🗊Презентация Рабочая концепция одаренности

Нажмите для полного просмотра!
Рабочая концепция одаренности, слайд №1Рабочая концепция одаренности, слайд №2Рабочая концепция одаренности, слайд №3Рабочая концепция одаренности, слайд №4Рабочая концепция одаренности, слайд №5Рабочая концепция одаренности, слайд №6Рабочая концепция одаренности, слайд №7Рабочая концепция одаренности, слайд №8Рабочая концепция одаренности, слайд №9Рабочая концепция одаренности, слайд №10Рабочая концепция одаренности, слайд №11Рабочая концепция одаренности, слайд №12Рабочая концепция одаренности, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рабочая концепция одаренности. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Д. Б. Богоявленская 
«РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ОДАРЕННОСТИ»
Описание слайда:
Д. Б. Богоявленская «РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ»

Слайд 2





Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Описание слайда:
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3





Специфика одаренности в детском возрасте: 
Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. 
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить угасание признаков детской одаренности.
Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности.
Описание слайда:
Специфика одаренности в детском возрасте: Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить угасание признаков детской одаренности. Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности.

Слайд 4





Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.
Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, могут исчезнуть.
Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» для жесткой фиксации статуса определенного ребенка.
«ребенок с признаками одаренности»
Описание слайда:
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, могут исчезнуть. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» для жесткой фиксации статуса определенного ребенка. «ребенок с признаками одаренности»

Слайд 5





Критерии видов одаренности:
вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;
степень сформированности;
форма проявлений;
широта проявлений в различных видах деятельности;
особенности возрастного развития.
Описание слайда:
Критерии видов одаренности: вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; степень сформированности; форма проявлений; широта проявлений в различных видах деятельности; особенности возрастного развития.

Слайд 6





Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. 
Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. 
«Творческая одаренность» — это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, но ее преобразования и развития.
Описание слайда:
Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. «Творческая одаренность» — это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, но ее преобразования и развития.

Слайд 7





Особенности личности одаренного ребенка.

Гармоничный тип развития;
Дисгармоничный тип развития;
Процесс становления одаренности таких детей почти всегда сопровождается сложным набором разного рода психологических, психосоматических и даже психопатологических проблем, в силу чего они могут быть зачислены в «группу риска».
Описание слайда:
Особенности личности одаренного ребенка. Гармоничный тип развития; Дисгармоничный тип развития; Процесс становления одаренности таких детей почти всегда сопровождается сложным набором разного рода психологических, психосоматических и даже психопатологических проблем, в силу чего они могут быть зачислены в «группу риска».

Слайд 8





Принципы и методы выявления одаренных детей.

Постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения.
Природа одаренности объективно требует новых методов диагностики, поскольку традиционные методики не валидны по отношению к особенностям поведения и качественного своеобразия психических ресурсов одаренного ребенка.
Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект.
Описание слайда:
Принципы и методы выявления одаренных детей. Постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения. Природа одаренности объективно требует новых методов диагностики, поскольку традиционные методики не валидны по отношению к особенностям поведения и качественного своеобразия психических ресурсов одаренного ребенка. Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект.

Слайд 9





Психолого - педагогический мониторинг.
комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
экспертная оценка продуктов деятельности детей; 
многократность и многоэтапность обследования;
Описание слайда:
Психолого - педагогический мониторинг. комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях); анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; экспертная оценка продуктов деятельности детей; многократность и многоэтапность обследования;

Слайд 10





Направления работы с одаренными детьми в сфере образования:

развитие духовно - нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);
создание условий для развития творческой личности;
развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня.
Описание слайда:
Направления работы с одаренными детьми в сфере образования: развитие духовно - нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь); создание условий для развития творческой личности; развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей); обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня.

Слайд 11





Подходы к разработке содержания учебных программ.
Ускорение
Углубление
Обогащение
Проблематизация
Описание слайда:
Подходы к разработке содержания учебных программ. Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация

Слайд 12





Методы и средства обучения
Ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации.
Описание слайда:
Методы и средства обучения Ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации.

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию