🗊Презентация Психология педагогической деятельности

Нажмите для полного просмотра!
Психология педагогической деятельности, слайд №1Психология педагогической деятельности, слайд №2Психология педагогической деятельности, слайд №3Психология педагогической деятельности, слайд №4Психология педагогической деятельности, слайд №5Психология педагогической деятельности, слайд №6Психология педагогической деятельности, слайд №7Психология педагогической деятельности, слайд №8Психология педагогической деятельности, слайд №9Психология педагогической деятельности, слайд №10Психология педагогической деятельности, слайд №11Психология педагогической деятельности, слайд №12Психология педагогической деятельности, слайд №13Психология педагогической деятельности, слайд №14Психология педагогической деятельности, слайд №15Психология педагогической деятельности, слайд №16Психология педагогической деятельности, слайд №17Психология педагогической деятельности, слайд №18Психология педагогической деятельности, слайд №19Психология педагогической деятельности, слайд №20Психология педагогической деятельности, слайд №21Психология педагогической деятельности, слайд №22Психология педагогической деятельности, слайд №23Психология педагогической деятельности, слайд №24Психология педагогической деятельности, слайд №25Психология педагогической деятельности, слайд №26Психология педагогической деятельности, слайд №27Психология педагогической деятельности, слайд №28Психология педагогической деятельности, слайд №29Психология педагогической деятельности, слайд №30Психология педагогической деятельности, слайд №31Психология педагогической деятельности, слайд №32Психология педагогической деятельности, слайд №33Психология педагогической деятельности, слайд №34Психология педагогической деятельности, слайд №35Психология педагогической деятельности, слайд №36Психология педагогической деятельности, слайд №37Психология педагогической деятельности, слайд №38Психология педагогической деятельности, слайд №39Психология педагогической деятельности, слайд №40Психология педагогической деятельности, слайд №41Психология педагогической деятельности, слайд №42Психология педагогической деятельности, слайд №43Психология педагогической деятельности, слайд №44Психология педагогической деятельности, слайд №45Психология педагогической деятельности, слайд №46Психология педагогической деятельности, слайд №47Психология педагогической деятельности, слайд №48Психология педагогической деятельности, слайд №49Психология педагогической деятельности, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология педагогической деятельности. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОЛОГИЯ педагогической деятельности
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЯ педагогической деятельности

Слайд 2






Педагогическая деятельность – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя).
Педагогическая деятельность - это воспитывающее, развивающее и обучающее воздействие учителя на учеников, одновременно предполагающее его активное саморазвитие и самосовершенствование.
Основные характеристики педагогической деятельности: 
целеположенность, мотивированность, предметность и продуктивность.
Описание слайда:
Педагогическая деятельность – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя). Педагогическая деятельность - это воспитывающее, развивающее и обучающее воздействие учителя на учеников, одновременно предполагающее его активное саморазвитие и самосовершенствование. Основные характеристики педагогической деятельности: целеположенность, мотивированность, предметность и продуктивность.

Слайд 3





Структура педагогической деятельности:
Описание слайда:
Структура педагогической деятельности:

Слайд 4


Психология педагогической деятельности, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Функции педагогической деятельности:

Конструктивная функция
Организаторская функция
 Коммуникативная функция
 Гностическая функция
Описание слайда:
Функции педагогической деятельности: Конструктивная функция Организаторская функция Коммуникативная функция Гностическая функция

Слайд 6






Все педагогические функции разделяются на две группы – 
целеполагающие и организационно – структурные
( Н.В. Кузьмина, А.И.Щербаков, В.В. Богословский).
В первую группу входят ориентационная, развивающая, мобилизирующая (стимулирующая психическое развитие учащихся) и информационная функции. 
Эта группа функций соотносится с дидактическими, академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека.
Обобщение результатов исследования второй группы функций:
Конструктивная функция обеспечивает:
А) отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися;
Б) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена;
В) проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися.
Организаторская функция реализуется через организацию:
А) информации, в процессе её подготовки и сообщения учащимся;
Б) различных видов деятельности учащихся;
В) собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися.
Коммуникативная функция предполагает установление правильных  взаимоотношений:
А) с учащимися
Б) с другими учителями и администрацией школы.
Гностическая (исследовательская) функция предусматривает изучение:
А) содержания и способов воздействия на других людей;
Б) возрастных и индивидуально – психологических особенностей других людей;
В) особенностей процесса и результатов собственной деятельности, её достоинств и недостатков.
Описание слайда:
Все педагогические функции разделяются на две группы – целеполагающие и организационно – структурные ( Н.В. Кузьмина, А.И.Щербаков, В.В. Богословский). В первую группу входят ориентационная, развивающая, мобилизирующая (стимулирующая психическое развитие учащихся) и информационная функции. Эта группа функций соотносится с дидактическими, академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека. Обобщение результатов исследования второй группы функций: Конструктивная функция обеспечивает: А) отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; Б) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; В) проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися. Организаторская функция реализуется через организацию: А) информации, в процессе её подготовки и сообщения учащимся; Б) различных видов деятельности учащихся; В) собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися. Коммуникативная функция предполагает установление правильных  взаимоотношений: А) с учащимися Б) с другими учителями и администрацией школы. Гностическая (исследовательская) функция предусматривает изучение: А) содержания и способов воздействия на других людей; Б) возрастных и индивидуально – психологических особенностей других людей; В) особенностей процесса и результатов собственной деятельности, её достоинств и недостатков.

Слайд 7





 Уровни продуктивности педагогической деятельности
1. Непродуктивный (репродуктивный) - педагог лишь умеет пересказывать другим то, что знает сам.
2. Малопродуктивный (адаптивный) - педагог умеет приспосабливать своё сообщение к особенностям обучаемой аудитории.
3. Среднепродуктивный - педагог владеет стратегиями обучения учащихся знанием, навыкам, умениям по отдельным разделам какого-либо курса.
4. Продуктивный (системно-моделирующий знания учащихся) - педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом.
5. Высокопродуктивный (системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся) - педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии.
Описание слайда:
Уровни продуктивности педагогической деятельности 1. Непродуктивный (репродуктивный) - педагог лишь умеет пересказывать другим то, что знает сам. 2. Малопродуктивный (адаптивный) - педагог умеет приспосабливать своё сообщение к особенностям обучаемой аудитории. 3. Среднепродуктивный - педагог владеет стратегиями обучения учащихся знанием, навыкам, умениям по отдельным разделам какого-либо курса. 4. Продуктивный (системно-моделирующий знания учащихся) - педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом. 5. Высокопродуктивный (системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся) - педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии.

Слайд 8





ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ У ПЕДАГОГА
Я-концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности.
В психологии под самосознанием, или «Я», понимается либо процесс накопления представлений о себя, либо результат этого процесса.
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ У ПЕДАГОГА Я-концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности. В психологии под самосознанием, или «Я», понимается либо процесс накопления представлений о себя, либо результат этого процесса.

Слайд 9





Характеристика общепедагогических умений и навыков:

Общепедагогические навыки :
навык выразительной речи, выразительного чтения;
навык грамотного красивого письма;
навык целесообразных движений, мимики, жестов;
навык демонстрирования разнообразных предметов и работы с доской;
навыки библиографические;
навыки эффективного использования планов, конспектов, записей.
навыки владения аудиовизуальными средствами обучения.
Умения общепедагогические - это интегральные качества учителя, обуславливающие успешность решения широкого круга образовательных задач в различных педагогических системах.
Общепедагогические умения :
умение, обеспечивающее педагогическую диагностику и целеполагание;
умения, определяющие планирование образовательного процесса;
умения практической деятельности учителя по осуществлению намеченного плана;
рефлексивные умения.
Описание слайда:
Характеристика общепедагогических умений и навыков: Общепедагогические навыки : навык выразительной речи, выразительного чтения; навык грамотного красивого письма; навык целесообразных движений, мимики, жестов; навык демонстрирования разнообразных предметов и работы с доской; навыки библиографические; навыки эффективного использования планов, конспектов, записей. навыки владения аудиовизуальными средствами обучения. Умения общепедагогические - это интегральные качества учителя, обуславливающие успешность решения широкого круга образовательных задач в различных педагогических системах. Общепедагогические умения : умение, обеспечивающее педагогическую диагностику и целеполагание; умения, определяющие планирование образовательного процесса; умения практической деятельности учителя по осуществлению намеченного плана; рефлексивные умения.

Слайд 10





Специальные способности педагога: 
способность видеть и чувствовать, понимает ли учащийся изучаемый материал, устанавливать степень и характер такого понимания;
способность самостоятельно подбирать учебный материал определять оптимальные средства и эффективные методы
способность по-разному излагать, доступным образом изменять один и тот же учебный материал с тем, чтобы обеспечить понимание и усвоение всеми учащимися;
способность строить обучение с учетом индивидуальности учащихся, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими знаний и навыков;
способность за сравнительно короткий срок добиваться изучения значительного объема информации, ускоренного интеллектуального и нравственного развития всех учащихся;
способность правильно строить урок, совершенствуя преподавательское мастерство от занятия к занятию;
способность передавать свой опыт другим учителям и в свою очередь учиться на их примерах;
способность к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной 'для обучения информации, а также средственное использование в педагогической деятельности
способность формировать у учащихся нужную мотивационную структуру учебной деятельности (учения).
Описание слайда:
Специальные способности педагога: способность видеть и чувствовать, понимает ли учащийся изучаемый материал, устанавливать степень и характер такого понимания; способность самостоятельно подбирать учебный материал определять оптимальные средства и эффективные методы способность по-разному излагать, доступным образом изменять один и тот же учебный материал с тем, чтобы обеспечить понимание и усвоение всеми учащимися; способность строить обучение с учетом индивидуальности учащихся, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими знаний и навыков; способность за сравнительно короткий срок добиваться изучения значительного объема информации, ускоренного интеллектуального и нравственного развития всех учащихся; способность правильно строить урок, совершенствуя преподавательское мастерство от занятия к занятию; способность передавать свой опыт другим учителям и в свою очередь учиться на их примерах; способность к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной 'для обучения информации, а также средственное использование в педагогической деятельности способность формировать у учащихся нужную мотивационную структуру учебной деятельности (учения).

Слайд 11


Психология педагогической деятельности, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Психология педагогической деятельности, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Психология педагогической деятельности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Психология педагогической деятельности, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психология педагогической деятельности, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Психология педагогической деятельности, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Педагогические способности
Описание слайда:
Педагогические способности

Слайд 18


Психология педагогической деятельности, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Психология педагогической деятельности, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Психология педагогической деятельности, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Педагогическая оценка
Описание слайда:
Педагогическая оценка

Слайд 22


Психология педагогической деятельности, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Психология педагогической деятельности, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Типичные субъективные ошибки оценивания:
Описание слайда:
Типичные субъективные ошибки оценивания:

Слайд 25





Признаки индивидуального стиля педагогической деятельности:
в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);
в характере реакций на те или иные педагогические ситуации в выборе методов обучения; в подборе средств воспитания; в стиле педагогического общения; в реагировании на действия и поступки детей; в манере поведения;
в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;
в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.
Описание слайда:
Признаки индивидуального стиля педагогической деятельности: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); в характере реакций на те или иные педагогические ситуации в выборе методов обучения; в подборе средств воспитания; в стиле педагогического общения; в реагировании на действия и поступки детей; в манере поведения; в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Слайд 26






Стиль деятельности - это устойчивая система способов, приёмов, проявляющаяся в разных условиях её существования. Стиль деятельности определяется спецификой самой деятельности и индивидуально-психологическими особенностями её субъекта.

В.А. Кан-Калик: 
- стиль увлеченности совместной творческой деятельностью с учащимися;
- стиль дружеского расположения; автор обращает внимание на опасность перехода дружеского расположения в фамильярность, панибратство, что может отрицательно сказаться на педагогической деятельности в целом;
- стиль общения - дистанция, отражает тенденцию авторитарности, что благоприятно сказывается на внешних показателях дисциплины, но не способствует личностному контакту учителя и учащихся;
- стиль общения - устрашение и заигрывание. Название является краткой характеристикой сути. Оба стиля свидетельствуют о профессиональном несовершенстве педагога.
Описание слайда:
Стиль деятельности - это устойчивая система способов, приёмов, проявляющаяся в разных условиях её существования. Стиль деятельности определяется спецификой самой деятельности и индивидуально-психологическими особенностями её субъекта. В.А. Кан-Калик: - стиль увлеченности совместной творческой деятельностью с учащимися; - стиль дружеского расположения; автор обращает внимание на опасность перехода дружеского расположения в фамильярность, панибратство, что может отрицательно сказаться на педагогической деятельности в целом; - стиль общения - дистанция, отражает тенденцию авторитарности, что благоприятно сказывается на внешних показателях дисциплины, но не способствует личностному контакту учителя и учащихся; - стиль общения - устрашение и заигрывание. Название является краткой характеристикой сути. Оба стиля свидетельствуют о профессиональном несовершенстве педагога.

Слайд 27


Психология педагогической деятельности, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Психология педагогической деятельности, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Характеристика стилей педагогической деятельности (руководства) (К. Левин):
Описание слайда:
Характеристика стилей педагогической деятельности (руководства) (К. Левин):

Слайд 30


Психология педагогической деятельности, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Стили педагогического общения 
(В.А. Канн- Калик):
Описание слайда:
Стили педагогического общения (В.А. Канн- Калик):

Слайд 32





Типология профессиональных позиций (М. Тален):
Описание слайда:
Типология профессиональных позиций (М. Тален):

Слайд 33





Модели поведения преподавателей:
Описание слайда:
Модели поведения преподавателей:

Слайд 34





ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА
Специальные учительские свойства (П.Ф. Каптерев)
Описание слайда:
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Специальные учительские свойства (П.Ф. Каптерев)

Слайд 35


Психология педагогической деятельности, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36






Психологический портрет педагога:
Описание слайда:
Психологический портрет педагога:

Слайд 37






По Н.В. Кузьминой, 
структура субъектных факторов вклю­чает:
1) тип направленности,
2) уровень способностей
3) компетентность, (специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологичес­кая, аутопсихологическая компетентность).
3 ос­новных компонента этой факторной структуры: 
1) личностный, 
2) индивидуальный (или индивидуально-педагогический),
3) про­фессионально-педагогический.
Описание слайда:
По Н.В. Кузьминой, структура субъектных факторов вклю­чает: 1) тип направленности, 2) уровень способностей 3) компетентность, (специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологичес­кая, аутопсихологическая компетентность). 3 ос­новных компонента этой факторной структуры: 1) личностный, 2) индивидуальный (или индивидуально-педагогический), 3) про­фессионально-педагогический.

Слайд 38





Структура субъектных свойств 
(А.К. Маркова)
Описание слайда:
Структура субъектных свойств (А.К. Маркова)

Слайд 39





Необходимость педагогической саморегуляции возникает 
в следующих случаях: 

1. Педагог сталкивается с трудноразрешимой, новой и необычной для него проблемой. 
2. Проблема не имеет однозначного решения. Его или нет на данный момент времени, или имеется несколько альтернативных вариантов, из которых трудно выбрать оптимальный. 
3. Педагог находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, которое побуждает его к импульсивным действиям. 
4. Решение о том, как действовать, педагогу приходится принимать, не раздумывая, в условиях жесткого дефицита времени. 
5. Действия педагога оцениваются со стороны, он постоянно находится под пристальным вниманием коллег, детей, других людей. На карту поставлены его авторитет и престиж.
Описание слайда:
Необходимость педагогической саморегуляции возникает в следующих случаях: 1. Педагог сталкивается с трудноразрешимой, новой и необычной для него проблемой. 2. Проблема не имеет однозначного решения. Его или нет на данный момент времени, или имеется несколько альтернативных вариантов, из которых трудно выбрать оптимальный. 3. Педагог находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, которое побуждает его к импульсивным действиям. 4. Решение о том, как действовать, педагогу приходится принимать, не раздумывая, в условиях жесткого дефицита времени. 5. Действия педагога оцениваются со стороны, он постоянно находится под пристальным вниманием коллег, детей, других людей. На карту поставлены его авторитет и престиж.

Слайд 40





Оптимизация педагогического общения:
Описание слайда:
Оптимизация педагогического общения:

Слайд 41





Коммуникатив-ные приемы оптимизации педагогического общения
Описание слайда:
Коммуникатив-ные приемы оптимизации педагогического общения

Слайд 42





Коммуникативные барьеры 
в педагогическом общении
Описание слайда:
Коммуникативные барьеры в педагогическом общении

Слайд 43


Психология педагогической деятельности, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Педагогический конфликт
К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом.
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся, сложные, неповторимые, требуют длительного времени для своего разрешения, а иногда бывают неразрешимы.
Описание слайда:
Педагогический конфликт К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом. Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся, сложные, неповторимые, требуют длительного времени для своего разрешения, а иногда бывают неразрешимы.

Слайд 45






С. Ю. Темина приводит следующие объективные и субъективные причины возникновения педагогических конфликтов.
1. Объективные причины педагогических конфликтов:
Недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка.
Противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика (задача первого — учить, задача второго — учиться; учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним).
Существенное ограничение степеней свободы (требования жёсткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т. д.).
Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема «отцов и детей»).
Зависимость ученика от учителя.
Необходимость оценивания учащихся учителем.
Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах.
Множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, какими-либо другими значимыми людьми.
Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни.
Социальная нестабильность и др.
Описание слайда:
С. Ю. Темина приводит следующие объективные и субъективные причины возникновения педагогических конфликтов. 1. Объективные причины педагогических конфликтов: Недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка. Противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика (задача первого — учить, задача второго — учиться; учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним). Существенное ограничение степеней свободы (требования жёсткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т. д.). Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема «отцов и детей»). Зависимость ученика от учителя. Необходимость оценивания учащихся учителем. Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах. Множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, какими-либо другими значимыми людьми. Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни. Социальная нестабильность и др.

Слайд 46






2. К субъективным причинам относятся:
Психологическая несовместимость учителя и ученика.
Наличие у учителя или ученика определённых черт характера, определяющих так называемую «конфликтную личность» (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, жёсткость, придирчивость, скептицизм и т. д.).
Отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика.
Необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика.
Несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований.
Недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития определённых профессиональных способностей).
Наличие у учителя или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса.
Чрезмерная загруженность учителя или ученика.
Вынужденная бездеятельность ученика.
Отсутствие самостоятельности, творческого начала в учебном процессе.
Несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем, и др.
Описание слайда:
2. К субъективным причинам относятся: Психологическая несовместимость учителя и ученика. Наличие у учителя или ученика определённых черт характера, определяющих так называемую «конфликтную личность» (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, жёсткость, придирчивость, скептицизм и т. д.). Отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика. Необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика. Несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований. Недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития определённых профессиональных способностей). Наличие у учителя или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса. Чрезмерная загруженность учителя или ученика. Вынужденная бездеятельность ученика. Отсутствие самостоятельности, творческого начала в учебном процессе. Несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем, и др.

Слайд 47






В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт: 
недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);
разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);
противодействие (действие, препятствующее другому действию); 
противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); 
разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).
Описание слайда:
В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:  недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); противодействие (действие, препятствующее другому действию);  противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);  разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

Слайд 48





Поведение педагога 
в конфликте
Описание слайда:
Поведение педагога в конфликте

Слайд 49





Педагогическая социальная перцепция
Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
Описание слайда:
Педагогическая социальная перцепция Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).

Слайд 50





Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей:
Описание слайда:
Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию