Описание слайда:
8. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему о своих трудностях и проблемах, помощь в преодолении и снятии деструктивных переживаний (гнева, обиды, ревности, отчаяния и т. п.), предоставление возможности собеседнику «выговориться», разделить его трудности и об легчить сочувствием и утешением.
8. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему о своих трудностях и проблемах, помощь в преодолении и снятии деструктивных переживаний (гнева, обиды, ревности, отчаяния и т. п.), предоставление возможности собеседнику «выговориться», разделить его трудности и об легчить сочувствием и утешением.
9. Эмпатическое внимание способствует проникновению во внутренний диалог собеседника — диалог наличного «Я» и духовного «Я»: их противоречие, борьбу, конфликт или стремление к согласию.
10. Достижение внутреннего мира, целостности личности собеседника возможно лишь благодаря примирению со своим духовным «Я», поэтому консультант в своих суждениях и оценках подтверждает голос духовного «Я», его правоту.
11. Занимая позицию духовного «Я» собеседника, психолог помогает ему осознать причину отрицательных переживаний, связанных с угрызениями совести: не успокаивает, а способствует более полному раскаянию.
12. Эмпатический контакт помогает говорить на языке собеседника, учитывая уровень его культурного и личностного развития, убеждения, мировоззрения и т. п.
13. Консультант должен исходить из конкретного запроса собеседника и, прозревая скрытые за ним мотивы, выявлять глубинные истоки этого обращения: духовные ценности не могут быть усвоены извне, но будучи общечеловеческими, могут пробудиться, актуализироваться в значимой для человека ситуации.
14. В сфере проблем духовно-нравственного характера консультант стремится помочь осознанию противоречий между духовным «Я» и наличным «Я», оставляя за консультируемым свободу вы бора.