🗊Работу выполнила ученица 11 класса МБОУ «Вутабосинская СОШ» Малова Елена Сергеевна

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №1Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №2Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №3Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №4Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №5Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №6Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №7Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №8Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №9Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №10Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №11Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №12Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №13Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №14Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №15Работу выполнила ученица 11 класса  МБОУ «Вутабосинская СОШ»   Малова Елена Сергеевна, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Работу выполнила ученица 11 класса МБОУ «Вутабосинская СОШ» Малова Елена Сергеевна. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работу выполнила ученица 11 класса
МБОУ «Вутабосинская СОШ» 
Малова Елена Сергеевна
Описание слайда:
Работу выполнила ученица 11 класса МБОУ «Вутабосинская СОШ» Малова Елена Сергеевна

Слайд 2





Определена снижением интереса к слову. Многих больше интересует язык знаков и символов. А ведь наш русский язык - это национальная гордость, большая ценность для каждого, кто считает его своим родным языком. Его нужно беречь, любить, сохранять и защищать.
Определена снижением интереса к слову. Многих больше интересует язык знаков и символов. А ведь наш русский язык - это национальная гордость, большая ценность для каждого, кто считает его своим родным языком. Его нужно беречь, любить, сохранять и защищать.
Объект – совокупность ценностно-смысловых значений слова
Предмет – слово как основная единица языка и речи.
Описание слайда:
Определена снижением интереса к слову. Многих больше интересует язык знаков и символов. А ведь наш русский язык - это национальная гордость, большая ценность для каждого, кто считает его своим родным языком. Его нужно беречь, любить, сохранять и защищать. Определена снижением интереса к слову. Многих больше интересует язык знаков и символов. А ведь наш русский язык - это национальная гордость, большая ценность для каждого, кто считает его своим родным языком. Его нужно беречь, любить, сохранять и защищать. Объект – совокупность ценностно-смысловых значений слова Предмет – слово как основная единица языка и речи.

Слайд 3





    Цели исследования:

1. Образовательная: 
Помочь учащимся увидеть неповторимость, значимость слова.
Исследуя слово, учить применять полученные ранее знания по русскому языку и по другим предметам.
2. Развивающая: 
Развивать речь учащихся, расширяя их словарный запас.
Навыки познавательной деятельности через работу с научно-популярной литературой о языке.
3. Воспитательная:
Воспитывать устойчивый интерес к предмету, любовь к родному языку, русской литературе; бережное отношение к слову и языку в целом.
Описание слайда:
Цели исследования: 1. Образовательная: Помочь учащимся увидеть неповторимость, значимость слова. Исследуя слово, учить применять полученные ранее знания по русскому языку и по другим предметам. 2. Развивающая: Развивать речь учащихся, расширяя их словарный запас. Навыки познавательной деятельности через работу с научно-популярной литературой о языке. 3. Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к предмету, любовь к родному языку, русской литературе; бережное отношение к слову и языку в целом.

Слайд 4





Задачи исследования:

Раскрыть понятие слова не только с точки зрения его графического изображения и произношения, но и его смысла, лексического значения.
Раскрыть секреты слова «время», сделать его системный анализ. Рисуя «портрет слова», осознать его красоту, многочисленные функции и духовную энергию.
Описание слайда:
Задачи исследования: Раскрыть понятие слова не только с точки зрения его графического изображения и произношения, но и его смысла, лексического значения. Раскрыть секреты слова «время», сделать его системный анализ. Рисуя «портрет слова», осознать его красоту, многочисленные функции и духовную энергию.

Слайд 5





1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена её явлений и состояний.
1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена её явлений и состояний.
2. Продолжительность, длительность чего-н., изменяемая секундами, минутами, часами.
3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-н.,  последовательная смене часов, дней, лет.
4. Определённый момент, в который происходит что-н.
5. Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства,  общества и т.п.
6.  Пора дня, года.
7.  Подходящий, удобный срок, благоприятный момент.
8.  Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-л.
9. В грамматике: категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего.)
10. В период, во время существования кого-чего-н. (о ком-чём-н. в бывшем отдалённом прошлом)
Описание слайда:
1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена её явлений и состояний. 1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена её явлений и состояний. 2. Продолжительность, длительность чего-н., изменяемая секундами, минутами, часами. 3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-н., последовательная смене часов, дней, лет. 4. Определённый момент, в который происходит что-н. 5. Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п. 6. Пора дня, года. 7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. 8. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-л. 9. В грамматике: категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего.) 10. В период, во время существования кого-чего-н. (о ком-чём-н. в бывшем отдалённом прошлом)

Слайд 6






Фонетический разбор слова                       «время»

Время –[в р, э м, а]
в – [в] – согласный, звонкий, твердый.
р – [р,] – согласный, звонкий, мягкий.
е – [э] – гласный, ударный.
м – [м,] – согласный, звонкий, мягкий.
я – [а] – гласный, безударный.
______________
5 букв, 5 звуков.
Описание слайда:
Фонетический разбор слова «время» Время –[в р, э м, а] в – [в] – согласный, звонкий, твердый. р – [р,] – согласный, звонкий, мягкий. е – [э] – гласный, ударный. м – [м,] – согласный, звонкий, мягкий. я – [а] – гласный, безударный. ______________ 5 букв, 5 звуков.

Слайд 7






 Морфологический разбор                                                         существительного «время»
Описание слайда:
Морфологический разбор существительного «время»

Слайд 8






   Словообразовательное гнездо
 

Время
Врем-ечк-о
Врем-янк-а
Врем-ен-а
                  Времен-ами (нареч.)
Врем/ен-н-ой
Вроем/ен-н-ый
                  времен-о
                  временн-ость
Без-врем/ен-н-ый
                  безвременн-о
                  безвременн-ость
Вне-врем/ен-н-ый
                  во-время 
  Соврем/ен-н-ый
                  современн-о
                                 не-современно
                 современн-ость
Описание слайда:
Словообразовательное гнездо   Время Врем-ечк-о Врем-янк-а Врем-ен-а Времен-ами (нареч.) Врем/ен-н-ой Вроем/ен-н-ый времен-о временн-ость Без-врем/ен-н-ый безвременн-о безвременн-ость Вне-врем/ен-н-ый во-время Соврем/ен-н-ый современн-о не-современно современн-ость

Слайд 9






Крылатые слова и выражения 

 Времён Очаковских и покоренья Крыма
Так говорят, если кто-либо ссылается на давно устаревшие, забытые авторитеты. Слова Чацкого из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1824)
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Крылатое латинское изречение, прекрасно отражающее сущность бытия: Tempora mutantur, et nos mutamur in illis (тэмпора мутантур, эт нос мутамур ин иллис)
Время – деньги
Выражение означает, что не следует растрачивать время впустую, поскольку оно необходимо для созидания материальных и духовных ценностей. Афоризм принадлежит перу американского просветителя, государственного деятеля и учёного Бенджамина Франклина, сформулировавшего трудовую теорию стоимости.
 
Описание слайда:
Крылатые слова и выражения  Времён Очаковских и покоренья Крыма Так говорят, если кто-либо ссылается на давно устаревшие, забытые авторитеты. Слова Чацкого из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1824) Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Крылатое латинское изречение, прекрасно отражающее сущность бытия: Tempora mutantur, et nos mutamur in illis (тэмпора мутантур, эт нос мутамур ин иллис) Время – деньги Выражение означает, что не следует растрачивать время впустую, поскольку оно необходимо для созидания материальных и духовных ценностей. Афоризм принадлежит перу американского просветителя, государственного деятеля и учёного Бенджамина Франклина, сформулировавшего трудовую теорию стоимости.  

Слайд 10





Фразеологизмы со словом         «время»
В кои-то времена – шутл. Хоть иногда; когда представилась возможность.
Во времена оны – устар. Когда-то, очень давно.
Последние времена приходят – устар. Конец мира, конец света.
Со времен царя Гороха – шутл. Издавна, с давних пор.
Время возьмет свое - Со временем станет известно, как поступать, действовать, кто прав, кто виноват и т.п.
Время не ждет – разг. Необходимо срочно, без промедления действовать.
Время терпит - Нет необходимости спешить, можно подождать.
Золотое время – экспресс. Пора детства, юности, молодости.
Аппетит приходит во время еды -Стоит начать какое-либо дело, потом появляется интерес и энтузиазм.
Время – деньги - Нет смысла заниматься пустопорожними разговорами, когда надо работать, извлекая выгоду.
Время лечит - Со временем боль утраты ослабевает.
Время работает на нас - Можно ничего не предпринимать, нужно лишь подождать: у противника времени для решительных действий все меньше и меньше.
Герой нашего времени - Человек, являющийся символом какой-либо эпохи, характерным представителем какого-либо общества.
Делу время, потехе час - Всему свое время.
Да, были люди в наше время - Нынешнее поколение по всем статьям уступает предыдущему.
Доброе старое время - Образная характеристика прошлого, чего-либо безвозвратно ушедшего.
Описание слайда:
Фразеологизмы со словом «время» В кои-то времена – шутл. Хоть иногда; когда представилась возможность. Во времена оны – устар. Когда-то, очень давно. Последние времена приходят – устар. Конец мира, конец света. Со времен царя Гороха – шутл. Издавна, с давних пор. Время возьмет свое - Со временем станет известно, как поступать, действовать, кто прав, кто виноват и т.п. Время не ждет – разг. Необходимо срочно, без промедления действовать. Время терпит - Нет необходимости спешить, можно подождать. Золотое время – экспресс. Пора детства, юности, молодости. Аппетит приходит во время еды -Стоит начать какое-либо дело, потом появляется интерес и энтузиазм. Время – деньги - Нет смысла заниматься пустопорожними разговорами, когда надо работать, извлекая выгоду. Время лечит - Со временем боль утраты ослабевает. Время работает на нас - Можно ничего не предпринимать, нужно лишь подождать: у противника времени для решительных действий все меньше и меньше. Герой нашего времени - Человек, являющийся символом какой-либо эпохи, характерным представителем какого-либо общества. Делу время, потехе час - Всему свое время. Да, были люди в наше время - Нынешнее поколение по всем статьям уступает предыдущему. Доброе старое время - Образная характеристика прошлого, чего-либо безвозвратно ушедшего.

Слайд 11





            Cинонимы 
 
В первое время (первоначально, вначале), 
на первое время (на ближайшее будущее), 
в последнее время (незадолго до настоящего), 
в свое время (своевременно, когда будет необходимо; когда-то в прошлом), 
в то же время (вместе с тем, одновременно), 
в скором времени (скоро, в ближайшем будущем), 
до поры до времени (до определенного момента, до известного случая), 
ко времени (вовремя, в срок), 
на время (временно, на какой-либо срок), 
со временем (впоследствии, в будущем), 
все время (постоянно, не переставая), 
одно время (в течение некоторого времени), 
тем временем (одновременно с этим, в то же самое время), 
время от времени (иногда), 
раньше времени (прежде времени).
Описание слайда:
Cинонимы   В первое время (первоначально, вначале), на первое время (на ближайшее будущее), в последнее время (незадолго до настоящего), в свое время (своевременно, когда будет необходимо; когда-то в прошлом), в то же время (вместе с тем, одновременно), в скором времени (скоро, в ближайшем будущем), до поры до времени (до определенного момента, до известного случая), ко времени (вовремя, в срок), на время (временно, на какой-либо срок), со временем (впоследствии, в будущем), все время (постоянно, не переставая), одно время (в течение некоторого времени), тем временем (одновременно с этим, в то же самое время), время от времени (иногда), раньше времени (прежде времени).

Слайд 12





  Как «связаны» между собой 
           «вода» и «время»
       Одним из самых древних приборов для измерения времени в Древней Греции были водяные часы, где вода медленно и равномерно вытекала из одного сосуда в другой. В судебных заседаниях обвинителю и обвиняемому предоставлялось одинаковое время, и, прежде чем они начинали говорить, им отмеривали равное количество воды. Оратор имел право говорить, пока вода текла. Когда же она истекала, он должен был замолчать. Отсюда и произошло выражение «ваше время истекло».
Описание слайда:
Как «связаны» между собой «вода» и «время» Одним из самых древних приборов для измерения времени в Древней Греции были водяные часы, где вода медленно и равномерно вытекала из одного сосуда в другой. В судебных заседаниях обвинителю и обвиняемому предоставлялось одинаковое время, и, прежде чем они начинали говорить, им отмеривали равное количество воды. Оратор имел право говорить, пока вода текла. Когда же она истекала, он должен был замолчать. Отсюда и произошло выражение «ваше время истекло».

Слайд 13





          Единицы времени
Что появилось раньше?
Описание слайда:
Единицы времени Что появилось раньше?

Слайд 14





                       Вывод:
Слово – значимая единица языка. Формой его является одновременно звуковое выражение и грамматическая структура, содержанием – лексическое значение. Кроме того, у слова есть смысл, т.е. внутреннее значение, которое имеет слово для самого говорящего и которое составляет подтекст высказывания. Посредством слова человек обретает связь с миром и с самим собой. Обосновать слово позволяют знания культуры. Создавая портрет слова время, вы раскрыли новые грани в нем, так как в слове «бьется ритмический пульс жизни».
Описание слайда:
Вывод: Слово – значимая единица языка. Формой его является одновременно звуковое выражение и грамматическая структура, содержанием – лексическое значение. Кроме того, у слова есть смысл, т.е. внутреннее значение, которое имеет слово для самого говорящего и которое составляет подтекст высказывания. Посредством слова человек обретает связь с миром и с самим собой. Обосновать слово позволяют знания культуры. Создавая портрет слова время, вы раскрыли новые грани в нем, так как в слове «бьется ритмический пульс жизни».

Слайд 15





                         Памятка
Описание слайда:
Памятка

Слайд 16





Список использованной литературы:
1. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.; Азбуковник, 1999. – 944 стр.
2. Фёдорова Т.Л., Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. М,: «ЮНВЕС». – 2007. – 768 с.
3. Самый полный словарь крылатых слов и выражений. Происхождение, толкование, применение/М.С. Галынский. – М,: РИПОЛ классик, 2008. – 512 с.
Описание слайда:
Список использованной литературы: 1. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.; Азбуковник, 1999. – 944 стр. 2. Фёдорова Т.Л., Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. М,: «ЮНВЕС». – 2007. – 768 с. 3. Самый полный словарь крылатых слов и выражений. Происхождение, толкование, применение/М.С. Галынский. – М,: РИПОЛ классик, 2008. – 512 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию