🗊Презентация Психогенетика и генетика

Нажмите для полного просмотра!
Психогенетика и генетика, слайд №1Психогенетика и генетика, слайд №2Психогенетика и генетика, слайд №3Психогенетика и генетика, слайд №4Психогенетика и генетика, слайд №5Психогенетика и генетика, слайд №6Психогенетика и генетика, слайд №7Психогенетика и генетика, слайд №8Психогенетика и генетика, слайд №9Психогенетика и генетика, слайд №10Психогенетика и генетика, слайд №11Психогенетика и генетика, слайд №12Психогенетика и генетика, слайд №13Психогенетика и генетика, слайд №14Психогенетика и генетика, слайд №15Психогенетика и генетика, слайд №16Психогенетика и генетика, слайд №17Психогенетика и генетика, слайд №18Психогенетика и генетика, слайд №19Психогенетика и генетика, слайд №20Психогенетика и генетика, слайд №21Психогенетика и генетика, слайд №22Психогенетика и генетика, слайд №23Психогенетика и генетика, слайд №24Психогенетика и генетика, слайд №25Психогенетика и генетика, слайд №26Психогенетика и генетика, слайд №27Психогенетика и генетика, слайд №28Психогенетика и генетика, слайд №29Психогенетика и генетика, слайд №30Психогенетика и генетика, слайд №31Психогенетика и генетика, слайд №32Психогенетика и генетика, слайд №33Психогенетика и генетика, слайд №34Психогенетика и генетика, слайд №35Психогенетика и генетика, слайд №36Психогенетика и генетика, слайд №37Психогенетика и генетика, слайд №38Психогенетика и генетика, слайд №39Психогенетика и генетика, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психогенетика и генетика. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психогенетика и генетика
Лекция 1
Описание слайда:
Психогенетика и генетика Лекция 1

Слайд 2





Структура индивидуальности
Индивидуальность проявляется:
Генетический уровень
Биохимический уровень
Иммунологический уровень
Морфологический уровень
Физиологический уровень
Психофизиологический уровень
Поведенческий уровень
Описание слайда:
Структура индивидуальности Индивидуальность проявляется: Генетический уровень Биохимический уровень Иммунологический уровень Морфологический уровень Физиологический уровень Психофизиологический уровень Поведенческий уровень

Слайд 3





Психогенетика:
предмет исследования
Определение соотношения наследственных и средовых детерминант в межиндивидуальной вариативности психологических и психофизиологических признаков
Determinare – ограничивать, отделять чертой, определять границы, определять
Описание слайда:
Психогенетика: предмет исследования Определение соотношения наследственных и средовых детерминант в межиндивидуальной вариативности психологических и психофизиологических признаков Determinare – ограничивать, отделять чертой, определять границы, определять

Слайд 4





Наследственное и средовое в психике людей
Что необходимо учитывать?
1. Каждый человеческий организм генетически уникален (кроме монозиготных близнецов)
2. Особенности среды: географические, культурные, семейные, учебные, профессиональные
Описание слайда:
Наследственное и средовое в психике людей Что необходимо учитывать? 1. Каждый человеческий организм генетически уникален (кроме монозиготных близнецов) 2. Особенности среды: географические, культурные, семейные, учебные, профессиональные

Слайд 5





Происхождение психологической индивидуальности
Реально существующие психологические различия между людьми обусловлены и генотипом, и средой.
«Лучше всего думать, что «всё зависит на 100% от генов и на 100% от среды»,  две эти составляющие не существуют одна без другой.
Описание слайда:
Происхождение психологической индивидуальности Реально существующие психологические различия между людьми обусловлены и генотипом, и средой. «Лучше всего думать, что «всё зависит на 100% от генов и на 100% от среды», две эти составляющие не существуют одна без другой.

Слайд 6





Площадь прямоугольника равна произведению его сторон
Описание слайда:
Площадь прямоугольника равна произведению его сторон

Слайд 7





Смежные науки для психогенетики
Описание слайда:
Смежные науки для психогенетики

Слайд 8





Смежные науки для психогенетики
Описание слайда:
Смежные науки для психогенетики

Слайд 9





Краткая история развития психогенетики 
(генетики поведения)
Описание слайда:
Краткая история развития психогенетики (генетики поведения)

Слайд 10





Предпосылки к созданию психогенетики дала теория эволюции
Чарлз Дарвин (1809-1882) и Альфред Рассел Уоллес (1823-1913):
Происхождение видов в результате естественного отбора (совместный доклад в Линнеевском обществе, Лондон, 1858)
«Происхождение видов путём естественного отбора» (Дарвин, 1859)
Описание слайда:
Предпосылки к созданию психогенетики дала теория эволюции Чарлз Дарвин (1809-1882) и Альфред Рассел Уоллес (1823-1913): Происхождение видов в результате естественного отбора (совместный доклад в Линнеевском обществе, Лондон, 1858) «Происхождение видов путём естественного отбора» (Дарвин, 1859)

Слайд 11





Дарвин
Описание слайда:
Дарвин

Слайд 12





Альфред Рассел Уоллес (1823-1913)
Alfred Russel Wallace — британский натуралист, путешественник, географ, биолог и антрополог.
Описание слайда:
Альфред Рассел Уоллес (1823-1913) Alfred Russel Wallace — британский натуралист, путешественник, географ, биолог и антрополог.

Слайд 13





Дарвин и его современники
Описание слайда:
Дарвин и его современники

Слайд 14





Суть теории естественного отбора
«Так как рождается гораздо больше особей каждого вида, чем может выжить, и так как между ними поэтому возникает борьба за существование, то из этого следует, что любое существо, если оно хотя бы незначительно изменится в направлении, выгодным для него в сложных и нередко меняющихся условиях его жизни, будет иметь больше шансов выжить и, таким образом, будет сохраняться естественным отбором. В силу действия закона наследственности всякая сохранённая отбором разновидность будет размножаться в своей новой, видоизменённой форме» (Дарвин, 1859)
Описание слайда:
Суть теории естественного отбора «Так как рождается гораздо больше особей каждого вида, чем может выжить, и так как между ними поэтому возникает борьба за существование, то из этого следует, что любое существо, если оно хотя бы незначительно изменится в направлении, выгодным для него в сложных и нередко меняющихся условиях его жизни, будет иметь больше шансов выжить и, таким образом, будет сохраняться естественным отбором. В силу действия закона наследственности всякая сохранённая отбором разновидность будет размножаться в своей новой, видоизменённой форме» (Дарвин, 1859)

Слайд 15





Не приписывайте Дарвину:
1. Объяснение возникновения жизни (он объяснял лишь появление новых видов из существующих).
2. Естественный отбор как выживание наиболее приспособленных и устранение неприспособленных – это придумал Герберт Спенсер. По Дарвину Е.О. – механизм внесения позитивного в популяцию.
3. Происхождение человека от обезьяны – типичное и ошибочное упрощение вопроса. 
4. Не относитесь к эволюционной теории как к раз и навсегда принятой догме. Не забывайте, что Дарвин не был знаком с генетикой и придерживался «теории промежуточного наследования».
Описание слайда:
Не приписывайте Дарвину: 1. Объяснение возникновения жизни (он объяснял лишь появление новых видов из существующих). 2. Естественный отбор как выживание наиболее приспособленных и устранение неприспособленных – это придумал Герберт Спенсер. По Дарвину Е.О. – механизм внесения позитивного в популяцию. 3. Происхождение человека от обезьяны – типичное и ошибочное упрощение вопроса. 4. Не относитесь к эволюционной теории как к раз и навсегда принятой догме. Не забывайте, что Дарвин не был знаком с генетикой и придерживался «теории промежуточного наследования».

Слайд 16





Теория промежуточного наследования
Наследственность основана на принципе смешивания: цвет кожи мулатов темнее, чем у европейцев и светлее, чем у африканцев и т.п.
Флеминг Дженкин (1833-1885) доказал, что в случае усреднения признаков при скрещиваниях естественный отбор не возможен. Дарвин не нашёл ответа на это возражение («кошмар Дженкина»)
Описание слайда:
Теория промежуточного наследования Наследственность основана на принципе смешивания: цвет кожи мулатов темнее, чем у европейцев и светлее, чем у африканцев и т.п. Флеминг Дженкин (1833-1885) доказал, что в случае усреднения признаков при скрещиваниях естественный отбор не возможен. Дарвин не нашёл ответа на это возражение («кошмар Дженкина»)

Слайд 17





Кошмар Дженкина
Согласно теории промежуточной наследственности(Дарвин) потомство получает признаки промежуточного характера. Но тогда в последующих поколениях изменчивость должна исчезать.
Описание слайда:
Кошмар Дженкина Согласно теории промежуточной наследственности(Дарвин) потомство получает признаки промежуточного характера. Но тогда в последующих поколениях изменчивость должна исчезать.

Слайд 18





Первый этап – зарождение психогенетики
1865-1900 гг.
Описание слайда:
Первый этап – зарождение психогенетики 1865-1900 гг.

Слайд 19





Фрэнсис Гальтон
Описание слайда:
Фрэнсис Гальтон

Слайд 20





Фрэнсис Гальтон (1822-1911)
Считается создателем психогенетики, один из основателей биометрии – количественного и статистического анализа живых объектов. Разработчик евгеники («науки о рождении лучших»)
«Наследственный талант и характер» (1865)
«Наследственный гений: исследование его законов и последствий» (1869) – русское издание – 1875, переиздана в 1996 («Наследственность таланта»)
Какой вклад вносит каждый из родителей в признаки потомства?
Можно ли отбором родителей с крайним выражением какого-либо признака изменить средние показатели популяции в нужном направлении?
Описание слайда:
Фрэнсис Гальтон (1822-1911) Считается создателем психогенетики, один из основателей биометрии – количественного и статистического анализа живых объектов. Разработчик евгеники («науки о рождении лучших») «Наследственный талант и характер» (1865) «Наследственный гений: исследование его законов и последствий» (1869) – русское издание – 1875, переиздана в 1996 («Наследственность таланта») Какой вклад вносит каждый из родителей в признаки потомства? Можно ли отбором родителей с крайним выражением какого-либо признака изменить средние показатели популяции в нужном направлении?

Слайд 21





Распределение частот показателей роста у взрослых мужчин
Описание слайда:
Распределение частот показателей роста у взрослых мужчин

Слайд 22





Корреляция и регрессия
Корреляция говорит о том, насколько отклонения от средней одной переменной совпадают с отклонениями другой переменной.
Коэффициент корреляции (r) подсчитывается по отклонениям каждой переменной от её среднего значения (от +1 до –1). Сыновья высоких отцов проявляют тенденцию быть выше среднего.
Регрессия говорит о приближении к среднему показателю для популяции в целом.
Коэффициент регрессии (m) указывает, насколько в среднем одна переменная изменяется с изменением другой переменной. Сыновья регрессируют (приближаются к среднему показателю популяции) по сравнению со своими отцами.
Описание слайда:
Корреляция и регрессия Корреляция говорит о том, насколько отклонения от средней одной переменной совпадают с отклонениями другой переменной. Коэффициент корреляции (r) подсчитывается по отклонениям каждой переменной от её среднего значения (от +1 до –1). Сыновья высоких отцов проявляют тенденцию быть выше среднего. Регрессия говорит о приближении к среднему показателю для популяции в целом. Коэффициент регрессии (m) указывает, насколько в среднем одна переменная изменяется с изменением другой переменной. Сыновья регрессируют (приближаются к среднему показателю популяции) по сравнению со своими отцами.

Слайд 23





Музыкальные способности (по часовой стрелке) Иоганн Себастьян Бах, Иоганн Кристиан, Вильгельм Фридман и Карл Филипп Эммануэль
Описание слайда:
Музыкальные способности (по часовой стрелке) Иоганн Себастьян Бах, Иоганн Кристиан, Вильгельм Фридман и Карл Филипп Эммануэль

Слайд 24





Наследственная природа таланта (по Гальтону)
Анализ родословных 300 семей, давших более одного замечательного человека (в этих семьях их было 977).
Среди родственников 100 наиболее знаменитых людей имелись выдающиеся родственники, которые были их:
Отцами (31), братьями (41), сыновьями (48), дедами (17), дядьями (18), племянниками (22), внуками (14), прадедами (3), двоюродными дедами (5), двоюродными братьями (13), внучатыми племянниками (10), правнуками (3), более отдалёнными родственниками (31). Число даровитых людей уменьшается со снижением степени родства.
Вывод Гальтона: люди различаются по наличию унаследованной одарённости или её отсутствию.
Описание слайда:
Наследственная природа таланта (по Гальтону) Анализ родословных 300 семей, давших более одного замечательного человека (в этих семьях их было 977). Среди родственников 100 наиболее знаменитых людей имелись выдающиеся родственники, которые были их: Отцами (31), братьями (41), сыновьями (48), дедами (17), дядьями (18), племянниками (22), внуками (14), прадедами (3), двоюродными дедами (5), двоюродными братьями (13), внучатыми племянниками (10), правнуками (3), более отдалёнными родственниками (31). Число даровитых людей уменьшается со снижением степени родства. Вывод Гальтона: люди различаются по наличию унаследованной одарённости или её отсутствию.

Слайд 25





Наследственный талант?
Потомки некоего Иоганна Ванта, жившего в 15 веке:
Шиллер, Гёльдерлин, Шеллинг, Гегель, Планк.
Семья Бах: 16-18 композиторов в 7 поколениях.
Семья Бернулли: выдающиеся математики в нескольких поколениях.
                                       Но:
Дети крестьян и ремесленников: Ньютон, Гаусс, Кант, ’Аламбер, Лаплас, Милль, Фарадей, Кеплер.
Отец Мендельсона – банкир, Шопена – бухгалтер, Шуберта – педагог, Гайдна – колёсный мастер.
Из любого ребёнка можно вырастить Моцарта?
Что наследуется? Как наследуется?
Описание слайда:
Наследственный талант? Потомки некоего Иоганна Ванта, жившего в 15 веке: Шиллер, Гёльдерлин, Шеллинг, Гегель, Планк. Семья Бах: 16-18 композиторов в 7 поколениях. Семья Бернулли: выдающиеся математики в нескольких поколениях. Но: Дети крестьян и ремесленников: Ньютон, Гаусс, Кант, ’Аламбер, Лаплас, Милль, Фарадей, Кеплер. Отец Мендельсона – банкир, Шопена – бухгалтер, Шуберта – педагог, Гайдна – колёсный мастер. Из любого ребёнка можно вырастить Моцарта? Что наследуется? Как наследуется?

Слайд 26





Второй этап – становление психогенетики (генетики поведения) 1900-1924 гг.
Описание слайда:
Второй этап – становление психогенетики (генетики поведения) 1900-1924 гг.

Слайд 27





Третий этап – Период накопления эмпирического материала в психогенетике (генетике поведения) 
1924-1960 гг.
Описание слайда:
Третий этап – Период накопления эмпирического материала в психогенетике (генетике поведения) 1924-1960 гг.

Слайд 28





Четвертый этап – Современный этап развития психогенетики (генетики поведения) 
с 1960 г.
Описание слайда:
Четвертый этап – Современный этап развития психогенетики (генетики поведения) с 1960 г.

Слайд 29





Генетика в России (СССР)
Расцвет и убийство науки.
Творцы и палачи.
Описание слайда:
Генетика в России (СССР) Расцвет и убийство науки. Творцы и палачи.

Слайд 30





Николай Константинович Кольцов
 (1872-1940)
Московский университет, основатель Института экспериментальной биологии, лидер российской генетики.
Предсказал теоретически:
Гены локализованы в хромосомах;
Наличие сцепленных генов;
Возможность направленного мутагенеза;
Молекулярную основу наследственности.
Редактор  «Ж. Эксперим. Биол.», «Русского евгенического журнала»
Описание слайда:
Николай Константинович Кольцов (1872-1940) Московский университет, основатель Института экспериментальной биологии, лидер российской генетики. Предсказал теоретически: Гены локализованы в хромосомах; Наличие сцепленных генов; Возможность направленного мутагенеза; Молекулярную основу наследственности. Редактор «Ж. Эксперим. Биол.», «Русского евгенического журнала»

Слайд 31





Николай Иванович Вавилов (1887-1943)
Исследовал генетику и происхождение культурных растений: закон гомологической изменчивости (на многих миллионах растений увидел генетическую закономерность.
Создал Институт генетики АН СССР
Директор Всесоюзного института (Ленинград) (растениеводства (ВИР)
Замучен в Саратовской тюрьме
Описание слайда:
Николай Иванович Вавилов (1887-1943) Исследовал генетику и происхождение культурных растений: закон гомологической изменчивости (на многих миллионах растений увидел генетическую закономерность. Создал Институт генетики АН СССР Директор Всесоюзного института (Ленинград) (растениеводства (ВИР) Замучен в Саратовской тюрьме

Слайд 32





Сергей Сергеевич Четвериков
 (1880-1959)
Один из основоположников эволюционной и популяционной генетики.
Автор представления о волнах жизни (неравномерность размножения популяций во времени).
Выслан из Москвы (Ун-т), в 1935-1948 заведовал каф. Генетики в ун-те г. Горького, уволен в 1948 после сессии ВАСХНИЛ
Описание слайда:
Сергей Сергеевич Четвериков (1880-1959) Один из основоположников эволюционной и популяционной генетики. Автор представления о волнах жизни (неравномерность размножения популяций во времени). Выслан из Москвы (Ун-т), в 1935-1948 заведовал каф. Генетики в ун-те г. Горького, уволен в 1948 после сессии ВАСХНИЛ

Слайд 33





Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900-1981)
Основатель радиологии и радиационной генетики
Теория генетических механизмов эволюции
Первым определил размеры гена (пролог к молекулярной биологии)
Ученик Кольцова, с 1925 по 1945 работал в Бухе (Германия), после был в сталинском лагере, затем в закрытой лаборатории (оз.Большое Миассово), Обнинске. 
О нём: Д.Гранин «Зубр»
Описание слайда:
Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900-1981) Основатель радиологии и радиационной генетики Теория генетических механизмов эволюции Первым определил размеры гена (пролог к молекулярной биологии) Ученик Кольцова, с 1925 по 1945 работал в Бухе (Германия), после был в сталинском лагере, затем в закрытой лаборатории (оз.Большое Миассово), Обнинске. О нём: Д.Гранин «Зубр»

Слайд 34





Феодосий Григорьевич Добжанский (1900-1975)
Генетика эволюционного процесса 
«Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции» (Добжанский)
Описание слайда:
Феодосий Григорьевич Добжанский (1900-1975) Генетика эволюционного процесса «Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции» (Добжанский)

Слайд 35





Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989)
Генетика и медицина 
Генетика психических заболеваний 
Генетика этики и эстетики 
Гениальность и генетика
О преступной деятельности Т.Д.Лысенко
Описание слайда:
Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989) Генетика и медицина Генетика психических заболеваний Генетика этики и эстетики Гениальность и генетика О преступной деятельности Т.Д.Лысенко

Слайд 36





Соломон Григорьевич Левит
Врач по образованию, пионер психогенетики в СССР. Зав.лабораторией наследственности и конституции человека в медико-биологическом институте, преобразованном затем в Медико-генетический институт. Использовал близнецовый метод исследования. 
Левит арестован и расстрелян в 1938, институт расформирован
Описание слайда:
Соломон Григорьевич Левит Врач по образованию, пионер психогенетики в СССР. Зав.лабораторией наследственности и конституции человека в медико-биологическом институте, преобразованном затем в Медико-генетический институт. Использовал близнецовый метод исследования. Левит арестован и расстрелян в 1938, институт расформирован

Слайд 37





«Генетика – продажная девка империализма»
Описание слайда:
«Генетика – продажная девка империализма»

Слайд 38





Трофим Денисович Лысенко
Погубил российскую генетику с помощью Сталина
Выдвиженец Вавилова, «народный академик», затем академик АН УССР, ВАСХНИЛ, СССР
8 орденов Ленина, 3 Сталинских премии, Герой Соц.Труда
Шарлатан, в науке не сделал ничего, все его обещания были блефом
Описание слайда:
Трофим Денисович Лысенко Погубил российскую генетику с помощью Сталина Выдвиженец Вавилова, «народный академик», затем академик АН УССР, ВАСХНИЛ, СССР 8 орденов Ленина, 3 Сталинских премии, Герой Соц.Труда Шарлатан, в науке не сделал ничего, все его обещания были блефом

Слайд 39





Ольга Борисовна Лепешинская
Старый член партии большевиков, без образования
«Открыла» «живое вещество», отвергала генетику и клеточную теорию, получила одобрение Сталина и Лысенко
Академик АМН СССР
Сталинская премия
Феномен «голого короля» Андерсена
Описание слайда:
Ольга Борисовна Лепешинская Старый член партии большевиков, без образования «Открыла» «живое вещество», отвергала генетику и клеточную теорию, получила одобрение Сталина и Лысенко Академик АМН СССР Сталинская премия Феномен «голого короля» Андерсена

Слайд 40





Сессия ВАСХНИЛ (август 1948):
тотальный запрет генетики в стране
Разгром научно-исследовательских лабораторий и кафедр ВУЗов. Исключение преподавания генетики в ВУЗах и школах, замена учебников.
Уволено около 3 тысяч учёных биологов («морганисты-вейсманисты-менделисты»): русская генетика прекратила своё существование.
Потеряны приоритеты в науке, провалено сельское хозяйство, уничтожена материальная база науки. Физически уничтожены выдающиеся учёные: И.И. Агол, Н.К.Беляев, Н.И.Вавилов, Л.И.Говоров, Г.Д.Карпеченко, М.Левин, С.Г.Левит, Г.А.Левитский, Г.К.Мейстер, В.Н.Слепков, Н.М.Тулайков…
Описание слайда:
Сессия ВАСХНИЛ (август 1948): тотальный запрет генетики в стране Разгром научно-исследовательских лабораторий и кафедр ВУЗов. Исключение преподавания генетики в ВУЗах и школах, замена учебников. Уволено около 3 тысяч учёных биологов («морганисты-вейсманисты-менделисты»): русская генетика прекратила своё существование. Потеряны приоритеты в науке, провалено сельское хозяйство, уничтожена материальная база науки. Физически уничтожены выдающиеся учёные: И.И. Агол, Н.К.Беляев, Н.И.Вавилов, Л.И.Говоров, Г.Д.Карпеченко, М.Левин, С.Г.Левит, Г.А.Левитский, Г.К.Мейстер, В.Н.Слепков, Н.М.Тулайков…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию