных способностей и большая генетическая зависимость – у вербальных.

Слайд 22





Внутрипарные корреляции способностей у близнецов
Описание слайда:
Внутрипарные корреляции способностей у близнецов

Слайд 23





Внутрипарное сходство близнецов по показателям академической успешности (Loehlin, Nichols; 1976)
Описание слайда:
Внутрипарное сходство близнецов по показателям академической успешности (Loehlin, Nichols; 1976)

Слайд 24





В таблице приведены данные исследования около 700 пар МБ и 500 пар ДБ
Отбирались пары, в которых близнецы минимально различались по индивидуальному опыту (пропуски занятий по болезни, дополнительные занятия и т.п.).
Влияние генотипа примерно одинаково проявляется при изучении языков, математики, гуманитарных и естественных дисциплин.
Описание слайда:
В таблице приведены данные исследования около 700 пар МБ и 500 пар ДБ Отбирались пары, в которых близнецы минимально различались по индивидуальному опыту (пропуски занятий по болезни, дополнительные занятия и т.п.). Влияние генотипа примерно одинаково проявляется при изучении языков, математики, гуманитарных и естественных дисциплин.

Слайд 25





Внутрипарное сходство близнецов по оценкам (школьники 13 лет, Швеция: Fischbein, 1986)
Описание слайда:
Внутрипарное сходство близнецов по оценкам (школьники 13 лет, Швеция: Fischbein, 1986)

Слайд 26





Экспериментальное изучение вопроса
Описание слайда:
Экспериментальное изучение вопроса

Слайд 27





Норма и диапазон реакции «умных» и «тупых»: количество ошибок при тестировании в разных условиях среды
Описание слайда:
Норма и диапазон реакции «умных» и «тупых»: количество ошибок при тестировании в разных условиях среды

Слайд 28





Сущность генетических корреляций
Высокие генотипические корреляции, например у МБ, полученные при сравнении разных когнитивных характеристик, свидетельствуют о сходстве генотипических влияний, регулирующих эти характеристики. 
При низких корреляциях когнитивных характеристик можно предполагать, что они определяются разными наборами генотипических факторов. 
Генетические корреляции меняются с возрастом.
Описание слайда:
Сущность генетических корреляций Высокие генотипические корреляции, например у МБ, полученные при сравнении разных когнитивных характеристик, свидетельствуют о сходстве генотипических влияний, регулирующих эти характеристики. При низких корреляциях когнитивных характеристик можно предполагать, что они определяются разными наборами генотипических факторов. Генетические корреляции меняются с возрастом.

Слайд 29





Корреляции между показателями когнитивных способностей в 7 и 9 лет
Описание слайда:
Корреляции между показателями когнитивных способностей в 7 и 9 лет

Слайд 30





Влияние показателей темперамента (как преимущественно генетического фактора) на уровень IQ у ребенка в 3-4 года:
Уровень эмоциональности ребенка – чем он выше, тем выше показатель IQ ребенка;
Активность ребенка – она повышает его уровень IQ, но это наблюдается только при высоком уровне IQ у родителей (только в этом случае они способны использовать активность детей, направляя ее на исследование).
Описание слайда:
Влияние показателей темперамента (как преимущественно генетического фактора) на уровень IQ у ребенка в 3-4 года: Уровень эмоциональности ребенка – чем он выше, тем выше показатель IQ ребенка; Активность ребенка – она повышает его уровень IQ, но это наблюдается только при высоком уровне IQ у родителей (только в этом случае они способны использовать активность детей, направляя ее на исследование).

Слайд 31





Креативность
Характеризует творческие способности, отражает дивергентное мышление.
Конвергентное мышление: направлено на поиск единственно правильного решения.
Дивергентное мышление: свободный поиск оригинальных решений.
Показатели: беглость (кол-во выполненных заданий), гибкость (разнообразие типов применённых предметов), оригинальность (необычность, низкая частота применения в популяции), разработанность (кол-во деталей).
Описание слайда:
Креативность Характеризует творческие способности, отражает дивергентное мышление. Конвергентное мышление: направлено на поиск единственно правильного решения. Дивергентное мышление: свободный поиск оригинальных решений. Показатели: беглость (кол-во выполненных заданий), гибкость (разнообразие типов применённых предметов), оригинальность (необычность, низкая частота применения в популяции), разработанность (кол-во деталей).

Слайд 32





Креативность и интеллект
Две точки зрения: 1) креативность является одним из проявлений интеллекта;  2)креативность – самостоятельная психологическая характеристика.
Факты: если IQ не превышает 120 баллов, высока корреляция между интеллектом и креативностью.
Если IQ выше 120 (или 127), то корреляция отсутствует
Описание слайда:
Креативность и интеллект Две точки зрения: 1) креативность является одним из проявлений интеллекта; 2)креативность – самостоятельная психологическая характеристика. Факты: если IQ не превышает 120 баллов, высока корреляция между интеллектом и креативностью. Если IQ выше 120 (или 127), то корреляция отсутствует

Слайд 33





Корреляции по показателям креативности у близнецов
Описание слайда:
Корреляции по показателям креативности у близнецов

Слайд 34





Характеристики семьи, IQ и достигнутый социальный уровень
Описание слайда:
Характеристики семьи, IQ и достигнутый социальный уровень

Слайд 35


Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Психогенетические исследования когнитивных способностей, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию