Описание слайда:
3 Речь Катерины. Во-первых, образная, поэтическая, напевная, близкая к стихотворной. Во-вторых, прерывистая, логически несвязная. Причина этого - в трагедийной одержимости героини. Так у Катерины порой «путается язык». В своем монологе с ключом (II, 10) Катерина начинает с того, что хочет бросить ключ: «Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он мне руки-то жжет, точно уголь»; заканчивает тем же, что так же порывисто оставляет ключ у себя: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь...» Борису при первой встрече (III, 2, 3) она сначала говорит: «Не трогай, не трогай меня!.. Зачем ты пришел, погубитель мой?» (при том, что она его сама позвала), а затем вдруг: «...Иди ты теперь хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы».
3 Речь Катерины. Во-первых, образная, поэтическая, напевная, близкая к стихотворной. Во-вторых, прерывистая, логически несвязная. Причина этого - в трагедийной одержимости героини. Так у Катерины порой «путается язык». В своем монологе с ключом (II, 10) Катерина начинает с того, что хочет бросить ключ: «Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он мне руки-то жжет, точно уголь»; заканчивает тем же, что так же порывисто оставляет ключ у себя: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь...» Борису при первой встрече (III, 2, 3) она сначала говорит: «Не трогай, не трогай меня!.. Зачем ты пришел, погубитель мой?» (при том, что она его сама позвала), а затем вдруг: «...Иди ты теперь хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы».