🗊Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Подготовила педагог-психолог  МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В., слайд №1Подготовила педагог-психолог  МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В., слайд №2Подготовила педагог-психолог  МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В., слайд №3Подготовила педагог-психолог  МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В., слайд №4Подготовила педагог-психолог  МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В., слайд №5Подготовила педагог-психолог  МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В., слайд №6Подготовила педагог-психолог  МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В., слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В.. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовила педагог-психолог 
МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В.
Описание слайда:
Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В.

Слайд 2





   Психологическая коррекция – система мероприятий, направленных на  исправление психологических трудностей в поведении людей, на развитие личности клиента. 
   Психологическая коррекция – система мероприятий, направленных на  исправление психологических трудностей в поведении людей, на развитие личности клиента. 
   Психологическая коррекция ориентирована на здоровую личность с направленностью на настоящее и будущее клиента
Описание слайда:
Психологическая коррекция – система мероприятий, направленных на исправление психологических трудностей в поведении людей, на развитие личности клиента. Психологическая коррекция – система мероприятий, направленных на исправление психологических трудностей в поведении людей, на развитие личности клиента. Психологическая коррекция ориентирована на здоровую личность с направленностью на настоящее и будущее клиента

Слайд 3





Основные принципы психокоррекционной работы
Принцип единства диагностики и коррекции.
Предполагает реализацию двух этапов коррекционной работы.
1 этап – комплексная диагностика , на основании которой составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционной работы
2 этап – фиксация динамики изменений личности, поведения, деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе коррекции.
Соответственно вносятся коррективы в задачи самой программы, изменяются и дополняются методы и средства психологического воздействия.
Описание слайда:
Основные принципы психокоррекционной работы Принцип единства диагностики и коррекции. Предполагает реализацию двух этапов коррекционной работы. 1 этап – комплексная диагностика , на основании которой составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционной работы 2 этап – фиксация динамики изменений личности, поведения, деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе коррекции. Соответственно вносятся коррективы в задачи самой программы, изменяются и дополняются методы и средства психологического воздействия.

Слайд 4





Принцип нормативности развития.
Принцип нормативности развития.
В его основе лежит понятие психологического возраста (Л.С.Выготский) При оценке соответствия уровня развития ребенка возрастной норме учитываются: особенности социальной ситуации развития, уровень сформированности психологических новообразований, уровень развития ведущей деятельности ребенка, ее оптимизация.
Выделяют так же понятие индивидуальной нормы, под которой понимаются индивидуальные особенности человека в пределах возрастной нормы.
Описание слайда:
Принцип нормативности развития. Принцип нормативности развития. В его основе лежит понятие психологического возраста (Л.С.Выготский) При оценке соответствия уровня развития ребенка возрастной норме учитываются: особенности социальной ситуации развития, уровень сформированности психологических новообразований, уровень развития ведущей деятельности ребенка, ее оптимизация. Выделяют так же понятие индивидуальной нормы, под которой понимаются индивидуальные особенности человека в пределах возрастной нормы.

Слайд 5





Принцип коррекции «сверху вниз»
Принцип коррекции «сверху вниз»
Создание «зоны ближайшего развития» для ребенка, т.е. коррекция носит опережающий характер и направлена на будущее, с учетом формирования психологических новообразований.
Принцип коррекции «снизу вверх»
Тренировка и закрепление уже имеющихся психологических способностей. В рамках поведенческого подхода это означает научение заданной модели поведения и ее обязательное закрепление
Описание слайда:
Принцип коррекции «сверху вниз» Принцип коррекции «сверху вниз» Создание «зоны ближайшего развития» для ребенка, т.е. коррекция носит опережающий характер и направлена на будущее, с учетом формирования психологических новообразований. Принцип коррекции «снизу вверх» Тренировка и закрепление уже имеющихся психологических способностей. В рамках поведенческого подхода это означает научение заданной модели поведения и ее обязательное закрепление

Слайд 6





Принцип системности развития психологической деятельности
Принцип системности развития психологической деятельности
Учет в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. Необходимо исходить из ближайшего прогноза развития, что позволяет избежать различного рода отклоненй в развитии. Принцип системности позволяет установить причинно-следственные связи и иерархию отношений между симптомами и их причинами
Описание слайда:
Принцип системности развития психологической деятельности Принцип системности развития психологической деятельности Учет в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. Необходимо исходить из ближайшего прогноза развития, что позволяет избежать различного рода отклоненй в развитии. Принцип системности позволяет установить причинно-следственные связи и иерархию отношений между симптомами и их причинами

Слайд 7





Исходя из перечисленных принципов выделяют три основных направления в постановке коррекционных целей:
Оптимизация социальной ситуации развития
Развитие видов деятельности ребенка
Формирование возрастных психологических новообразований
Описание слайда:
Исходя из перечисленных принципов выделяют три основных направления в постановке коррекционных целей: Оптимизация социальной ситуации развития Развитие видов деятельности ребенка Формирование возрастных психологических новообразований



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию