🗊Презентация Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования

Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №1Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №2Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №3Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №4Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №5Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №6Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №7Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №8Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №9Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №10Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №11Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психолого-педагогические проблемы профессионального консультрования. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Психолого – педагогические проблемы проф.консультрования
Описание слайда:
Психолого – педагогические проблемы проф.консультрования

Слайд 2





О специфике теории профконсультации.
многие положения в области профконсультации не могут рассматриваться в рамках дилеммы “истина—ложь”, то отсюда один шаг до вывода, что данная область — не наука, что здесь “мало науки”. Дело осложняется тем, что профконсультация по своей природе предполагает прогнозирование и, таким образом, всегда рискует походить еще и на гадание.
Описание слайда:
О специфике теории профконсультации. многие положения в области профконсультации не могут рассматриваться в рамках дилеммы “истина—ложь”, то отсюда один шаг до вывода, что данная область — не наука, что здесь “мало науки”. Дело осложняется тем, что профконсультация по своей природе предполагает прогнозирование и, таким образом, всегда рискует походить еще и на гадание.

Слайд 3





Ситуация выбора профессии
Указанные группы обстоятельств создают для каждого, кто так или иначе включается в мир профессионального труда, некоторую объективную ситуацию. Назовем ее для краткости ситуацией выбора профессии.
Дело не только в том, что видов труда необозримо много. Они не образуют застывшей картины. Для мира профессий характерна изменчивость, “текучесть”. За более или менее стабильной картиной названий профессий скрывается настолько быстрый процесс изменения содержания труда, что человек несколько раз в жизни оказывается перед необходимостью делать выбор — учиться ли, повышать квалификацию, переучиваться или уходить на другой трудовой пост.
Описание слайда:
Ситуация выбора профессии Указанные группы обстоятельств создают для каждого, кто так или иначе включается в мир профессионального труда, некоторую объективную ситуацию. Назовем ее для краткости ситуацией выбора профессии. Дело не только в том, что видов труда необозримо много. Они не образуют застывшей картины. Для мира профессий характерна изменчивость, “текучесть”. За более или менее стабильной картиной названий профессий скрывается настолько быстрый процесс изменения содержания труда, что человек несколько раз в жизни оказывается перед необходимостью делать выбор — учиться ли, повышать квалификацию, переучиваться или уходить на другой трудовой пост.

Слайд 4





Возникает ответственная задача — построить у подрастающего человека яркие представления, дать ему содержательные знания об истинном, то есть внутреннем, содержании труда разных специалистов, о том, что они считают в своем труде самым ценным, почему дорожат принадлежностью к данной профессиональной общности, какие видят для себя привлекательные перспективы (“завтрашние радости”). А эта задача, в свою очередь, выдвигает необходимость специальных профессиоведческих исследований—производства необходимой информации о видах труда (с раскрытием их внутренней, психологической характеристики), о профессионально ценных личных качествах.
Возникает ответственная задача — построить у подрастающего человека яркие представления, дать ему содержательные знания об истинном, то есть внутреннем, содержании труда разных специалистов, о том, что они считают в своем труде самым ценным, почему дорожат принадлежностью к данной профессиональной общности, какие видят для себя привлекательные перспективы (“завтрашние радости”). А эта задача, в свою очередь, выдвигает необходимость специальных профессиоведческих исследований—производства необходимой информации о видах труда (с раскрытием их внутренней, психологической характеристики), о профессионально ценных личных качествах.
Описание слайда:
Возникает ответственная задача — построить у подрастающего человека яркие представления, дать ему содержательные знания об истинном, то есть внутреннем, содержании труда разных специалистов, о том, что они считают в своем труде самым ценным, почему дорожат принадлежностью к данной профессиональной общности, какие видят для себя привлекательные перспективы (“завтрашние радости”). А эта задача, в свою очередь, выдвигает необходимость специальных профессиоведческих исследований—производства необходимой информации о видах труда (с раскрытием их внутренней, психологической характеристики), о профессионально ценных личных качествах. Возникает ответственная задача — построить у подрастающего человека яркие представления, дать ему содержательные знания об истинном, то есть внутреннем, содержании труда разных специалистов, о том, что они считают в своем труде самым ценным, почему дорожат принадлежностью к данной профессиональной общности, какие видят для себя привлекательные перспективы (“завтрашние радости”). А эта задача, в свою очередь, выдвигает необходимость специальных профессиоведческих исследований—производства необходимой информации о видах труда (с раскрытием их внутренней, психологической характеристики), о профессионально ценных личных качествах.

Слайд 5





ЧТО ПОРОЖДАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ?
крайне нежелательна и с хозяйственной, и с психологической точек зрения картина — несоответствие профессиональных устремлений и объективной потребности общества в кадрах.
работа по профориентации и профконсультации (по “ориентированию” и “консультированию”) должна пониматься не как временная кампания, а как нормальная, систематическая борьба за социальный прогресс, как органичная часть учебно-воспитательной работы школы, подготавливающей своих выпускников к жизни.
Описание слайда:
ЧТО ПОРОЖДАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ? крайне нежелательна и с хозяйственной, и с психологической точек зрения картина — несоответствие профессиональных устремлений и объективной потребности общества в кадрах. работа по профориентации и профконсультации (по “ориентированию” и “консультированию”) должна пониматься не как временная кампания, а как нормальная, систематическая борьба за социальный прогресс, как органичная часть учебно-воспитательной работы школы, подготавливающей своих выпускников к жизни.

Слайд 6





Основные направления этой работы задаются, прежде всего, системой реальных противоречий развития, в связи с чем рассмотрим их более обстоятельно.
Противоречие между значительной неопределенностью представлений, знаний учащихся о принципах, рациональных основаниях, правилах и условиях решения задачи о выборе профессии, с одной стороны, и настоятельной необходимостью что-то и как-то избрать в “веере жизненных путей” в связи с достижением определенного возраста 
Противоречие между потребностью старшеклассника в деловых советах в связи с выбором профессии и отсутствием подчас подлинно компетентных советчиков, вооруженных необходимыми методами работы и достаточной информацией. Оно решается на путях раз работки теории и методики индивидуальной проф консультации, создания пособий для практических работников, призванных руководить выбором профессии.
Противоречие между профессиональными планами оптанта, с одной стороны, и его стойкими личными качествами — с другой, — это своего рода “внутрисубъектное” противоречие.
Противоречие между профессиональными планами оптанта и планами, вынашиваемыми в отношении него старшими (родителями) или сверстниками (давление микрогруппы, приводящее к выбору профессии “за компанию”, по примеру друзей). 
Противоречие между высокими запросами воспитанной в школе молодежи к уровню культуры труда на производстве (к содержанию труда и его организации, к стилю и тону межлюдских отношений, образу жизни и перспективам развития тех или иных категорий работников),с одной стороны, и реальным уровнем этой культуры в конкретных случаях — с другой.
Еще одно противоречие —между объективными требованиями исторически сложившихся трудовых постов, должностей, профессий и сложившимися у людей стойкими личными качествами.
Описание слайда:
Основные направления этой работы задаются, прежде всего, системой реальных противоречий развития, в связи с чем рассмотрим их более обстоятельно. Противоречие между значительной неопределенностью представлений, знаний учащихся о принципах, рациональных основаниях, правилах и условиях решения задачи о выборе профессии, с одной стороны, и настоятельной необходимостью что-то и как-то избрать в “веере жизненных путей” в связи с достижением определенного возраста Противоречие между потребностью старшеклассника в деловых советах в связи с выбором профессии и отсутствием подчас подлинно компетентных советчиков, вооруженных необходимыми методами работы и достаточной информацией. Оно решается на путях раз работки теории и методики индивидуальной проф консультации, создания пособий для практических работников, призванных руководить выбором профессии. Противоречие между профессиональными планами оптанта, с одной стороны, и его стойкими личными качествами — с другой, — это своего рода “внутрисубъектное” противоречие. Противоречие между профессиональными планами оптанта и планами, вынашиваемыми в отношении него старшими (родителями) или сверстниками (давление микрогруппы, приводящее к выбору профессии “за компанию”, по примеру друзей). Противоречие между высокими запросами воспитанной в школе молодежи к уровню культуры труда на производстве (к содержанию труда и его организации, к стилю и тону межлюдских отношений, образу жизни и перспективам развития тех или иных категорий работников),с одной стороны, и реальным уровнем этой культуры в конкретных случаях — с другой. Еще одно противоречие —между объективными требованиями исторически сложившихся трудовых постов, должностей, профессий и сложившимися у людей стойкими личными качествами.

Слайд 7





Условием удовлетворенности (как и успешности) в труде должно быть какое-то соответствие между требованиями трудовой деятельности к человеку и его личными характеристиками. 

В наиболее общем виде указанное соответствие (или несоответствие) возможно в отношении следующих признаков, сторон:
Описание слайда:
Условием удовлетворенности (как и успешности) в труде должно быть какое-то соответствие между требованиями трудовой деятельности к человеку и его личными характеристиками. В наиболее общем виде указанное соответствие (или несоответствие) возможно в отношении следующих признаков, сторон:

Слайд 8





Подготовка учащихся к выбору профессии — длительный, многоэтапный процесс. Роль учителя как консультанта, советчика по вопросам выбора профессии возрастает по мере приближения к заключительным этапам этой работы в выпускных классах. Именно этим обстоятельством (“конец — делу венец”) и определяется особая важность, насущность разработки теории и методики индивидуальной профконсультации.
Описание слайда:
Подготовка учащихся к выбору профессии — длительный, многоэтапный процесс. Роль учителя как консультанта, советчика по вопросам выбора профессии возрастает по мере приближения к заключительным этапам этой работы в выпускных классах. Именно этим обстоятельством (“конец — делу венец”) и определяется особая важность, насущность разработки теории и методики индивидуальной профконсультации.

Слайд 9





Как можно учащемуся девятого-десятого или тем более седьмого-восьмого классов достаточно хорошо знать обо всем мире профессий, чтобы сделать выбор, если даже одну-единственную профессию надо изучать, узнавать много лет? 
Как можно учащемуся девятого-десятого или тем более седьмого-восьмого классов достаточно хорошо знать обо всем мире профессий, чтобы сделать выбор, если даже одну-единственную профессию надо изучать, узнавать много лет? 
- На это надо ответить, что речь идет об обзорной ориентировке в мире профессий.
Описание слайда:
Как можно учащемуся девятого-десятого или тем более седьмого-восьмого классов достаточно хорошо знать обо всем мире профессий, чтобы сделать выбор, если даже одну-единственную профессию надо изучать, узнавать много лет? Как можно учащемуся девятого-десятого или тем более седьмого-восьмого классов достаточно хорошо знать обо всем мире профессий, чтобы сделать выбор, если даже одну-единственную профессию надо изучать, узнавать много лет? - На это надо ответить, что речь идет об обзорной ориентировке в мире профессий.

Слайд 10





Структура определенности личных профессиональных планов.
Описание слайда:
Структура определенности личных профессиональных планов.

Слайд 11





НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ
Что такое индивидуальная психолого-педагогическая консультация по выбору профессии, а точнее — по проектированию трудового, жизненного пути? Это совместная деятельность, с одной стороны, выбирающего, проектирующего (оптанта) и, с другой — лица, руководящего этим выбором, проектированием с общественных позиций.
Описание слайда:
НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ Что такое индивидуальная психолого-педагогическая консультация по выбору профессии, а точнее — по проектированию трудового, жизненного пути? Это совместная деятельность, с одной стороны, выбирающего, проектирующего (оптанта) и, с другой — лица, руководящего этим выбором, проектированием с общественных позиций.

Слайд 12





Нормы служебной этики специалиста, выступающего в роли профконсультанта.
Получаемые в ходе работы сведения о личных качествах, семейной, личной ситуации оптанта являются предметом профессиональной тайны. Психодиагностические приемы и методики предназначены только для использования их подготовленными людьми (имеющими психологическое, педагогическое или медицинское образование).
Работник, выступающий в роли профконсультанта, не должен находиться под влиянием разных заинтересованных, но некомпетентных лиц.
Профконсультацию не следует отождествлять с вербовкой или превращать в замаскированную научными атрибутами систему управления профессионализацией (“вхождением” в мир профессий, в профессию) личности учащегося только в интересах какой-либо узкой социальной (ведомственной, семейной) группы.
Профконсультация, как всякая педагогическая деятельность, конечно, социально направлена; она осуществляется с широких позиций общества в целом и обязательно учитывает интересы каждого оптанта. Идеалом является не подчинение, а совпадение общественных и личных интересов.
Описание слайда:
Нормы служебной этики специалиста, выступающего в роли профконсультанта. Получаемые в ходе работы сведения о личных качествах, семейной, личной ситуации оптанта являются предметом профессиональной тайны. Психодиагностические приемы и методики предназначены только для использования их подготовленными людьми (имеющими психологическое, педагогическое или медицинское образование). Работник, выступающий в роли профконсультанта, не должен находиться под влиянием разных заинтересованных, но некомпетентных лиц. Профконсультацию не следует отождествлять с вербовкой или превращать в замаскированную научными атрибутами систему управления профессионализацией (“вхождением” в мир профессий, в профессию) личности учащегося только в интересах какой-либо узкой социальной (ведомственной, семейной) группы. Профконсультация, как всякая педагогическая деятельность, конечно, социально направлена; она осуществляется с широких позиций общества в целом и обязательно учитывает интересы каждого оптанта. Идеалом является не подчинение, а совпадение общественных и личных интересов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию