🗊Психология тревожности Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №1Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №2Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №3Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №4Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №5Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №6Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №7Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №8Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №9Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №10Психология тревожности  Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Психология тревожности Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология тревожности
Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное
Описание слайда:
Психология тревожности Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное

Слайд 2






Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года.
В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности (Прихожан А.М.).
Описание слайда:
Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности (Прихожан А.М.).

Слайд 3





Тревожность, тревога и страх
Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность». 
Сегодня наиболее распространена точка зрения, рассматривающая страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность - как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы преимущественно воображаемого характера.
Описание слайда:
Тревожность, тревога и страх Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность». Сегодня наиболее распространена точка зрения, рассматривающая страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность - как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы преимущественно воображаемого характера.

Слайд 4





ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ
   Психологические и педагогические факторы возникновения тревожности и закрепления ее как относительно устойчивого личностного образования. 
Внешние источники тревожности:
Семейное воспитание;
Школьная успешность;
Взаимоотношения с педагогами;
Взаимоотношения со сверстниками;
Внутриличностные источники тревожности:
Эмоциональный опыт;
Внутренний конфликт;
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ Психологические и педагогические факторы возникновения тревожности и закрепления ее как относительно устойчивого личностного образования. Внешние источники тревожности: Семейное воспитание; Школьная успешность; Взаимоотношения с педагогами; Взаимоотношения со сверстниками; Внутриличностные источники тревожности: Эмоциональный опыт; Внутренний конфликт;

Слайд 5





Виды тревожности
Выделяются разные виды тревожности: 
   устойчивая тревожность в какой-либо сфере - ее принято обозначать как специфическую, частную, парциальную.  
   общая, генерализованная тревожность, свободно меняющая объекты в зависимости от изменения их значимости для человека.
Описание слайда:
Виды тревожности Выделяются разные виды тревожности: устойчивая тревожность в какой-либо сфере - ее принято обозначать как специфическую, частную, парциальную. общая, генерализованная тревожность, свободно меняющая объекты в зависимости от изменения их значимости для человека.

Слайд 6





Формы тревожности 
Форма тревожности -особое сочетание характера переживания, осознания, вербального и невербального его выражения в характеристиках поведения, общения и деятельности. 
Существует две основных категорий тревожности: 
  1 открытая- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги; 
   2 скрытая- в разной степени неосознаваемая, проявляющаяся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному неблагополучию и даже в отрицании его, либо косвенным путем - через специфические способы поведения.
Описание слайда:
Формы тревожности Форма тревожности -особое сочетание характера переживания, осознания, вербального и невербального его выражения в характеристиках поведения, общения и деятельности. Существует две основных категорий тревожности: 1 открытая- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги; 2 скрытая- в разной степени неосознаваемая, проявляющаяся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному неблагополучию и даже в отрицании его, либо косвенным путем - через специфические способы поведения.

Слайд 7





Маски
Говоря о формах тревожности, нельзя не коснуться также проблемы так называемой «замаскированной» тревожности.

 «Масками» тревожности называются такие формы поведения, которые, имея вид ярко выраженных проявлений личностных особенностей, порождаемых тревожностью, позволяют человеку вместе с тем переживать ее в смягченном виде и не проявлять вовне. 
В качестве таких «масок» чаще всего описываются агрессивность, зависимость, апатия, чрезмерная мечтательность.
Описание слайда:
Маски Говоря о формах тревожности, нельзя не коснуться также проблемы так называемой «замаскированной» тревожности. «Масками» тревожности называются такие формы поведения, которые, имея вид ярко выраженных проявлений личностных особенностей, порождаемых тревожностью, позволяют человеку вместе с тем переживать ее в смягченном виде и не проявлять вовне. В качестве таких «масок» чаще всего описываются агрессивность, зависимость, апатия, чрезмерная мечтательность.

Слайд 8





Портрет тревожного ребенка
Таких детей отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.
Описание слайда:
Портрет тревожного ребенка Таких детей отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Слайд 9





Психопрофилактическая и психокоррекционная работа
1. Психологическое просвещение родителей;
2. Психологическое просвещение педагогов;
3.Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей;
4. Непосредственная работа с детьми и подростками;
5. Обеспечение и обсуждение практики реализации новых навыков и умений в реальной жизни, помощь и поддержка со стороны психолога за пределами обучающей ситуации;
Описание слайда:
Психопрофилактическая и психокоррекционная работа 1. Психологическое просвещение родителей; 2. Психологическое просвещение педагогов; 3.Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей; 4. Непосредственная работа с детьми и подростками; 5. Обеспечение и обсуждение практики реализации новых навыков и умений в реальной жизни, помощь и поддержка со стороны психолога за пределами обучающей ситуации;

Слайд 10





Методы коррекции
   Определены следующие эффективные   методы коррекции детской тревожности:
арттерапия (рассматривается в трудах О.А. Карабановой, А.И. Захарова и других);
музыкотерапия (В.Н. Бехтерев и другие);
 сказкотерапия;
поведенческий тренинг;
 психогимнастика (М.И. Чистякова, Р.В. Овчарова и др.);
 психогимнастические игры и упражнения.
Описание слайда:
Методы коррекции Определены следующие эффективные методы коррекции детской тревожности: арттерапия (рассматривается в трудах О.А. Карабановой, А.И. Захарова и других); музыкотерапия (В.Н. Бехтерев и другие); сказкотерапия; поведенческий тренинг; психогимнастика (М.И. Чистякова, Р.В. Овчарова и др.); психогимнастические игры и упражнения.

Слайд 11





Игра в психокоррекции
    Главным, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра: именно благодаря правильно организованной и подобранной игре можно преодолеть различные эмоциональные трудности ребенка. 
 Игры-драматизации, посвященные разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций, произошедших с ребенком.
Элементы дидактических игр, предполагающих постановку и реализацию учебных задач. Их значимость велика при обучении тревожных детей процессу планирования своей деятельности.
 Подвижные игры с правилами – они направлены на развитие саморегуляции мышечной напряженности, представляют собой первый шаг на пути развития способности к регуляции своих эмоциональных состояний.
Описание слайда:
Игра в психокоррекции Главным, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра: именно благодаря правильно организованной и подобранной игре можно преодолеть различные эмоциональные трудности ребенка. Игры-драматизации, посвященные разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций, произошедших с ребенком. Элементы дидактических игр, предполагающих постановку и реализацию учебных задач. Их значимость велика при обучении тревожных детей процессу планирования своей деятельности. Подвижные игры с правилами – они направлены на развитие саморегуляции мышечной напряженности, представляют собой первый шаг на пути развития способности к регуляции своих эмоциональных состояний.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию