🗊Презентация Работа по решению любой задачи с использованием компьютера

Нажмите для полного просмотра!
Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №1Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №2Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №3Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №4Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №5Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №6Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №7Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №8Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №9Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №10Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №11Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №12Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №13Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №14Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №15Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №16Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №17Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №18Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №19Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №20Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №21Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа по решению любой задачи с использованием компьютера. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Алгоритмы и величины
Описание слайда:
 Алгоритмы и величины

Слайд 2





Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:
 Постановка задачи.
Формализация задачи.
Построение алгоритма.
Составление программы на языке программирования.
Отладка и тестирование программы.
Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
Описание слайда:
Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:  Постановка задачи. Формализация задачи. Построение алгоритма. Составление программы на языке программирования. Отладка и тестирование программы. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Слайд 3





Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками:

• уметь строить алгоритмы;
• знать языки программирования;
• уметь работать в соответствующей системе программирования.
Описание слайда:
Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: • уметь строить алгоритмы; • знать языки программирования; • уметь работать в соответствующей системе программирования.

Слайд 4





Понятие алгоритма
Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithm! — латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787—850), выдающегося математика средневекового Востока.
Описание слайда:
Понятие алгоритма Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithm! — латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787—850), выдающегося математика средневекового Востока.

Слайд 5





Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. 
Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. 
В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами построения алгоритмов ученики знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке.
Описание слайда:
Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами построения алгоритмов ученики знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке.

Слайд 6





В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.
В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.
Описание слайда:
В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами. В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.

Слайд 7





Данные и величины
Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные, которые получаются в процессе вычислений.
Описание слайда:
Данные и величины Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные, которые получаются в процессе вычислений.

Слайд 8





Пример
при решении квадратного уравнения
 ax2 + bx + с = 0 
исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами — корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.
Описание слайда:
Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами — корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.

Слайд 9





Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят — ячейку памяти). 
Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят — ячейку памяти). 
Описание слайда:
Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят — ячейку памяти).  Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят — ячейку памяти). 

Слайд 10





У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. 
У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. 
В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные.
Описание слайда:
У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип.  У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип.  В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные.

Слайд 11





Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.
Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.
Описание слайда:
Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке. Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.

Слайд 12





типы величин — типы данных
В любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления
Описание слайда:
типы величин — типы данных В любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления

Слайд 13


Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.
Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.
Описание слайда:
Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д. Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.

Слайд 15





Компьютер— исполнитель алгоритмов
Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП. Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют Бэйсик-машиной; компьютер с работающей системой программирования на Паскале называют Паскаль-машиной и т.п. 
Описание слайда:
Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП. Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют Бэйсик-машиной; компьютер с работающей системой программирования на Паскале называют Паскаль-машиной и т.п. 

Слайд 16





Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд:
Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд:
• присваивания;
• ввода;
• вывода;
• обращения к вспомогательному алгоритму;
• цикла;
• ветвления.
Описание слайда:
Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд: Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд: • присваивания; • ввода; • вывода; • обращения к вспомогательному алгоритму; • цикла; • ветвления.

Слайд 17






Линейные вычислительные алгоритмы

Рассмотрим пример.
 В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так:
1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби.
2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби.
3. Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель — результат выполнения пункта 2. В алгебраической форме это выглядит следующим образом:
Описание слайда:
Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби. 3. Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель — результат выполнения пункта 2. В алгебраической форме это выглядит следующим образом:

Слайд 18





Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).
Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).
Описание слайда:
Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ). Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).

Слайд 19





Формат команды присваивания следующий:
Формат команды присваивания следующий:
переменная:=выражение
Знак «:=» нужно читать как «присвоить».
Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые компьютером:
1. Вычисляется выражение.
2. Полученное значение присваивается переменной.
В приведенном выше алгоритме присутствуют две команды присваивания. В блок-схемах команда присваивания записывается в прямоугольнике. Такой блок называется вычислительным блоком.
Описание слайда:
Формат команды присваивания следующий: Формат команды присваивания следующий: переменная:=выражение Знак «:=» нужно читать как «присвоить». Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые компьютером: 1. Вычисляется выражение. 2. Полученное значение присваивается переменной. В приведенном выше алгоритме присутствуют две команды присваивания. В блок-схемах команда присваивания записывается в прямоугольнике. Такой блок называется вычислительным блоком.

Слайд 20





В приведенном алгоритме присутствует команда ввода:
В приведенном алгоритме присутствует команда ввода:
ввод a,b,c,d
В блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Значения следует вводить в том же порядке, в каком соответствующие переменные расположены в списке ввода
Описание слайда:
В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d В блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Значения следует вводить в том же порядке, в каком соответствующие переменные расположены в списке ввода

Слайд 21





Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода:
Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода:
вывод m,n
С помощью этой команды результаты выводятся на экран или на устройство печати на бумагу.
Описание слайда:
Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода: Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода: вывод m,n С помощью этой команды результаты выводятся на экран или на устройство печати на бумагу.

Слайд 22


Работа по решению любой задачи с использованием компьютера, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию