🗊Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №1Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №2Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №3Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №4Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №5Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №6Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №7Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №8Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №9Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №10Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №11Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №12Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №13Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №14Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №15Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №16Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №17Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №18Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №19Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №20Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №21Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №22Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №23Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №24Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №25Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №26Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №27Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №28Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №29Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА». Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Разбор задания С3
ЕГЭ
«ФИШКА»
Описание слайда:
Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА»

Слайд 2





Условие:
  Задача С3. 
    Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3) или в точку с координатами (x,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13  единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте 
Решение:
Описание слайда:
Условие: Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3) или в точку с координатами (x,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте Решение:

Слайд 3





Критерии оценки:
     Указания по оцениванию:
   пункт 1 - 3 балла - Правильное указание выигрывающего игрока и его ходов со строгим доказательством правильности (с помощью или без помощи дерева игры)
Описание слайда:
Критерии оценки: Указания по оцениванию: пункт 1 - 3 балла - Правильное указание выигрывающего игрока и его ходов со строгим доказательством правильности (с помощью или без помощи дерева игры)

Слайд 4





Критерии оценки:

   пункт 2:  
   2 балла - правильное указание выигрывающего игрока, стратегии игры, приводящей к победе, но при отсутствии доказательства ее правильности.
Описание слайда:
Критерии оценки: пункт 2: 2 балла - правильное указание выигрывающего игрока, стратегии игры, приводящей к победе, но при отсутствии доказательства ее правильности.

Слайд 5





Критерии оценки:	
пункт 3:
    1 балл - При наличии в представленном решении одного из пунктов:
часть 1.  Правильно указан выигрывающий игрок, и его первый ход, рассмотрены все возможные ответы второго игрока, но неверно определены дальнейшие действия
часть 2. Правильно указан выигрывающий игрок и его первый ход, но описание выигрышной стратегии неполно и рассмотрены несколько (больше одного, но не все) вариантов ответов второго игрока.
Описание слайда:
Критерии оценки: пункт 3: 1 балл - При наличии в представленном решении одного из пунктов: часть 1.  Правильно указан выигрывающий игрок, и его первый ход, рассмотрены все возможные ответы второго игрока, но неверно определены дальнейшие действия часть 2. Правильно указан выигрывающий игрок и его первый ход, но описание выигрышной стратегии неполно и рассмотрены несколько (больше одного, но не все) вариантов ответов второго игрока.

Слайд 6





Критерии оценки:
пункт  4
   0 баллов - Задание не выполнено или в представленном решении полностью отсутсвует описание элементов выигрышной стратегии, и отсутствует анализ вариантов первого - второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока)
Описание слайда:
Критерии оценки: пункт  4 0 баллов - Задание не выполнено или в представленном решении полностью отсутсвует описание элементов выигрышной стратегии, и отсутствует анализ вариантов первого - второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока)

Слайд 7





Табличный способ решения:
Этот способ наиболее трудоёмкий, 
     но самый надёжный.
Нам предстоит построить, а затем и заполнить не совсем простую таблицу, ее еще называют - "дерево игры" .
Проведём предварительный анализ и ответим на два вопроса:
1.Сколько строк и столбцов будет в таблице?
Описание слайда:
Табличный способ решения: Этот способ наиболее трудоёмкий, но самый надёжный. Нам предстоит построить, а затем и заполнить не совсем простую таблицу, ее еще называют - "дерево игры" . Проведём предварительный анализ и ответим на два вопроса: 1.Сколько строк и столбцов будет в таблице?

Слайд 8





Определим количество столбцов
Для того, чтобы определить количество столбцов воспользуемся  подсказкой
В критериях оценки этого задания есть следующий пункт: ставиться ноль баллов, если отсутствует анализ первого и второго ходов играющих. Т.к. играющих два, то столбцов – четыре.
Описание слайда:
Определим количество столбцов Для того, чтобы определить количество столбцов воспользуемся подсказкой В критериях оценки этого задания есть следующий пункт: ставиться ноль баллов, если отсутствует анализ первого и второго ходов играющих. Т.к. играющих два, то столбцов – четыре.

Слайд 9





Определим количество строк:
1. Первый игрок имеет право на три различных хода (из условия), значит ему отведём – три строки.
2.Второй может ответить на каждый ход первого так же тремя ходами. Итого: 3*3 =9 строк (вариантов)
3. Первый может ответить тремя вариантами на каждый из девяти ходов  второго. 9*3 =27 строк
4. Сколько ответных ходов может сделать  второй игрок? Правильно : 81
Описание слайда:
Определим количество строк: 1. Первый игрок имеет право на три различных хода (из условия), значит ему отведём – три строки. 2.Второй может ответить на каждый ход первого так же тремя ходами. Итого: 3*3 =9 строк (вариантов) 3. Первый может ответить тремя вариантами на каждый из девяти ходов второго. 9*3 =27 строк 4. Сколько ответных ходов может сделать второй игрок? Правильно : 81

Слайд 10





Построение таблицы
Такую большую таблицу рисовать необязательно.
Можно «схитрить».
Итак, лучше начать рисовать таблицу справа налево. Для этого очерчиваем прямоугольник в 27 строк. Затем слева к нему пристраиваем  столбец, объединяя каждые  три строки предыдущего столбца в один. Снова отступ влево и повторяем предыдущую процедуру.
Почему же не 81 строка?
Описание слайда:
Построение таблицы Такую большую таблицу рисовать необязательно. Можно «схитрить». Итак, лучше начать рисовать таблицу справа налево. Для этого очерчиваем прямоугольник в 27 строк. Затем слева к нему пристраиваем столбец, объединяя каждые три строки предыдущего столбца в один. Снова отступ влево и повторяем предыдущую процедуру. Почему же не 81 строка?

Слайд 11





Вот так!)))
   Вся хитрость в том, что на каждую серию ответов первого игрока нам достаточно будет указать один выигрышный ход.
Описание слайда:
Вот так!))) Вся хитрость в том, что на каждую серию ответов первого игрока нам достаточно будет указать один выигрышный ход.

Слайд 12


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Как будем определять победителя?
   Из рисунка видно, что нам нужно определить длину вектора S, которая зависит от изменения  координат фишки  игроком. Как найти длину вектора S?
Длину вектора S можно рассчитать по теореме Пифагора:
Описание слайда:
Как будем определять победителя? Из рисунка видно, что нам нужно определить длину вектора S, которая зависит от изменения координат фишки игроком. Как найти длину вектора S? Длину вектора S можно рассчитать по теореме Пифагора:

Слайд 14





Вспомним условие:
   По условию задачи выигрывает тот, кто первым удалится от начала координат на 13 или больше единиц.
Предположим первый игрок перешел в точку с координатами (8;2), проверим этот ход на победу с помощью теоремы Пифагора
Значит до победы первому игроку далеко.
Описание слайда:
Вспомним условие: По условию задачи выигрывает тот, кто первым удалится от начала координат на 13 или больше единиц. Предположим первый игрок перешел в точку с координатами (8;2), проверим этот ход на победу с помощью теоремы Пифагора Значит до победы первому игроку далеко.

Слайд 15





Важно!
   Чтобы не запутаться при заполнении таблицы, необходимо соблюдать следующие правила:
Первый ход всегда по оси X
Второй ход по оси Y на минимальное удаление
Третий ход по оси Y на максимальное удаление
		Можно приступить к заполнению таблицы. В первый столбец поставим начальную координаты фишки (5;2). В верхнюю строку первого хода первого игрока, согласно условию, внесем координаты (8;2).
Описание слайда:
Важно! Чтобы не запутаться при заполнении таблицы, необходимо соблюдать следующие правила: Первый ход всегда по оси X Второй ход по оси Y на минимальное удаление Третий ход по оси Y на максимальное удаление Можно приступить к заполнению таблицы. В первый столбец поставим начальную координаты фишки (5;2). В верхнюю строку первого хода первого игрока, согласно условию, внесем координаты (8;2).

Слайд 16





Заполнение таблиц
   Выполните таблицу, о которой говорилось ранее,  у себя в тетради и заполните всевозможные первые ходы первого игрока.
Описание слайда:
Заполнение таблиц Выполните таблицу, о которой говорилось ранее, у себя в тетради и заполните всевозможные первые ходы первого игрока.

Слайд 17


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





 Способ оформления, приведённый ниже,  не даст возможности получить максимум баллов!
Описание слайда:
Способ оформления, приведённый ниже, не даст возможности получить максимум баллов!

Слайд 24





Вернемся к критериям оценки:
Вспомним пункт 3, часть 1 где говорится:...если правильно указан выигрывающий игрок и его первый ход, но описание выигрышной стратегии неполно и рассмотрены несколько (больше одного, но не все) вариантов ответов второго игрока - 1 балл.
Описание слайда:
Вернемся к критериям оценки: Вспомним пункт 3, часть 1 где говорится:...если правильно указан выигрывающий игрок и его первый ход, но описание выигрышной стратегии неполно и рассмотрены несколько (больше одного, но не все) вариантов ответов второго игрока - 1 балл.

Слайд 25





Вернемся к критериям оценки:
Невооруженным глазом видно, что второй игрок после хода первого может поставить фишку в точки с координатами: (11,2), (8,5), (8,6), (5,8), (5,9),(5,10) из которых в таблице рассмотрены только (8,5) и (8,6), т.е. по такому оформлению невозможно строго доказать, к чему приводит ход (5,10) - к победе либо наоборот к поражению, если его не рассматривать?
Описание слайда:
Вернемся к критериям оценки: Невооруженным глазом видно, что второй игрок после хода первого может поставить фишку в точки с координатами: (11,2), (8,5), (8,6), (5,8), (5,9),(5,10) из которых в таблице рассмотрены только (8,5) и (8,6), т.е. по такому оформлению невозможно строго доказать, к чему приводит ход (5,10) - к победе либо наоборот к поражению, если его не рассматривать?

Слайд 26





Вернемся к критериям оценки:
    не успокаивайте себя, что 1 балл - тоже хорошо, поскольку пунк 4 гласит: ...если отсутствует анализ вариантов первого - второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока) - 0 баллов, а теперь скажите, сколько возможных вариантов хода есть у второго игрока, после того как сходит первый - девять, а в ответе рассмотрено сколько - 4. О чем это говорит?  Это говорит о том, что отсутствует анализ целых пяти вариантов из возможных. Следовательно, если вы даже укажете, что победит второй вам могут поставить за него 0 баллов!!!
Описание слайда:
Вернемся к критериям оценки: не успокаивайте себя, что 1 балл - тоже хорошо, поскольку пунк 4 гласит: ...если отсутствует анализ вариантов первого - второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока) - 0 баллов, а теперь скажите, сколько возможных вариантов хода есть у второго игрока, после того как сходит первый - девять, а в ответе рассмотрено сколько - 4. О чем это говорит? Это говорит о том, что отсутствует анализ целых пяти вариантов из возможных. Следовательно, если вы даже укажете, что победит второй вам могут поставить за него 0 баллов!!!

Слайд 27





Вернемся к критериям оценки:
Иными словами, приведенная выше таблица содержит все возможные варианты только первого хода и только первого игрока, но не рассматривает и половину из тех, которые может сделать второй на первом ходу, а про второй ход обоих игроков даже и говорить не приходится…
Описание слайда:
Вернемся к критериям оценки: Иными словами, приведенная выше таблица содержит все возможные варианты только первого хода и только первого игрока, но не рассматривает и половину из тех, которые может сделать второй на первом ходу, а про второй ход обоих игроков даже и говорить не приходится…

Слайд 28





Ещё один пример задачи С3
Задача « Камушки».
Два игрока играют в игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченное число камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то кучке, или добавляет 1 камень в какую-то кучку. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучках становится не менее 16. Кто выигрывает при правильной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок делающий второй ход. Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
Описание слайда:
Ещё один пример задачи С3 Задача « Камушки». Два игрока играют в игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченное число камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то кучке, или добавляет 1 камень в какую-то кучку. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучках становится не менее 16. Кто выигрывает при правильной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок делающий второй ход. Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Слайд 29


Разбор задания С3 ЕГЭ  «ФИШКА», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Ответ:
Выиграет второй игрок при ЛЮБОМ ходе первого.
Обоснование: Своим первым шагом ему необходимо сделать в одной кучке 4 камня, а в другой 3 камня.
Описание слайда:
Ответ: Выиграет второй игрок при ЛЮБОМ ходе первого. Обоснование: Своим первым шагом ему необходимо сделать в одной кучке 4 камня, а в другой 3 камня.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию