🗊 Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №1  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №2  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №3  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №4  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №5  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №6  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №7  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №8  
  Пятнадцатое октября. Классная работа.     Порядок слов в предложении     , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пятнадцатое октября.
Классная работа.

 
 Порядок слов в предложении
Описание слайда:
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении

Слайд 2





Цели:
Цели:
Познакомиться с особенностями порядка слов в предложении, характерным для русского языка, показать синтаксическое и стилистическое значение порядка слов в предложении.

Воспитывать любовь к русскому языку.

Развивать способности использовать полученные знания в устной и письменной речи.

Уметь выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение.

Закрепить знания о простом предложении.
Описание слайда:
Цели: Цели: Познакомиться с особенностями порядка слов в предложении, характерным для русского языка, показать синтаксическое и стилистическое значение порядка слов в предложении. Воспитывать любовь к русскому языку. Развивать способности использовать полученные знания в устной и письменной речи. Уметь выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение. Закрепить знания о простом предложении.

Слайд 3





Прочитайте, пожалуйста, два предложения:
Прочитайте, пожалуйста, два предложения:

Анна пошла в сад.
В сад пошла Анна.
Чем различаются эти предложения?
Описание слайда:
Прочитайте, пожалуйста, два предложения: Прочитайте, пожалуйста, два предложения: Анна пошла в сад. В сад пошла Анна. Чем различаются эти предложения?

Слайд 4





	  В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены.
	  В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены.

Высоко в небе стремительно пролетели стрижи. 
Ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья.
Раскаты грома прозвучали совсем близко. 
По дороге устало шли несколько путников.
Описание слайда:
В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены. Высоко в небе стремительно пролетели стрижи. Ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья. Раскаты грома прозвучали совсем близко. По дороге устало шли несколько путников.

Слайд 5





Прямой порядок слов 
Подлежащее – сказуемое: солнце светит 
Сказуемое – дополнение: светит в небе
Согласованное определение – определяемое слово: летнее солнце 
Определяемое слово – несогласованное определение: лучи солнца 
Сказуемое – обстоятельство места: был дома  

Другие обстоятельства могут занимать в предложении разное положение.
Описание слайда:
Прямой порядок слов Подлежащее – сказуемое: солнце светит Сказуемое – дополнение: светит в небе Согласованное определение – определяемое слово: летнее солнце Определяемое слово – несогласованное определение: лучи солнца Сказуемое – обстоятельство места: был дома Другие обстоятельства могут занимать в предложении разное положение.

Слайд 6





 Разобрать предложения, определить порядок слов в них, выразительно прочитать.
 Разобрать предложения, определить порядок слов в них, выразительно прочитать.
ПахнУл в лицо мне воздух чистый...
Уж сумерки зависли над землёй.
Трещит мороз, и пылью серебристой
Ложится снег на гладкой мостовой. 
                                           (А. АпУхтин)
Описание слайда:
Разобрать предложения, определить порядок слов в них, выразительно прочитать. Разобрать предложения, определить порядок слов в них, выразительно прочитать. ПахнУл в лицо мне воздух чистый... Уж сумерки зависли над землёй. Трещит мороз, и пылью серебристой Ложится снег на гладкой мостовой. (А. АпУхтин)

Слайд 7





Сделайте  перестановку в предложениях. Укажите слова, смысл которых при этом усиливается. Найдите подлежащее, сказуемое и другие члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены.
Сделайте  перестановку в предложениях. Укажите слова, смысл которых при этом усиливается. Найдите подлежащее, сказуемое и другие члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены.

Приходи ко мне в гости завтра.
Дети украсили класс осенними листьями.
Ветер завывает в трубе .
Описание слайда:
Сделайте перестановку в предложениях. Укажите слова, смысл которых при этом усиливается. Найдите подлежащее, сказуемое и другие члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены. Сделайте перестановку в предложениях. Укажите слова, смысл которых при этом усиливается. Найдите подлежащее, сказуемое и другие члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены. Приходи ко мне в гости завтра. Дети украсили класс осенними листьями. Ветер завывает в трубе .

Слайд 8





Ф.И. Тютчев
Ф.И. Тютчев
Весенняя гроза (отрывок)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и  играя, 
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам!
Описание слайда:
Ф.И. Тютчев Ф.И. Тютчев Весенняя гроза (отрывок) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный – Всё вторит весело громам!

Слайд 9





Домашнее задание:
Найти и записать небольшое, понравившееся вам стихотворение, разобрать предложения по членам, указать, чем они выражены, определить прямой и обратный порядок слов и роль инверсии в этом стихотворении. Научиться выразительно его читать (желательно наизусть).
Описание слайда:
Домашнее задание: Найти и записать небольшое, понравившееся вам стихотворение, разобрать предложения по членам, указать, чем они выражены, определить прямой и обратный порядок слов и роль инверсии в этом стихотворении. Научиться выразительно его читать (желательно наизусть).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию