🗊«Путешествие по Смольному монастырю» Работа ученика 9 класса Жумагалиева Алмаса.

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №1«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №2«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №3«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №4«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №5«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №6«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №7«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №8«Путешествие по Смольному монастырю»   Работа ученика 9 класса  Жумагалиева Алмаса., слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать «Путешествие по Смольному монастырю» Работа ученика 9 класса Жумагалиева Алмаса.. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Путешествие
по Смольному монастырю» 
Работа ученика 9 класса
Жумагалиева Алмаса.
Описание слайда:
«Путешествие по Смольному монастырю» Работа ученика 9 класса Жумагалиева Алмаса.

Слайд 2






Вокруг собора, повторяя его крестообразную форму, расположены двухэтажные здания келий, образующие внутри монастырский двор. На внутренних углах двора размещены четыре однокупольные церкви-башни, как бы вторящие стройному силуэту собора, сооруженного в центре.
Описание слайда:
Вокруг собора, повторяя его крестообразную форму, расположены двухэтажные здания келий, образующие внутри монастырский двор. На внутренних углах двора размещены четыре однокупольные церкви-башни, как бы вторящие стройному силуэту собора, сооруженного в центре.

Слайд 3






Собор был заложен 30 октября 1748 г. по повелению императрицы Елизаветы Петровны для основанного ею Воскресенского монастыря. Вчерне строительство было окончено к 1757 году.
Описание слайда:
Собор был заложен 30 октября 1748 г. по повелению императрицы Елизаветы Петровны для основанного ею Воскресенского монастыря. Вчерне строительство было окончено к 1757 году.

Слайд 4






Обилие колонн, пилястр, карнизов, оконных наличников, а также яркая двуцветная окраска – сине-лазоревая с белой – придают всем зданиям ансамбля особую нарядность.
Описание слайда:
Обилие колонн, пилястр, карнизов, оконных наличников, а также яркая двуцветная окраска – сине-лазоревая с белой – придают всем зданиям ансамбля особую нарядность.

Слайд 5






Богатство отделки фасадов собора не уступает пышности отделки фасадов Зимнего дворца. В соборе размещались три престола: главный - во имя Воскресения Христова, и боковые - во имя Святой Марии Магдалины и Святой праведной Елизаветы. Чтобы придать интерьеру более барочный вид, архитектор М.Е. Месмахер выполнил в духе Растрелли рисунок главного иконостаса. Его в 1873 - 1875 гг. вырезал Е.И. Шредер (он же сделал проповедническую кафедру, украшенную тончайшей резьбой. Над боковыми иконостасами в 1883 г. работал К.И. Штейнгольц, дополнительные иконы в них написали Ф.С. Журавлев и Л.С. Игорев.
Описание слайда:
Богатство отделки фасадов собора не уступает пышности отделки фасадов Зимнего дворца. В соборе размещались три престола: главный - во имя Воскресения Христова, и боковые - во имя Святой Марии Магдалины и Святой праведной Елизаветы. Чтобы придать интерьеру более барочный вид, архитектор М.Е. Месмахер выполнил в духе Растрелли рисунок главного иконостаса. Его в 1873 - 1875 гг. вырезал Е.И. Шредер (он же сделал проповедническую кафедру, украшенную тончайшей резьбой. Над боковыми иконостасами в 1883 г. работал К.И. Штейнгольц, дополнительные иконы в них написали Ф.С. Журавлев и Л.С. Игорев.

Слайд 6






Достопримечательностями храма были иконы работы А. Г. Венецианова "Воскресение Христово" и "Введение во храм Пресвятой Богородицы", другие иконы написали видные художники П.В. Басин, А.В. Тыранов, Ф.П. Брюлло, А.В. Нотбек. В 1892 г. перед алтарями была установлена балюстрада, выточенная из граненого хрусталя, пожертвованная владельцем стекольного завода в Гусь-Хрустальном Ю.С. Нечаевым. Её перила были отлиты из золочёной бронзы, ступени к ней изготовлены из уральского мрамора. Дважды: в 1881 - 1883 и 1903 годах в соборе производился крупный реставрационный ремонт.
Описание слайда:
Достопримечательностями храма были иконы работы А. Г. Венецианова "Воскресение Христово" и "Введение во храм Пресвятой Богородицы", другие иконы написали видные художники П.В. Басин, А.В. Тыранов, Ф.П. Брюлло, А.В. Нотбек. В 1892 г. перед алтарями была установлена балюстрада, выточенная из граненого хрусталя, пожертвованная владельцем стекольного завода в Гусь-Хрустальном Ю.С. Нечаевым. Её перила были отлиты из золочёной бронзы, ступени к ней изготовлены из уральского мрамора. Дважды: в 1881 - 1883 и 1903 годах в соборе производился крупный реставрационный ремонт.

Слайд 7






В 1764 году часть корпусов в Смольном монастыре заняло первое в России дворянское женское учебное заведение - "Воспитательное общество благородных девиц", позже известное под названием Смольного института. Это было привелегированное и закрытое учебное заведение, основанное Екатериной II по образцу знаменитого Сен-Сирского института во Франции. Желая соблюсти волю основательницы монастыря - императрицы Елизаветы Петровны, Екатерина назначила в институт 14 монахинь, которые учили грамоте малолетних учениц и ухаживали за больными. Монастырь же к 1797 году был вовсе упразднен. 30 мая 1806 г. к югу от Смольного монастыря было заложено огромное здание Вдовьего дома, автором которого являлся Дж. Кваренги. Строительство еще шло, когда императрица Мария Феодоровна велела произвести обмен: в 1809 г.
Описание слайда:
В 1764 году часть корпусов в Смольном монастыре заняло первое в России дворянское женское учебное заведение - "Воспитательное общество благородных девиц", позже известное под названием Смольного института. Это было привелегированное и закрытое учебное заведение, основанное Екатериной II по образцу знаменитого Сен-Сирского института во Франции. Желая соблюсти волю основательницы монастыря - императрицы Елизаветы Петровны, Екатерина назначила в институт 14 монахинь, которые учили грамоте малолетних учениц и ухаживали за больными. Монастырь же к 1797 году был вовсе упразднен. 30 мая 1806 г. к югу от Смольного монастыря было заложено огромное здание Вдовьего дома, автором которого являлся Дж. Кваренги. Строительство еще шло, когда императрица Мария Феодоровна велела произвести обмен: в 1809 г.

Слайд 8






Вдовий дом перебрался из здания на Выборгской стороне в корпуса Смольного монастыря, а институт - в новое здание, соединенное крытым переходом с юго-восточной монастырской башней, где Д. Адамини по проекту Кваренги отделал в ампирном стиле церковь, оформив его коринфскими колоннами. Митрополит Амвросий в присутствии всей Императорской семьи 18 августа 1808 г. торжественно освятил институт и его храм. Иконостас Александро-Невской церкви сделали мастера А. Волков и М. Сергеев, образа написал А. Бруни, лепку исполнил Я. Железнов, роспись - П. Скотти. В 1868 г. был произведен ремонт храма. По эскизу архитектора М.А. Макарова был выполнен новый трехъярусный иконостас в "русском" стиле, образа для которого написал А.А. Колчин. Он же вместе с А.Н. Мельниковым расписал стены. Старые образа разместили в ризнице.
Описание слайда:
Вдовий дом перебрался из здания на Выборгской стороне в корпуса Смольного монастыря, а институт - в новое здание, соединенное крытым переходом с юго-восточной монастырской башней, где Д. Адамини по проекту Кваренги отделал в ампирном стиле церковь, оформив его коринфскими колоннами. Митрополит Амвросий в присутствии всей Императорской семьи 18 августа 1808 г. торжественно освятил институт и его храм. Иконостас Александро-Невской церкви сделали мастера А. Волков и М. Сергеев, образа написал А. Бруни, лепку исполнил Я. Железнов, роспись - П. Скотти. В 1868 г. был произведен ремонт храма. По эскизу архитектора М.А. Макарова был выполнен новый трехъярусный иконостас в "русском" стиле, образа для которого написал А.А. Колчин. Он же вместе с А.Н. Мельниковым расписал стены. Старые образа разместили в ризнице.

Слайд 9





Использованная литература
http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/smolny-sobor.html
Описание слайда:
Использованная литература http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/smolny-sobor.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию