🗊Презентация Психологические особенности нарушения речи

Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности нарушения речи, слайд №1Психологические особенности нарушения речи, слайд №2Психологические особенности нарушения речи, слайд №3Психологические особенности нарушения речи, слайд №4Психологические особенности нарушения речи, слайд №5Психологические особенности нарушения речи, слайд №6Психологические особенности нарушения речи, слайд №7Психологические особенности нарушения речи, слайд №8Психологические особенности нарушения речи, слайд №9Психологические особенности нарушения речи, слайд №10Психологические особенности нарушения речи, слайд №11Психологические особенности нарушения речи, слайд №12Психологические особенности нарушения речи, слайд №13Психологические особенности нарушения речи, слайд №14Психологические особенности нарушения речи, слайд №15Психологические особенности нарушения речи, слайд №16Психологические особенности нарушения речи, слайд №17Психологические особенности нарушения речи, слайд №18Психологические особенности нарушения речи, слайд №19Психологические особенности нарушения речи, слайд №20Психологические особенности нарушения речи, слайд №21Психологические особенности нарушения речи, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические особенности нарушения речи. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические особенности нарушения речи
Выполнили: студентки гр. АФК-303.
Спиридонова Кристина;
Хамадуллина Диана;
Хаматгареева  Зуля
Описание слайда:
Психологические особенности нарушения речи Выполнили: студентки гр. АФК-303. Спиридонова Кристина; Хамадуллина Диана; Хаматгареева  Зуля

Слайд 2





    
    
Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.
Описание слайда:
          Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.

Слайд 3





Дети  с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном  интеллекте.
Дети  с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном  интеллекте.
Нарушения речи многообразны, они могут проявляется в нарушении  произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. 
Описание слайда:
Дети  с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном  интеллекте. Дети  с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном  интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляется в нарушении  произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. 

Слайд 4


Психологические особенности нарушения речи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





      Следует различать патологические  речевые нарушения и возможные  речевые отклонения от нормы,  вызванные возрастными особенностямиформирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).  
      Речевые нарушения могут затрагивать  различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.  
      Следует различать патологические  речевые нарушения и возможные  речевые отклонения от нормы,  вызванные возрастными особенностямиформирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).  
      Речевые нарушения могут затрагивать  различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.  
Описание слайда:
      Следует различать патологические  речевые нарушения и возможные  речевые отклонения от нормы,  вызванные возрастными особенностямиформирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).         Речевые нарушения могут затрагивать  различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.         Следует различать патологические  речевые нарушения и возможные  речевые отклонения от нормы,  вызванные возрастными особенностямиформирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).         Речевые нарушения могут затрагивать  различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.  

Слайд 6





Классификации нарушений речи.

1) клинико-педагогическая ;
2) психолого-педагогическая. 
Между  ними нет противоречий, они дополняют  друг друга и отражают определенный подход к речевым нарушениям и  выбор средств коррекции.
Описание слайда:
Классификации нарушений речи. 1) клинико-педагогическая ; 2) психолого-педагогическая. Между  ними нет противоречий, они дополняют  друг друга и отражают определенный подход к речевым нарушениям и  выбор средств коррекции.

Слайд 7





Клинико-педагогическая классификация.
1. Нарушения устной речи: 
а) нарушения  фонационного (внешнего) оформления речи;
б) нарушения  структурно-семантического (внутреннего) оформления речи.
2. Нарушения письменной речи.
 
Описание слайда:
Клинико-педагогическая классификация. 1. Нарушения устной речи:  а) нарушения  фонационного (внешнего) оформления речи; б) нарушения  структурно-семантического (внутреннего) оформления речи. 2. Нарушения письменной речи.  

Слайд 8





Психолого-педагогическая классификация. 
Нарушение средств общения: 
 а) фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
 б) общее недоразвитие речи. 
Нарушение в применении средств  общения:
а) заикание,
б) проявление речевого негативизма и др.
Описание слайда:
Психолого-педагогическая классификация.  Нарушение средств общения:   а) фонетико-фонематическое недоразвитие речи;  б) общее недоразвитие речи.  Нарушение в применении средств  общения: а) заикание, б) проявление речевого негативизма и др.

Слайд 9


Психологические особенности нарушения речи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Причины речевых нарушений.
Среди  факторов,способствующих возникновению  речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние  (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды. 
Описание слайда:
Причины речевых нарушений. Среди  факторов,способствующих возникновению  речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние  (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды. 

Слайд 11





Основной  признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими.
Основной  признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими.
Описание слайда:
Основной  признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Основной  признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими.

Слайд 12





Характерно  для тяжелых нарушений речи общее  ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи.Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития. 
Характерно  для тяжелых нарушений речи общее  ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи.Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития. 
Описание слайда:
Характерно  для тяжелых нарушений речи общее  ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи.Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.  Характерно  для тяжелых нарушений речи общее  ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи.Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития. 

Слайд 13





 Обучение  и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. 
 Обучение  и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты.
Описание слайда:
 Обучение  и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты.  Обучение  и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты.

Слайд 14





      Выделяют следующие причины речевой патологии: 
 1.  Внутриутробная патология (тяжелый  токсикоз при беременности, вирусные  и эндокринные заболевания матери, интоксикации, травмы, несовместимость  крови по резус-фактору). Наиболее  грубые дефекты речи возникают  при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес., что приводит к нарушению строения неба, губ (расщелины неба, губ, раздвоенная губа, высокое “готическое” небо), дефектам прикуса. 
 2. Патология во время родов  (родовая травма, асфиксия), которые  приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Эти кровоизлияния могут захватывать  речевые зоны коры головного  мозга обширно (тогда возникает системное недоразвитие речи) или локально, что приводит к нарушению одной из сторон речи. 

    
Описание слайда:
      Выделяют следующие причины речевой патологии:  1.  Внутриутробная патология (тяжелый  токсикоз при беременности, вирусные  и эндокринные заболевания матери, интоксикации, травмы, несовместимость  крови по резус-фактору). Наиболее  грубые дефекты речи возникают  при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес., что приводит к нарушению строения неба, губ (расщелины неба, губ, раздвоенная губа, высокое “готическое” небо), дефектам прикуса. 2. Патология во время родов  (родовая травма, асфиксия), которые  приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Эти кровоизлияния могут захватывать  речевые зоны коры головного  мозга обширно (тогда возникает системное недоразвитие речи) или локально, что приводит к нарушению одной из сторон речи.      

Слайд 15





    

     3.Различные заболевания в первые  годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит  к ослаблению или замедлению  деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.  

     4.Наследственные факторы имеют  определенное значение, но значительно  меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими  и реализуются в речевую патологию  в сочетании с другими, даже  незначительными факторами.  

    

     3.Различные заболевания в первые  годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит  к ослаблению или замедлению  деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.  

     4.Наследственные факторы имеют  определенное значение, но значительно  меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими  и реализуются в речевую патологию  в сочетании с другими, даже  незначительными факторами.  
Описание слайда:
          3.Различные заболевания в первые  годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит  к ослаблению или замедлению  деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.        4.Наследственные факторы имеют  определенное значение, но значительно  меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими  и реализуются в речевую патологию  в сочетании с другими, даже  незначительными факторами.             3.Различные заболевания в первые  годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит  к ослаблению или замедлению  деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.        4.Наследственные факторы имеют  определенное значение, но значительно  меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими  и реализуются в речевую патологию  в сочетании с другими, даже  незначительными факторами.  

Слайд 16





 5.Различные неблагоприятные влияния  окружающей среды:	отсутствие, недостаточность  или дефектность речевого окружения,  общения, эмоционального контакта  в период созревания речевой  системы ребенка (нарушения речи  у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации детей). 
 5.Различные неблагоприятные влияния  окружающей среды:	отсутствие, недостаточность  или дефектность речевого окружения,  общения, эмоционального контакта  в период созревания речевой  системы ребенка (нарушения речи  у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации детей). 
Описание слайда:
 5.Различные неблагоприятные влияния  окружающей среды: отсутствие, недостаточность  или дефектность речевого окружения,  общения, эмоционального контакта  в период созревания речевой  системы ребенка (нарушения речи  у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации детей).   5.Различные неблагоприятные влияния  окружающей среды: отсутствие, недостаточность  или дефектность речевого окружения,  общения, эмоционального контакта  в период созревания речевой  системы ребенка (нарушения речи  у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации детей). 

Слайд 17





Психолого-педагогические особенности детей  с тяжелыми нарушениями  речи.
Дети  имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.
Описание слайда:
Психолого-педагогические особенности детей  с тяжелыми нарушениями  речи. Дети  имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Слайд 18





	Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти  у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. 
	Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти  у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. 
У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития  проявляется в специфических особенностях мышления.
Описание слайда:
Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти  у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти  у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития  проявляется в специфических особенностях мышления.

Слайд 19






Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.				                   У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное  развитие локомоторных функций; им присуще  и некоторое отставание  в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения.
Описание слайда:
Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное  развитие локомоторных функций; им присуще  и некоторое отставание  в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения.

Слайд 20





 У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. 
 У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.
Описание слайда:
 У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.  У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

Слайд 21





Указанные особенности в развитии детей  с тяжелыми нарушениями речи спонтанно  не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы. 
Указанные особенности в развитии детей  с тяжелыми нарушениями речи спонтанно  не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы. 
Описание слайда:
Указанные особенности в развитии детей  с тяжелыми нарушениями речи спонтанно  не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы.  Указанные особенности в развитии детей  с тяжелыми нарушениями речи спонтанно  не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы. 

Слайд 22







Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию