🗊Презентация Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании

Нажмите для полного просмотра!
Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №1Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №2Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №3Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №4Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №5Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №6Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №7Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №8Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №9Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №10Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №11Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №12Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №13Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №14Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №15Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №16Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №17Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №18Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №19Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №20Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №21Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №22Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №23Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №24Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №25Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №26Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №27Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №28Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №29Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №30Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №31Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №32Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №33Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №34Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №35Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №36Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №37Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №38Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №39Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №40Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №41Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №42Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №43Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.
Описание слайда:
Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.

Слайд 2





«Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений».
«Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений».
X. Буркс и Б. Штеффлер дали более широкое определение: «Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность-личность», хотя иногда в нем участвуют более двух человек.
Описание слайда:
«Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений». «Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений». X. Буркс и Б. Штеффлер дали более широкое определение: «Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность-личность», хотя иногда в нем участвуют более двух человек.

Слайд 3





Имеется много сходных определений, и все они включают несколько основных положений: 

1. Консультирование помогает человеку выбирать способы по­ ведения и действовать по собственному усмотрению;
2. Помогает обучаться новому поведению;
3. Способствует развитию личности;

4. В нем акцентируется ответственность клиента, т. е. признает­ся, что независимый, ответственный индивид способен в соответ­ствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента;
 
5. Его сердцевиной является «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом, основанное на философии «клиентцентрированной» терапии.
Описание слайда:
Имеется много сходных определений, и все они включают несколько основных положений:  1. Консультирование помогает человеку выбирать способы по­ ведения и действовать по собственному усмотрению; 2. Помогает обучаться новому поведению; 3. Способствует развитию личности; 4. В нем акцентируется ответственность клиента, т. е. признает­ся, что независимый, ответственный индивид способен в соответ­ствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента;   5. Его сердцевиной является «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом, основанное на философии «клиентцентрированной» терапии.

Слайд 4





Спе­цифические черт­ы психологического консультирования, отличаю­щие его от психотерапии­:

Консультирование ориентировано на клинически здоровую личность;
Консультирование чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов;
Консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь (до 15 встреч);
Ориентируется на проблемы, возникающие во взаимодействии личности и среды;
В консультировании акцентируется ценностное участие консультанта, хотя отклоняется навязывание ценностей клиентам;
Консультирование направлено на изменение поведения и развитие личности клиента.
Описание слайда:
Спе­цифические черт­ы психологического консультирования, отличаю­щие его от психотерапии­: Консультирование ориентировано на клинически здоровую личность; Консультирование чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов; Консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь (до 15 встреч); Ориентируется на проблемы, возникающие во взаимодействии личности и среды; В консультировании акцентируется ценностное участие консультанта, хотя отклоняется навязывание ценностей клиентам; Консультирование направлено на изменение поведения и развитие личности клиента.

Слайд 5





Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.
Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.
Описание слайда:
Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.

Слайд 6





Несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:
Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения;
Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями;
Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений;
Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения; 
Облегчить реализацию и повышение потенциала личности.
Описание слайда:
Несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ: Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения; Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями; Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений; Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения; Облегчить реализацию и повышение потенциала личности.

Слайд 7





Психологическое консультирование решает следующие основные задачи:

1. Уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент;
2. Информирование клиента о сути возникшей у него проблемы,
     3. Реальной степени ее серьезности (проблемное информирование клиента);
4. Изучение психологом-консультантом личности клиента, его потенциальных способностей, возможностей (ресурсов) с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой;
5. Четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему;
6. Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже при­ ступил к решению своей проблемы;
7. Обучение клиента тому, как лучше всего предупредить воз­никновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофи­лактики);
8. Передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освое­ние и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки (психолого-просве­тительское информирование клиента).
Описание слайда:
Психологическое консультирование решает следующие основные задачи: 1. Уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент; 2. Информирование клиента о сути возникшей у него проблемы, 3. Реальной степени ее серьезности (проблемное информирование клиента); 4. Изучение психологом-консультантом личности клиента, его потенциальных способностей, возможностей (ресурсов) с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой; 5. Четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему; 6. Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже при­ ступил к решению своей проблемы; 7. Обучение клиента тому, как лучше всего предупредить воз­никновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофи­лактики); 8. Передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освое­ние и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки (психолого-просве­тительское информирование клиента).

Слайд 8





Основные направления в психологическом консультировании
1.Экзистенциально-гуманистический подход
2.Экзистенциальная терапия
3.Логотерапия
4.Гуманистический подход
5.Гештальт-терапия
6.Диалогический подход
7.Трансактный анализ
8.НЛП
Описание слайда:
Основные направления в психологическом консультировании 1.Экзистенциально-гуманистический подход 2.Экзистенциальная терапия 3.Логотерапия 4.Гуманистический подход 5.Гештальт-терапия 6.Диалогический подход 7.Трансактный анализ 8.НЛП

Слайд 9





Экзистенциально-гуманистический подход

Экзистенциальное консультирование, создателями которого являются Р. Мэй и И. Ялом, — это динамическая терапия, в которой главный акцент делается на противостоянии клиентов универсальным экзистенциальным беспокойствам. 
Гуманистическое консультирование — подход в психологии, разработанный в значительной степени А. Маслоу, который предложил его как «третью силу» после психоанализа и бихевиоризма.
Описание слайда:
Экзистенциально-гуманистический подход Экзистенциальное консультирование, создателями которого являются Р. Мэй и И. Ялом, — это динамическая терапия, в которой главный акцент делается на противостоянии клиентов универсальным экзистенциальным беспокойствам. Гуманистическое консультирование — подход в психологии, разработанный в значительной степени А. Маслоу, который предложил его как «третью силу» после психоанализа и бихевиоризма.

Слайд 10





В гуманистическом направлении в психотерапии может быть выделено три основных подхода:

1. Философский подход;
2. Соматический подход;
3. Духовный подход.
Описание слайда:
В гуманистическом направлении в психотерапии может быть выделено три основных подхода: 1. Философский подход; 2. Соматический подход; 3. Духовный подход.

Слайд 11





Экзистенциальная терапия
Экзистенциальная терапия — динамический терапевтический подход, фокусирующийся на базисных проблемах существования индивидуума.
Базовые потребности ребенка – в безопасности, принятии и одобрении. 
Экзистенциальный подход акцентуирует базисный конфликт, об­ условленный конфронтацией индивидуума с данностями существо­вания: смерть, свобода, изоляция, бессмысленность.
Описание слайда:
Экзистенциальная терапия Экзистенциальная терапия — динамический терапевтический подход, фокусирующийся на базисных проблемах существования индивидуума. Базовые потребности ребенка – в безопасности, принятии и одобрении. Экзистенциальный подход акцентуирует базисный конфликт, об­ условленный конфронтацией индивидуума с данностями существо­вания: смерть, свобода, изоляция, бессмысленность.

Слайд 12





Смерть — наиболее легко осознаваемая конечная данность. Противостояние между сознанием неизбежности смерти и желани­ем жить — центральный экзистенциальный конфликт.
Смерть — наиболее легко осознаваемая конечная данность. Противостояние между сознанием неизбежности смерти и желани­ем жить — центральный экзистенциальный конфликт.
Свобода — представляется людям однозначно позитивным явлением. Однако в экзистенциальном плане подразумевает отсутствие внешней структуры.
Описание слайда:
Смерть — наиболее легко осознаваемая конечная данность. Противостояние между сознанием неизбежности смерти и желани­ем жить — центральный экзистенциальный конфликт. Смерть — наиболее легко осознаваемая конечная данность. Противостояние между сознанием неизбежности смерти и желани­ем жить — центральный экзистенциальный конфликт. Свобода — представляется людям однозначно позитивным явлением. Однако в экзистенциальном плане подразумевает отсутствие внешней структуры.

Слайд 13





Логотерапия
Создатель – В.Франкл.
В центре логотерапии стоит задача помочь человеку в поисках смысла жизни.
Описание слайда:
Логотерапия Создатель – В.Франкл. В центре логотерапии стоит задача помочь человеку в поисках смысла жизни.

Слайд 14





Основные понятия логотерапии:
Согласно логотерапии борьба за смысл жизни является основной движущей силой для человека;
Человеческое стремление к смыслу жизни может быть фру­стрировано, в этом случае логотерапия вводит еще одно понятие «экзистенциальная фрустрация»;
Ноогенные неврозы;
Экзистенциальный вакуум.
Описание слайда:
Основные понятия логотерапии: Согласно логотерапии борьба за смысл жизни является основной движущей силой для человека; Человеческое стремление к смыслу жизни может быть фру­стрировано, в этом случае логотерапия вводит еще одно понятие «экзистенциальная фрустрация»; Ноогенные неврозы; Экзистенциальный вакуум.

Слайд 15





Гуманистический подход и клиентцентрированная терапия
1. Люди стремятся к росту и самоактуализации;
2. Каждый человек живет в постоянно меняющемся мире пере­живаний, центром которого он является (природа переживаний ин­дивидуальна и субъективна, невозможно полностью понять ощуще­ния и переживания другого человека);
 
3. Доверие, открытость, принятие, дозволенность и теплота яв­ляются необходимым и достаточным условием для изменений;
4. Изучение эмоциональных реакций, тщательное исследование чувств — основа содержания консультирования;
5. Универсальные цели консультирования — помочь человеку стать более осознанным, нравственным, мыслящим и человечным (исследование ценностных ориентаций, личностных особенностей);
6. Ответственность за ход лечения лежит в первую очередь на клиенте, который сам определяет его содержание и его успешность;
7. Все люди изначально добры и заслуживают доверия. Безот­ветственное, социально неприемлемое поведение проявляется как механизм защиты, который не дает людям возможности быть сами­ ми собой. По мере ослабления защит люди становятся более откры­тыми к своим переживаниям, стремятся выстраивать серьезные и конструктивные отношения.
Описание слайда:
Гуманистический подход и клиентцентрированная терапия 1. Люди стремятся к росту и самоактуализации; 2. Каждый человек живет в постоянно меняющемся мире пере­живаний, центром которого он является (природа переживаний ин­дивидуальна и субъективна, невозможно полностью понять ощуще­ния и переживания другого человека);   3. Доверие, открытость, принятие, дозволенность и теплота яв­ляются необходимым и достаточным условием для изменений; 4. Изучение эмоциональных реакций, тщательное исследование чувств — основа содержания консультирования; 5. Универсальные цели консультирования — помочь человеку стать более осознанным, нравственным, мыслящим и человечным (исследование ценностных ориентаций, личностных особенностей); 6. Ответственность за ход лечения лежит в первую очередь на клиенте, который сам определяет его содержание и его успешность; 7. Все люди изначально добры и заслуживают доверия. Безот­ветственное, социально неприемлемое поведение проявляется как механизм защиты, который не дает людям возможности быть сами­ ми собой. По мере ослабления защит люди становятся более откры­тыми к своим переживаниям, стремятся выстраивать серьезные и конструктивные отношения.

Слайд 16





Основные условия консультирования:
Эмпатическое понимание клиента.
Безусловное позитивное отношение к клиенту. 

Конгруэнтность консультанта.
Готовность клиента к изменению, его ответственность за это изменение.
Описание слайда:
Основные условия консультирования: Эмпатическое понимание клиента. Безусловное позитивное отношение к клиенту. Конгруэнтность консультанта. Готовность клиента к изменению, его ответственность за это изменение.

Слайд 17





Гештальт-терапия
В наши дни гештальт практикуется в самых широких контекстах:
- в индивидуальной терапии, 
- терапии пар, 
- семейной, 
- групповой терапии и группах личностного роста; 
- кроме того в учреждениях (в школах, учреждениях для детей с за­держками развития, психиатрических больницах и т. д.), а также в торговле и на промышленных предприятиях.
Описание слайда:
Гештальт-терапия В наши дни гештальт практикуется в самых широких контекстах: - в индивидуальной терапии, - терапии пар, - семейной, - групповой терапии и группах личностного роста; - кроме того в учреждениях (в школах, учреждениях для детей с за­держками развития, психиатрических больницах и т. д.), а также в торговле и на промышленных предприятиях.

Слайд 18





Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не может привести к пониманию целого, поскольку целое определяется не суммой, а взаимодействием и взаимозависи­мостью отдельных его частей. Отдельно взятая часть — только часть и никакого представления о целом не дает.
Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не может привести к пониманию целого, поскольку целое определяется не суммой, а взаимодействием и взаимозависи­мостью отдельных его частей. Отдельно взятая часть — только часть и никакого представления о целом не дает.
Описание слайда:
Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не может привести к пониманию целого, поскольку целое определяется не суммой, а взаимодействием и взаимозависи­мостью отдельных его частей. Отдельно взятая часть — только часть и никакого представления о целом не дает. Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не может привести к пониманию целого, поскольку целое определяется не суммой, а взаимодействием и взаимозависи­мостью отдельных его частей. Отдельно взятая часть — только часть и никакого представления о целом не дает.

Слайд 19





Личность состоит из множества частей, что делает ее уникаль­ной и неповторимой. Гештальт-теория постулирует, что рождается человек более или менее целостным, однако в ходе жизни проис­ходит расщепление личности, накапливается множество незавершенных ситуаций. Это «расщепление» необходимо предотвратить, если мы хотим принять настоящую жизнь. Соответственно, задачей психологов-гештальтистов является интеграция, реинтеграция раз­розненных частей личности в единое целое.
Личность состоит из множества частей, что делает ее уникаль­ной и неповторимой. Гештальт-теория постулирует, что рождается человек более или менее целостным, однако в ходе жизни проис­ходит расщепление личности, накапливается множество незавершенных ситуаций. Это «расщепление» необходимо предотвратить, если мы хотим принять настоящую жизнь. Соответственно, задачей психологов-гештальтистов является интеграция, реинтеграция раз­розненных частей личности в единое целое.
Описание слайда:
Личность состоит из множества частей, что делает ее уникаль­ной и неповторимой. Гештальт-теория постулирует, что рождается человек более или менее целостным, однако в ходе жизни проис­ходит расщепление личности, накапливается множество незавершенных ситуаций. Это «расщепление» необходимо предотвратить, если мы хотим принять настоящую жизнь. Соответственно, задачей психологов-гештальтистов является интеграция, реинтеграция раз­розненных частей личности в единое целое. Личность состоит из множества частей, что делает ее уникаль­ной и неповторимой. Гештальт-теория постулирует, что рождается человек более или менее целостным, однако в ходе жизни проис­ходит расщепление личности, накапливается множество незавершенных ситуаций. Это «расщепление» необходимо предотвратить, если мы хотим принять настоящую жизнь. Соответственно, задачей психологов-гештальтистов является интеграция, реинтеграция раз­розненных частей личности в единое целое.

Слайд 20





С. Гингер выделяет базовые понятия гештальта:
1. Выражение «now and how» («теперь и как»), созданное самим Перлзом.
2.Процесс всегда остается на переднем плане: и терапевт, и его клиент бдительны и внимательны ко всем непредвиденным случай­ностям, возникающим в ходе коммуникации, которая разворачивается «здесь и теперь». 
3. Непосредственное осознавание настоящего.
4. На границе-контакт протекают все психологические явления.
Описание слайда:
С. Гингер выделяет базовые понятия гештальта: 1. Выражение «now and how» («теперь и как»), созданное самим Перлзом. 2.Процесс всегда остается на переднем плане: и терапевт, и его клиент бдительны и внимательны ко всем непредвиденным случай­ностям, возникающим в ходе коммуникации, которая разворачивается «здесь и теперь». 3. Непосредственное осознавание настоящего. 4. На границе-контакт протекают все психологические явления.

Слайд 21





5. Психическое и социальное «здоровье» выражается в непре­рывном творческом приспособлении на «границе-контакт» между организмом и окружающей его средой, в частности, между субъек­том, терапевтом и контекстом терапевтической ситуации (включая место, в котором происходит коммуникация, наличие свидетелей или группы людей и т. д.).
5. Психическое и социальное «здоровье» выражается в непре­рывном творческом приспособлении на «границе-контакт» между организмом и окружающей его средой, в частности, между субъек­том, терапевтом и контекстом терапевтической ситуации (включая место, в котором происходит коммуникация, наличие свидетелей или группы людей и т. д.).
6. Обычно, по завершении акта деятельности (психической или поведенческой), мы освобождаемся для нового действия: гештальты, образуясь, а затем распадаясь, сменяют друг друга в непрерывной, плавной последовательности, составляющей континуум сознания любого психически «здорового» человека.
7. Перлз придавал большое значение личной ответственности каждого человека, а его терапия была нацелена на развитие способности опереться на самого себя, выработку автономности в пове­дении и принятии решений.
Описание слайда:
5. Психическое и социальное «здоровье» выражается в непре­рывном творческом приспособлении на «границе-контакт» между организмом и окружающей его средой, в частности, между субъек­том, терапевтом и контекстом терапевтической ситуации (включая место, в котором происходит коммуникация, наличие свидетелей или группы людей и т. д.). 5. Психическое и социальное «здоровье» выражается в непре­рывном творческом приспособлении на «границе-контакт» между организмом и окружающей его средой, в частности, между субъек­том, терапевтом и контекстом терапевтической ситуации (включая место, в котором происходит коммуникация, наличие свидетелей или группы людей и т. д.). 6. Обычно, по завершении акта деятельности (психической или поведенческой), мы освобождаемся для нового действия: гештальты, образуясь, а затем распадаясь, сменяют друг друга в непрерывной, плавной последовательности, составляющей континуум сознания любого психически «здорового» человека. 7. Перлз придавал большое значение личной ответственности каждого человека, а его терапия была нацелена на развитие способности опереться на самого себя, выработку автономности в пове­дении и принятии решений.

Слайд 22





8.Взамен терпеливого поиска затерянных в прошлом гипоте­тических причин расстройства, Перлз предлагал начинать экспериментальный поиск путей его разрешения: не стремиться «узнать по­чему», а «поэкспериментировать, каким образом». Проигрывание, через реально «воссозданное» и исследованное во всех его «полю­сах» действие, благоприятствует осознаванию.
8.Взамен терпеливого поиска затерянных в прошлом гипоте­тических причин расстройства, Перлз предлагал начинать экспериментальный поиск путей его разрешения: не стремиться «узнать по­чему», а «поэкспериментировать, каким образом». Проигрывание, через реально «воссозданное» и исследованное во всех его «полю­сах» действие, благоприятствует осознаванию.
9. Гештальт предлагает «двигаться вперед по течению» и не сгла­живать затруднений.
Описание слайда:
8.Взамен терпеливого поиска затерянных в прошлом гипоте­тических причин расстройства, Перлз предлагал начинать экспериментальный поиск путей его разрешения: не стремиться «узнать по­чему», а «поэкспериментировать, каким образом». Проигрывание, через реально «воссозданное» и исследованное во всех его «полю­сах» действие, благоприятствует осознаванию. 8.Взамен терпеливого поиска затерянных в прошлом гипоте­тических причин расстройства, Перлз предлагал начинать экспериментальный поиск путей его разрешения: не стремиться «узнать по­чему», а «поэкспериментировать, каким образом». Проигрывание, через реально «воссозданное» и исследованное во всех его «полю­сах» действие, благоприятствует осознаванию. 9. Гештальт предлагает «двигаться вперед по течению» и не сгла­живать затруднений.

Слайд 23





10. Гештальт-терапевт предстает как внимательный спутник своего клиента, разделяющий его тревоги и радости от тех посто­янных открытий, что совершаются в ходе работы. Ему чужда роль «эксперта», которому заранее известна карта психических областей. Он не стремится уйти на позиции нейтрального постороннего, но и не обязан всегда следовать за своим клиентом в «безусловном при­нятии» всех его рискованных выходок или хронических избеганий. Он остается попутчиком своего клиента, активно участвуя в его внутреннем продвижении. Он разделяет, по мере необходимости, его ощущения и впечатления, его чувства удивления, нетерпения и удовлетворения, внимательно наблюдая за эффектом подобного соучастия. 
10. Гештальт-терапевт предстает как внимательный спутник своего клиента, разделяющий его тревоги и радости от тех посто­янных открытий, что совершаются в ходе работы. Ему чужда роль «эксперта», которому заранее известна карта психических областей. Он не стремится уйти на позиции нейтрального постороннего, но и не обязан всегда следовать за своим клиентом в «безусловном при­нятии» всех его рискованных выходок или хронических избеганий. Он остается попутчиком своего клиента, активно участвуя в его внутреннем продвижении. Он разделяет, по мере необходимости, его ощущения и впечатления, его чувства удивления, нетерпения и удовлетворения, внимательно наблюдая за эффектом подобного соучастия. 
11.  Перлз считал, что агрессивность, как и сексуальность, — это импульс жизни.
Описание слайда:
10. Гештальт-терапевт предстает как внимательный спутник своего клиента, разделяющий его тревоги и радости от тех посто­янных открытий, что совершаются в ходе работы. Ему чужда роль «эксперта», которому заранее известна карта психических областей. Он не стремится уйти на позиции нейтрального постороннего, но и не обязан всегда следовать за своим клиентом в «безусловном при­нятии» всех его рискованных выходок или хронических избеганий. Он остается попутчиком своего клиента, активно участвуя в его внутреннем продвижении. Он разделяет, по мере необходимости, его ощущения и впечатления, его чувства удивления, нетерпения и удовлетворения, внимательно наблюдая за эффектом подобного соучастия. 10. Гештальт-терапевт предстает как внимательный спутник своего клиента, разделяющий его тревоги и радости от тех посто­янных открытий, что совершаются в ходе работы. Ему чужда роль «эксперта», которому заранее известна карта психических областей. Он не стремится уйти на позиции нейтрального постороннего, но и не обязан всегда следовать за своим клиентом в «безусловном при­нятии» всех его рискованных выходок или хронических избеганий. Он остается попутчиком своего клиента, активно участвуя в его внутреннем продвижении. Он разделяет, по мере необходимости, его ощущения и впечатления, его чувства удивления, нетерпения и удовлетворения, внимательно наблюдая за эффектом подобного соучастия. 11. Перлз считал, что агрессивность, как и сексуальность, — это импульс жизни.

Слайд 24





Диалогический подход
Диалогический подход в психологическом консультировании представлен Т. А. Флоренской в работе «Диалог в практической пси­хологии». 
По утверждению самой Т. А. Флоренской, «суть диа­логического консультирования в том, что человек — не объект ис­следования, постановки диагноза и воздействия, а субъект живого общения, «сверхзадачей» которого является духовное пробуждение личности».
Описание слайда:
Диалогический подход Диалогический подход в психологическом консультировании представлен Т. А. Флоренской в работе «Диалог в практической пси­хологии». По утверждению самой Т. А. Флоренской, «суть диа­логического консультирования в том, что человек — не объект ис­следования, постановки диагноза и воздействия, а субъект живого общения, «сверхзадачей» которого является духовное пробуждение личности».

Слайд 25





Условия диалогического консультирования
1. Пассивность консультанта
2. Необходимо понимать разные языки и уметь ими пользоваться.
3.Т. А. Флоренская, описывая суть работы консультанта, большое внимание уделяет личному опыту духовности психолога.
Описание слайда:
Условия диалогического консультирования 1. Пассивность консультанта 2. Необходимо понимать разные языки и уметь ими пользоваться. 3.Т. А. Флоренская, описывая суть работы консультанта, большое внимание уделяет личному опыту духовности психолога.

Слайд 26





Основные ошибки диалогического консультирования:
перенос своего личного опыта на ситуацию собеседника, на оценку его личности и отношение к нему (симпатии и антипатии в процессе работы);
«увязание» (идентификация, заражение) в отрицательных пе­реживаниях собеседника;
решение консультанта, возникшее на основе уже имеющегося опыта — решение «от ума». Психолог не слышит внутреннего диа­лога в высказываниях собеседника, не внимает его собственным возможностям выхода из трудной ситуации;
 стремление скорее успокоить своего собеседника, даже если его душевная боль вызвана нравственным нарушением и свидетель­ствует о муках совести;
отказ от оценки безнравственного поступка.
Описание слайда:
Основные ошибки диалогического консультирования: перенос своего личного опыта на ситуацию собеседника, на оценку его личности и отношение к нему (симпатии и антипатии в процессе работы); «увязание» (идентификация, заражение) в отрицательных пе­реживаниях собеседника; решение консультанта, возникшее на основе уже имеющегося опыта — решение «от ума». Психолог не слышит внутреннего диа­лога в высказываниях собеседника, не внимает его собственным возможностям выхода из трудной ситуации;  стремление скорее успокоить своего собеседника, даже если его душевная боль вызвана нравственным нарушением и свидетель­ствует о муках совести; отказ от оценки безнравственного поступка.

Слайд 27





Принципы диалогического консультирования:
1.Вступая в диалог с собеседником, консультант признает в нем потенциальное духовное «Я».
2.Из этого признания следует, что он не может воздействовать на собеседника и управлять им, не нарушая гиппократовский прин­цип «Не навреди!».
 
3.Личность собеседника в той или иной степени сама может раскрываться благодаря диалогическому контакту с консультантом.
4.Диалогический контакт возникает по мере принятия личности собеседника; принятие личности каждого основывается на убеждении в духовном достоинстве человека, независимо от его на­ личного состояния.
Описание слайда:
Принципы диалогического консультирования: 1.Вступая в диалог с собеседником, консультант признает в нем потенциальное духовное «Я». 2.Из этого признания следует, что он не может воздействовать на собеседника и управлять им, не нарушая гиппократовский прин­цип «Не навреди!».   3.Личность собеседника в той или иной степени сама может раскрываться благодаря диалогическому контакту с консультантом. 4.Диалогический контакт возникает по мере принятия личности собеседника; принятие личности каждого основывается на убеждении в духовном достоинстве человека, независимо от его на­ личного состояния.

Слайд 28





5.Другим условием диалогического контакта является сопере­живание человеку в его наличных жизненных ситуациях — горестях
5.Другим условием диалогического контакта является сопере­живание человеку в его наличных жизненных ситуациях — горестях
радостях: это контакт с наличным «Я» собеседника.
 
6. Если принятие личности на основе его духовного «Я» безу­словно, то принятие наличного «Я» обусловлено оценкой его про­ явлений (консультант может не принимать такие проявления, как жестокость, лживость, преступность и т. д.). Эта оценка определя­ется универсальными общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
7. Консультант может высказать в той или иной форме свою оценку или подвести собеседника к самостоятельной оценке своего наличного «Я» и его проявлений. Действенность такой оценки за­ висит от наличия диалогического контакта.
Описание слайда:
5.Другим условием диалогического контакта является сопере­живание человеку в его наличных жизненных ситуациях — горестях 5.Другим условием диалогического контакта является сопере­живание человеку в его наличных жизненных ситуациях — горестях радостях: это контакт с наличным «Я» собеседника.   6. Если принятие личности на основе его духовного «Я» безу­словно, то принятие наличного «Я» обусловлено оценкой его про­ явлений (консультант может не принимать такие проявления, как жестокость, лживость, преступность и т. д.). Эта оценка определя­ется универсальными общечеловеческими духовно-нравственными ценностями. 7. Консультант может высказать в той или иной форме свою оценку или подвести собеседника к самостоятельной оценке своего наличного «Я» и его проявлений. Действенность такой оценки за­ висит от наличия диалогического контакта.

Слайд 29





8. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему о своих трудностях и пробле­мах, помощь в преодолении и снятии деструктивных переживаний (гнева, обиды, ревности, отчаяния и т. п.), предоставление возмож­ности собеседнику «выговориться», разделить его трудности и об­ легчить сочувствием и утешением.
8. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему о своих трудностях и пробле­мах, помощь в преодолении и снятии деструктивных переживаний (гнева, обиды, ревности, отчаяния и т. п.), предоставление возмож­ности собеседнику «выговориться», разделить его трудности и об­ легчить сочувствием и утешением.
 
9. Эмпатическое внимание способствует проникновению во внутренний диалог собеседника — диалог наличного «Я» и духов­ного «Я»: их противоречие, борьбу, конфликт или стремление к со­гласию.
 
10. Достижение внутреннего мира, целостности личности собе­седника возможно лишь благодаря примирению со своим духовным «Я», поэтому консультант в своих суждениях и оценках подтвержда­ет голос духовного «Я», его правоту.
 
11. Занимая позицию духовного «Я» собеседника, психолог по­могает ему осознать причину отрицательных переживаний, связан­ных с угрызениями совести: не успокаивает, а способствует более полному раскаянию.
12. Эмпатический контакт помогает говорить на языке собесед­ника, учитывая уровень его культурного и личностного развития, убеждения, мировоззрения и т. п.
 
13. Консультант должен исходить из конкретного запроса собе­седника и, прозревая скрытые за ним мотивы, выявлять глубинные истоки этого обращения: духовные ценности не могут быть усвоены извне, но будучи общечеловеческими, могут пробудиться, актуали­зироваться в значимой для человека ситуации.
14. В сфере проблем духовно-нравственного характера консуль­тант стремится помочь осознанию противоречий между духовным «Я» и наличным «Я», оставляя за консультируемым свободу вы­ бора.
Описание слайда:
8. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему о своих трудностях и пробле­мах, помощь в преодолении и снятии деструктивных переживаний (гнева, обиды, ревности, отчаяния и т. п.), предоставление возмож­ности собеседнику «выговориться», разделить его трудности и об­ легчить сочувствием и утешением. 8. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему о своих трудностях и пробле­мах, помощь в преодолении и снятии деструктивных переживаний (гнева, обиды, ревности, отчаяния и т. п.), предоставление возмож­ности собеседнику «выговориться», разделить его трудности и об­ легчить сочувствием и утешением.   9. Эмпатическое внимание способствует проникновению во внутренний диалог собеседника — диалог наличного «Я» и духов­ного «Я»: их противоречие, борьбу, конфликт или стремление к со­гласию.   10. Достижение внутреннего мира, целостности личности собе­седника возможно лишь благодаря примирению со своим духовным «Я», поэтому консультант в своих суждениях и оценках подтвержда­ет голос духовного «Я», его правоту.   11. Занимая позицию духовного «Я» собеседника, психолог по­могает ему осознать причину отрицательных переживаний, связан­ных с угрызениями совести: не успокаивает, а способствует более полному раскаянию. 12. Эмпатический контакт помогает говорить на языке собесед­ника, учитывая уровень его культурного и личностного развития, убеждения, мировоззрения и т. п.   13. Консультант должен исходить из конкретного запроса собе­седника и, прозревая скрытые за ним мотивы, выявлять глубинные истоки этого обращения: духовные ценности не могут быть усвоены извне, но будучи общечеловеческими, могут пробудиться, актуали­зироваться в значимой для человека ситуации. 14. В сфере проблем духовно-нравственного характера консуль­тант стремится помочь осознанию противоречий между духовным «Я» и наличным «Я», оставляя за консультируемым свободу вы­ бора.

Слайд 30





Трансактный анализ
Основоположник трансактного анализа Э. Берн — выходец из психоанализа З. Фрейда. 
Взаимодействие, или трансакция, выступает ключевым поняти­ем в теории трансактного анализа. Особенностью данного направле­ния является то, что это одновременно и теория личности, и теория социального взаимодействия, и метод консультирования, и метод групповой психотерапии.
Описание слайда:
Трансактный анализ Основоположник трансактного анализа Э. Берн — выходец из психоанализа З. Фрейда. Взаимодействие, или трансакция, выступает ключевым поняти­ем в теории трансактного анализа. Особенностью данного направле­ния является то, что это одновременно и теория личности, и теория социального взаимодействия, и метод консультирования, и метод групповой психотерапии.

Слайд 31





Основные положения трансактного анализа:

Эго-состояние — «последовательная система чувств, связанных с данным объектом операционно — как набор последовательных моделей поведения и прагматически — как система чувств, которая мотивирует набор связанных между собой моделей поведения».
Каждый человек характеризуется наличием трех видов эго-со-стояний: Родитель (Экстеропсихе), Ребенок (Археопсихе) и Взрос­ лый (Неопсихе).
Описание слайда:
Основные положения трансактного анализа: Эго-состояние — «последовательная система чувств, связанных с данным объектом операционно — как набор последовательных моделей поведения и прагматически — как система чувств, которая мотивирует набор связанных между собой моделей поведения». Каждый человек характеризуется наличием трех видов эго-со-стояний: Родитель (Экстеропсихе), Ребенок (Археопсихе) и Взрос­ лый (Неопсихе).

Слайд 32





Основной принцип теории игр — любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. 
Основной принцип теории игр — любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. 
В процессе взаимодействия человек выбирает тип поведения, реагирует в соответствии с тем состоянием, которое является для него актуальным (в силу ряда причин) в данный момент времени. В связи с этим выделяются шесть способов реагирования: 
1. Уход — люди открыто не контактируют друг с другом, углу­бляются в собственные мысли. В данном случае обеспечиваются максимальная безопасность, но минимум признания.
Описание слайда:
Основной принцип теории игр — любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Основной принцип теории игр — любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. В процессе взаимодействия человек выбирает тип поведения, реагирует в соответствии с тем состоянием, которое является для него актуальным (в силу ряда причин) в данный момент времени. В связи с этим выделяются шесть способов реагирования: 1. Уход — люди открыто не контактируют друг с другом, углу­бляются в собственные мысли. В данном случае обеспечиваются максимальная безопасность, но минимум признания.

Слайд 33





2. Ритуалы — стилизованные знаки взаимного признания, в основе которых лежат социальные обычаи и традиции, правила по­ ведения и этикет. Взаимодействие участников осуществляется по заранее известной схеме. 
2. Ритуалы — стилизованные знаки взаимного признания, в основе которых лежат социальные обычаи и традиции, правила по­ ведения и этикет. Взаимодействие участников осуществляется по заранее известной схеме. 
3. Времяпрепровождение — «полуритуал», предполагающий взаимодействие по общепринятой программе, по заранее известной теме. 
4. Деятельность — позволяет структурировать различные виды признания и удовлетворенности.
Описание слайда:
2. Ритуалы — стилизованные знаки взаимного признания, в основе которых лежат социальные обычаи и традиции, правила по­ ведения и этикет. Взаимодействие участников осуществляется по заранее известной схеме. 2. Ритуалы — стилизованные знаки взаимного признания, в основе которых лежат социальные обычаи и традиции, правила по­ ведения и этикет. Взаимодействие участников осуществляется по заранее известной схеме. 3. Времяпрепровождение — «полуритуал», предполагающий взаимодействие по общепринятой программе, по заранее известной теме. 4. Деятельность — позволяет структурировать различные виды признания и удовлетворенности.

Слайд 34





5. Игры — последовательные трансакции, которые основыва­ются в большей степени на индивидуальном, чем на социальном программировании. Это набор скрытых или невыраженных, а также открытых трансакций, которые ведут к предсказуемому результату или расплате. Игры проходят с переменным успехом для играющих. Результат находится внутри человека, его нет в окружении. Каждая игра имеет девиз, по которому ее можно узнать. Вся последователь­ность трансакций происходит по несформулированным правилам и обладает рядом закономерностей.
5. Игры — последовательные трансакции, которые основыва­ются в большей степени на индивидуальном, чем на социальном программировании. Это набор скрытых или невыраженных, а также открытых трансакций, которые ведут к предсказуемому результату или расплате. Игры проходят с переменным успехом для играющих. Результат находится внутри человека, его нет в окружении. Каждая игра имеет девиз, по которому ее можно узнать. Вся последователь­ность трансакций происходит по несформулированным правилам и обладает рядом закономерностей.
6. Интимность — искренние, не основанные на игре отноше­ния, подразумевающие свободные взаимные отдачу и получение, от­сутствие эксплуатации.
Описание слайда:
5. Игры — последовательные трансакции, которые основыва­ются в большей степени на индивидуальном, чем на социальном программировании. Это набор скрытых или невыраженных, а также открытых трансакций, которые ведут к предсказуемому результату или расплате. Игры проходят с переменным успехом для играющих. Результат находится внутри человека, его нет в окружении. Каждая игра имеет девиз, по которому ее можно узнать. Вся последователь­ность трансакций происходит по несформулированным правилам и обладает рядом закономерностей. 5. Игры — последовательные трансакции, которые основыва­ются в большей степени на индивидуальном, чем на социальном программировании. Это набор скрытых или невыраженных, а также открытых трансакций, которые ведут к предсказуемому результату или расплате. Игры проходят с переменным успехом для играющих. Результат находится внутри человека, его нет в окружении. Каждая игра имеет девиз, по которому ее можно узнать. Вся последователь­ность трансакций происходит по несформулированным правилам и обладает рядом закономерностей. 6. Интимность — искренние, не основанные на игре отноше­ния, подразумевающие свободные взаимные отдачу и получение, от­сутствие эксплуатации.

Слайд 35





НЛП
Название «нейролингвистическое программирование» подразу­мевает интеграцию трех различных отраслей науки.
1. Компонент «нейро» относится к нервной системе. Согласно НЛП, мышление, память, творчество, сознание мыслительных образов и все остальные когни­тивные процессы являются результатом выполнения определенных программ нервной системы человека. 
2. Нейролингвистическое программирование связано с лингвистикой. С точки зрения НЛП, язык в некотором смысле является про­дуктом нервной системы, однако при этом стимулирует и форми­рует деятельность самой нервной системы. С уверенностью можно сказать, что язык представляет собой один из основных способов, которым один человек может активировать или стимулировать нерв­ную систему других людей. 
3. Наконец, понятие «программирование». мы как че­ловеческие существа осуществляем взаимодействие с окружающим миром посредством внутреннего программирования. Мы реагируем на проблемы и воспринимаем новые идеи согласно тому типу пси­хологических программ, который создали внутри себя, — а эти про­ граммы далеко не одинаковы. Некоторые стратегии являются более эффективными для осуществления того или иного вида деятельно­ сти, чем другие
Описание слайда:
НЛП Название «нейролингвистическое программирование» подразу­мевает интеграцию трех различных отраслей науки. 1. Компонент «нейро» относится к нервной системе. Согласно НЛП, мышление, память, творчество, сознание мыслительных образов и все остальные когни­тивные процессы являются результатом выполнения определенных программ нервной системы человека. 2. Нейролингвистическое программирование связано с лингвистикой. С точки зрения НЛП, язык в некотором смысле является про­дуктом нервной системы, однако при этом стимулирует и форми­рует деятельность самой нервной системы. С уверенностью можно сказать, что язык представляет собой один из основных способов, которым один человек может активировать или стимулировать нерв­ную систему других людей. 3. Наконец, понятие «программирование». мы как че­ловеческие существа осуществляем взаимодействие с окружающим миром посредством внутреннего программирования. Мы реагируем на проблемы и воспринимаем новые идеи согласно тому типу пси­хологических программ, который создали внутри себя, — а эти про­ граммы далеко не одинаковы. Некоторые стратегии являются более эффективными для осуществления того или иного вида деятельно­ сти, чем другие

Слайд 36





Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.
Семейное психологическое консультирование – это консультирование по вопросам (затруднениям), возникающим у клиента(ов) в собственной семье, например: выбор будущего супруга; 
оптимальное построение взаимоотношений в семье; 
отношения супругов с родственниками; 
решение внутрисемейных проблем (распределение обязанностей); 
психологическая совместимость в семье; предупреждение и разрешение внутрисемейных конфликтов; 
поведение супругов в момент развода и после него; 
детско-родительские отношения и пр.
Описание слайда:
Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации. Семейное психологическое консультирование – это консультирование по вопросам (затруднениям), возникающим у клиента(ов) в собственной семье, например: выбор будущего супруга; оптимальное построение взаимоотношений в семье; отношения супругов с родственниками; решение внутрисемейных проблем (распределение обязанностей); психологическая совместимость в семье; предупреждение и разрешение внутрисемейных конфликтов; поведение супругов в момент развода и после него; детско-родительские отношения и пр.

Слайд 37





Отличия семейного консультирования от индивидуального и группового

Основное сходство заключается в теориях. Некоторые теории, используемые в индивидуальном или групповом консультировании (такие как личностно-центрированный подход, гештальт-терапия, адлерианское консультирование, терапия реальностью и транзактивный анализ), используются так же в работе с супружескими парами и семьями (Home & Passmore, 1991). 
Другие подходы (например, структурная, стратегическая и ориентированная на решение семейная терапия) применяются только в консультировании по вопросам семьи и брака.
Описание слайда:
Отличия семейного консультирования от индивидуального и группового Основное сходство заключается в теориях. Некоторые теории, используемые в индивидуальном или групповом консультировании (такие как личностно-центрированный подход, гештальт-терапия, адлерианское консультирование, терапия реальностью и транзактивный анализ), используются так же в работе с супружескими парами и семьями (Home & Passmore, 1991). Другие подходы (например, структурная, стратегическая и ориентированная на решение семейная терапия) применяются только в консультировании по вопросам семьи и брака.

Слайд 38





НЛП было создано Д. Гриндером и Р. Бэндлером.
НЛП было создано Д. Гриндером и Р. Бэндлером.
Цель этого направления — синтезировать ряд различных науч­ных теорий и моделей.
Цель НЛП консультирования — изучение структуры субъектив­ного опыта, чтобы помочь человеку изменить свое поведение, раз­вивать самосознание, обучить эффективной коммуникации.
Описание слайда:
НЛП было создано Д. Гриндером и Р. Бэндлером. НЛП было создано Д. Гриндером и Р. Бэндлером. Цель этого направления — синтезировать ряд различных науч­ных теорий и моделей. Цель НЛП консультирования — изучение структуры субъектив­ного опыта, чтобы помочь человеку изменить свое поведение, раз­вивать самосознание, обучить эффективной коммуникации.

Слайд 39





Основное различие состоит в том, что индивидуальное консультирование обычно занимается терапией человека вне его семьи, тогда как супружеское или семейное консультирование в принципе подразумевает вовлечение других членов семьи. Более того, консультирование по вопросам брака и семьи направлено на решение проблем семьи как на способ помощи отдельным ее членам лучше справляться с обстоятельствами жизни (Nichols & Schwartz, 1998).
Основное различие состоит в том, что индивидуальное консультирование обычно занимается терапией человека вне его семьи, тогда как супружеское или семейное консультирование в принципе подразумевает вовлечение других членов семьи. Более того, консультирование по вопросам брака и семьи направлено на решение проблем семьи как на способ помощи отдельным ее членам лучше справляться с обстоятельствами жизни (Nichols & Schwartz, 1998).
Описание слайда:
Основное различие состоит в том, что индивидуальное консультирование обычно занимается терапией человека вне его семьи, тогда как супружеское или семейное консультирование в принципе подразумевает вовлечение других членов семьи. Более того, консультирование по вопросам брака и семьи направлено на решение проблем семьи как на способ помощи отдельным ее членам лучше справляться с обстоятельствами жизни (Nichols & Schwartz, 1998). Основное различие состоит в том, что индивидуальное консультирование обычно занимается терапией человека вне его семьи, тогда как супружеское или семейное консультирование в принципе подразумевает вовлечение других членов семьи. Более того, консультирование по вопросам брака и семьи направлено на решение проблем семьи как на способ помощи отдельным ее членам лучше справляться с обстоятельствами жизни (Nichols & Schwartz, 1998).

Слайд 40





Сессии консультирования по вопросам брака и семьи по своей организации, основной динамике и стадиям развития подобны сессиям группового консультирования. 
Сессии консультирования по вопросам брака и семьи по своей организации, основной динамике и стадиям развития подобны сессиям группового консультирования. 
Процесс семейного психологического консультирования в целом, обязательно включает в себя когнитивный (познавательный), потребностно-мотивационный (мотивационный) и эмоциональный (эмоционально-чувственный) аспекты.
Описание слайда:
Сессии консультирования по вопросам брака и семьи по своей организации, основной динамике и стадиям развития подобны сессиям группового консультирования. Сессии консультирования по вопросам брака и семьи по своей организации, основной динамике и стадиям развития подобны сессиям группового консультирования. Процесс семейного психологического консультирования в целом, обязательно включает в себя когнитивный (познавательный), потребностно-мотивационный (мотивационный) и эмоциональный (эмоционально-чувственный) аспекты.

Слайд 41





Особенности консультирования организации
Под организационным психологическим консультированием понимается процесс решения всего комплекса задач в области уп­равления человеческими ресурсами организации. "Человеческие ресурсы" понимаются как потенциал, заключен­ный в работниках какой-либо организации. 
Описание слайда:
Особенности консультирования организации Под организационным психологическим консультированием понимается процесс решения всего комплекса задач в области уп­равления человеческими ресурсами организации. "Человеческие ресурсы" понимаются как потенциал, заключен­ный в работниках какой-либо организации. 

Слайд 42





Психологическое консультирование в организации выполняет следующие функции:

• формирование персонала организации
• профессиональное развитие персонала
• мотивация и оценка труда
Описание слайда:
Психологическое консультирование в организации выполняет следующие функции: • формирование персонала организации • профессиональное развитие персонала • мотивация и оценка труда

Слайд 43





Чем занимается психолог в организации?
Например, подбор кадров организацию. 
Для этого консультанту следует:
- выявить потребность в персонале, то есть определить, какой именно персонал, в каких количествах, как срочно и на какое время необходим организации;
- создать потрет идеального сотрудника, где будут описаны все квалификационные, личностные и профессиональные требо­вания к кандидату;
- выявить экономические ресурсы на поиск и оплату работы дан­ного сотрудника;
- осуществить поиск кандидатов и проведение собеседования с кандидатом по специально разработанной схеме, включающей:
- выяснение профессиональных и личностных характеристик кандидата, опыта работы, мотивации, карьерных целей, об­щего уровня развития;
- определение уровня соответствия кандидата предполагаемой должности;
- принятие решения о найме или отказе кандидату;
- информирование кандидата о решении;
Описание слайда:
Чем занимается психолог в организации? Например, подбор кадров организацию. Для этого консультанту следует: - выявить потребность в персонале, то есть определить, какой именно персонал, в каких количествах, как срочно и на какое время необходим организации; - создать потрет идеального сотрудника, где будут описаны все квалификационные, личностные и профессиональные требо­вания к кандидату; - выявить экономические ресурсы на поиск и оплату работы дан­ного сотрудника; - осуществить поиск кандидатов и проведение собеседования с кандидатом по специально разработанной схеме, включающей: - выяснение профессиональных и личностных характеристик кандидата, опыта работы, мотивации, карьерных целей, об­щего уровня развития; - определение уровня соответствия кандидата предполагаемой должности; - принятие решения о найме или отказе кандидату; - информирование кандидата о решении;

Слайд 44





А так же, организационный психолог занимается:
А так же, организационный психолог занимается:
Профессиональным развитием персонала;
Подготовкой кадрового резерва;
Диагностика;
Мотивация и оценка труда
И т.д.
Описание слайда:
А так же, организационный психолог занимается: А так же, организационный психолог занимается: Профессиональным развитием персонала; Подготовкой кадрового резерва; Диагностика; Мотивация и оценка труда И т.д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию