Описание слайда:
Большое значение для развития и управления вниманием играет употребление языка, слова. Развитие внимания происходит в сре-де, включающей 2 ряда стимулов, вызывающих внимание. Пер-вый ряд - это сами окружающие предметы, объекты, привлекаю-щие и удерживающие внимание. С другой стороны, это речь че-ловека, слова, которые вначале выступают в роли стимулов-ука-заний, направляющих непроизвольное внимание, и в ходе освое-ния вида деятельности становятся усвоенными понятиями, с ко-торыми человек начинает управлять своим поведением.
Большое значение для развития и управления вниманием играет употребление языка, слова. Развитие внимания происходит в сре-де, включающей 2 ряда стимулов, вызывающих внимание. Пер-вый ряд - это сами окружающие предметы, объекты, привлекаю-щие и удерживающие внимание. С другой стороны, это речь че-ловека, слова, которые вначале выступают в роли стимулов-ука-заний, направляющих непроизвольное внимание, и в ходе освое-ния вида деятельности становятся усвоенными понятиями, с ко-торыми человек начинает управлять своим поведением.
Тренер при обучении спортсмена вначале направляет его внима-ние словами на нужные объекты, отдельные нюансы двигатель-ных действий и многократным повторением вырабатывает из слов стимулы-указания, приводящие к образованию абстрактных понятий. Вначале процессы произвольного внимания, направля-емого речью тренера, являются для спортсмена скорее процес-сами его внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции. Постепенно, в процессе длительных тренировок, употребляя те же средства овладения внимания по отношению к самому себе, спортсмен переходит к самоуправлению поведением, то есть к произвольному вниманию.