🗊Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учит

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №1Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №2Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №3Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №4Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №5Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №6Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №7Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №8Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №9Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №10Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №11Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №12Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №13Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №14Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №15Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №16Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе  «Строение текста типа рассуждения»  Мельниковой С. В. - учит, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учит. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе

«Строение текста типа рассуждения»

Мельниковой С. В. - учителя 
русского языка и литературы МОУ СОШ № 9
Описание слайда:
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 9

Слайд 2





РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слайд 3





Тема: 
Тема: 
Строение текста типа  рассуждения .
Описание слайда:
Тема: Тема: Строение текста типа рассуждения .

Слайд 4





Цели :
1)познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения,
2) сформировать умение составлять собственные тексты подобного типа,
3)пополнить лексический запас слов.
Описание слайда:
Цели : 1)познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения, 2) сформировать умение составлять собственные тексты подобного типа, 3)пополнить лексический запас слов.

Слайд 5





Проверка домашнего задания:
Какой из текстов является описанием, повествованием, рассуждением? 
Докажите
Описание слайда:
Проверка домашнего задания: Какой из текстов является описанием, повествованием, рассуждением? Докажите

Слайд 6





Осенние прелести.

Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся стройные березки. Костром горят кисти рябины. Словно груды малахита зеленеют молодые зеленые сосны. Веселым многоцветьем радуют травы. Шелестят под ногами опавшие листья. Еще цветут кое-где запоздалые осенние цветы. От дерева к дереву протянуты тонкие нити  паутины. Прозрачен и чист воздух.
Описание слайда:
Осенние прелести. Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся стройные березки. Костром горят кисти рябины. Словно груды малахита зеленеют молодые зеленые сосны. Веселым многоцветьем радуют травы. Шелестят под ногами опавшие листья. Еще цветут кое-где запоздалые осенние цветы. От дерева к дереву протянуты тонкие нити паутины. Прозрачен и чист воздух.

Слайд 7





О книгах.
  Книга прочитана, а ты как будто живешь в окружении её героев, радуешься и печалишься вместе с ними.
  Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.
   При дрожащем свете коптилки Горький черпал из книг мудрость жизни. Книга-источник знаний. С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете в космических просторах, узнаете, как живут народы разных стран.
   Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.
Описание слайда:
О книгах. Книга прочитана, а ты как будто живешь в окружении её героев, радуешься и печалишься вместе с ними. Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших. При дрожащем свете коптилки Горький черпал из книг мудрость жизни. Книга-источник знаний. С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете в космических просторах, узнаете, как живут народы разных стран. Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.

Слайд 8





Плохо.
                  Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
                 В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: 
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
Описание слайда:
Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Слайд 9





ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
                                                                        Что из этого
                     Почему?                                  следует?                   
                   потому что                                         поэтому
                           так как                                       таким образом
                                                                                      итак
                                                                                  следовательно 
Василису назвали премудрой (тезис) потому что она все умела делать (аргумент): испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями (примеры) 
  Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище(вывод)
Описание слайда:
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Что из этого Почему? следует? потому что поэтому так как таким образом итак следовательно Василису назвали премудрой (тезис) потому что она все умела делать (аргумент): испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями (примеры) Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище(вывод)

Слайд 10





 Закрепление
А) Герои сказки помогали Ивану – царевичу, потому что он был добрый: пощадил лебедя, селезня, зайца, пожалел и отпустил в море щуку
Б) Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду, им помогают   ковры – самолеты, скатерти – самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок побеждают.
Описание слайда:
Закрепление А) Герои сказки помогали Ивану – царевичу, потому что он был добрый: пощадил лебедя, селезня, зайца, пожалел и отпустил в море щуку Б) Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду, им помогают ковры – самолеты, скатерти – самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок побеждают.

Слайд 11





ПОВТОРЕНИЕ  пройденного
Пошел Иван-царевич дальше. Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца!» - думает царевич.
- Очень уж есть хочется…
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом: 
- Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь.
1. Обозначить части рассуждения.
2. К  какой речи (разговорной или книжной) относится текст? Докажите.
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ пройденного Пошел Иван-царевич дальше. Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца!» - думает царевич. - Очень уж есть хочется… Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом: - Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь. 1. Обозначить части рассуждения. 2. К какой речи (разговорной или книжной) относится текст? Докажите.

Слайд 12





Закрепление
I. № 564 (устно).
Какой тип речи и стиль вы используете?
Найдите: тезис, аргумент(примеры)
   вывод.
II. № 563 (по заданию)  
Проверьте в парах
Описание слайда:
Закрепление I. № 564 (устно). Какой тип речи и стиль вы используете? Найдите: тезис, аргумент(примеры) вывод. II. № 563 (по заданию) Проверьте в парах

Слайд 13





Рефлексия
Выберите правильные ответы на вопросы теста и поставьте букву ответа в  соответствующую графу таблицы
Описание слайда:
Рефлексия Выберите правильные ответы на вопросы теста и поставьте букву ответа в соответствующую графу таблицы

Слайд 14





1вариант
Сколько можно сделать фотоснимков при описании?
А) 2
Ж) 3
М) 1
Сколько снимков можно сделать при повествовании текста?
В) 2
Г) 1
О) много
Назвать тип текста, в котором речь идет о последовательных действиях? 
И) описание
К) рассуждение
Л) повествование
Назвать оценку действительности
А) бежать
О) хорошо
И) рыбаки
Текст, в котором говорится об одновременных признаках
Д) описание
М) повествование
Ж) рассуждение
Положение, требующее доказательств 
К) вывод
Е) тезис
С) рассуждение
Разговор одного человека
А) диалог
Ц) монолог
П) текст
Описание слайда:
1вариант Сколько можно сделать фотоснимков при описании? А) 2 Ж) 3 М) 1 Сколько снимков можно сделать при повествовании текста? В) 2 Г) 1 О) много Назвать тип текста, в котором речь идет о последовательных действиях? И) описание К) рассуждение Л) повествование Назвать оценку действительности А) бежать О) хорошо И) рыбаки Текст, в котором говорится об одновременных признаках Д) описание М) повествование Ж) рассуждение Положение, требующее доказательств К) вывод Е) тезис С) рассуждение Разговор одного человека А) диалог Ц) монолог П) текст

Слайд 15





2вариант
Разговор одного человека
      А) диалог
      У) монолог
      К) текст
Что такое тезис?
Г) доказательство
Д) высказывание
М) положение, требующее доказательств
Что такое фонетика?
Ж) буквы
Н) звуки
З) слова
Что такое повествование?
И) связной рассказ о каких-либо событиях, происходивших последовательно
Ж) доказательство
Б) монолог
Что означает орфоэпия?
Ф) знаки препинания
Р) части речи
Ц) произношение звуков
Назвать оценку действительности
К) рисует
Е) старушка
А) отлично
Описание слайда:
2вариант Разговор одного человека А) диалог У) монолог К) текст Что такое тезис? Г) доказательство Д) высказывание М) положение, требующее доказательств Что такое фонетика? Ж) буквы Н) звуки З) слова Что такое повествование? И) связной рассказ о каких-либо событиях, происходивших последовательно Ж) доказательство Б) монолог Что означает орфоэпия? Ф) знаки препинания Р) части речи Ц) произношение звуков Назвать оценку действительности К) рисует Е) старушка А) отлично

Слайд 16





Вывод
Что нового вы узнали?
Описание слайда:
Вывод Что нового вы узнали?

Слайд 17





Домашнее задание
§70, № 566
(Какой должна быть школьная перемена и почему?)
Описание слайда:
Домашнее задание §70, № 566 (Какой должна быть школьная перемена и почему?)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию