🗊Презентация Психология развития. От 0 до дошкольного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №1Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №2Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №3Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №4Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №5Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №6Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №7Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №8Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №9Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №10Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №11Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №12Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология развития. От 0 до дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология развития.
От 0 до дошкольного возраста.
Описание слайда:
Психология развития. От 0 до дошкольного возраста.

Слайд 2





Теоретический аспект
Специфика возраста:
интенсивное развитие всех систем организма и органов малыша;
формирование различных 
     навыков и поведения;
освоение самых простых 
     правил поведения;
формирование привязанностей,
     вкусов и привычек;
Описание слайда:
Теоретический аспект Специфика возраста: интенсивное развитие всех систем организма и органов малыша; формирование различных навыков и поведения; освоение самых простых правил поведения; формирование привязанностей, вкусов и привычек;

Слайд 3





Психология детского возраста
Описание слайда:
Психология детского возраста

Слайд 4


Психология развития. От 0 до дошкольного возраста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Специфика возрастных характеристик
Существует несколько возрастных периодизаций. Самые известные из них: Выготского, Эльконина и Эриксона.
Период от рождения до окончания школы Эльконин разделил на семь этапов. Нас интересуют первые 4 этапа: 
1. Младенчество: от рождения до 1 года жизни.
2. Раннее детство: от 1 года жизни до 3 лет.
3. Младший и средний дошкольный возраст: от 3 до 4–5 лет.
4. Старший дошкольный возраст: от 4–5 до 6–7 лет.
Весь процесс развития от рождения до 6–7 лет он называл - дошкольное детство.
Описание слайда:
Специфика возрастных характеристик Существует несколько возрастных периодизаций. Самые известные из них: Выготского, Эльконина и Эриксона. Период от рождения до окончания школы Эльконин разделил на семь этапов. Нас интересуют первые 4 этапа: 1. Младенчество: от рождения до 1 года жизни. 2. Раннее детство: от 1 года жизни до 3 лет. 3. Младший и средний дошкольный возраст: от 3 до 4–5 лет. 4. Старший дошкольный возраст: от 4–5 до 6–7 лет. Весь процесс развития от рождения до 6–7 лет он называл - дошкольное детство.

Слайд 6






На этапе раннего детства ребенок сталкивается с четырьмя кризисами:
1. Кризис новорожденности
2. Кризис одного года
3. Кризис трех лет
4. Кризис шести-семи лет
Описание слайда:
На этапе раннего детства ребенок сталкивается с четырьмя кризисами: 1. Кризис новорожденности 2. Кризис одного года 3. Кризис трех лет 4. Кризис шести-семи лет

Слайд 7





Для ребенка в период раннего детства очень высока потребность в положительных эмоциях.
Для ребенка в период раннего детства очень высока потребность в положительных эмоциях.
При недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрыве подобной связи у ребенка возникает психическая депривация. 
Депривация - это лишение средств и возможностей удовлетворения основных психических потребностей.
Госпитализм - проявляется в запоздалом развитии движений (особенно ходьбы), низких антропометрических показателях, а также замедленном и неполноценном формировании высших психических функций.
Описание слайда:
Для ребенка в период раннего детства очень высока потребность в положительных эмоциях. Для ребенка в период раннего детства очень высока потребность в положительных эмоциях. При недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрыве подобной связи у ребенка возникает психическая депривация. Депривация - это лишение средств и возможностей удовлетворения основных психических потребностей. Госпитализм - проявляется в запоздалом развитии движений (особенно ходьбы), низких антропометрических показателях, а также замедленном и неполноценном формировании высших психических функций.

Слайд 8





Особенности когнитивного развития
Когнитивное (умственное) развитие человека определяется рядом факторов: генетическими факторами, течением беременности у матери, факторами окружающей среды, составом и социальным положением семьи, влиянием школы, личностными особенностями ребенка и родителей.
1. Теория когнитивного развития Жана  Пиаже. Состоит из стадий интеллектуального развития:
Сенсомоторная стадия по длительности протекает от рождения до 18–24 месяцев. В этот период ребенок становится способным к элементарным символическим действиям. 
Дооперационная стадия охватывает период от 18–24 месяцев до 7 лет. Дети этого возраста начинают пользоваться символами и речью, могут представить предметы и образы словами, описать их.
Описание слайда:
Особенности когнитивного развития Когнитивное (умственное) развитие человека определяется рядом факторов: генетическими факторами, течением беременности у матери, факторами окружающей среды, составом и социальным положением семьи, влиянием школы, личностными особенностями ребенка и родителей. 1. Теория когнитивного развития Жана Пиаже. Состоит из стадий интеллектуального развития: Сенсомоторная стадия по длительности протекает от рождения до 18–24 месяцев. В этот период ребенок становится способным к элементарным символическим действиям. Дооперационная стадия охватывает период от 18–24 месяцев до 7 лет. Дети этого возраста начинают пользоваться символами и речью, могут представить предметы и образы словами, описать их.

Слайд 9





2. Теория когнитивного развития ребенка Анри Валлона. Валлон выделяет следующие последовательные стадии детства:
2. Теория когнитивного развития ребенка Анри Валлона. Валлон выделяет следующие последовательные стадии детства:
1. Импульсивная стадия (0-6 мес.) - стадия рефлексов, автоматически развивающихся в ответ на раздражение. 
 2. Эмоциональная стадия (6-10 мес.). - накопление репертуара эмоций (страх, гнев, радость, отвращение и т.д.), позволяющих ребенку устанавливать тесные контакты с окружающей социальной средой. 
3. Сенсомоторная стадия (10-14 мес.) - начало практического мышления.  
4. Проективная стадия (14 мес.-3 года) - развитие ходьбы, затем речи. 
5. Персоналистская стадия (3-6 лет) разделяется на 3 подстадии:
5.1.период противопоставления (3 года)  
5.2.период нарциссизма (4 года) 
5.3.период подражания (5 лет)
Описание слайда:
2. Теория когнитивного развития ребенка Анри Валлона. Валлон выделяет следующие последовательные стадии детства: 2. Теория когнитивного развития ребенка Анри Валлона. Валлон выделяет следующие последовательные стадии детства: 1. Импульсивная стадия (0-6 мес.) - стадия рефлексов, автоматически развивающихся в ответ на раздражение.  2. Эмоциональная стадия (6-10 мес.). - накопление репертуара эмоций (страх, гнев, радость, отвращение и т.д.), позволяющих ребенку устанавливать тесные контакты с окружающей социальной средой. 3. Сенсомоторная стадия (10-14 мес.) - начало практического мышления.   4. Проективная стадия (14 мес.-3 года) - развитие ходьбы, затем речи. 5. Персоналистская стадия (3-6 лет) разделяется на 3 подстадии: 5.1.период противопоставления (3 года)   5.2.период нарциссизма (4 года) 5.3.период подражания (5 лет)

Слайд 10





Психоэмоциональное и психофизическое развитие

Развитие представляет собой качественные изменения – появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.
1. Первый год жизни:
увеличивается время бодрствования;
развивается зрительное и слуховое сосредоточение; 
развиваются первые сочетательные и условные рефлексы; 
идет развитие сенсорных процессов.
Первыми эмоциями ребенка являются: крик, покраснение, некоординированные движения. В конце первого месяца жизни у ребенка появляются улыбка. 
2. Период от 1 года до 3 лет:
развиваются восприятие, мышление, память, речь.;
продолжается интенсивное развитие психической сферы;
увеличивается длительность бодрствования;
совершенствуется ходьба и другие моторные навыки;
повышается работоспособность нервной системы, 
        увеличивается выносливость; 
происходит личностная социализация ребенка.
Описание слайда:
Психоэмоциональное и психофизическое развитие Развитие представляет собой качественные изменения – появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. 1. Первый год жизни: увеличивается время бодрствования; развивается зрительное и слуховое сосредоточение; развиваются первые сочетательные и условные рефлексы; идет развитие сенсорных процессов. Первыми эмоциями ребенка являются: крик, покраснение, некоординированные движения. В конце первого месяца жизни у ребенка появляются улыбка. 2. Период от 1 года до 3 лет: развиваются восприятие, мышление, память, речь.; продолжается интенсивное развитие психической сферы; увеличивается длительность бодрствования; совершенствуется ходьба и другие моторные навыки; повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость; происходит личностная социализация ребенка.

Слайд 11





3. Период с 3 до 6–7 лет:
3. Период с 3 до 6–7 лет:
хорошее психомоторное развитие;
овладение координацией мелких движений рук и зрительного контроля;
активно овладевает речью;
интеллектуальное развитие определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения;
проявляются индивидуальные различия.
Описание слайда:
3. Период с 3 до 6–7 лет: 3. Период с 3 до 6–7 лет: хорошее психомоторное развитие; овладение координацией мелких движений рук и зрительного контроля; активно овладевает речью; интеллектуальное развитие определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения; проявляются индивидуальные различия.

Слайд 12





Формирования социальных связей и социальных взаимодействий.
Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. 
Ведущую роль социальных факторов развития ребенка занимает общение.
Я-концепция – это образ Я, включающий всю совокупность представлений человека о себе, о своих идеях, способах взаимодействия с другими людьми.
С конца первого месяца общение младенца со взрослыми имеет ситуационно-личностный характер. 
После 6 месяцев постижение своего «Я» связано с привязанностью к значимым близким.
Описание слайда:
Формирования социальных связей и социальных взаимодействий. Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Ведущую роль социальных факторов развития ребенка занимает общение. Я-концепция – это образ Я, включающий всю совокупность представлений человека о себе, о своих идеях, способах взаимодействия с другими людьми. С конца первого месяца общение младенца со взрослыми имеет ситуационно-личностный характер. После 6 месяцев постижение своего «Я» связано с привязанностью к значимым близким.

Слайд 13





С 3 месяцев и примерно до конца первого полугодия ребенок начинает различать знакомых и незнакомых людей.
С 3 месяцев и примерно до конца первого полугодия ребенок начинает различать знакомых и незнакомых людей.
Во втором полугодии жизни у ребенка появляется стойкое расположение к родным людям и параллельно развивается отрицательное отношение к незнакомцам.
К 7—8 месяцам ребенок может, проанализировав различные реакции на него со стороны взрослых, сделать выводы о том, кто из окружающих с ним связан и как этот человек к нему относится.
На первом году жизни у ребенка развивается 
     весьма своеобразное отношение к себе.
К 2 годам ребенок знает свой пол, но еще не 
      умеет обосновать эту принадлежность.
На третьем году жизни существенно изменяется потребность ребенка в общении.
2-3-летние дети общаются в основном со взрослым.
После 4 лет количество контактов со сверстниками и совместных игр быстро возрастает.
Описание слайда:
С 3 месяцев и примерно до конца первого полугодия ребенок начинает различать знакомых и незнакомых людей. С 3 месяцев и примерно до конца первого полугодия ребенок начинает различать знакомых и незнакомых людей. Во втором полугодии жизни у ребенка появляется стойкое расположение к родным людям и параллельно развивается отрицательное отношение к незнакомцам. К 7—8 месяцам ребенок может, проанализировав различные реакции на него со стороны взрослых, сделать выводы о том, кто из окружающих с ним связан и как этот человек к нему относится. На первом году жизни у ребенка развивается весьма своеобразное отношение к себе. К 2 годам ребенок знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту принадлежность. На третьем году жизни существенно изменяется потребность ребенка в общении. 2-3-летние дети общаются в основном со взрослым. После 4 лет количество контактов со сверстниками и совместных игр быстро возрастает.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию