🗊Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №1Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №2Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №3Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №4Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №5Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №6Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №7Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №8Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №9Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №10Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №11Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №12Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №13Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №14Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №15Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №16Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №17Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №18Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №19Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №20Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №21Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №22Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №23Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста
Описание слайда:
Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

Слайд 2


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Тезис  - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. 
Тезис  - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. 
Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). 
Вывод.
Описание слайда:
Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания.  Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания.  Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

Слайд 8





Тезис
Тезис
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 9


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Нельзя  отождествлять образ рассказчика с образом автора! 
Нельзя  отождествлять образ рассказчика с образом автора! 
    В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. 

Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. 

Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.
Описание слайда:
Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

Слайд 11





(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок- есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…
(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.
(11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла.
Описание слайда:
(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок- есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла.

Слайд 12





(12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.
(12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.
(13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…
	(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.
(19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20)-Ребята, а Бычок-то тонет…
(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.
(24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался.
(26) Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28) Чуть-чуть!
(29)- Чуть-чуть…- вскипев, передразнил я его. (30)-Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
Описание слайда:
(12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства. (12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка. (19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20)-Ребята, а Бычок-то тонет… (21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26) Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28) Чуть-чуть! (29)- Чуть-чуть…- вскипев, передразнил я его. (30)-Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

Слайд 13





(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг:
(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг:
(33)-А завтра вы здесь будете?
(34)-А тебе зачем?- не слишком вежливо буркнул я.
(35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40) Вы меня опять спасёте… (41) Ладно?
(42) Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43) Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44) Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45)-Ладно…приходи, там посмотрим…
(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)-И чего смотреть? (48)Поплывём вместе- и кранты!
(49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50) Не завтра, так послезавтра…
(По Л.Куклину)
Описание слайда:
(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг: (31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг: (33)-А завтра вы здесь будете? (34)-А тебе зачем?- не слишком вежливо буркнул я. (35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40) Вы меня опять спасёте… (41) Ладно? (42) Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43) Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44) Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)-Ладно…приходи, там посмотрим… (46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)-И чего смотреть? (48)Поплывём вместе- и кранты! (49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50) Не завтра, так послезавтра… (По Л.Куклину)

Слайд 14





Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…»
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…» Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 15





Портрет чужака:
Портрет чужака:
«приезжий тощенький мальчик», 
«чужак»
«выпуклые круглые очочки»
«бледнолицый мальчуган Бычок»,
«в постоянном удивлении»
Описание слайда:
Портрет чужака: Портрет чужака: «приезжий тощенький мальчик», «чужак» «выпуклые круглые очочки» «бледнолицый мальчуган Бычок», «в постоянном удивлении»

Слайд 16





	
	
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…
	Почему в ответ на этот поступок раздавалось «тихое сопение»?
Описание слайда:
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… Почему в ответ на этот поступок раздавалось «тихое сопение»?

Слайд 17





сила воли?
сила воли?
целеустремлённость?
отвага?
упорство?
бесстрашие?
отчаяние?
безрассудство?
мечта?
Описание слайда:
сила воли? сила воли? целеустремлённость? отвага? упорство? бесстрашие? отчаяние? безрассудство? мечта?

Слайд 18





Море
Море
(13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…
Описание слайда:
Море Море (13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…

Слайд 19





«Береговое братство»
«Береговое братство»
Описание слайда:
«Береговое братство» «Береговое братство»

Слайд 20





(27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… 
(27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… 
(33)-А завтра вы здесь будете?
(35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен!
Описание слайда:
(27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (33)-А завтра вы здесь будете? (35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен!

Слайд 21


Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





«Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему  же они звучат так ______________________?
«Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему  же они звучат так ______________________?
Во-первых, Бычок хоть и был __________________, ________________ мальчиком, но он был не ____________________. Даже в самый __________________ момент он не стал ____________________________, рассчитывая только _____________________________ (предложение(я)______ ).
Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его _________________________________, ________________________________ (предложение(я)_______ ). Он проявил свою настойчивость.
И пусть сегодня победило ______________. Завтра с помощью друзей __________________________. А потом и сам он обязательно ________________________________. Вот почему  рассказчик ___________________________ говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».
Описание слайда:
«Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так ______________________? «Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так ______________________? Во-первых, Бычок хоть и был __________________, ________________ мальчиком, но он был не ____________________. Даже в самый __________________ момент он не стал ____________________________, рассчитывая только _____________________________ (предложение(я)______ ). Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его _________________________________, ________________________________ (предложение(я)_______ ). Он проявил свою настойчивость. И пусть сегодня победило ______________. Завтра с помощью друзей __________________________. А потом и сам он обязательно ________________________________. Вот почему рассказчик ___________________________ говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

Слайд 23






«Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему  же они звучат так убедительно?
Во-первых, Бычок хоть и был «тощеньким», «бледнолицым» мальчиком, но он был не из слабых духом. Даже в самый напряжённый момент он не стал просить о помощи, рассчитывая только на свои силы (предложение 21,22).
Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его сдаться, отказаться от своей мечты (предложение 35, 38). Он проявил свою настойчивость.
И пусть сегодня победило море. Завтра с помощью друзей победит Бычок. А потом и сам он обязательно добьётся своего. Вот почему  рассказчик верит в его силы и говорит, что мальчик  «непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…».
Описание слайда:
«Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так убедительно? Во-первых, Бычок хоть и был «тощеньким», «бледнолицым» мальчиком, но он был не из слабых духом. Даже в самый напряжённый момент он не стал просить о помощи, рассчитывая только на свои силы (предложение 21,22). Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его сдаться, отказаться от своей мечты (предложение 35, 38). Он проявил свою настойчивость. И пусть сегодня победило море. Завтра с помощью друзей победит Бычок. А потом и сам он обязательно добьётся своего. Вот почему рассказчик верит в его силы и говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…».

Слайд 24





Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь).
Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь).
Описание слайда:
Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь). Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию