Описание слайда:
Исследование собственной и инокультурной идентичностей в РСО-А
Выборка. Исследование проводилось в течение 2014 года в РСО-А. В опросе участвовали представители 3-х поколений одной семьи: представитель старшего поколения (бабушка или дедушка), представитель среднего поколения (родитель), представитель младшего поколения (ребенок). Всего приняли участие 109 русских и 106 осетинских семей, общее количество респондентов составило 645 человек.
Методы
Этническая идентичность (6 вопросов, например, «Я горжусь тем, что я русский (осетин)», все R2 с первым фактором > 67.26; все α > .89). (MIRIPS (http://www.victoria.ac.nz/cacr/research/mirips), адаптирована [Лебедева, Татарко, 2009])
Гражданская российская идентичность (6 вопросов, например,«Я испытываю чувство гордости, когда слышу гимн России», все R2 с первым фактором > 63.17; все α > .87) MIRIPS (http://www.victoria.ac.nz/cacr/research/mirips), адаптирована [Лебедева, Татарко, 2009].
Религиозная идентичность (5 вопросов, например, «Моя религиозная идентичность является важной частью меня» [Verkuyten, 2007; Verkuyten, Yildiz, 2007], все R2 с первым фактором > 69.27; все α > .81
Гражданская республиканская идентичность (4 вопроса, например, «Я чувствую себя представителем Республики Северная Осетия-Алания» (эта шкала была разработана сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ) все R2 с первым фактором > 74.11; все α > .78)
Региональная кавказская идентичность (4 вопроса, например, «Я чувствую себя частью кавказской культуры» (эта шкала была разработана членами Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ) все R2 с первым фактором > 82.76; все α > .93)