🗊Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №1Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №2Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №3Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №4Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №5Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №6Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №7Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №8Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №9Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №10Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №11Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №12Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №13Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №14Ранний детский        аутизм         Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ранний детский       
аутизм       
Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом
Описание слайда:
Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом

Слайд 2





Понятие аутизм
Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений»:
уход от действительной жизни в мир внутренних переживаний, 
 сознательное или бессознательное защитное приспособление против душевной боли.
 В.П. Осипов рассматривал аутизм как "разобщенность больных с внешним миром". 
В. А. Гиляровский говорил об аутизме как "своеобразном нарушении сознания самого "Я" и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему", при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального.
Описание слайда:
Понятие аутизм Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений»: уход от действительной жизни в мир внутренних переживаний, сознательное или бессознательное защитное приспособление против душевной боли. В.П. Осипов рассматривал аутизм как "разобщенность больных с внешним миром". В. А. Гиляровский говорил об аутизме как "своеобразном нарушении сознания самого "Я" и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему", при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального.

Слайд 3





Критерии выраженных     форм РДА 
глубокие нарушения в социальном развитии 
задержка и нарушения развития речи вне связи с интеллектуальным уровнем 
стремление к постоянству, проявляющееся в стереотипах, сверх пристрастие к объектам и сопротивление изменению окружающей среды 
появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время - появление первых симптомов до 48 месяцев.
Описание слайда:
Критерии выраженных форм РДА глубокие нарушения в социальном развитии задержка и нарушения развития речи вне связи с интеллектуальным уровнем стремление к постоянству, проявляющееся в стереотипах, сверх пристрастие к объектам и сопротивление изменению окружающей среды появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время - появление первых симптомов до 48 месяцев.

Слайд 4





Классификация РДА
К. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА: 
1 группа - с преобладанием отрешенности от окружающего 
2 группа - с преобладанием аутистического отвержения окружающего 
3 группа - с преобладанием аутистического замещения окружающего 
4 группа - с преобладанием сверх тормозимости в отношениях с окружающим
Описание слайда:
Классификация РДА К. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА: 1 группа - с преобладанием отрешенности от окружающего 2 группа - с преобладанием аутистического отвержения окружающего 3 группа - с преобладанием аутистического замещения окружающего 4 группа - с преобладанием сверх тормозимости в отношениях с окружающим

Слайд 5





Коррекционная помощь
  Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям с РДА В. М. Башина. 
ДВА НАПРАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
Коррекционная помощь Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям с РДА В. М. Башина. ДВА НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 6





Программы для обучения детей с РДА
Цель педагогических программ - обучение детей понятиям числа, счету, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов, в пространстве; любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность.
Описание слайда:
Программы для обучения детей с РДА Цель педагогических программ - обучение детей понятиям числа, счету, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов, в пространстве; любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность.

Слайд 7





Логопедическая работа
Логопедическая работа
Определение речевой патологии,
 Развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха, постановка звуков, их автоматизация, 
Дыхательные, голосовые упражнения, 
Расширение словарного запаса, 
Развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям, 
Работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа,"проигрывания", драматизации разных тем,
 Воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач.
Описание слайда:
Логопедическая работа Логопедическая работа Определение речевой патологии, Развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха, постановка звуков, их автоматизация, Дыхательные, голосовые упражнения, Расширение словарного запаса, Развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям, Работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа,"проигрывания", драматизации разных тем, Воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач.

Слайд 8





Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий. 
Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий. 
Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.
Описание слайда:
Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий. Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий. Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

Слайд 9





Большое значение в коррекционной работе имеет:
Большое значение в коррекционной работе имеет:
-  пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе.  
создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения. 
необходима помощь в организации себя во времени 
среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной возможностям ребенка к восприятию этих смыслов. 
 обучение чтению легче вести с использованием коротких, но значимых для ребенка текстах (например, истории о нем самом, составленные родителями). 
важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно. Очень эффективными оказываются походы.
для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения - бег, прыжки, кувырки и 
    т. д.
Описание слайда:
Большое значение в коррекционной работе имеет: Большое значение в коррекционной работе имеет: - пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе. создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения. необходима помощь в организации себя во времени среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной возможностям ребенка к восприятию этих смыслов. обучение чтению легче вести с использованием коротких, но значимых для ребенка текстах (например, истории о нем самом, составленные родителями). важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно. Очень эффективными оказываются походы. для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения - бег, прыжки, кувырки и т. д.

Слайд 10





Коррекционная работа
 Широко используются различные пальчиковые игры, игра в "волшебный мешочек", нанизывания бус, манипуляции с мелкими предметами. 
Детям с более тяжелыми нарушениями тонкой моторики можно давать пересыпать ложкой или совочком горох, крупу из одной миски в другую: ребенка могут занять игры с песком на площадке. 
 Пересыпая горох, можно имитировать падение капель, сопровождая действие несложным вербальным сопровождением. 
Очень полезны действия с пластилином, при этом следует обращать внимание, чтобы в результате несложной для ребенка деятельности получилась какая - либо поделка.
Огромное значение для развития тонких движений имеет работа с бумагой. Сначала совместно изучаются свойства бумаги: бумага мнется, рвется, складывается, режется, ее можно склеивать. Далее проводятся различные игры с бумагой, изготавливаются поделки.
Описание слайда:
Коррекционная работа Широко используются различные пальчиковые игры, игра в "волшебный мешочек", нанизывания бус, манипуляции с мелкими предметами. Детям с более тяжелыми нарушениями тонкой моторики можно давать пересыпать ложкой или совочком горох, крупу из одной миски в другую: ребенка могут занять игры с песком на площадке. Пересыпая горох, можно имитировать падение капель, сопровождая действие несложным вербальным сопровождением. Очень полезны действия с пластилином, при этом следует обращать внимание, чтобы в результате несложной для ребенка деятельности получилась какая - либо поделка. Огромное значение для развития тонких движений имеет работа с бумагой. Сначала совместно изучаются свойства бумаги: бумага мнется, рвется, складывается, режется, ее можно склеивать. Далее проводятся различные игры с бумагой, изготавливаются поделки.

Слайд 11





Методики коррекционной работы
ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
ХОЛДИНГ ТЕРАПИЯ – «ФОРСИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА»
Описание слайда:
Методики коррекционной работы ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ХОЛДИНГ ТЕРАПИЯ – «ФОРСИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА»

Слайд 12





ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
цель музыкального воздействия - создание отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время.
 Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т.д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу.
Описание слайда:
ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ цель музыкального воздействия - создание отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время. Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т.д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу.

Слайд 13






Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями. 
С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи. 
Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта.
Описание слайда:
Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями. С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи. Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта.

Слайд 14





Холдинг терапия - "форсированная поддержка"
 как метод была впервые предложена М. Welch (1983). Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.
Описание слайда:
Холдинг терапия - "форсированная поддержка" как метод была впервые предложена М. Welch (1983). Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

Слайд 15





Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление. 
Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление. 
Несомненно, совместный опыт матери и ребенка, приобретаемый в процессе таких занятий, формирует возрастающее чувство взаимной привязанности и, как результат, закрепляет коррекционное воздействие на ребенка. Холдинг- терапия вызывает множество споров среди специалистов и на данный момент не оценивается однозначно. Педагоги – исследователи отмечают, что холдинг-терапия, проводимая согласно всем правилам и подкрепляемая другими формами работы (предлагаемыми В.М. Башиной), действительно дает очень хорошие результаты.
Описание слайда:
Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление. Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление. Несомненно, совместный опыт матери и ребенка, приобретаемый в процессе таких занятий, формирует возрастающее чувство взаимной привязанности и, как результат, закрепляет коррекционное воздействие на ребенка. Холдинг- терапия вызывает множество споров среди специалистов и на данный момент не оценивается однозначно. Педагоги – исследователи отмечают, что холдинг-терапия, проводимая согласно всем правилам и подкрепляемая другими формами работы (предлагаемыми В.М. Башиной), действительно дает очень хорошие результаты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию