🗊Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №1Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №2Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №3Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №4Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №5Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №6Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №7Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №8Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №9Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №10Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №11Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №12Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №13Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №14Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №15Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №16Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №17Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №18Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №19Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №20Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №21Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №22Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №23Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №24Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №25Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память  Семестр4. Тема15. Лекции11-12, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память
Семестр4. Тема15. Лекции11-12
Описание слайда:
Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12

Слайд 2





Подход «снизу – вверх» 
Память как ассоциация представлений
Виды ассоциаций
Эксперименты Г. Эббин-гауза
Законы Йоста
Методы эксперимен-тального анализа
Описание слайда:
Подход «снизу – вверх» Память как ассоциация представлений Виды ассоциаций Эксперименты Г. Эббин-гауза Законы Йоста Методы эксперимен-тального анализа

Слайд 3





Кривая забывания
Описание слайда:
Кривая забывания

Слайд 4





Закон Йоста
В случае двух ассоцииро-ванных рядов различного возраста, но равной силы (т. е. если они при соот-ветствующем исследо-вании дают равное число угадываний) новое повторение приносит большую пользу ряду более старому.
Описание слайда:
Закон Йоста В случае двух ассоцииро-ванных рядов различного возраста, но равной силы (т. е. если они при соот-ветствующем исследо-вании дают равное число угадываний) новое повторение приносит большую пользу ряду более старому.

Слайд 5





Этапы формирования моторного навыка
период заучивания (первоначальное приобретение), 
период без практики (промежуток, во время которого навык остается без употребления) 
период возобновленного заучивания.
Описание слайда:
Этапы формирования моторного навыка период заучивания (первоначальное приобретение), период без практики (промежуток, во время которого навык остается без употребления) период возобновленного заучивания.

Слайд 6





Подход «сверху – вниз»
Ф. Бартлетт – конструктив-ное припоминание
Память-рассказ
Память как коллективная функция и реминис-ценция (П. Жане)
Описание слайда:
Подход «сверху – вниз» Ф. Бартлетт – конструктив-ное припоминание Память-рассказ Память как коллективная функция и реминис-ценция (П. Жане)

Слайд 7





Треххранилищная теория
Проблема двойственности памяти
Экспериментальные факты
Хранилища и управляю-щие процессы
Описание слайда:
Треххранилищная теория Проблема двойственности памяти Экспериментальные факты Хранилища и управляю-щие процессы

Слайд 8





Аткинсон, Шифрин, 1967
Описание слайда:
Аткинсон, Шифрин, 1967

Слайд 9





Позиционные кривые
Описание слайда:
Позиционные кривые

Слайд 10





Экспериментальные факты
Описание слайда:
Экспериментальные факты

Слайд 11





Сенсорные регистры
Иконическая память
Эхоическая память
Описание слайда:
Сенсорные регистры Иконическая память Эхоическая память

Слайд 12





Эксперимент Сперлинга
Описание слайда:
Эксперимент Сперлинга

Слайд 13






Перевод информации в КП – управляющий процесс «Распознание образов»
Описание слайда:
Перевод информации в КП – управляющий процесс «Распознание образов»

Слайд 14





Кратковременная память
Описание слайда:
Кратковременная память

Слайд 15





КП: Стратегии поиска
Эксперимент С. Стернбер-га: 6 цифр по одной (1,2 с.); Пауза - 2 с.
Тестовая цифра («да-нет»)
Воспроизведение всего набора
Процент успехов высокий
Время ответа да или нет совпадает
Описание слайда:
КП: Стратегии поиска Эксперимент С. Стернбер-га: 6 цифр по одной (1,2 с.); Пауза - 2 с. Тестовая цифра («да-нет») Воспроизведение всего набора Процент успехов высокий Время ответа да или нет совпадает

Слайд 16






Т.О. мы видим, 
что поиск в КП - исчерпывающий!
Описание слайда:
Т.О. мы видим, что поиск в КП - исчерпывающий!

Слайд 17





КП: Механизмы забывания
Эксперимент Петерсонов (1959)
Описание слайда:
КП: Механизмы забывания Эксперимент Петерсонов (1959)

Слайд 18





Механизмы забывания в КП
Интерференция и стирание следов с течением времени
Описание слайда:
Механизмы забывания в КП Интерференция и стирание следов с течением времени

Слайд 19





Передача информации в ДП
Управляющие процессы – «Повторы» и «Кодирование»
Экспериментальные и наблюдаемые данные:
Монтегю – посредники (ПЕЯ)
Футбольные травмы
Крысы
Описание слайда:
Передача информации в ДП Управляющие процессы – «Повторы» и «Кодирование» Экспериментальные и наблюдаемые данные: Монтегю – посредники (ПЕЯ) Футбольные травмы Крысы

Слайд 20





Эксперимент фон Ресторф
Запоминание сходной и отличающейся информации.
Вторая запоминается лучше!
Описание слайда:
Эксперимент фон Ресторф Запоминание сходной и отличающейся информации. Вторая запоминается лучше!

Слайд 21





Против треххранилищной теории
1. Экспериментальная критика: президенты
2. Анализ метакогниций (Флейвелл)
Описание слайда:
Против треххранилищной теории 1. Экспериментальная критика: президенты 2. Анализ метакогниций (Флейвелл)

Слайд 22





Структура КП
А. Бэддели (2001)
Зрительно-пространствен-ный этюдник
Центральный исполнитель
Фонологическая петля
Описание слайда:
Структура КП А. Бэддели (2001) Зрительно-пространствен-ный этюдник Центральный исполнитель Фонологическая петля

Слайд 23





Теоретическая критика
Крейк и Локхарт: Теория уровней переработки информации.
Память – побочный продукт переработки информации! 
Чем глубже перераба-тывается информация, тем лучше она запо-минается
Описание слайда:
Теоретическая критика Крейк и Локхарт: Теория уровней переработки информации. Память – побочный продукт переработки информации! Чем глубже перераба-тывается информация, тем лучше она запо-минается

Слайд 24





Эксперименты: Крэйк, Тульвинг (1975); Роджерс, Куипер и Киркер (1979)
Структурный: Это большие буквы? 
Фонематический: Это рифмуется с ... ?
Семантический: Это означает то же, что и ... ? 
Эффект отнесения к себе (ЭОС):
Это характеризует Вас?
Описание слайда:
Эксперименты: Крэйк, Тульвинг (1975); Роджерс, Куипер и Киркер (1979) Структурный: Это большие буквы? Фонематический: Это рифмуется с ... ? Семантический: Это означает то же, что и ... ? Эффект отнесения к себе (ЭОС): Это характеризует Вас?

Слайд 25





Эксперименты
Бауэр (1977): запоминание лиц с разными инструкциями
Крэйк и Уоткинс (1982) – повторение слов на определенную букву
Описание слайда:
Эксперименты Бауэр (1977): запоминание лиц с разными инструкциями Крэйк и Уоткинс (1982) – повторение слов на определенную букву

Слайд 26






Тульвинг 
Эпизодическая память
Описание слайда:
Тульвинг Эпизодическая память



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию