🗊Презентация Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №1Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №2Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №3Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №4Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №5Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №6Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №7Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №8Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №9Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №10Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №11Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №12Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №13Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №14Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №15Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №16Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №17Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №18Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №19Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №20Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №21Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №22Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №23Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАБОТА С ТЕКСТОМ
Задание 25
Описание слайда:
РАБОТА С ТЕКСТОМ Задание 25

Слайд 2





    Пишем только по плану!
   План представлен в ваших материалах ЕГЭ в задании А 25
Описание слайда:
Пишем только по плану! План представлен в ваших материалах ЕГЭ в задании А 25

Слайд 3





План А 25
1. Постановка проблемы
2. Комментарий к сформулированной проблеме, поставленной автором
3. Авторская позиция
4. Ваша позиция(согласие/несогласие)
5. Аргументация своей позиции
6. Заключительное обобщение - вывод
Описание слайда:
План А 25 1. Постановка проблемы 2. Комментарий к сформулированной проблеме, поставленной автором 3. Авторская позиция 4. Ваша позиция(согласие/несогласие) 5. Аргументация своей позиции 6. Заключительное обобщение - вывод

Слайд 4





Проблема, комментарий и авторская позиция
Проблема, поднятая в тексте, -  это 
вопрос, поставленный автором.
Комментарий – что делает автор по данной проблеме.  
Авторская позиция  - это
ответ автора на поставленный им же 
в тексте вопрос.
Описание слайда:
Проблема, комментарий и авторская позиция Проблема, поднятая в тексте, - это вопрос, поставленный автором. Комментарий – что делает автор по данной проблеме. Авторская позиция - это ответ автора на поставленный им же в тексте вопрос.

Слайд 5





Чтобы найти проблему, надо
Описание слайда:
Чтобы найти проблему, надо

Слайд 6


Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Комментарий 
Доказательство существования в исходном тексте сформулированной вами проблемы
путь, которым автор (анализируя факты, вспоминая какие-то ситуации или столкнувшись 
с ними) выходит на проблему
путь, которым автор (анализируя ситуацию,  опираясь на авторитеты, размышляя о чём-то) идет к решению, формируя отношение 
к проблеме.
Описание слайда:
Комментарий Доказательство существования в исходном тексте сформулированной вами проблемы путь, которым автор (анализируя факты, вспоминая какие-то ситуации или столкнувшись с ними) выходит на проблему путь, которым автор (анализируя ситуацию, опираясь на авторитеты, размышляя о чём-то) идет к решению, формируя отношение к проблеме.

Слайд 9





Начинаем комментарий
Для ввода комментария используем формулы:
Раскрывая данную проблему, он…
Чтобы убедить читателя в собственной правоте, автор… 
Желая подчеркнуть остроту вопроса, имярек…
Анализируя текст, мы видим, как автор….
Описание слайда:
Начинаем комментарий Для ввода комментария используем формулы: Раскрывая данную проблему, он… Чтобы убедить читателя в собственной правоте, автор… Желая подчеркнуть остроту вопроса, имярек… Анализируя текст, мы видим, как автор….

Слайд 10


Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Работа с текстом. ЕГЭ, задание А 25, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Аргументация
Причины, по которым Вы придерживаетесь сформулированной точки зрения
Причина – это та идея, которая подтверждает вашу позицию или ее часть.
Анализ материала, которым мы доказываем, что такая идея поддерживается не только вами 
 Вывод, соединяющий вашу идею и проанализированный материал.
Описание слайда:
Аргументация Причины, по которым Вы придерживаетесь сформулированной точки зрения Причина – это та идея, которая подтверждает вашу позицию или ее часть. Анализ материала, которым мы доказываем, что такая идея поддерживается не только вами Вывод, соединяющий вашу идею и проанализированный материал.

Слайд 15





Аргументация
Некоторые виды аргументации
Ссылка на авторитет (цитирование, ссылка 
на позицию, описанную в книге ситуацию)
Прямое логическое умозаключение
Доказательство от обратного
Описание слайда:
Аргументация Некоторые виды аргументации Ссылка на авторитет (цитирование, ссылка на позицию, описанную в книге ситуацию) Прямое логическое умозаключение Доказательство от обратного

Слайд 16





Некоторые дополнительные формулы ввода аргументов
Описание слайда:
Некоторые дополнительные формулы ввода аргументов

Слайд 17





Аргументы 
          Ключевой критерий – доказательная сила, обобщающая какие-либо жизненные явления.
Обратите внимание!
       Случай из личной жизни лишь статистически удваивает достоверность рассматриваемого явления!
Факт из литературы – часть социокультурного опыта, регулирующего деятельность всех людей, и его доказательная сила на порядок выше, т.к. он является результатом пытливого осмысления наиболее характерных явлений действительности.
Описание слайда:
Аргументы Ключевой критерий – доказательная сила, обобщающая какие-либо жизненные явления. Обратите внимание! Случай из личной жизни лишь статистически удваивает достоверность рассматриваемого явления! Факт из литературы – часть социокультурного опыта, регулирующего деятельность всех людей, и его доказательная сила на порядок выше, т.к. он является результатом пытливого осмысления наиболее характерных явлений действительности.

Слайд 18





   В русской литературе есть немало примеров, которые показывают любовь простых людей к своей Родине. Вспомним хотя бы такое произведение, как роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Тема патриотизма является главной также в стихах С.А. Есенина.
   В русской литературе есть немало примеров, которые показывают любовь простых людей к своей Родине. Вспомним хотя бы такое произведение, как роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Тема патриотизма является главной также в стихах С.А. Есенина.
Описание слайда:
В русской литературе есть немало примеров, которые показывают любовь простых людей к своей Родине. Вспомним хотя бы такое произведение, как роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Тема патриотизма является главной также в стихах С.А. Есенина. В русской литературе есть немало примеров, которые показывают любовь простых людей к своей Родине. Вспомним хотя бы такое произведение, как роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Тема патриотизма является главной также в стихах С.А. Есенина.

Слайд 19





   
   
        В первом предложении автор переходит к положению, которое будет обосновывать, но во втором и третьем предложениях аргументация не развёрнута, а подменена короткой ссылкой, которая делает заявленную позицию неубедительной.
        Следовательно, аргумент должен содержать тот объём информации, который является необходимым и достаточным для формулирования обоснованных выводов и оценок.
Описание слайда:
В первом предложении автор переходит к положению, которое будет обосновывать, но во втором и третьем предложениях аргументация не развёрнута, а подменена короткой ссылкой, которая делает заявленную позицию неубедительной. Следовательно, аргумент должен содержать тот объём информации, который является необходимым и достаточным для формулирования обоснованных выводов и оценок.

Слайд 20





Литературный аргумент
       Привлекаемые для аргументации литературные источники напрямую демонстрируют читательский уровень выпускника, поэтому наиболее надежным, признанным и авторитетным вариантом являются русская и зарубежная классика. 
      Авторская песня, авторская притча, фольклорные произведения оцениваются одним баллом.
         Аргументы из публицистической и научной литературы принимаются лишь в том случае, если выпускник указал конкретный источник информации.
Описание слайда:
Литературный аргумент Привлекаемые для аргументации литературные источники напрямую демонстрируют читательский уровень выпускника, поэтому наиболее надежным, признанным и авторитетным вариантом являются русская и зарубежная классика. Авторская песня, авторская притча, фольклорные произведения оцениваются одним баллом. Аргументы из публицистической и научной литературы принимаются лишь в том случае, если выпускник указал конкретный источник информации.

Слайд 21





Литературный аргумент
В этом абзаце сочинения можно употребить следующие речевые формулы:
     - Вспомним героев произведения (романа, повести, рассказа, басни и т.п. (указать автора)..., поведение которых показывает …

– В произведении (романе, повести, рассказе, басне и т.п. (указать автора) мы тоже наблюдаем за... И понимаем, что …

– Обратимся, например, к произведению (роману, повести, рассказу, басне и т.п. (назвать автора)..., где автор подчеркивает (показывает) ….
   - Так, в произведении…. и т.д.
Описание слайда:
Литературный аргумент В этом абзаце сочинения можно употребить следующие речевые формулы: - Вспомним героев произведения (романа, повести, рассказа, басни и т.п. (указать автора)..., поведение которых показывает … – В произведении (романе, повести, рассказе, басне и т.п. (указать автора) мы тоже наблюдаем за... И понимаем, что … – Обратимся, например, к произведению (роману, повести, рассказу, басне и т.п. (назвать автора)..., где автор подчеркивает (показывает) …. - Так, в произведении…. и т.д.

Слайд 22





Заключение
 обобщение основных мыслей;
 вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, возвращающий к  поставленной проблеме;
 личное отношение к решаемой в тексте проблеме;
 концовка, отвечающая на вопрос, поставленный в начале сочинения;
 яркий пример, обобщающий рассуждение.
Описание слайда:
Заключение обобщение основных мыслей; вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, возвращающий к поставленной проблеме; личное отношение к решаемой в тексте проблеме; концовка, отвечающая на вопрос, поставленный в начале сочинения; яркий пример, обобщающий рассуждение.

Слайд 23





Заключение
 Можно использовать следующие  клише:
– Да, действительно,…
- Итак,...
– Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что...
– И, в конце концов, следует отметить, что...
– Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что
Описание слайда:
Заключение Можно использовать следующие  клише: – Да, действительно,… - Итак,... – Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... – И, в конце концов, следует отметить, что... – Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что

Слайд 24





Заключение
 не использовать следующие клише:
– учитывая вышеизложенное…
– обобщая вышесказанное…

– исходя из сказанного ранее…
Описание слайда:
Заключение не использовать следующие клише: – учитывая вышеизложенное… – обобщая вышесказанное… – исходя из сказанного ранее…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию