🗊Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т.В.Куксина

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №1Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №2Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №3Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №4Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №5Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №6Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №7Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №8Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №9Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №10Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №11Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №12Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №13Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №14Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №15Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т.В.Куксина. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические особенности школьников в адаптационный период
Выполнила:
Педагог – психолог
Т.В.Куксина
Описание слайда:
Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т.В.Куксина

Слайд 2





Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. 
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. 
Биологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма ко внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную физиологией (индивидуальная адаптация)
Психологическая адаптация личности - это двусторонний процесс взаимодействия, в ходе которого происходят перемены как в личности (в психике человека в целом), так и в среде (в её нормах, правилах, ценностях), во всех сферах духовной жизни социума и его организации. В процессе адаптации происходит гармонизация взаимодействий личности и среды. В личности и среде (прежде всего социальной) происходят изменения, характер и степень которых обусловлены многими обстоятельствами.
Описание слайда:
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Биологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма ко внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную физиологией (индивидуальная адаптация) Психологическая адаптация личности - это двусторонний процесс взаимодействия, в ходе которого происходят перемены как в личности (в психике человека в целом), так и в среде (в её нормах, правилах, ценностях), во всех сферах духовной жизни социума и его организации. В процессе адаптации происходит гармонизация взаимодействий личности и среды. В личности и среде (прежде всего социальной) происходят изменения, характер и степень которых обусловлены многими обстоятельствами.

Слайд 3


Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю 
    1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.
2. Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (на соответствующем возрасту содержании).
3. Качественно новый, более "взрослый" тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками.
4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность.
5. Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.
Описание слайда:
показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся. 2. Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (на соответствующем возрасту содержании). 3. Качественно новый, более "взрослый" тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками. 4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность. 5. Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.

Слайд 5


Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Психологические особенности школьников в адаптационный период  Выполнила:  Педагог – психолог  Т.В.Куксина, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





с педагогической точки зрения:
с педагогической точки зрения:
   низкой организованностью;
  учебной рассеянностью и недисциплинированностью;
 снижением интереса к учёбе и её результатам 
Описание слайда:
с педагогической точки зрения: с педагогической точки зрения:    низкой организованностью;   учебной рассеянностью и недисциплинированностью;  снижением интереса к учёбе и её результатам 

Слайд 8





Психологические особенности подросткового периода
1.Увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям.
2.Обостряется реакция на мнение окружающих.
3.Повышается чувство собственного достоинства и обидчивость.
4.Оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования.
5.Происходит становление своего «Я», обретение новой социальной позиции.
6.Потеря детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта.
7. Акцентуация характера – заострение отдельных черт, создающих уязвимость подростка.
Описание слайда:
Психологические особенности подросткового периода 1.Увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям. 2.Обостряется реакция на мнение окружающих. 3.Повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. 4.Оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования. 5.Происходит становление своего «Я», обретение новой социальной позиции. 6.Потеря детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта. 7. Акцентуация характера – заострение отдельных черт, создающих уязвимость подростка.

Слайд 9





Психофизиологические особенности
Психосексуальное развитие: половое созревание и половая идентификация
Неустойчивость эмоциональной сферы;
Высокий уровень ситуативной тревожности;
Особенности высшей нервной деятельности.
Описание слайда:
Психофизиологические особенности Психосексуальное развитие: половое созревание и половая идентификация Неустойчивость эмоциональной сферы; Высокий уровень ситуативной тревожности; Особенности высшей нервной деятельности.

Слайд 10





Доминанты –                                        основные группы наиболее ярких интересов подростков:
– «эгоцентрическая доминанта» – интерес к собственной личности;
– «доминанта дали» – установка на обширные, перспективные масштабы;
– «доминанта усилия» – тяга к сопротивлению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, негативных явлениях;
– «доминанта романтики» – стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму.
Описание слайда:
Доминанты – основные группы наиболее ярких интересов подростков: – «эгоцентрическая доминанта» – интерес к собственной личности; – «доминанта дали» – установка на обширные, перспективные масштабы; – «доминанта усилия» – тяга к сопротивлению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, негативных явлениях; – «доминанта романтики» – стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму.

Слайд 11





Развитие самосознания: 
рефлексия 
«чувство взрослости» - стремление быть, казаться и действовать как взрослый
Половая идентификация   
становление собственно самосознания 
самоопределение
Описание слайда:
Развитие самосознания: рефлексия «чувство взрослости» - стремление быть, казаться и действовать как взрослый Половая идентификация становление собственно самосознания самоопределение

Слайд 12





Факторы риска в период адаптации 10 классов
Незавершенность физического развития по всем параметрам.
Ощущение своей физической непривлекательности.
Неустойчивость эмоциональной сферы.
Несформированность волевой сферы.
Недостаточный уровень самостоятельности.
Неадекватность самооценки и уровня притязаний.
Несформированность мировоззрения, нравственных эталонов и идеалов.
Отсутствие конкретных жизненных целей и устремлений.
Высокий уровень ситуативной тревожности.
Описание слайда:
Факторы риска в период адаптации 10 классов Незавершенность физического развития по всем параметрам. Ощущение своей физической непривлекательности. Неустойчивость эмоциональной сферы. Несформированность волевой сферы. Недостаточный уровень самостоятельности. Неадекватность самооценки и уровня притязаний. Несформированность мировоззрения, нравственных эталонов и идеалов. Отсутствие конкретных жизненных целей и устремлений. Высокий уровень ситуативной тревожности.

Слайд 13





Трудности общения
Несформированность навыков общения (как замкнутость, застенчивость, так и чрезмерная болтливость).
Неадекватное понимание сущности высших человеческих чувств, отношений дружбы и любви.
Преобладание эгоистических тенденций, деформированное понятие справедливости.
Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей, высказываний
Неприятие позиций и требований взрослых, отсутствие уважения и признания авторитета в отношении к ним.
Неадекватные претензии на статус и роли в различных группах.
Проявление юношеского максимализма.
Описание слайда:
Трудности общения Несформированность навыков общения (как замкнутость, застенчивость, так и чрезмерная болтливость). Неадекватное понимание сущности высших человеческих чувств, отношений дружбы и любви. Преобладание эгоистических тенденций, деформированное понятие справедливости. Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей, высказываний Неприятие позиций и требований взрослых, отсутствие уважения и признания авторитета в отношении к ним. Неадекватные претензии на статус и роли в различных группах. Проявление юношеского максимализма.

Слайд 14





помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”;
помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”;
помочь принять новичков в коллектив;
помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника;
познакомить с миром юноши и миром девушки
Описание слайда:
помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки

Слайд 15





РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Акцентирование внимания на поступках (поведении),а не на личности.
Не приписывать поступкам плохие мотивы.
Учитывать характерологические и психофизиологические особенности ребенка.
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Акцентирование внимания на поступках (поведении),а не на личности. Не приписывать поступкам плохие мотивы. Учитывать характерологические и психофизиологические особенности ребенка.

Слайд 16






СПАСИБО 
ЗА 
ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию