🗊Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся Тема: «Правовые вопросы воспитания» Автор: Уразаева

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №1Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №2Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №3Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №4Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №5Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №6Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №7Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №8Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №9Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №10Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №11Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №12Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №13Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №14Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся    Тема: «Правовые вопросы воспитания»  Автор: Уразаева, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся Тема: «Правовые вопросы воспитания» Автор: Уразаева. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся

Тема: «Правовые вопросы воспитания»
Автор: Уразаева Анастасия
ученица 11 «в» класса
 Шенталинской СОШ №1 «Образовательный центр»
 муниципального района Шенталинский 
Самарской области
Описание слайда:
Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся Тема: «Правовые вопросы воспитания» Автор: Уразаева Анастасия ученица 11 «в» класса Шенталинской СОШ №1 «Образовательный центр» муниципального района Шенталинский Самарской области

Слайд 2





В последнее время произошедшие изменения в обществе привели к разрушениям нравственно-этических норм, традиций, основ семейного и школьного воспитания.
В последнее время произошедшие изменения в обществе привели к разрушениям нравственно-этических норм, традиций, основ семейного и школьного воспитания.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, индивидуализм, эгоизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к социальным и и государственным институтам.
Каждый день мы видим и слышим шокирующие факты о том, что подростки стали всё больше совершать преступлений, они сквернословят, не прислушиваются к требованиям взрослых, молодёжь отказывается служить в армии. Почему это происходит?
 Это происходит из-за того, что в нашем обществе нет единого закона о воспитании, который бы закреплял законодательно процесс формирования и воспитания Гражданин Российской федерации.
Описание слайда:
В последнее время произошедшие изменения в обществе привели к разрушениям нравственно-этических норм, традиций, основ семейного и школьного воспитания. В последнее время произошедшие изменения в обществе привели к разрушениям нравственно-этических норм, традиций, основ семейного и школьного воспитания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, индивидуализм, эгоизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к социальным и и государственным институтам. Каждый день мы видим и слышим шокирующие факты о том, что подростки стали всё больше совершать преступлений, они сквернословят, не прислушиваются к требованиям взрослых, молодёжь отказывается служить в армии. Почему это происходит? Это происходит из-за того, что в нашем обществе нет единого закона о воспитании, который бы закреплял законодательно процесс формирования и воспитания Гражданин Российской федерации.

Слайд 3





АНАЛИЗ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
Высокий уровень воспитанности:
Старшее звено-18%
Среднее звено -27%
Начальное звено -42%
  Низкий уровень воспитанности:
Старшее звено -5%
Среднее звено -4%
Начальное звено – 2%
Описание слайда:
АНАЛИЗ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Высокий уровень воспитанности: Старшее звено-18% Среднее звено -27% Начальное звено -42% Низкий уровень воспитанности: Старшее звено -5% Среднее звено -4% Начальное звено – 2%

Слайд 4





Социологический опрос на тему   « Кто защитит Отечество»
Описание слайда:
Социологический опрос на тему « Кто защитит Отечество»

Слайд 5






Объект исследования: Региональная и муниципальная система управления качеством и эффективности воспитательной деятельности.
Предмет исследования: Комплекс социально-педагогических фактов и условий обеспечения эффективности воспитательной деятельности на региональном и и муниципальном уровне.
Цель исследования: Выработать рекомендации по совершенствованию региональной и муниципальной системы воспитания школьников.
Гипотеза исследования: Эффективность процессов функционирования и развития региональной и муниципальной воспитательной системы может быть повышена, если в ее рамках будут реализованы принципы системного управления качеством воспитания, учтено общественное мнение, организованы контроль и оценка качества образования на всех уровнях и по всем направлениям.
Описание слайда:
Объект исследования: Региональная и муниципальная система управления качеством и эффективности воспитательной деятельности. Предмет исследования: Комплекс социально-педагогических фактов и условий обеспечения эффективности воспитательной деятельности на региональном и и муниципальном уровне. Цель исследования: Выработать рекомендации по совершенствованию региональной и муниципальной системы воспитания школьников. Гипотеза исследования: Эффективность процессов функционирования и развития региональной и муниципальной воспитательной системы может быть повышена, если в ее рамках будут реализованы принципы системного управления качеством воспитания, учтено общественное мнение, организованы контроль и оценка качества образования на всех уровнях и по всем направлениям.

Слайд 6





Результаты социологического опроса:  « Нужен ли в РФ Закон о воспитании?»
Описание слайда:
Результаты социологического опроса: « Нужен ли в РФ Закон о воспитании?»

Слайд 7





Для анализа использовалась информация:
Для анализа использовалась информация:

1)В сети Интернет, в том числе:
Сайт министерства образования РФ
Сайт министерства образования Самарской области
Официальный сайт администрации муниципального района Шенталинский 

2)В правовой системе «Консультант».
Описание слайда:
Для анализа использовалась информация: Для анализа использовалась информация: 1)В сети Интернет, в том числе: Сайт министерства образования РФ Сайт министерства образования Самарской области Официальный сайт администрации муниципального района Шенталинский 2)В правовой системе «Консультант».

Слайд 8





Конвенция о правах ребёнка
Конвенция о правах ребёнка
Конституция Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Гражданский кодекс
Описание слайда:
Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс

Слайд 9





Конвенция о правах ребёнка
Комментарий:
Проанализировав Конвенцию я пришла к выводу:
   В этом документе много внимания уделяется воспитанию человека, но, к сожалению не все положения конвенции вошли в наше российское законодательство. Например, в ст. 17 говорится о влияние СМИ на ребенка. Ребенок должен иметь доступ к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка, я считаю, что нужно развить данное положение в нашем законодательстве и расширить его в области запрета доступа детей к СМИ, которые пропагандируют насилие и другие негативные явления общества.
Описание слайда:
Конвенция о правах ребёнка Комментарий: Проанализировав Конвенцию я пришла к выводу: В этом документе много внимания уделяется воспитанию человека, но, к сожалению не все положения конвенции вошли в наше российское законодательство. Например, в ст. 17 говорится о влияние СМИ на ребенка. Ребенок должен иметь доступ к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка, я считаю, что нужно развить данное положение в нашем законодательстве и расширить его в области запрета доступа детей к СМИ, которые пропагандируют насилие и другие негативные явления общества.

Слайд 10





Конституция и Семейный кодекс Российской Федерации
Комментарий:
      Мы видим, что основной закон нашего государства определяет, кто и как должен заботиться о детях, но нет статьи, где говорилось бы о том, какая личность должна формироваться в государстве.
Описание слайда:
Конституция и Семейный кодекс Российской Федерации Комментарий: Мы видим, что основной закон нашего государства определяет, кто и как должен заботиться о детях, но нет статьи, где говорилось бы о том, какая личность должна формироваться в государстве.

Слайд 11





Вывод по правовым документам
      Во всех перечисленных законах отмечается, кто и как должен воспитывать, но не говорится о том кого должны воспитывать. Лишь в «Конвенции о правах ребенка» в ст.29 говорится о том, каким должно быть воспитание и кого должно воспитывать государство. Единственный документ, в котором говорится о воспитании гражданина в Российской Федерации - это государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006- 2010 годы», целью Программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации, но к сожалению она не имеет статус закона. Если вопрос о совершенствовании системы воспитания является актуальным для нашего государства.
Описание слайда:
Вывод по правовым документам Во всех перечисленных законах отмечается, кто и как должен воспитывать, но не говорится о том кого должны воспитывать. Лишь в «Конвенции о правах ребенка» в ст.29 говорится о том, каким должно быть воспитание и кого должно воспитывать государство. Единственный документ, в котором говорится о воспитании гражданина в Российской Федерации - это государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006- 2010 годы», целью Программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации, но к сожалению она не имеет статус закона. Если вопрос о совершенствовании системы воспитания является актуальным для нашего государства.

Слайд 12





Правовые вопросы воспитания на региональном и муниципальном уровне.
      Основополагающими документами, регламентирующими область воспитания в Самарской области являются:

- Устав Самарской области;
-   постановление  Правительства  Самарской  области   «О  концепции   патриотического воспитания граждан Самарской области»;
-   закон  Самарской  области  «Об  уполномоченным  по  правам  ребенка  в  Самарской области».
     Основополагающими    документами,    регламентирующими    область    воспитания    в муниципальном районе Шенталинский являются:

- Устав муниципального района Шенталинский;
- районная комплексная программа «Семья и дети муниципального района Шенталинский на 2008-2010 г.г.»;
- Целевая программа «Развития физической культуры и спорта в муниципальном районе Шенталинский на 2008 - 2010 г.г.»
-  программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 г.г.».
Описание слайда:
Правовые вопросы воспитания на региональном и муниципальном уровне. Основополагающими документами, регламентирующими область воспитания в Самарской области являются: - Устав Самарской области; - постановление Правительства Самарской области «О концепции патриотического воспитания граждан Самарской области»; - закон Самарской области «Об уполномоченным по правам ребенка в Самарской области». Основополагающими документами, регламентирующими область воспитания в муниципальном районе Шенталинский являются: - Устав муниципального района Шенталинский; - районная комплексная программа «Семья и дети муниципального района Шенталинский на 2008-2010 г.г.»; - Целевая программа «Развития физической культуры и спорта в муниципальном районе Шенталинский на 2008 - 2010 г.г.» - программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 г.г.».

Слайд 13





Выводы по работе
В нашем законодательстве отсутствует ценностно-целевые ориентиры в области системы воспитания;
Разработки региональной и муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы воспитания, в основном сконцентрированы на решение финансовых вопросов, но не вопросах воспитания личности;
В районных целевых программах уделяется внимание патриотическому, физическому воспитанию, нравственному воспитанию, но совершенно отсутствуют такие направления воспитания как: трудовое,  эстетическое, экологическое, экономическое воспитание;
Ответственность за воспитание должны нести: семья, школа и государство.
Уровень и степень ответственности за воспитание ребенка должны определяться законодательными актами, к сожалению, на сегодняшний день большинство родителей считают, что воспитанием их ребенка должна заниматься школа;(основание данные социологического опроса);
Но, к сожалению, уровень воспитанности самих родителей сегодня оставляет желать лучшего, поэтому государство должно возлагать ответственность за воспитание детей на школу и систему дополнительного образования.
Также в работе в качестве заключения я предлагаю основу закона о воспитании, который можно было бы принять если не на федеральном, то хотя бы на муниципальном уровне.
Описание слайда:
Выводы по работе В нашем законодательстве отсутствует ценностно-целевые ориентиры в области системы воспитания; Разработки региональной и муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы воспитания, в основном сконцентрированы на решение финансовых вопросов, но не вопросах воспитания личности; В районных целевых программах уделяется внимание патриотическому, физическому воспитанию, нравственному воспитанию, но совершенно отсутствуют такие направления воспитания как: трудовое, эстетическое, экологическое, экономическое воспитание; Ответственность за воспитание должны нести: семья, школа и государство. Уровень и степень ответственности за воспитание ребенка должны определяться законодательными актами, к сожалению, на сегодняшний день большинство родителей считают, что воспитанием их ребенка должна заниматься школа;(основание данные социологического опроса); Но, к сожалению, уровень воспитанности самих родителей сегодня оставляет желать лучшего, поэтому государство должно возлагать ответственность за воспитание детей на школу и систему дополнительного образования. Также в работе в качестве заключения я предлагаю основу закона о воспитании, который можно было бы принять если не на федеральном, то хотя бы на муниципальном уровне.

Слайд 14





Заключение
      Закон о воспитании должен быть разработан на основе уже существующего законодательства, но главной стержневой мыслью этого закона должна сталь идея воспитания всесторонне развитого гражданина Российской Федерации. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.
     Затягивание решения вопроса о воспитании подрастающего поколения может привести к снижению воспитанности не только на уровне муниципалитета, но и на государственном уровне, а это уже может привести к крушению национального сознания, повышения социальной напряжённости.
Описание слайда:
Заключение Закон о воспитании должен быть разработан на основе уже существующего законодательства, но главной стержневой мыслью этого закона должна сталь идея воспитания всесторонне развитого гражданина Российской Федерации. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Затягивание решения вопроса о воспитании подрастающего поколения может привести к снижению воспитанности не только на уровне муниципалитета, но и на государственном уровне, а это уже может привести к крушению национального сознания, повышения социальной напряжённости.

Слайд 15





Перспективы дальнейшей деятельности
С этой работой я могу выйти на более высокий уровень и, тем самым, привлечь внимание общественности к данной проблеме.
Описание слайда:
Перспективы дальнейшей деятельности С этой работой я могу выйти на более высокий уровень и, тем самым, привлечь внимание общественности к данной проблеме.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию