🗊Презентация Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №1Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №2Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №3Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №4Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №5Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №6Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №7Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №8Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №9Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №10Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №11Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №12Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №13Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №14Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №15Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №16Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №17Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №18Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №19Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №20Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №21Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №22Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №23Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №24Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №25Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №26Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №27Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №28Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №29Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №30Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №31Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №32Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №33Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №34Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №35Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Малярчук  Наталья Николаевна
д-р. пед. наук, к-т. мед. наук 
заведующий кафедрой возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ



З
Описание слайда:
Малярчук Наталья Николаевна д-р. пед. наук, к-т. мед. наук заведующий кафедрой возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ З

Слайд 2





Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ -
   комплексна технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординированно.
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ - комплексна технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординированно.

Слайд 3





Цель психолого-педагогического сопровождения- обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум
   
  Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Описание слайда:
Цель психолого-педагогического сопровождения- обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум Задачи: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Слайд 4





Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения может решать следующие проблемы
- помощь в разрешении трудностей:  1)     в обучении; 2) профессиональной подготовке и ориентации; 3) во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями);
коррекция нарушений психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
   Организационная структура службы сопровождения - психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Описание слайда:
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения может решать следующие проблемы - помощь в разрешении трудностей: 1) в обучении; 2) профессиональной подготовке и ориентации; 3) во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями); коррекция нарушений психических процессов и эмоционально-волевой сферы. Организационная структура службы сопровождения - психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Слайд 5





Психолого-медико-педагогическая комиссия
    ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
   
     На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста (учеников 1-4 классов) .     
    Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.
Описание слайда:
Психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную. На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста (учеников 1-4 классов) . Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Слайд 6





На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. 

В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. По времени обследование занимает примерно час-два.
Описание слайда:
На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители. Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. По времени обследование занимает примерно час-два.

Слайд 7










Что спрашивают на ПМПК?


Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. 
Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. 
Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. 
Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, 
Должен знать цвета, формы предметов, их  расположение (на столе, под столом и т.д.).
Описание слайда:
Что спрашивают на ПМПК? Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная. Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

Слайд 8











      
Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры.
Описание слайда:
Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры.

Слайд 9







Просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
Описание слайда:
Просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы. Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой. Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость). Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

Слайд 10





Специальный федеральный государственный стандарт 
для детей с ОВЗ (2014 г)
    
 специальное обучение должно начинаться сразу же после выявления первичного нарушения развития;
требуется введение в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования нормально развивающихся сверстников;
Описание слайда:
Специальный федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ (2014 г) специальное обучение должно начинаться сразу же после выявления первичного нарушения развития; требуется введение в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования нормально развивающихся сверстников;

Слайд 11





Специальный федеральный государственного стандарта 
для детей с ОВЗ (2014 г)
    
 необходимо использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;
индивидуализация обучение требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;
Описание слайда:
Специальный федеральный государственного стандарта для детей с ОВЗ (2014 г) необходимо использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализация обучение требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;

Слайд 12





Требования к структуре ООП начальной, средней и старшей школы 
   наличие программы коррекционной работы по обеспечению коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию помощи в освоении основной образовательной программы
Описание слайда:
Требования к структуре ООП начальной, средней и старшей школы наличие программы коррекционной работы по обеспечению коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию помощи в освоении основной образовательной программы

Слайд 13





Компоненты готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ 
аксиологический (отношение к инклюзии как  к благу, позитивному социально-педагогическому явлению);
эмоционально-мотивационный (положительное отношение к детям с ОВЗ);
когнитивный (знания об особенностях детей с ОВЗ и характере профессиональной инклюзивной деятельности);
операционально-компетентностный (владение опредёлёнными компетенциями инклюзивной деятельности); 
оценочный (самооценка своей подготовленности в вопросах инклюзивного образования).
Описание слайда:
Компоненты готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ аксиологический (отношение к инклюзии как к благу, позитивному социально-педагогическому явлению); эмоционально-мотивационный (положительное отношение к детям с ОВЗ); когнитивный (знания об особенностях детей с ОВЗ и характере профессиональной инклюзивной деятельности); операционально-компетентностный (владение опредёлёнными компетенциями инклюзивной деятельности); оценочный (самооценка своей подготовленности в вопросах инклюзивного образования).

Слайд 14





Технологии и методы специального образования

Методы обучения включают в себя 
- непосредственно методы обучения (т.е. направленные на взаимодействие педагога и учащегося);
- методы учения (учебно-познавательная деятельность самих обучаемых). 
Подразделяются на:
1) методы организации и реализации учебно-познавательной деятельности (перцептивные, логические, гностические);
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля.
Описание слайда:
Технологии и методы специального образования Методы обучения включают в себя - непосредственно методы обучения (т.е. направленные на взаимодействие педагога и учащегося); - методы учения (учебно-познавательная деятельность самих обучаемых). Подразделяются на: 1) методы организации и реализации учебно-познавательной деятельности (перцептивные, логические, гностические); 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля.

Слайд 15





Методы воспитания 
применяются в разной степени в различных вариациях с методами обучения и подразделяются 
на три вида:
1) информационные методы;
2) практически-действенные методы;
3) побудительно-оценочные методы.
Описание слайда:
Методы воспитания применяются в разной степени в различных вариациях с методами обучения и подразделяются на три вида: 1) информационные методы; 2) практически-действенные методы; 3) побудительно-оценочные методы.

Слайд 16






Под информационными методами подразумеваются беседы, экскурсии, примеры из жизни, СМИ, искусство и т.д. Восприятие информации зависит от уровня ее сложности и особенностей психических возможностей учащихся.
Описание слайда:
Под информационными методами подразумеваются беседы, экскурсии, примеры из жизни, СМИ, искусство и т.д. Восприятие информации зависит от уровня ее сложности и особенностей психических возможностей учащихся.

Слайд 17






Практически-действенные методы наиболее понятны детям с нарушениями в развитии и включают в себя игру, ручной труд, рисование, приучение, упражнение, некоторые нетрадиционные методы.
К побудительно-оценочным методам относятся поощрение, осуждение, порицание и наказание. 
Наказание и порицание недопустимо высказывать в резкой форме, они не должны унижать личность ребенка, недопустимо физическое наказание или наказание трудом. Наказание действенно только в том случае, если ребенок осознает неправильность своих действий и поступков.
Описание слайда:
Практически-действенные методы наиболее понятны детям с нарушениями в развитии и включают в себя игру, ручной труд, рисование, приучение, упражнение, некоторые нетрадиционные методы. К побудительно-оценочным методам относятся поощрение, осуждение, порицание и наказание. Наказание и порицание недопустимо высказывать в резкой форме, они не должны унижать личность ребенка, недопустимо физическое наказание или наказание трудом. Наказание действенно только в том случае, если ребенок осознает неправильность своих действий и поступков.

Слайд 18











Основное правило для учителя инклюзивного класса 

Создание таких условий для адаптации ребенка с ОВЗ к школе, в которых он будет успешен не столько в обучении, сколько в сфере общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: учителями, детьми, родителями.
Описание слайда:
Основное правило для учителя инклюзивного класса Создание таких условий для адаптации ребенка с ОВЗ к школе, в которых он будет успешен не столько в обучении, сколько в сфере общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: учителями, детьми, родителями.

Слайд 19










Условия создания комфортной адаптационной среды для детей с ОВЗ:

Рекомендуется предварительное знакомство ребенка с ОВЗ со школой и классным кабинетом — при встрече в августе, вместе с родителями.
Описание слайда:
Условия создания комфортной адаптационной среды для детей с ОВЗ: Рекомендуется предварительное знакомство ребенка с ОВЗ со школой и классным кабинетом — при встрече в августе, вместе с родителями.

Слайд 20





 
   Педагог должен детально продумать маршрут сопровождения ребенка по школе к классному кабинету
Описание слайда:
Педагог должен детально продумать маршрут сопровождения ребенка по школе к классному кабинету

Слайд 21





Если предварительное посещение школы и класса ребенком с ОВЗ не возможно, то педагог должен до прихода ребенка с ОВЗ:
 выбрать место в классе, где будет сидеть ребенок;  
обсудить где будет сидеть тьютор при включении его в процесс сопровождения.
Описание слайда:
Если предварительное посещение школы и класса ребенком с ОВЗ не возможно, то педагог должен до прихода ребенка с ОВЗ: выбрать место в классе, где будет сидеть ребенок; обсудить где будет сидеть тьютор при включении его в процесс сопровождения.

Слайд 22





 
   Составить схему, по результатам опроса родителей/ тьютора,  с опорными точками, какие навыки и умения сформированы у ребенка с ОВЗ, какая необходима помощь ребенку на уроке, или на переменах и т.д.
Описание слайда:
Составить схему, по результатам опроса родителей/ тьютора, с опорными точками, какие навыки и умения сформированы у ребенка с ОВЗ, какая необходима помощь ребенку на уроке, или на переменах и т.д.

Слайд 23





  
Когда ребенок с ОВЗ приходит в школу, его окружает большое количество новых людей — детей и взрослых.  
В случае с «особым» ребенком, инициатором общения детей часто становится взрослый — учитель. Для облегчения запоминания имен окружающих взрослых и детей, можно помочь ученику с ОВЗ сделать альбомчик с фотографиями и подписанными именами.
Описание слайда:
Когда ребенок с ОВЗ приходит в школу, его окружает большое количество новых людей — детей и взрослых. В случае с «особым» ребенком, инициатором общения детей часто становится взрослый — учитель. Для облегчения запоминания имен окружающих взрослых и детей, можно помочь ученику с ОВЗ сделать альбомчик с фотографиями и подписанными именами.

Слайд 24





В ситуации, если ребенок сильно отличается по внешнему виду, то:
детям следует рассказать о том, почему он не может ходить; 
рассказывать нужно спокойным голосом, без лишних подробностей;
 рассказать информацию  о том, как себя правильно вести по отношению к ребенку с ОВЗ;
полезно будет рассказать детям заранее, что новый ребенок может, какие у него есть положительные способности.
Описание слайда:
В ситуации, если ребенок сильно отличается по внешнему виду, то: детям следует рассказать о том, почему он не может ходить; рассказывать нужно спокойным голосом, без лишних подробностей; рассказать информацию о том, как себя правильно вести по отношению к ребенку с ОВЗ; полезно будет рассказать детям заранее, что новый ребенок может, какие у него есть положительные способности.

Слайд 25





  
Ситуации, когда учащиеся класса спросят, почему с одним учеником сидит еще один взрослый. На это можно ответить: «Я помогаю Маше писать, ей самостоятельно писать пока трудно». 
 
Со временем, когда дети 
перезнакомятся друг с другом,
острота вопросов о непохожести 
их одноклассника обычно спадает.
Дети просто привыкают и при 
соответствующем контроле со стороны взрослых стараются помогать своему необычному однокласснику.
Описание слайда:
Ситуации, когда учащиеся класса спросят, почему с одним учеником сидит еще один взрослый. На это можно ответить: «Я помогаю Маше писать, ей самостоятельно писать пока трудно».   Со временем, когда дети перезнакомятся друг с другом, острота вопросов о непохожести их одноклассника обычно спадает. Дети просто привыкают и при соответствующем контроле со стороны взрослых стараются помогать своему необычному однокласснику.

Слайд 26





Основополагающий прием эффективной адаптации - это введение правил поведения в классе

Правила вырабатываются вместе с детьми, а не предъявляются в готовом виде.
Правила поведения в классе являются общими для всех, в том числе и для учителя.
Правила должны быть просты и понятны, не противоречить друг другу.
Правила нельзя вводить длинным списком одновременно можно принять в классе одно или два правила.
Описание слайда:
Основополагающий прием эффективной адаптации - это введение правил поведения в классе Правила вырабатываются вместе с детьми, а не предъявляются в готовом виде. Правила поведения в классе являются общими для всех, в том числе и для учителя. Правила должны быть просты и понятны, не противоречить друг другу. Правила нельзя вводить длинным списком одновременно можно принять в классе одно или два правила.

Слайд 27





  
 Во взаимодействии детей инклюзивного класса  практически полностью должны быть  исключены соревновательные моменты между детьми во избежание взаимных упреков и нарушения атмосферы сотрудничества и общности класса.
Регулярная смена видов деятельности и форм общения позволяет всем детям в классе без исключения снять    напряжение и 
   повысить внимание 
   друг к другу.
Описание слайда:
Во взаимодействии детей инклюзивного класса практически полностью должны быть исключены соревновательные моменты между детьми во избежание взаимных упреков и нарушения атмосферы сотрудничества и общности класса. Регулярная смена видов деятельности и форм общения позволяет всем детям в классе без исключения снять напряжение и повысить внимание друг к другу.

Слайд 28





  
		Педагогу необходимо планировать совместную деятельность: проводить праздники, коллективные творческие дела, экскурсии и т.д.
Описание слайда:
Педагогу необходимо планировать совместную деятельность: проводить праздники, коллективные творческие дела, экскурсии и т.д.

Слайд 29





Формы совместной работы:

 проведение в классе структурированного занятия «Круг» в начале дня;
 проведение игровых перемен, включение «особого ребенка» в сферу общения всех детей;
внеучебные и внеклассные мероприятия: реализация совместных проектов, экскурсии, праздники и др.
Описание слайда:
Формы совместной работы: проведение в классе структурированного занятия «Круг» в начале дня; проведение игровых перемен, включение «особого ребенка» в сферу общения всех детей; внеучебные и внеклассные мероприятия: реализация совместных проектов, экскурсии, праздники и др.

Слайд 30





  
Пространство класса делится на зоны: учебную и игровую. Это дает возможность проводить занятия с частью детей не только за партой, но и на полу или за игровым столом.
Игровая зона — место, где ребенок может поиграть в различные развивающие игры.
 
Это место, где истощаемые дети могут отдохнуть, полежать, расслабиться, почитать любимую книгу. В классе это может быть ширма, «палатка» и др.
Описание слайда:
Пространство класса делится на зоны: учебную и игровую. Это дает возможность проводить занятия с частью детей не только за партой, но и на полу или за игровым столом. Игровая зона — место, где ребенок может поиграть в различные развивающие игры. Это место, где истощаемые дети могут отдохнуть, полежать, расслабиться, почитать любимую книгу. В классе это может быть ширма, «палатка» и др.

Слайд 31





 План-схема учебного кабинета
Описание слайда:
План-схема учебного кабинета

Слайд 32





Педагогу необходимо разработать и обсудить с детьми с ОВЗ алгоритм деятельности в различных ситуациях:
	
когда необходимо идти в столовую;
когда следующий урок — физкультуры;
когда необходимо подготовиться к следующему уроку;
когда звенит звонок и т.д.
Описание слайда:
Педагогу необходимо разработать и обсудить с детьми с ОВЗ алгоритм деятельности в различных ситуациях: когда необходимо идти в столовую; когда следующий урок — физкультуры; когда необходимо подготовиться к следующему уроку; когда звенит звонок и т.д.

Слайд 33





 
В первый период посещения школы и адаптации к ее условиям и требованиям, для облегчения адаптации можно предложить ребенку с ОВЗ план дня в картинках. Педагог может рассматривать  вместе с ребенком этот план в начале учебного дня.
Описание слайда:
В первый период посещения школы и адаптации к ее условиям и требованиям, для облегчения адаптации можно предложить ребенку с ОВЗ план дня в картинках. Педагог может рассматривать вместе с ребенком этот план в начале учебного дня.

Слайд 34





   
Обязательное установление  регламентированных временем отношений для детей с ОВЗ, который не может выдержать в стационарном положении все 35-40 минут взаимодействия.
Описание слайда:
Обязательное установление регламентированных временем отношений для детей с ОВЗ, который не может выдержать в стационарном положении все 35-40 минут взаимодействия.

Слайд 35


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию