Описание слайда:
Реализация основных направлений государственной политики России в области образования, представленных в нормативных документах (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»), предполагает внедрение в образовательную практику новых учебных программ и проектов, продуктивных моделей, обновленного содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. Эта направленность модернизации одинаково актуальна как в отношении общего образования, так и специального. При этом современный этап развития специального образования характеризуется внутренней противоречивостью, проявляющейся в том, что, с одной стороны, специальное образование позволяет идти навстречу особым потребностям учащихся в педагогических услугах, а с другой – препятствует социальной интеграции детей с особенностями физического развития, ограничивая их жизненные шансы и закрепляя сегрегативные отношения с социумом. Указанное противоречие касается, прежде всего, системы допрофессиональной подготовки учащихся специальных коррекционных общеобразовательных школ. Ленинская школа-интернат II вида не составляет исключения из сложившейся ситуации.
Реализация основных направлений государственной политики России в области образования, представленных в нормативных документах (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»), предполагает внедрение в образовательную практику новых учебных программ и проектов, продуктивных моделей, обновленного содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. Эта направленность модернизации одинаково актуальна как в отношении общего образования, так и специального. При этом современный этап развития специального образования характеризуется внутренней противоречивостью, проявляющейся в том, что, с одной стороны, специальное образование позволяет идти навстречу особым потребностям учащихся в педагогических услугах, а с другой – препятствует социальной интеграции детей с особенностями физического развития, ограничивая их жизненные шансы и закрепляя сегрегативные отношения с социумом. Указанное противоречие касается, прежде всего, системы допрофессиональной подготовки учащихся специальных коррекционных общеобразовательных школ. Ленинская школа-интернат II вида не составляет исключения из сложившейся ситуации.
Поскольку основная масса обучающихся в коррекционных школах I и II вида, хотя и имеет значительную задержку психоречевого развития, обладает сохранным интеллектом с достаточно большим потенциалом развития. Следовательно, выпускники данных образовательных учреждений, в принципе, могут успешно осваивать довольно широкий круг специальностей различных профессий.