🗊Презентация Ранний детский аутизм

Нажмите для полного просмотра!
Ранний детский аутизм, слайд №1Ранний детский аутизм, слайд №2Ранний детский аутизм, слайд №3Ранний детский аутизм, слайд №4Ранний детский аутизм, слайд №5Ранний детский аутизм, слайд №6Ранний детский аутизм, слайд №7Ранний детский аутизм, слайд №8Ранний детский аутизм, слайд №9Ранний детский аутизм, слайд №10Ранний детский аутизм, слайд №11Ранний детский аутизм, слайд №12Ранний детский аутизм, слайд №13Ранний детский аутизм, слайд №14Ранний детский аутизм, слайд №15Ранний детский аутизм, слайд №16Ранний детский аутизм, слайд №17Ранний детский аутизм, слайд №18Ранний детский аутизм, слайд №19Ранний детский аутизм, слайд №20Ранний детский аутизм, слайд №21Ранний детский аутизм, слайд №22Ранний детский аутизм, слайд №23Ранний детский аутизм, слайд №24Ранний детский аутизм, слайд №25Ранний детский аутизм, слайд №26Ранний детский аутизм, слайд №27Ранний детский аутизм, слайд №28Ранний детский аутизм, слайд №29Ранний детский аутизм, слайд №30Ранний детский аутизм, слайд №31Ранний детский аутизм, слайд №32Ранний детский аутизм, слайд №33Ранний детский аутизм, слайд №34Ранний детский аутизм, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ранний детский аутизм. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Ранний детский аутизм, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Ранний детский аутизм (РДА, синдром Каннера) - психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения.
Описание слайда:
Ранний детский аутизм (РДА, синдром Каннера) - психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения.

Слайд 3


Ранний детский аутизм, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Причины раннего детского аутизма

Основной причиной аутизма является генетическое нарушение созревания синоптических связей в головном мозге человека
Описание слайда:
Причины раннего детского аутизма Основной причиной аутизма является генетическое нарушение созревания синоптических связей в головном мозге человека

Слайд 5





Симптомы РДА:
• одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с
окружающими;
• отгороженность от внешнего мира;
• сопротивление любым переменам обстановки;
• склонность к стереотипиям;
• однообразие интересов и пристрастий;
• слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери,вплоть  до полного безразличия к ним (аффективная блокада);
• неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы;
• речевые нарушения;
• повышенная тревожность;
• недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители;
• наличие ритуалов;
• наличие сверхпривязанности к некоторым предметам.
Описание слайда:
Симптомы РДА: • одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими; • отгороженность от внешнего мира; • сопротивление любым переменам обстановки; • склонность к стереотипиям; • однообразие интересов и пристрастий; • слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери,вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада); • неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы; • речевые нарушения; • повышенная тревожность; • недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители; • наличие ритуалов; • наличие сверхпривязанности к некоторым предметам.

Слайд 6





В случаи раннего детского аутизма используют  следующие четыре методики.
1. Прикладной анализ поведения ABA. 
АВА - один из видов поведенческой терапии.
Описание слайда:
В случаи раннего детского аутизма используют следующие четыре методики. 1. Прикладной анализ поведения ABA. АВА - один из видов поведенческой терапии.

Слайд 7





2. The P.L.A.Y. Project
Описание слайда:
2. The P.L.A.Y. Project

Слайд 8





3.Еще одна методика – обучение основным реакциям.


4.Известен также подход под названием «Игровое время» (Floortime/DIR).
Описание слайда:
3.Еще одна методика – обучение основным реакциям. 4.Известен также подход под названием «Игровое время» (Floortime/DIR).

Слайд 9





Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Описание слайда:
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Слайд 10





Цель:
•	коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями,
•	исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма  и вызванных им нарушений, 
•	стимуляцию дальнейшего про¬движения ребенка посредством совершенствования приобрета¬емых в дошкольном возрасте умений,
•	содействие всестороннему максимально возможному его развитию.
Описание слайда:
Цель: • коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями, • исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, • стимуляцию дальнейшего про¬движения ребенка посредством совершенствования приобрета¬емых в дошкольном возрасте умений, • содействие всестороннему максимально возможному его развитию.

Слайд 11





	Основными задачами коррекционной помощи детям данной категории являются:
воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений
развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка; 
формирование коммуникативных умений;
сенсорное развитие;
повышение двигательной активности ребенка; 
формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;
стимуляция звуковой и речевой активности;
развитие и коррекция детско-родительских отношений.
Описание слайда:
Основными задачами коррекционной помощи детям данной категории являются: воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка; формирование коммуникативных умений; сенсорное развитие; повышение двигательной активности ребенка; формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания; стимуляция звуковой и речевой активности; развитие и коррекция детско-родительских отношений.

Слайд 12





Содержание работы:
1.	Формирование социально-эмоциональной сферы 
2.	Развитие коммуникативно-речевой сферы
3.	Художественно-эстетическое развитие
4.	Коррекция психомоторики
5.	Развитие познавательной сферы
Описание слайда:
Содержание работы: 1. Формирование социально-эмоциональной сферы 2. Развитие коммуникативно-речевой сферы 3. Художественно-эстетическое развитие 4. Коррекция психомоторики 5. Развитие познавательной сферы

Слайд 13





Социально-эмоциональный раздел  -  реализует педагог- психолог
Приобретение социального опыта, становление способности к взаимодействию; 
главное  понятие – контакт
Описание слайда:
Социально-эмоциональный раздел - реализует педагог- психолог Приобретение социального опыта, становление способности к взаимодействию; главное понятие – контакт

Слайд 14





Направления коррекции социально-эмоционального развития ребенка с аутизмом
Уровень 1 - Выделение себя из окружающей среды; 
Уровень 2 - Допуск другого человека в свое пространство; 
Уровень 3 - Становление социального взаимодействия; 
Уровень 4 - Способность конструктивно влиять на окружающую среду; 
Уровень 5 - Способность к социальному поведению (умение управлять своими действиями и поведением).
Описание слайда:
Направления коррекции социально-эмоционального развития ребенка с аутизмом Уровень 1 - Выделение себя из окружающей среды; Уровень 2 - Допуск другого человека в свое пространство; Уровень 3 - Становление социального взаимодействия; Уровень 4 - Способность конструктивно влиять на окружающую среду; Уровень 5 - Способность к социальному поведению (умение управлять своими действиями и поведением).

Слайд 15





Социально – эмоциональное направление работы.
Задачи :

1.	формировать у ребенка элементарный  образ себя и другого 
2.	воспитание у ребенка эмоционально положительного отношения
3.	формировать у ребенка реакции на различные раздражители окружающей среды 
4.	Корригировать аффективные проявления
5.	Развивать зрительные дифференциации цвета и формы, стимулировать зрительное сосредоточение на предмете, формировать сенсомоторные функции
6.	Обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые предметы
7.	Планомерно развивать у ребенка умение прислушиваться к голосу взрослого
Описание слайда:
Социально – эмоциональное направление работы. Задачи : 1. формировать у ребенка элементарный образ себя и другого 2. воспитание у ребенка эмоционально положительного отношения 3. формировать у ребенка реакции на различные раздражители окружающей среды 4. Корригировать аффективные проявления 5. Развивать зрительные дифференциации цвета и формы, стимулировать зрительное сосредоточение на предмете, формировать сенсомоторные функции 6. Обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые предметы 7. Планомерно развивать у ребенка умение прислушиваться к голосу взрослого

Слайд 16





Коммуникативно-речевой раздел – реализует учитель-логопед 
Обретение способности к коммуникации; 
главное понятие – общение
Описание слайда:
Коммуникативно-речевой раздел – реализует учитель-логопед Обретение способности к коммуникации; главное понятие – общение

Слайд 17





Направления коррекционной работы коммуникативно-речевого развития.
1.	Развитие довербальной коммуникации,
2.	Развитие понимания речи, 
3.	Развитие речи на уровне первых слов,
4.	Развитие речи на уровне комбинации слов,
5.	Развитие речи на уровне предложений,
6.	Развитие речи на уровне связной речи 
7.	Развитие альтернативных методов коммуникации.
Описание слайда:
Направления коррекционной работы коммуникативно-речевого развития. 1. Развитие довербальной коммуникации, 2. Развитие понимания речи, 3. Развитие речи на уровне первых слов, 4. Развитие речи на уровне комбинации слов, 5. Развитие речи на уровне предложений, 6. Развитие речи на уровне связной речи 7. Развитие альтернативных методов коммуникации.

Слайд 18





Коммуникационно-речевое направление  работы. 
Задачи :

•	развивать предпосылки совместной деятельности;
•	формировать способность к подражанию движений и звуков. 
•	формировать способность  зрительного контакта во время общения;
•	развивать немые проявления ребенка как попытки вступать в контакт с окружающими людьми (использование простых жестов и т.п.);
•	развивать устойчивость и концентрацию внимания
Описание слайда:
Коммуникационно-речевое направление работы. Задачи : • развивать предпосылки совместной деятельности; • формировать способность к подражанию движений и звуков. • формировать способность зрительного контакта во время общения; • развивать немые проявления ребенка как попытки вступать в контакт с окружающими людьми (использование простых жестов и т.п.); • развивать устойчивость и концентрацию внимания

Слайд 19





Художественно-эстетический раздел - реализует воспитатель
Раскрытие индивидуальности ребенка средствами искусства;
 гл. понятие – самовыражение
Описание слайда:
Художественно-эстетический раздел - реализует воспитатель Раскрытие индивидуальности ребенка средствами искусства; гл. понятие – самовыражение

Слайд 20





Этапы художественно-эстетического развития детей с аутизмом
Чувствительность к художественно-эстетическим средствам	 
Появление отклика ребенка на обращение к нему средствами искусства	
Расширение спектра художественно-эстетических действий ребенка	
Способность к участию в занятиях художественно-эстетической направленности вместе с другими 	
Художественно-эстетическая активность ребенка, способность к совместной деятельности
Описание слайда:
Этапы художественно-эстетического развития детей с аутизмом Чувствительность к художественно-эстетическим средствам Появление отклика ребенка на обращение к нему средствами искусства Расширение спектра художественно-эстетических действий ребенка Способность к участию в занятиях художественно-эстетической направленности вместе с другими Художественно-эстетическая активность ребенка, способность к совместной деятельности

Слайд 21





Методы, способы, приемы :

1.	Привлекать  внимания к предметам ярких цветов( учить замечать цветные пятна, следы, формы на листе);
2.	 Знакомство со свойствами материалов (прежде всего, краской) и элементарными приемами их использования.
3.	Совместное рисование
Описание слайда:
Методы, способы, приемы : 1. Привлекать внимания к предметам ярких цветов( учить замечать цветные пятна, следы, формы на листе); 2. Знакомство со свойствами материалов (прежде всего, краской) и элементарными приемами их использования. 3. Совместное рисование

Слайд 22





Психомоторный раздел – реализует музыкальный руководитель
Развитие системы целостных двигательных актов;  
главное понятие -  двигательная активность
Описание слайда:
Психомоторный раздел – реализует музыкальный руководитель Развитие системы целостных двигательных актов; главное понятие - двигательная активность

Слайд 23





Пять уровней последовательной работы с аутичными детьми:
1.	Двигательная активность на уровне элементарных ощущений
2.	Долокомоторный (двигательная активность на уровне восприятия)
3.	Локомоторный (двигательная активность на уровне пространственного поля)
4.	Двигательная активность на уровне предметных действий
5.	Двигательная активность на уровне деятельности
Описание слайда:
Пять уровней последовательной работы с аутичными детьми: 1. Двигательная активность на уровне элементарных ощущений 2. Долокомоторный (двигательная активность на уровне восприятия) 3. Локомоторный (двигательная активность на уровне пространственного поля) 4. Двигательная активность на уровне предметных действий 5. Двигательная активность на уровне деятельности

Слайд 24





Психомоторное направление работы.
Задачи: 

•	формировать умение правильно извлекать звуки с использованием музыкальных инструментов; 
•	формировать сенсомоторный опыт.
•	развивать способность визуального контакта через привлечение внимания с использованием звуковых эффектов; 
•	обучать ребенка действиям с предметами
•	формировать навыки действовать вместе с другими детьми
•	формировать взаимодействие между зрительным, слуховым и тактильным анализаторами
•	формировать чувство ритма и зрительно-моторную координацию.
•	налаживать тоническую организацию и равновесие;
•	формировать способность к занятию поз тела
Описание слайда:
Психомоторное направление работы. Задачи: • формировать умение правильно извлекать звуки с использованием музыкальных инструментов; • формировать сенсомоторный опыт. • развивать способность визуального контакта через привлечение внимания с использованием звуковых эффектов; • обучать ребенка действиям с предметами • формировать навыки действовать вместе с другими детьми • формировать взаимодействие между зрительным, слуховым и тактильным анализаторами • формировать чувство ритма и зрительно-моторную координацию. • налаживать тоническую организацию и равновесие; • формировать способность к занятию поз тела

Слайд 25





Познавательный раздел - реализует дефектолог
Развитие чувственного опыта, становление общего интеллекта;
главное понятие -знания
Описание слайда:
Познавательный раздел - реализует дефектолог Развитие чувственного опыта, становление общего интеллекта; главное понятие -знания

Слайд 26





Направления коррекционно-развивающей и обучающей работы:

1 Уровень -  Чувственный опыт; 
 2 Уровень  - Знания о предмете;
 3 Уровень  - Знания о свойствах предмета;
 4 Уровень  -  Знания о связях между предметами, взаимоотношение;
 5 Уровень - Знания о последовательности, причину и следствие действий и событий.
Описание слайда:
Направления коррекционно-развивающей и обучающей работы: 1 Уровень - Чувственный опыт; 2 Уровень - Знания о предмете; 3 Уровень - Знания о свойствах предмета; 4 Уровень - Знания о связях между предметами, взаимоотношение; 5 Уровень - Знания о последовательности, причину и следствие действий и событий.

Слайд 27





Методы коррекции
Описание слайда:
Методы коррекции

Слайд 28





Познавательное направление работы.
Задачи :

1.	Развивать  зрительное восприятие и активизировать  визуальное внимание
2.	формировать представления о предметах быта
3.	Расширять   разнообразные ощущения ребенка и эмоциональ¬ные реакции
4.	Обучать выполнению тонкомоторных действий, координи¬руя движения глаз и рук
5.	Побуждать  ребенка к самостоятельным действиям
6.	Обучать правильному расположению рук и ладоней для соответствую¬щего удержания предмета
7.	формировать умение различать предметы по величине и форме
8.	формировать представление о частях суток (день, ночь), знания о числах и цифрах.
Описание слайда:
Познавательное направление работы. Задачи : 1. Развивать зрительное восприятие и активизировать визуальное внимание 2. формировать представления о предметах быта 3. Расширять разнообразные ощущения ребенка и эмоциональ¬ные реакции 4. Обучать выполнению тонкомоторных действий, координи¬руя движения глаз и рук 5. Побуждать ребенка к самостоятельным действиям 6. Обучать правильному расположению рук и ладоней для соответствую¬щего удержания предмета 7. формировать умение различать предметы по величине и форме 8. формировать представление о частях суток (день, ночь), знания о числах и цифрах.

Слайд 29





Методы коррекции с доказанной эффективностью:
 Прикладной анализ поведения ABA

Дополнительные методы реабилитации:
(методики коррекции при аутизме, которые часто используются, как дополнение к основному лечению)
RDI - Метод развития взаимоотношений
Описание слайда:
Методы коррекции с доказанной эффективностью: Прикладной анализ поведения ABA Дополнительные методы реабилитации: (методики коррекции при аутизме, которые часто используются, как дополнение к основному лечению) RDI - Метод развития взаимоотношений

Слайд 30


Ранний детский аутизм, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





        Музыкальная терапия

Эксперты отмечают такие положительные результаты:

•	развитие коммуникативных навыков
•	мотивация к взаимодействию
•	развитие творческих навыков и потребности в самовыражении
•	улучшение памяти и концентрации
Описание слайда:
Музыкальная терапия Эксперты отмечают такие положительные результаты: • развитие коммуникативных навыков • мотивация к взаимодействию • развитие творческих навыков и потребности в самовыражении • улучшение памяти и концентрации

Слайд 32





Сенсорная интеграция
Описание слайда:
Сенсорная интеграция

Слайд 33





Пет-терапия (лечение с помощью животных)
Описание слайда:
Пет-терапия (лечение с помощью животных)

Слайд 34





Массаж                     Диета
Описание слайда:
Массаж Диета

Слайд 35





Биологочески активные добавки

Опасные для здоровья методы:
Хелатная терапия или хелирование
Описание слайда:
Биологочески активные добавки Опасные для здоровья методы: Хелатная терапия или хелирование



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию